Классный час по ЗОЖ » Витамины на столе» 2б класс
классный час по зож (2 класс) на тему
В рамках внеурочной деятельности по здоровому образу жизни формируем у детей потребность в рациональном питании, расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vitaminy_na_stole.docx | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2б классе
» Витамины на столе»( по ЗОЖ)
1. формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании ;
2. закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
- Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье, и в первую очередь – правильном питании; дать представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; познакомить с основными группами витаминов А, В, С,Д,Е; показать, в каких продуктах они содержатся и какую роль играют для здоровья человека.
- Работать над коррекцией речи, внимания, памяти, мышления на основе выполняемых заданий; расширять словарный запас.
- Воспитывать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: картинки с продуктами; натуральные овощи и фрукты,
Учитель : Слово «витамин» придумал американский ученый – биофизик Казимир Функ. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».Вам ребята надо съедать в день до 600 г овощей и фруктов.
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
(Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины)
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Участвуют дети:
Айболит, учитель. баклажан, горошек, свёкла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
Учитель : Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них,из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Учитель : Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Учитель : От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Учитель: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор : Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети! Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
Учитель :У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.
Дети : Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
(Слышен стук в дверь.)
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
(Входит Доктор.)
Картошка: Это доктор Айболит!
Татьяна Романовна: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Стихотворение про доктора ( читает Таня)
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
Слово Бреевой Татьяне Романовне, врачу- педиатру
Учитель: Дети, а какие вы приготовили интересные рассказы про витамины. Расскажите?
( Рассказы детей, слайд- презентация)
Учитель :Мы много говорили сегодня о пользе овощей и фруктов.
Рассказ о свёкле . Содержит витамины В, С,Е,А. В листьях больше содержится витамин А, а в плоде витамин С.
1.Красный цвет( бетаин) предупреждает заболевание сердца.
2. Свёкла помогает детям справиться с аллергией.
3.Укрепляет стенки капилляров.
5. Свек о льный сок пьют при простудных заболеваниях.
Рассказ о лимоне. Содержит витамины В,С,Е.
1.Средство от простуды.
2.Лимон целиком состоит из полезных веществ.
3.Полезно кушать при ангине.
4. При головной боли.
Легенда о лимоне
Любимый слуга много лет назад, попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал «я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зёрна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».
Что за скрип, что за хруст,
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Что копали из земли,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (картошка)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковка)
Не бьет, не ругает,
А от него все плачут. (лук)
Луку брат. (чеснок)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Он круглый и красный
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней … (помидора)
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят. (горох)
Желтый, круглый, ты откуда?
-Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки.
Как меня ты назовешь? (апельсин)
Я самый кислый фрукт на свете,
Но я полезен даже детям.
Из теплых стран вам шлю поклон!
Кто я? — Ваш желтый друг. (лимон)
Если хочешь винегрет,
В огород за ней сходи.
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри! (свёкла)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (лимон)
Показался жёлтый бок,
Только я не колобок!
Не из мягкого я теста,
Приросла к земле я крепко.
Назови меня. Я …(репка)
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко)
-как назывался наше занятие?
-О чём мы говорили?
-Узнали вы что-то новое?
-Было вам интересно?
Возьмите на столе листочек и нарисуйте ваш любимый фрукт или овощ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Наши друзья витамины».
Презентация «Наши друзья витамины».
Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.
Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.
В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа «Посадка луков.
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Цель: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи: — ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными свойс.
Источник
Тематический классный час»Наше здоровье- витамины»
классный час (2 класс) на тему
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.
Узнают о значении их в питании человека.
Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove-vitaminy.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
«Наше здоровье – витамины»
(для учащихся 2-3 классов)
учитель начальных классов
- Формирование представлений о здоровье;
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
- Закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
- Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
- Прививать и воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты обучающихся
- Получить представление о разнообразии овощей и фруктов, приводить примеры основных фруктов и овощей, узнавать фрукты и овощи;
- Называть значение овощей и фруктов в питании человека;
- Называть пользу витаминов для здоровья человека;
- Соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
- Выставка витаминов и плакатов;
- Тематические презентации.
