Меню

Классный час урок здоровья начальные классы

Классный час «Урок Здоровья»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Классный час для учащихся начальной школы о пользе молока. «Молоко коровье- всем дает здоровье».

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «УРОК ЗДОРОВЬЯ» 356.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А.М. Горького»

427431 Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Освобождения, д. 5.

тел.: (34145) 5-32-31

Классный час «Урок Здоровья».

Тема урока: «Молоко коровье – всем дает здоровье».

Цель урока: Пропаганда пользы ежедневного употребления молока.

1. Познакомить с составом и полезными свойствами молока, сроками хранения.

2. Формировать знания о правильном питании.

3. Воспитывать чувства заботы о здоровье своем и окружающих.

4. Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья от

поведения вредного для здоровья.

План проведения урока:

1. Актуализация – мотивационно — целевой этап. Введение учащихся в цель и задачи урока.

2. Изучение материала по теме классного часа.

2.1. Ориентировочный этап — вызвать познавательный интерес к проблеме:

-Почему жители царства болеют?

2.2. Поисково- исследовательский этап.

-Как помочь жителям государства?

-Почему молоко белое?

-Можно ли писать молоком?

-Как получается простокваша?

2.3. Практический этап — состав молока, сроки хранения, упаковка для

хранения молока (Tetra Pak)

3. Закрепление и коррекция знаний.

3.1. Знакомство с фирмой «Сарапул- молоко».

3.2. Польза ежедневного употребления молока для школьников.

4. Рефлексивно — оценочный этап -Подведение итогов урока.

3. Раздаточный материал для учащихся.

4. Цветные карандаши или фломастеры на каждого ученика.

7. Кисточки на каждого ученика.

8. Листы белой бумаги.

12. Коробочка молока «Топтыжка» (Tetra Pak на каждого ученика).

13. Рисунок ведра (0,5 м х 0,5 м).

Методическая характеристика учебного занятия .

Форма урока — классный час.

Контингент — для учащихся 1 класса

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная (словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми), индивидуальная форма обучения (работа с раздаточным материалом, выполнение самостоятельных заданий, опытов, устные ответы).

Планируется использование методов и приёмов :

1. Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.

2. Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей).

3. Основные приемы динамической паузы (физминутка).

4. Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса и выполнении заданий.

5. Приём «Закончите предложение». Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

6. Частично- поисковый метод.

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

2. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

3. Оценивать свою правильность выполнения задания и выполнение задания

1. Преобразовывать учебную задачу в познавательную совместно с учителем.

2. Адекватное оценивание себя и одноклассников.

3. Самостоятельное (или с помощью учителя) выполнение учебного действия.

1. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

2. Строить рассуждение или доказательство своей точки зрения по теме урока.

1. Понимание информации,

применение ее на практике.

2. Анализировать и оценивать информацию.

1.Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

2. Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

1. Высказывать свою точку зрения.

2. Уметь слушать одноклассников.

1. Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о правильном питании.

Воспроизведение полученных знаний на практике.

Анализ эффективности предложенной модели

Включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным (особенно опытов), создаёт у младших школьников бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

Учитель . Ребята, сегодня у нас с вами непростой урок. К нам в гости, из сказок пришла сказочница. А чем занимается Сказочница?

Правильно, она рассказывает сказки. (Слайд № 1).

А Вы сказки любите? А какие знаете?

Сегодня Сказочница расскажет нам очень интересную сказку. А догадаться о чем будет ее сказка, вы сможете, если отгадаете мою загадку.

Загадка : « Здоровье наше укрепляет,

От всех болезней защищает.

Силу, ловкость Топтыжке дает,

Он никогда не устает.

Будешь прыгать высоко,

Конечно же, это молоко. И сказку мы сегодня послушаем о молоке. Как вы думаете, почему сказка будет о молоке?

Молоко очень полезное и сегодня, послушав Сказочницу, вы в этом убедитесь.

Сказочница. В одном тридесятом царстве, тридевятом государстве жил-был народ. Да, непростой народ, а народ, который всегда болел. Все хвори и болезни одолели жителей этого царства.

Аллергия и бронхит.

В общем, все на здоровье жаловались. А все почему? Потому, что у них в царстве питались неправильно чипсами да фастфудами, пепси и колой. А про молоко, творог, кефир и масло никто никогда не слыхивал…И решил тогда царь — царства того государь издать указ. (Слайд № 2)

«Кто найдет причину наших болезней или поможет в оздоровлении всех жителей государства, тому полцарства отдам».

Как вы думаете, кто может помочь жителям тридесятого царства?

Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили на вопрос. Обведите рисунок по точкам.

Правильно, это корова, которая дает всем полезное и оздоровительное молоко.

И вот и наша корова

Буренка уже готова!

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчикуна

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на

Масла, простоквашки, каждоеназвание молочного продукта .

Молока для кашки

Всем дает здоровье Снова «доят».

Сказочница. Стал народ тридевятого царства звать корову Буренку к себе жить. А она не соглашается, рогами бодается.

