Меню

Классный час вредные привычки или здоровье

Классный час «Здоровье или вредные привычки»
классный час (8 класс) на тему

Классный час по теме «Здоровье или вредные привычки» (для учащихся 8 классов) посвящен профилактике социально-негативных явлений в обществе

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskaya_razrabotka.doc 80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области

«Здоровье или вредные привычки?»

учитель МОУ СОШ №3

Классный час «Здоровье или вредные привычки?» посвящен профилактике социально-негативных явлений у подростков (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников, потребность в одобрении товарищей чаще всего толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками.

Необходимо учить детей умению противостоять давлению сверстников, побуждать их к сопротивлению вредным привычкам.

Цель: Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

  1. дать представления о вредных привычках;
  2. способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, табакокурению, наркомании;
  3. учить детей противостоять давлению сверстников и побуждать их к сопротивлению вредным привычкам;
  4. развивать критическое мышление;
  5. воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Подготовительная работа с детьми: назначить двух учеников на роли будущих врачей, задача найти информацию о вредных привычках и приготовить выступление по данной теме.

Оборудование : проектор, ноутбук, два белых халата, коробка с бочонками для игры, листочки с распечатанными вопросами для самодиагностики (по количеству учеников), конверты с творческим заданием для каждой группы. Перед началом классного часа разложить на столы конверты (по количеству групп) с листками для самодиагностики (№1), с заданиями по группам для театральных миниатюр(№2), с творческими заданиями для каждой группы (№3).

План классного часа

  1. Упражнение-разминка «Снежинка».
  2. Информационный блок «Вредные привычки и их влияние на здоровье».
  3. Игровая пауза «От чего люди гибнут?»
  4. Тестирование «Сможешь ли ты устоять?»
  5. Театральные миниатюры «Умей противостоять».
  6. Творческие задания «Дорога к здоровью».
  7. Видеоролик «Жизнь без вредных привычек».
  8. Рефлексия.
  9. Заключительное слово учителя.

Ход классного часа

Учитель: Добрый день ребята. Прошу самостоятельно присесть за тот или иной стол. Сегодня мы с Вами будет работать в группах.

1. Упражнение-разминка «Снежинка».

Каждому участнику раздаются листы бумаги. Участники должны выполнять инструкцию учителя, при этом они не должны смотреть на соседей и классного руководителя.

-Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась «снежинка». Сравните ее со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные. Ребята, назовите известные вам хорошие привычки.

Ответы учащихся: Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.

— А теперь назовите плохие привычки.

Ответы учащихся: Плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать все не вовремя.

— Действительно, наша жизнь так многообразна: полна разных интересов, увлечений, соблазнов, к сожалению, порой пагубных. Я предлагаю вам сегодня поговорить о вредных привычках и о вашем здоровье, о выборе, который нам постоянно приходится делать. Предлагаю прослушать информацию. Будьте внимательны! (К доске выходят ученик и ученица в белых халатах).

2. Информационный блок «Вредные привычки и их влияние на здоровье» (презентация).

Врач 1. Это не просто вредные, но и очень опасные привычки! «Мания» -это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном.

Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» в переводе с латыни

означает «мания к яду» (токсин – значит яд). Эти яды попадают в организм

человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.

Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но

главное – разрушается здоровье человека, т.к. яды постепенно накапливаются в организме.

Врач 2. Наркотики – отрава еще более серьезная: она рассчитана на

простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут

платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят,

вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.

Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого

раза человек может стать наркоманом! У человека появляются

галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любые

преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Врач 1. Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро

перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный

наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает

работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий

облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма

страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены,

дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства,

разрушается много семей, ломаются судьбы.

Врач 2. Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин.

По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.

Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все

органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200

ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний.

У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая

психика; они медленно думают, плохо слышат. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, становясь пассивными курильщиками. А вы можете описать, как влияет курение на внешность человека? Как изменяется кожа у курящего человека? Что происходит с волосами? Как выглядят глаза курильщика? Что происходит с зубами? Как пахнет одежда курящих? Давайте раскрасим курильщика и посмотрим, как он выглядит. Выполним задание «Раскрась курильщика» в группах.

Врач 2. Хочет ли кто-нибудь стать похожим на этого человечка? Ответы детей.

-Поблагодарим наших будущих врачей за полезную информацию! Какими внимательными вы были, мы проверим, проведя игру «От чего люди гибнут?»

3. Игровая пауза «От чего люди гибнут?» («Заморочки из бочки», дети вытягивают по одному бочонку из бочки с номером вопроса и

1. Какая вредная привычка может появиться с одного раза?

2. Верно ли, что от курения погибает ежегодно 10000 человек?

3. От какой вредной привычки появляется 25 болезней?

4. Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его

5. Почему люди становятся рабами вредных привычек?

6. Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а

заканчиваются нищетой, болезнью, смертью?

7. Как вы думаете, что толкает людей в пропасть смерти, болезни?

8. Что необходимо делать, чтобы устоять от вредных привычек?

9. Какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех

10. Правда ли, что есть безвредные наркотики?

11. Правда ли, что большинство людей не курит?

12. Отказаться от курения легко?

— Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете на вопросы. А сможете ли вы

противостоять вредным привычкам? Предлагаю вам пройти

самодиагностику. Откройте конверт №1. Ответьте на вопросы словами

4. Тестирование «Сможешь ли ты устоять?»

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый человек предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки?