Х О Д З А Н Я Т И Я
а) Психологический настрой «Всё в твоих руках».
Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я
её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в
*В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся
понять причины ухудшение здоровья, получим мотивацию на здоровый образ
жизни, включимся в активную деятельность по сохранению и формированию
своего здоровья посредством правильного питания.
б) Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?
(например: З – зерно О – огонь
Д – дерево В – витамины
О – осока Ь – знак
Р – радость Е – единство
в) вступительная беседа.
Работа в группах
— Обсудите, что такое здоровье ?
— Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?
( Высказывания учащихся от каждой группы)
Презентация с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни
- Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
- Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
Генри Дейвид Торо
- Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!
- Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.
- «Здоровье есть высочайшее богатство человека»
Презентация – слайды о природе
Работа в группах
— Обсудите и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
*Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны
здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
(Ответы учащихся. Подвести их к тому, что необходимо употреблять витамины)
*Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Мы узнаем
много интересного и полезного о витаминах. Вита – это жизнь. А жизнь и
здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни
является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым
компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек
нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в
которых содержится много витаминов.
— А теперь давайте отгадывать загадки.
- Этой кистью не рисуют и не красят. (Виноград)
- Младший брат апельсина. (Мандарин)
- Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
- Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
- Очень кислый фрукт, его добавляют в чай . (Лимон)
- Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин)
- Фрукт у нас не растущий, жёлтый с хохолком. (Ананас)
— Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)
8. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
9.Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…. (свёкла)
10. Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
11. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
12. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)
— Как назвать это всё одним словом?
Рассказ учителя о значении витаминов.
ВИТАМИН «А» (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в
молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.
ВИТАМИН «В 1 » (тиамин) и «В 2 » (рибофламин): при их нехватке образуются
трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе,
кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
ВИТАМИН «С» (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он
содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,
картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм
перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям,
появляются воспаление дёсен и их кровоточивость. Есть ещё один секрет этого
витамина: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только
от простуды, но и от малокровия.
ВИТАМИН «Д» (кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов.
Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и
такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного
происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени,
сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.
(Сопровождается рассказ показом слайдов)
— А какие правила нам нужно выполнять перед употреблением овощей и
а) В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов при-
чём в самом большом количестве?
* хлебе; * в свежей капусте; * в печени; * в молоке.
б) Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием
*витамин А; *витамин Д; *витамин Е; *витамин В 6 .
в) Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?
*сварить; *поджарить; *запечь в кожуре.
Игра «Полезные и неполезные»
Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный
продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является
полезным, хотя он и вкусен – топайте.
Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс,
ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, капуста, хлеб, кока-кола.
Игра «Доскажи словечко»:
а) Бананы, зёрна злаков, печень б) Минералами богаты
Тебе советуют всё есть. Все бобовые и злаки.
И в хлебе грубого помола Хочешь быть красивой леди –
Есть ценный витамин … (В 6 ) Принимай продукты с … (медью)
в) Если хочешь быть здоровым г) Все виды масел так полезны,
И в кровати не валяться — И я советую тебе:
Ешь говядину и творог: Употребляй почаще в пищу
Они содержат … (В 12 ) Продукты с витамином … (Е)
д) Петрушка с щавелем полезны — е) Рыба, яйца, мясо свинки
Известно вам как дважды два. Содержат очень много … (цинка)
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы … (А) ж) Шпинат, зародыши овса –
Всё это витамин …(В 2 )
— Давайте подведём небольшой итог.
* Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,
овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм
энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают
организму расти, питают его витаминами. Но есть продукты, которые вредны
для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. Также
есть продукты, которые не приносят вреда. Но и не являются полезными. Это
белый хлеб, различные булочки и пирожки.
«Всё в твоих руках»
*На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,
по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в
соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не
Большой палец – для меня тема была важной и интересной. (красным)
Указательный палец – узнал много нового. (жёлтым)
Средний палец — мне было трудно. (зелёным)
Безымянный палец – мне было комфортно. (синим)
Мизинец – для меня было недостаточно информации. (фиолетовым)
Дети читают стихи.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы всё здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
— Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные
рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять
правила правильного питания, употреблять только полезные продукты,
Источник