Буренка. Никуда я не пойду. Буду кушать лучше траву на лугу.

Сказочница. Думали- думали в тридесятом царстве, тридевятом государстве и решили Буренке букет цветов подарить. Соберем все вместе букет Буренке?

Сбор пазла «Букет». (Слайд № 4)

Аудиозапись (Слад № 5) –по В.Орлову «Цветное молоко»

Как-то летом в пол второго

Топтыжке встретилась корова,

Он задумался всерьез,

Постоял и произнес:

«Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали Вы пока».

«Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

Принесу, даю Вам слово!» —

И пошла пастись корова.

Может, день, а, может, сутки

Ела только незабудки.

Ела-ела, ела-ела и сказала:

«Плохо дело». Ничего не помогло:

«Да, — корова промычала, —

Нужно все начать сначала».

И до вечера в овражке

Ела желтые ромашки.

Ела-ела, ела-ела и сказала:

«Плохо дело». Ничего не помогло:

Может, что-то здесь не так,

Может, кушать красный мак?

Красный мак она поела и сказала:

«Плохо дело». Ничего не помогло:

«Ах, — промолвила корова, —

Я, наверно, нездорова,

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!»

Что ты, милая корова,

Ты у нас вполне здорова,

Никуда ты не ходи,

Ты на Топтыжку погляди:

Как у нашего Топтыжки

Глазки словно незабудки,

Словно во поле ромашки,

Щечки словно маков цвет,

Не Топтыжка, а букет!

Посмотри на всех, корова

Дети, взрослые здоровы,

Всем приятно и легко

Спасибо вам за молоко!

Царь. Вам полцарства подарю

Быть здоровым я хочу!

Буренка. Хорошо, я остаюсь

Вас я больше не боюсь!

Буду вставать я на заре,

Чтобы дать молоко детворе.

Кто на завтрак пьет молоко,

Тот будет бегать далеко!

Всем дает здоровье!

Учитель . Ребята, а Вы любите молоко?

Поднимите руку, кто каждое утро пьет на завтрак молоко.

А Вы знаете, что каждое утро одна корова дает людям 10 литров молока- это 40 стаканов молока!

Задание (заполни стакан молоком — раскрась его) (Слад № 6)

Почему Вы раскрасили стакан с молоком белым цветом? Правильно, молоко- белого цвета.

  1. Опыт 1.«Почему молоко белого цвета?» (Слад № 7)

Рассмотрите каплю молока под микроскопом. Что вы увидели?

Мы увидели белые шарики. Это специальный молочный белок.

Вывод. Цвет травы и сама трава, равно как и другой корм, не влияет на цвет молока.Трава зеленая оттого, что у нее есть специальная краска, делающая траву зеленой. В

организме коровы краска вымывается. За «расцветку» молока отвечает не трава, а специфический молочный белок, который называется казеин.

  1. Опыт 2. «Если молоко белое, можно ли им писать?» (Слад № 8)

Напишите на листе бумаги любое слово молоком.Когда надпись высохнет, то он

станет практически не виден. Затем прогладим листок с надписью горячим

утюгом. (С утюгом работает только учитель. Необходимо напомнить детям про

Вывод. Это происходит от того, что молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой.

  1. Опыт 3. «Скисание молока» (Слад № 9)

Возьмем молоко, которое сутки стояло в теплом месте. Что с ним произошло?

Вывод . За сутки, в теплом месте, молочно-кислые бактерии (которые живут в молоке и приносят только пользу) размножились так, что создали кислую среду, молоко свернулось, и получилась простокваша.

Для чего нужна простокваша?

— из нее можно приготовить: тесто для тортов и пирогов, кексы, оладьи.

Учитель. Исследования ученых показали, что в молоке очень много полезных свойств, в нем содержится большое количество витаминов и минералов , оно богато кальцием, который необходим всем для укрепления костей, медью и цинком, которые помогают клеткам нашего организма расти, белками, жирами, углеводами и витаминами, которые дают Вашему организму силу, ловкость, энергию и конечно, хорошее настроение. Если ежедневно выпивать по 0,5 л молока, то организм будет получать большой объем нужных ему полезных веществ.

Буренка приготовила для вас подарок — каждому коробочку молока, давайте прочитаем состав нашего молока.

Чтение состава молока .

А сейчас посмотрите на верхнюю часть коробочки. На ней написан срок хранения молока.

Свежее молоко хранится от 6 до 10 часов. Если оно постоит дольше, что с ним получится?

Правильно. Молоко скиснет и получится простокваша.

