Классный час «Витамины»
методическая разработка (1 класс) на тему
Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Витамины»
— познакомить детей с понятием витамины;
— воспитывать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
— формировать мотивацию к ЗОЖ.
— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;
— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.
Ход классного часа
Учитель . Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».
2. Историческая справка.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал название — от латинского «vita» — «жизнь».
Витамин А – это хорошее зрение.
Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.
Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.
3. Где находятся эти витамины?
Витамин А – морковь, цитрусовые.
Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.
Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.
— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?
— Какие овощи мама использует для салата?
— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?
4. Отгадывание загадок .
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.
4. На сучках висят шары
Посинели от жары.(слива)
5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.(апельсин)
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:
Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)
6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)
7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.
Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).
5. Игра «Отгадайка»
На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.
— Чем эти продукты полезны и чем вредны?
6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)
Ребята, я вам буду называть разные овощи. Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).
7. Стихи о витаминах.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печёнке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин —
Ну, во всем мы «С» едим!
8.Конкурс «Загадки с грядки»
Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?
1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)
2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)
3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель )
4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)
5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)
7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь)
Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.
9. Подведение итогов. Рефлексия
— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:
1. Витамины – это…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я расскажу о…
Учитель: Ребята, я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.
— Оцените своё настроение на нашем занятии.
Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.
Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .
Классный час на районный конкурс.
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.
Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.
Источник
Классный час в 1 классе «Поговорим о витаминах»
классный час (1 класс)
Классный час в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_vitaminah.docx | 520.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему:
«ПОГОВОРИМ О ВИТАМИНАХ»
учитель Боровкова В.М.
Цель : создание благоприятных условий для закрепления знаний учащихся о витаминах, для формирования знания и представления учащихся о влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ
Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма
Воспитательные: прививать учащимся культуру здорового образа жизни
Развивающие: формировать познавательные потребности школьников, прививать интерес к предмету, развивать внимание, творческую активность.
Форма классного часа: игра-путешествие.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, для лаб.работы: штатив, пробирку, спиртовка, пипетка, крах. Клейстер.
У.: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья.
- Открытие темы классного часа
У.: Здоровье — это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!
“Я люблю жизнь и хочу жить!” Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. “Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ” (Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей мудростью.
Какие ассоциации возникают со словом «здоровье»
Доказательством этого служат русские народные пословицы:
Давайте вспомним какие-нибудь из них.
О.: Будь не красен, да здоров.
Здоровье дороже золота.
Болен — лечись, а здоров берегись.
В здоровом теле здоровый дух.
У.: Ребята, что нам помогает поддерживать свое здоровье?
Сегодня на уроке вы узнаете, что на качество жизни влияют особые вещества — витамины, какую роль они выполняют в организме человека, в каких продуктах содержаться.
У.: Сейчас мы с вами углубимся немного в историю и попробуем ответить на вопрос.
Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели?
О.: Растения, фрукты, которые богаты витаминами.
У.: Итак, что же такое витамины?
О.: Витамины — это органические соединения, которые в небольших количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме. Находясь в продуктах питания в незначительных количествах (такие вещества называют биологически активными) они оказывают выраженное влияние на физиологическое состояние организма, так как являются компонентом молекул ферментов. Они принимают участие в сложных цепях химических превращений. Большинство витаминов в соединениях с белками образуют ферменты, которые являются непосредственными участниками обмена веществ в организме.
У.: Сегодня мы посетим «Страну витаминов»
У.: Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” — класс органических соединений
В 1911 году польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бере-бери приводил к его
быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество «Витамин» , от латинского слова «Вита»- жизнь.
В природе существует более 20 витаминов. Они систематизированы.Им даны буквенные обозначения: А,РР,В 1,, В 2, В 6,С, Д. КАЖДЫЙ ВИТАМИН УЧАСТВУЕТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОЦЕССАХ ПРОЦЕССАХ В ОРГАНИЗМЕ. Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно.
