Меню

Классный час уроки здоровья презентация 6 класс

«Здоровый образ жизни». Классный час и презентация.
классный час (6 класс) по теме

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
  5. создавать проект как итог совместной работы.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.rar 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 «Здоровый образ жизни!»

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

На доске записаны слова: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье.

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Древнегреческий историк Геродот

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. (Слова записаны на доске). Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

А ведь ещё древнегреческий историк Геродот сказал: Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

— Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА Проблемная ситуация

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…

— Как вы думаете, что ответили мудрецы правителю?

(Ответы детей: иметь желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться, вести активный образ жизни, исключить вредные привычки, соблюдать режим дня, избегать стрессовых ситуаций).

— Ребята, а хотите ли вы проверить: насколько вы здоровы? Я предлагаю вам небольшое тестирование о своем здоровье, перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Л.Т.Татарникова, М.В. Поздеева «Валеология подростка»

Результаты. Слайд 4

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки менять, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

  • 1. Правильное питание;
  • 2. Режим дня и Сон;
  • 3. Активная деятельность и активный отдых;
  • 4. Отсутствие вредных привычек.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные и обоснуйте свой ответ.

Полезные продукты Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Ребята, о некоторых полезных свойствах некоторых продуктов вы, возможно и не знаете, посмотрите на экран

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

2.Сон и режим дня Слайд 21

  • Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день

Слайд 23 Активная деятельность и отдых

Слайд 25 4. Вредные привычки.

А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Слайд 26 Продолжите пословицы о курении

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Слайд 27. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Слайд 28. НАРКОМАНИЯ

  • Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
  • В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Но это темы отдельных бесед, поэтому более подробно об этом вы будете говорить на следующих классных часах.

В конце занятия

Ребята, вы хотите узнать, что сказали мудрецы правителю? (да).
— Нужно построить Храм Здоровья и в нём учить всех детей вести здоровый образ жизни. В нашем городе есть такие храмы, это Дворцы спорта, Ледовые арены, бассейны, театры …

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах и создать проект о здоровом образе жизни из материала, лежащего на ваших столах (цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей).

Перед вами два совершенно одинаковых человечка. Представьте, что один из них ведёт здоровый образ жизни, а другой нет. При помощи материала на столе, покажите, что может повлиять на состояние здоровья каждого из них. А также скажите несколько слов в защиту своего проекта. (Можно в стихотворной форме).( Вернуться к 1 слайду с музыкой)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ.

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.

Поступай днём так, чтобы ночью твой сон был спокойным. А в молодости так, чтобы старость твоя была спокойной. .

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ.

Классный час на тему «Здоровый образ жизни». Классный час .Шундеева Е.И. Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни. Ход классного часа.Многие задают себе вопрос: &laquo.

Источник

Урок здоровья
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Данную презентацию можно использовать

на классном часе, внеклассном мероприятии, посвященном ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.rar 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЗДОРОВЬЯ в 6 «А» классе

«Здоровье — к счастью ступенька»

13.09.13 учитель АФОНИНА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

Единственная красота, которую

я знаю – это здоровье.

— побудить учащихся задуматься над проблемой здоровья,

— формирования потребности вести здоровый образ жизни, самоконтроль здоровья,

— познакомить с эффективными способами снятия усталости, напряжения, профилактическими приемами,

— дать понятие сбалансированного питания,

— познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

Оформление кабинета: высказывания известных людей о здоровье, пословицы и поговорки, фотографии, репродукции картин и плакаты, изображающие спортсменов, физкультминутки в школах и садах , . музыкальное сопровождение

«Здравствуйте»,- говорим мы при встрече. «Здравия желаю», приветствуют друг друга военные. И все желают при этом здоровья, ведь оно является необходимым условием для успешной учебы и работы, для самореализации в жизни. Но здоровье – это не костюм, не прическа, его не заменишь, а восстановить его бывает очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому заботиться о здоровье необходимо с детских лет. Надо помнить, что здоровье – к счастьюч ступенька и каждый кует его сам.

Сегодня мы с вами поговорим о необходимости контролировать свое здоровье, научимся основам самоконтроля, определим факторы, влияющие на здоровье человека, и способы сохранения и укрепления здоровья. Готовы ли вы к работе? Тогда вперед.

А) Определите значение здоровья в жизни человека.

(ребятам предлагается определить место здоровья среди указанных понятий: карьера, семья, работоспособность, признание, материальное благополучие, счастье. Варианты ответов учащихся подсчитываются, делаются выводы. Как правило, здоровье оказывается базисом для всего остального)

Б) Недавно в нашем классе прошел медосмотр. Оказалось, что здоровье многих из вас ухудшилось. Хуже видеть стали 8 человек, нарушение осанки выявлено у 2 учащихся, у 1 появились проблемы с желудком, 2 страдают от недостатка веса.

Может ли человек сам контролировать свое здоровье или он должен дожидаться медосмотра? Оказывается, может.

  1. Проведите самоанамнез. Для этого ответьте на вопросы, предложенные на листочке. Оцените свою осанку, жироотложение, мускулатуру и поставьте себе баллы. Потом сравните свой вес, рост с показаниями таблицы для ваших лет развития ( таблица на каждой парте). Сделайте вывод о гармоничности своего физического развития.