-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили словом «да»? Умножьте

полученное число на 5. Вы получили количество баллов. Итак:

0 – 15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы

любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять,

что удовольствие ради удовольствия может принести вред. Получается, что

если вам кто-нибудь предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы

легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас

впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20 – 40 баллов: ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть

может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда

получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря.

Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете

потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат « немного

кайфа» , вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов так

и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может

оказаться цена сомнительного удовольствия.

40 – 50 баллов: вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы

буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид

«кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких,

как вы слабаков не так уж и много. Вам грозит беда!

Помните: если вы не избавитесь от вредных привычек, то они избавятся от вас!

5. Театральные миниатюры «Умей противостоять».

— Вам предстоит разыграть миниатюры. Темы ситуаций в конверте №2. Постарайтесь проявить весь свой артистизм и творчество, чтобы миниатюра была достоверной.

Миниатюра 1. «Не нюхай клей – будешь умней» (к доске выходят 2 ученика, разыгрывают миниатюру).

— Как вы считаете, правильно ли сделал ученик, что отказался от назойливого

приглашения? Как бы вы себя повели в подобной ситуации?

Миниатюра 2. «С водкой дружить – здоровье сгубить».

— Одобряете ли вы поведение одноклассника? Что бы вы сказали в подобной

Миниатюра 3. «Внимание – берегись наркомании».

— Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Что бы вы говорили в ответ

на такие предложения?

Миниатюра 4. « Сигарета – не конфета!»

— Как бы вы действовали на месте этих ребят?

— Очень важно в таких ситуациях уметь противостоять давлению сверстников, сказать твердое и решительное «НЕТ!». Если вы все же попали в плен вредной привычки, старайтесь избавиться от нее изо всех сил.

Китайская мудрость гласит: «Тот, кто может победить другого, — силен,

тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».

6. Творческие задания «Дорога к здоровью».

— Чтобы доказать правильность своего выбора, выполним задания. У каждой

группы оно свое. Откройте конверт №3.

Задание для 1 группы: нарисуйте антирекламу вредным привычкам.

Задание для 2 группы: составьте пословицы, отражая тему

классного часа, запишите их.

Задание для 3 группы: постройте лестницу здоровья, используя в

качестве ступеней следующие понятия: походы, месть, праздники, жизнь,

путешествия, алкоголь, злоба труд, книги, театр, отдых, наркотики, новые

встречи, зависть, спорт, курение (каждое слово записано на отдельной карточке). Какие слова вы не возьмете? Почему? Дополните пустые карточки своими словами.

Задание для 4 группы: соберите разрезанное стихотворение, озаглавьте, подготовьте группой его выразительное исполнение.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так — здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить!

(на выполнение заданий дается 7 минут, затем каждая группа представляет

— Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями! Ваша

уверенность в правильном выборе здорового образа жизни растет с

7. Видеоролик «Жизнь без вредных привычек»

— Поднимите руки кто выбирает жизнь без вредных привычек!

Каждой группе предлагается продолжить фразу:

1. Если мне предложат сигарету, то … .

2. Я выберу занятия спортом вместо … .

3. Если я буду участвовать в акции против вредных привычек, то выберу

девиз: … Группы озвучивают свои фразы.

И наконец. Под красивую музыку каждый участник по очереди берет руку соседа, сидящего справа, и высказывает свое мнение о классном часе: я что-то открыл (называя конкретно что), я что-то выполнил; у меня появились вопросы или я не получил ответа на свой вопрос; что мне понравилось сегодня…

9.Заключительное слово учителя: Дорогие ребята! Я надеюсь, что наш классный час не прошел для вас даром и он стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью.

Мы выбираем Здоровье!

И помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.

Источник

Классный час «Вредные привычки и как бороться с ними»

Презентация к уроку

Цели:

  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”

Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.

Ход классного часа

Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Привычка — это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни — это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем — привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания
  3. Курение
  4. Игровая зависимость или лудомания
  5. Телевизионная зависимость
  6. Интернет-зависимость
  7. Привычка грызть ногти
  8. Техномания
  9. Привычка грызть карандаш или ручку
  10. Привычка сплёвывать на пол
  11. Употребление нецензурных выражений
  12. Злоупотребление “словами-паразитами”
  13. Привычка завидовать другим
  14. Недооценивать себя
  15. Привычка кому-то подражать
  16. Привычка опаздывать
  17. Крайняя болтливость
  18. Лень и неряшливость

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

— Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками — дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

Отучать себя

  • Замотивировать себя
  • Самому самоорганизовать себя
  • Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

Отучать других

  • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
  • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

При этом одно дело — отучать посторонних людей, другое — близких, при этом отучать своих детей — другое, нежели отучать своих родителей.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

МОЖНО НЕЛЬЗЯ
  1. Заниматься спортом
  2. Дышать свежим воздухом
  3. Спать достаточно
  4. Чаще улыбаться
  5. Любить жизнь
  6. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  7. Пить воду, молоко, соки, чай
  8. Как можно больше ходить
  9. Помогать окружающим
  1. Сидеть дома
  2. Играть на компьютере
  3. Употреблять алкоголь, наркотики
  4. Смотреть часами телевизор
  5. Быть раздражительным
  6. Унывать, сердиться, обижаться
  7. Переедать
  8. Курить
  9. Поздно ложиться и вставать

Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие — на красных листах.

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Подведение итогов.

Авторы лучших работ, рисунков, активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.

Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ

Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Источник

Читайте также:  Амвей все для здоровья
Adblock
detector