Кипяченое молоко хранится до 18 часов, а наше молоко ультрапастеризованное, оно прошло специальную обработку. Молоко быстро нагревают до 137 градусов, выдерживают 2-4 секунды и затем мгновенно охлаждают до комнатной температуры. Вредные микробы уничтожаются, а все целебные свойства молока сохраняются, и срок его хранения увеличивается. Его можно хранить от 6 недель и больше даже при комнатной температуре. Такое молоко хранится в специальной упаковке которая называется «Tetra Pak» (Слайд № 10)

Эта упаковка состоит из картона, алюминиевой фольги и полиэтилена. Такая использованная упаковка может пригодиться еще ни один раз людям, из нее можно сделать не только красивые поделки, которые мы с Вами делаем, но и после переработки даже ручки и блокноты. «Tetra Pak» не загрязнет окружающую среду, это не мусор, а вторичный ресурс, пригодный для переработки.

А какая фирма производит молоко для школьников Удмуртии?

Правильно! Это фирма называется » МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «САРАПУЛ-МОЛОКО», которая расположена в нашей с вами Удмуртской Республике, в городе Сарапуле. На ней производят вот такое, как у нас ультрапастеризованное молоко, а также сметану, сливки и другие молочные продукты. А какие еще молочные продукты Вы знаете?

Молодцы, все эти продукты готовит для жителей Республики «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «САРАПУЛ-МОЛОКО». (Слайд № 11)

Всем в школе учиться легко

Мы пьем «Сарапул- молоко»!

Всем ребятам Удмуртии повезло

Они пьют «Сарапул- молоко»!

И живется хорошо

Все пьют «Сарапул- молоко»!

Попробуйте подарок Буренки.

Ну, а сейчас поиграем. Ребята, у меня есть мяч. Пока звучит музыка, вы бросаете и передаете его по классу, как музыка остановится, у кого находится в руках мяч, тот говорит какое молоко он только что пил. Я начинаю. Я пила молоко вкусное…

Игра.– один ученик (или учитель) пишет эти слова на нарисованном ведре, прикрепленном на доску.

И в тридесятом царстве, тридевятом государстве жизнь наладилась народ: и дети, и взрослые каждый день стали каждый день пить молоко. И вот чудо! Все выздоровели! Про болезни забыли и даже стали готовиться к спортивным состязаниям! А все почему? А потому, что от молока Буренки в государство здоровье пришло! Очень

оно полезное оказалось! И вам советую, каждый день пить молоко и тогда вы тоже про все болезни забудете и учиться на «отлично» будете. (Слайд № 12)

Кто из Вас будет каждый день пить молоко, поднимите руку?

Молодцы. А сейчас оцените свою работу на классном часу .

Источник

Классный час » Если хочешь быть здоров»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Клссный час в начальной школы . Материал по организации здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
o_zdorove.doc 167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Чертковский район.

  • Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
  • Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
  • Развивать память, внимание.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

— Всем ли мы можем сказать – привет?

— Как нужно приветствовать взрослых?

— Что означает слово “здравствуйте”?

— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

— А здоровы ли вы, дорогие мои?

— Хорошее ли у вас сегодня настроение?

— Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.

II. Постановка цели урока.

— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

— Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

— Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная

его полное физическое и

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

— Ребята, а зачем человеку здоровье?

А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III. Построение «лесенки здоровья».
Вступительное слово

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы .

Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

  • утренняя зарядка
  • правильное питание
  • закаливание
  • борьба с вредными привычками
  • соблюдать личную гигиену
  • соблюдение режима дня

Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня)

Я буду рассказывать, а все остальные показывают в движении.

«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!

  1. Вторая ступенька « Личная гигиена»

Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Что за море в комнате?

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты вполдня

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!

А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?

Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

3 . Третья ступенька «Режим дня»

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй . ( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг . ( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная. ( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным . (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже . (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . ( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу . ( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить . ( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда . (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . ( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя . (работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу . (жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . (занимаемся),

Маме нашей . (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . (уши)

Ждёт меня моя кровать,

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.

4 . Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»

Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать , как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)

А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, — у того из вас правильная осанка.

Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.

5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт»

Вставка «Веселая физкультура»

Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производится носом — это носовое дыхание. Попробуйте. А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох — через рот. Приготовились. Начали.

6. Шестая ступенька «Правильное питание »

Ребята, недавно я получила письмо.

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.

— Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

— Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик — полезные, во второй — вредные

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.

Нос Носовой платок

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

Спящий человек Будильник

Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку — она на кончике носа — и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» — сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?

IV . Подведение итогов.

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно».

— Смотреть на яркий свет:(вредно)

— Промывать глаза по утрам:(полезно)

— Смотреть близко телевизор:(вредно)

— Оберегать глаза от ударов:(полезно)

— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

— Тереть глаза грязными руками:(вредно)

Здоровый человек – это …………….человек.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный толстый неуклюжий

сильный румяный стройный подтянутый

Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится.

Участники игры становятся попарно в «ручеёк». Голящий стоит впереди. Кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три – гори!»

С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.

Никогда не болеть;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!

Друзья! Нам прощаться настала пора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Уносится ветром листва со двора!
Здоровья желает другому навек!
Дожди зачистят, а потом и зима
Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим,
Своими снегами оденет дома.
Дыханием осени вас одарим…

Источник

Читайте также:  Максим фадеев здоровье уши
Adblock
detector