Если разность номеров «коридоров» между двумя из трех показателей не превышает 1, то возьмите красный жетон – ваше развитие гармонично; если разность составляет 2 – зеленый жетон: развитие дисгармонично; если 3 – синий жетон: необходимо обратить особое внимание на свое развитие. ( Таблицы сдаются, составляются графики «Показатели здоровья класса»)

  1. Попробуйте определить собственное настроение, самочувствие, желание заниматься, болевые ощущения, пульс, дыхание. Это показатели самоконтроля.

Выясните причины плохих показаний. Подумайте, можно ли их устранить.

Если постоянно контролировать свое здоровье, многих болезней можно избежать, потому что при определении отставания в каком-либо показателе следует вместе с родителями и врачами, а иногда и самостоятельно при помощи упражнений эти отставания ликвидировать.

Иногда состояние человека можно определить по внешним признакам, например по глазам или ногтям. Взгляните на свои ногти и выполните тест по Аюрведе.

Источник

классный час в 6 классе «Наше здоровье — в наших руках
классный час (6 класс) по теме

классный час с презентацией и викториной в 6 классе

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_zdorove.ppt 197.5 КБ
voprosy_viktoriny.doc 21 КБ
otvety_k_viktorine.doc 20 КБ
nashe_zdorove.doc 85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

р е з д о о в ь к р т с е з ф д к а б о с о ф т в а ь б

р е з д о о в ь к р т с е з ф д к а б о с о ф т в а ь б

р е з д о о в ь р е з д о о в ь

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Наше здоровье – в наших руках

правила здорового образа жизни 1. Правильное питание. 2. Отдых и благотворное влияние сна.

Пословицы: От хорошего сна молодеешь . Сон – лучшее лекарство . Выспишься – помолодеешь . Выспался – будто вновь родился .

правила здорового образа жизни 1. Правильное питание. 2. Отдых и благотворное влияние сна. 3. Активный образ жизни. 4. Отказ от вредных привычек .

Причины пристрастий. желание казаться взрослым одиночество желание избавиться от проблем влияние семьи боязнь показаться «белой вороной» давление друзей

Формы отказа: Нет, спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти куда-то, боязнь за собственное здоровье). Нет, спасибо + предложение чего-то другого ( послушать музыку, сходить в тренажерный зал, почитать, поиграть в спортивные игры). Нет, спасибо! (говорится уверенным тоном без объяснения причины). Сделать вид, что не услышал предложение. Односложный ответ на предложения и уговоры: «Нет!», «Не буду!», «Не хочу!» Уйти в сторону от тех, кто предлагает.

Формы отказа: -Нет, спасибо + объяснение причины. — Нет, спасибо + предложение чего-то другого . +Нет, спасибо! +,-Сделать вид, что не услышал предложение. +Односложный ответ на предложения и уговоры: «Нет!», «Не буду!», «Не хочу!» +Уйти в сторону от тех, кто предлагает.

Начинай каждый день с улыбкой! 

Предварительный просмотр:

  1. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его. Почему?
  1. Что происходит с зубами человека при курении?

3Что такое пассивное курение?

4.Чем грозит курение молодому растущему организму?

5.Какой вред наносит своему будущему ребенку пьющая беременная женщина?

6.Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков?

  1. Как перевести слово «наркотик» с греческого?
  1. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?

Предварительный просмотр:

  1. Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение.
  1. Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.
  1. Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка.
  1. Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения.
  1. греч. narke – оцепенение, онемение, mania – страсть, безумие.
  1. Возникает психологическая зависимость.

Предварительный просмотр:

Открытый урок по ОБЖ

но тему: «Наше здоровье – в наших руках».

6 класс III четверть

Учитель: Сидорова Ирина Александровна

Учебник : Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: Учебник для образовательных учреждений/ М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, П.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю. Л. Воробьева. – М.: ООО «Издательства АСТ», 2003.

  1. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. 5-9 классы./ Е. Ф. Матвеева. – М.: Глобус, 2007.
  2. Профилактика вредных привычек: 5-11 классы/ Н. И. Еременко. – М.: Глобус; Волг Панорама, 2008.

Муниципальная открытая (сменная) школа

Наше здоровье — в наших руках

Цедь: формировать у учеников навыки здорового образа жизни.

1 воспитывать потребность здорового образа жизни.

2 сформулировать и усвоить правила здорового образа жизни.

3 познакомить учащихся с формами и правилами отказа от вредных привычек.

1 Организационный момент (упражнение на развитие внимания, памяти, мышления).

2 Введение в тему (определение здоровья).

3 Сообщение темы

4 Работа по теме (правила здорового образа жизни, последствия вредных привычек, причины пристрастий, формы отказа).

5 Итог (проверка усвоенных знаний, пятое правило здоровья).

1 Организационный момент.

Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.

— Ребята, у вас на партах лежат карточки.

— Что записано на карточках? ( На карточках записаны буквы).

— Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы, кроме буквы О. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

— Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «здоровье»)

2Введение в тему.

— Что означает слово «здоровье»?

— Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

3 Сообщение темы.

Итак, тема сегодняшнего урока «Наше здоровье – в наших руках».

— Как вы понимаете это выражение? ( Часто от самого человека зависит сохранение здоровья).

4 Работа по теме.

Уже давно установили, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни .

1. Правильное питание.

2.Отдых и благотворное влияние сна.

3.Активный образ жизни.

4. Отказ от вредных привычек.

— Что такое «правильное питание»? Что должно быть на вашем столе, а каких продуктов следует избегать?

Физкультминутка «Да-нет». (рыба – да-хлопок над головой, чипсы – нет- скрещенные руки перед собой итд)

От нашего питания зависит очень многое.

Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней.

«Хочешь, чтобы тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много» (узбекская пословица)

2) Сон очень положительно влияет на организм. Народ влияние сна осветил в пословицах. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока пословиц . Я начинаю пословицу, а вы продолжаете.

  1. От хорошего сна (молодеешь).
  2. Сон – лучшее (лекарство).
  3. Выспишься – (помолодеешь).
  4. Выспался – будто вновь (родился).

3) Активный образ жизни.

По данным статистики сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10 причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности –это причина 2 миллионов смертей в год.

Сейчас неумолимая статистика говорит, что менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

— Ребята, а какой активный отдых предпочитаете вы?

4) Отказ от вредных привычек.

— Что относится к вредным привычкам? (курение, алкоголизм, наркомания).

О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят очень много. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться подробно не будем. Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и смерти. Часто – очень ранней смерти. Кстати, какова средняя продолжительность жизни наркомана? (Согласно последним статистическим данным 3 года).

Викторина «Знаете ли вы…»

  1. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его. Почему? (Он умер, выкурив 60 сигарет)
  1. Что происходит с зубами человека при курении? ( Зубы человека желтеют).
  2. Что такое пассивное курение? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
  3. Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток).
  4. Какой вред наносит своему будущему ребенку пьющая беременная женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка).
  5. Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
  6. Как перевести слово «наркотик» с греческого? (Наркотики были известны еще в древности ( греч. narke – оцепенение, онемение, mania – страсть, безумие).
  7. Почему опасно даже разовое употребление наркотика? (Возникает психологическая зависимость).

Все знают, что здоровье и вредные привычки несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, которые начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное – принимает психотропные вещества. Почему? (Желание казаться взрослым, избавиться от проблем, одиночество, влияние семьи, боязнь показаться «белой вороной», давление друзей).

— Да, ребята, вы правы. Причин пристрастий очень много. Но важно помнить, что, употребляя алкоголь, закуривая сигарету, человек не становиться взрослее, проблемы не исчезают, а лишь усугубляются, человек не владеет собой, он способен на любое преступление. Последствия зависимостей самые страшные: деградация человека и в конечном итоге преждевременная смерть.

Умей сказать «Нет!»

Человек сам выбирает: здоровье или болезни, счастливая жизнь или мучительная смерть. А выбрав, важно не делать первого шага, уметь вовремя сказать «нет», если вам пытаются навязать нежелательные поступки.

— Рассмотрите рисунки. Прочтите описание ситуаций. Подумайте и расскажите, как бы вы поступили в данной ситуации.

1. Во дворе курят ребята. Один из них предлагает тебе сигарету.

2. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Родителей друга нет дома. На столе в кухне ты увидел красивую бутылку. Друг говорит: «Это хорошее вишневое вино. Давай попробуем…»

3. Твоя подруга пригласила тебя к себе на день рожденья. При этом она сообщила, что родителей дома не будет, а будет только сестра с ее друзьями. Ты знаешь, что друзья сестры имеют вредные привычки. Тебе не совсем хочется идти…

— Давайте проанализируем эффективность форм отказа.

  • Нет, спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти куда-то, боязнь за собственное здоровье).
  • Нет, спасибо + предложение чего-то другого (послушать музыку, сходить в тренажерный зал, почитать, поиграть в спортивные игры).
  • Нет, спасибо! (говорится уверенным тоном без объяснения причины).
  • Сделать вид, что не услышал предложение.
  • Односложный ответ на предложения и уговоры: «Нет!», «Не буду!», «Не хочу!»
  • Уйти в сторону от тех, кто предлагает.

— Как правильно отказаться от вредоносной деятельности для своего организма?

Решительный отказ не требует объяснения причин и исключает дискуссию по поводу этих причин.

Выбирая здоровый образ жизни, вы всегда поступаете правильно, поэтому важно уметь отказываться от вредоносной деятельности для своего организма, уметь отказываться от вредных привычек. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги! Его нельзя склеить, создать заново.

— Какие правила здорового образа жизни необходимо соблюдать?

— Как вы думаете, все ли основные правила здоровья мы назвали? (Да).

А вот и нет. Есть еще одно правило. Каждый день начинать с улыбкой, с доброй душой и помыслами. Это очень сильно влияет на здоровье человека.

Желаю вам никогда не болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться и вершить добрые дела. Будьте здоровы!

Источник

Читайте также:  Дети с плохим зрением какая группа здоровья
Adblock
detector