АВИТАМИНОЗ- недостаток витаминов в организме
ГИПЕРВИТАМИНОЗ-излишек витаминов в организме
Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их известно около 20-30 видов (показать ряд — А, В1, В2, В6, В12, С, РР,
Станция научно- исследовательская
Сообщения учащихся о витаминах
1 группа: «О пользе витамина С»
2 группа: «ВИТАМИН Д»
3 группа: » Витамин А»
4 группа: Витамины группы В»
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТАМИНА С В НЕКОТОРЫХ ПРОДУКТАХ
- 1.Спиртовой раствор йода разведите с водой
до цвета крепкого чая
- 2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски
- 3.Возьмите 1 мл.сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. наблюдайте за окраской. Если раствор йода обесцветился — то аскорбиновой кислоты (витамина С)много, если нет — то мало.
- 4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком.
- 5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке.
- Повторите опыт с нагретым соком.
- 6. Сделайте вывод.
- 1. Витамин С содержится в свежих овощах и фруктах
- 2. Витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке
- мешают усвоению витаминов:
- 1. Алкоголь
- 2.Никотин
- 3.Кофеин.
- Учитель — К запуску ракеты приготовиться
- Учащиеся – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)
- Учитель – Пристегнуть ремни!
- Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)
- Учитель – Включить зажигание!
- Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)
- Учитель – Завести моторы!
- Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперёд и назад)
- Все: 5,4,3,2,1, пуск; Ура, ура, ура!
СТАНЦИЯ «ДРУЗЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
У.: Загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами.
Сладкий – сладкий, С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри
У.: 2.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята:“Ну, рассыпчата, вкусна”
У.: 3. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает Тот слезы проливает.
У.: 4.Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе.
И к пище приправа, и на болезни управа
У.: 5.Росту в земле на грядке – красная, длинная, сладкая
У.: 6.Весной повисло — Всё лето кисло.
А сладким стало — На землю упало.
У.: 7.И ягоды ищи, И занозы ищи.
У.: 8.На болоте, на лугу. витамин зарыт в снегу.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен — витамин В! Его вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен — витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен — Витамин С.Его вы найдете в черной ной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.
У.: Давайте решим:
1.У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении
У.: 2.Почему в блокадном Ленинграде пили отвар хвои?
У.: 3. Почему тертую морковь лучше есть с жирными маслами, сметаной?
У.: 4. Почему отправляясь в кругосветное путешествие, моряки брали квашенную капусту?
У.: Давайте вспомним начало урока, экспедицию Колумба. Как вы думаете какой болезнью заболели матросы?
О.: ЦИНГА- заболевание , возникающее при нехватке витамина С
У.: Угадайте, что находится в черном ящике. Это плод тропического растения, который в изобилии растет на Кюрасао.
- не курить
- не употреблять спиртные напитки
- почаще есть рыбу, овощи, фрукты
- дышать свежим воздухом
- пить соки, молоко, чай
- проявлять доброжелательность
- любить жизнь
У.: А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и фрукты?
У.: Натуральные витамины полезнее, они легче усваиваются организмом, никогда не вызывают гипервитаминозов, т.е. ими нельзя перенасытить организм — никогда не вызывают токсемии — отравления.
Таблетированная форма витаминных препаратов всасывается организмом не полностью, а только какая-то ее часть.
Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения — это поливитаминные комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микро-и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, фруктовые соки, а также различные ферменты. Сейчас витамины в основном стараются производить из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт устриц, витамин С — экстракт шиповника, бета-каротин — экстракт из моркови. Натуральное сырье обеспечивает нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором, магнием.
Никогда не следует забывать, что витамины не действуют по отдельности. Основа нормального метаболизма — хорошо сбалансированный, индивидуально подобранный витаминный комплекс. Витамин Е ускоряет синтез провитаминов D, витамин РР тормозит действие холина, аскорбиновая кислота уменьшает проницаемость сосудистой стенки, витамин А уменьшает токсичность витамина D.
У.: Я хочу пожелать вам здоровья, и хочу чтоб эти яблоки прибавили вам здоровья, чтобы вы бережно относились к своему организму, а знания нашей сегодняшней темы урока позволили правильно питаться, применяя витамины.
Источник