Классный час «Здоровье-твое богатство», 2020
презентация урока для интерактивной доски (6 класс)
Классный час «Здоровье-твое богатство», 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyj_chas_zdorove_tvoe_bogatstvo_aka.pdf | 301.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ и план проведения акции «Здоровье- твое богатство».
На основании приказа по управлению образования нашего района и внутреннего школьного приказа были запланированы и проведены профилактические беседы, занятия с элементами тренинга, творческие проекты (.
План мероприятий профилактической направленности. Неделя «Здоровье-твое богатство».
Мероприятие проводится среди команд 7-8 классов с целью профилактики алкоголизма, табакокурения. Учит учеников отстаивать свою позицию.
Целью классного часа является воспитание у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для . “Здоровье – это наше богатст.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСТВО».
Сценарий можно использовать для проведения конкурса презентаций в рамках ежегодной акции Министерства образования «Здоровье — твое богатство".
Источник
«Урок здоровья»
классный час
Предлагаю вам конспект урока «Урок здоровья» по формированию представлений обучающихся о здоровье с обучающимися ОВЗ в 3 классе вариант 2. на этом уроке мы работали над расширением знаний обучающихся, как можно заботиться о своем здоровье, познакомились с симптомами гриппа, коронавируса.Была предложена практическая работа по защите своего здоровья. Ребята тренировались с масками и перчатками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_bikbulatova_r.m.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Бикбулатова Р.М., учитель начальных классов
Описание материала : Предлагаю вам конспект урока «Урок здоровья» по формированию представлений обучающихся о здоровье с обучающимися ОВЗ в 3 классе вариант 2.
Цель : формирование представлений обучающихся о здоровье.
1. Расширять знания обучающихся как можно заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;
2. Учить детей самостоятельно рассказывать (показывать) о различных способах защиты от вируса.
3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.
Материал: иллюстрации по теме, фильм: Меры профилактики вирусных инфекций, перчатки. маски
31 января в России зафиксированы первые случаи заболевания COVID-19. Однако паника распространяется быстрее, чем он сам. Первые сообщения о вспышке новой COVID-19 появились в конце прошлого года. Они были зарегистрированы в городе Ухане в Китае — это центр страны. Заболевание протекало в форме пневмонии неизвестного происхождения. На данный момент коронавирусом COVID-19 переболели в 183 странах по всему миру.
А если кто то заболеет, то, как догадается мама об этом? По каким признакам?
Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.
— К ак вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?
В школе, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….
— Как много мест, где можно заразиться!
Вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Несмотря на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет вирусам войну. Ребята если бы вы взглянули в микроскоп
на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни. Иногда вирус забираются в самые дальние закоулки человеческого тела.
Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот и зайцев.
Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в результате мутации и от человека к человеку.
— Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила. Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым? Предлагаю посмотреть фильм
Посмотрев фильм, давайте повторим правила
1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения коронавирусной инфекции . Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Если вы находитесь в общественном месте, лучше носить перчатки.
(Практическое упражнение в надевании перчаток).
2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно — капельным путем (при чихании, кашле) поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишних поездок и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. ( Рассматривание иллюстраций)
4.ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Особое место в профилактики занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют :
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;
— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Практическая работа: Как правильно носить маску
Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств : тошнота, рвота, диарея.
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
Итог: О чём была беседа ? ( Признаки и профилактика коронавируса) .
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны иллюстрации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера (перчатки, маски). Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием был направлен на то, чтобы собрать внимание детей, на установление контакта между учителем и детьми.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Создание поисковых, проблемных ситуаций во время занятия, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно находить решение.
Дети учились мыть руки, одевать перчатки и маски
На уроке был, использовал личностно-ориентированный подход. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Итог занятия был направлен на закрепление пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал.
Урок предназначен для учащихся старших классов по теме «Здоровый образ жизни».
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека».
Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как .
УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят .
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з.
Источник
Классный час «Урок Здоровья»
классный час по зож (1 класс)
Классный час «Урок Здоровья» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе:
Путешествие в «Страну здоровья»
1) Воспитывать у детей здоровый образ жизни.
2)Учить правильно относиться к своему здоровью.
3)Учить беречь своё здоровье.
1) Заботиться о здоровье детей, об их физическом развитии, о здоровом образе жизни.
2) Постоянно знакомить обучающихся с основными правилами техники безопасности.
3) Постоянно напоминать обучающимся правила дорожного движения.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Поехали!
Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда.
Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.
Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня ». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Учитель. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».
Задание: построиться в правильном порядке.
-Почему один первоклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями
погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.
А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут
«успевайки» и «неуспевайки» Есть у наших «успеваек» секреты.
-Ты волю лени не давай.
Сигнал будильник дал – вставай!
И, как заведено порядком,
Займись физической зарядкой.
Теперь и бодрый, и весёлый,
Ты отправляться можешь в школу!
(Занятия в школе, путь домой)
Обед! Но прежде, милый мой,
Без лени с мылом руки мой!
После обеда отдохнуть,
Конечно, тоже не забудь!
С мячом, с ракеткою – во двор
Скакалка тоже, спору нет,
Тебе полезна с малых лет.
А на морозные деньки
Есть лыжи, санки и коньки.
Настало время для науки.
Ещё не время для подушки-
Достань любимые игрушки.
А можешь музыкой заняться
Иль снова потренироваться
С мячом, с гантелькой –
(Приготовление ко сну)
Теперь – скорей в кровать
И до рассвета крепко спать.
А не забыл ты, между прочим,
Всем пожелать спокойной ночи?!
Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!
Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? ( Ребята отвечают. ) Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л.Зильберг).
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две строчки (вредные и полезные)
. Первый участник с каждого ряда бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.
Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием « Физкультура ». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.
Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.
-Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте, пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.
-Помните историю про Успеваек и Неуспеваек.
Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.
Игра-кричалка «Полезно-вредно»
— Смотреть на яркий свет
— Промывать глаза утром
— Смотреть близко телевизор. 3 метра, 1.5 часа в день
— Оберегать глаза от ударов
— Употреблять в пищу морковь, петрушку
— Тереть глаза грязными руками
— Заниматься физкультурой
Город «Злой волшебник ТАБАК!»
Я тоже, как и вы, люблю путешествовать и побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!
18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!
-Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»
Работа в группах.
Учитель: Ребята, подумайте и найдите верное утверждение:
Я чищу зубы 2 раза в день Я грызу ручки и карандаши.
Я рано просыпаюсь и делаю зарядку
Вечерами я долго сижу перед компьютером
Я люблю долго поспать
После еды я полощу рот
До еды я не мою руки
Я часто ем сладкое
Я ем фрукты и овощи.
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)
-Если мой совет хорош,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Вы потопайте, нет-нет!
-Постоянно нужно есть
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет
-Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный
Лучше съешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
-Зубы вы почистили и идите спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
1. 3ДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
2. ЗДОРОВ БУДЕШЬ — ВСЕГО ДОБУДЕШЬ
3. КРЕПОК ТЕЛОМ – БОГАТ ДУШОЙ
1. COH-ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО
2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ
3. ЗИМОЙ ВОЛКА БОЙСЯ — ЛЕТОМ МУХИ
-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
Желаем всем здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.
Данный классный час проведени в 4 классе.
Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.
Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.
Источник