Классный час «Для чего нужна улыбка»
классный час (2 класс) на тему
Цель: сформировать представление о значении улыбки и доброжелательных отношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Для чего нужна улыбка». | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
«Для чего нужна улыбка?»
Классный час для 2 класса
Разработал: учитель начальных классов
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
Воробьёва Галина Владимировна
Тема: Для чего нужна улыбка?
Цель : формировать представление о значении улыбки.
1. Образовательная: расширять представления детей о значении доброжелательных отношений между детьми.
2. Развивающая: тренировать доброжелательное поведение, умение улыбаться.
3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
4. Корригирующая: корригировать речь, взаимоотношения между собой.
I. Орг. момент. Объявление темы занятия .
— Ребята, у нас сейчас с вами классный час и я рада видеть всех вас на занятии красивыми, нарядными, готовыми к работе. У нас на занятии сегодня присутствуют гости и мы должны показать нашим гостям, какие мы активные, сообразительные, как хорошо умеем работать.
— Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт:
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратиться.
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
— Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?
— А давайте порассуждаем, для чего нужна улыбка?
Правильно, ребята, улыбка помогает поднять настроение, сближает нас, делает добрей, красивее, объединяет. И, в конце концов, помогает приобрести друзей. Поработав по заданиям, в конце занятия мы с вами узнаем, правы мы были или нет.
— А, вы, умеете улыбаться? Подарите друг другу улыбку.
— Ребята, а как вы думаете, как будет называться тема нашего занятия?
Давайте хором прочитаем тему нашего занятия.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, научиться влиять на других.
II. Беседа. Чтение стихотворений .
— А как вы думаете, что такое улыбка?
Улыбка — это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает добрая, весёлая. А бывает – насмешливая, злая.
— А сейчас давайте послушаем стихотворения об улыбке. И после каждого стихотворения вы должны ответить, для чего нужно улыбаться.
1уч. Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
-Для чего нужна улыбка в этом стихотворении? Давайте хором повторим.
2уч. И станет всем, конечно же, светлей.
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей.
И солнце нарисует стайку рыбок.
— А в этом стихотворении, для чего нужна улыбка?
3уч. Не грусти, милый друг, улыбнись!
Позабудь все печали и боль,
Миру сердце своё распахни,
И весь мир станет добрым с тобой!
— Для чего нужна улыбка?
4уч. Проснувшись утром, не ленись.
Себе лукаво улыбнись!
Скажи красивый комплимент,
И расцветёшь в один момент!
— Для чего нужно улыбаться?
-Молодцы, ребята! Улыбаться нужно, чтобы утро было радостным, чтобы вокруг тебя все улыбались.
III. Упражнение «Тренировка улыбки».
Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбка – это залог вашего здоровья. Возьмите в руки зеркало и посмотрите в него. Смотрясь в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. Удерживайте губы в улыбке (15 сек.). Положите зеркало в сторону. Понравилась ли вам эта улыбка? А изменилось ли у вас настроение? Стало лучше? Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, ваша улыбка может показаться вам некрасивой, неприятной. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало, вам самому становится смешно, и наступает облегчение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой улыбку. И сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Передай улыбку». Послушайте правила игры. Каждый из вас должен кому-то из ребят подарить улыбку, н-р Лера, кому ты хочешь передать улыбку? ( Лера говорит: Я дарю улыбку Саше и улыбается, а Саша должен передать улыбку другому).
Чтобы продлить весёлое настроение, мы разучим шуточную физминутку.
Мы – весёлые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску
И друг другу даже
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
V. Сказка про Улыбку.
— Ребята, а вы любите слушать сказки? Тогда я вам прочитаю сказку «Про улыбку». А вы внимательно слушайте, а затем сами придумайте конец сказки.
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечёным, а дети — непослушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
-Выглядит ли это красиво?
— А теперь давайте попробуем продолжить сказку о Улыбке. Что будет дальше? (ответ нескольких учеников) Молодцы!
Улыбка даже злому помогает стать добрее.
VI. Разыгрывание сценки «Три подруги».
-А сейчас мы с вами разыграем сценку. Мне нужно три девочки. Одна будет изображать Плаксу, другая – Злюку, а третья — Веселушку. Кто желает поучаствовать?
Девочки, я буду читать рассказ, а вы будете своих героев изображать жестами, мимикой, движениями. Всё понятно?
Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
-Спасибо, можете сесть. А какая из подруг вам больше понравилась? Почему?
-Ребята, а как вы думаете:
а) У кого больше друзей: у весёлого или злого человека?
б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
в) С каким человеком легче и приятнее общаться?
А прийдя в школу, посмотрев друг на друга, что вы должны сделать?
-А увидя учителя и воспитателя? Правильно ребята, дарите чаще улыбки друг другу, ведь от улыбки станет всем теплей. Ребята, а вы хотите больше узнать об улыбке? Вот в нашей библиотеке можно взять книгу, которая называется «Крошка енот». В этой книге рассказывается о том, как улыбка помогла главному герою преодолеть свой страх.
VII. Заключительная часть. Подведение итогов.
-Я сейчас каждому раздам по смайлику и магнитику, а вы должны в центре улыбки написать своё имя.
- Поднимает настроение
- Сближает
- Делает добрее
- Объединяет
- Делает красивее
- Помогает приобрести друзей
— Посмотрите на доску, давайте хором прочитаем, для чего нужна улыбка. А теперь каждый поместит свой смайлик возле той фразы, которую он выбрал для себя. Выходят по одному и объясняют свой выбор. (н-р, мне улыбка помогает приобрести друзей)
Итак, улыбка нам нужна, чтобы всё у нас получалось, и все вокруг были добрыми.
-Ребята, а сейчас, я дарю вам свою улыбку.
Понравилось вам занятие? Легко было работать? А кто-нибудь столкнулся с какими-нибудь трудностями? Мне тоже, ребята, сегодня с вами было интересно, я рада, что вы такие активные. Дружные. Умеете дарить улыбку друг другу.
-а кто был самым активным? А кому нужна была помощь?
-Ну, а теперь, я хотела бы с вами спеть песню, которая так и называется «Улыбка».
-А на следующем классном часе мы поговорим о добре. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за работу.
Источник
Классный час «Здоровые зубы-красивая улыбка»
классный час (2, 3 класс) на тему
Классный час на тему «Здоровые зубы — красивая улыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час «Здоровые зубы-красивая улыбка» | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час во 2-3 классе
Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.
1. Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.
2. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.
3. Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания,
1. Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание )
2. Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).
3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.
— Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.
— Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.
— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
— Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.
Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), выставка зубные щётки, зубная паста, зубочистки, аудиозапись песни «От улыбки», весёлая песня про зубную щётку и зубки.
1. Организационный момент.
Повторение основного девиза «Уроков здоровья»
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2. Введение в деятельность.
Ребята, на наших занятиях мы узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье.
Звучит фрагмент песни «От улыбки»
— Какая песня прозвучала?
— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем теплей»
— Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? ( Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… — ответы детей) Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям .
Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы). Значит сегодня мы будем говорить о чём?
— Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)
— У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.
— Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.
— Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели. Тема нашего урока «Здоровые зубы – красивая улыбка»
3. Работа по теме.
— У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
— Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.
— Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? ( Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность )
— Все ли зубы имеют одинаковую форму?
— Зачем человеку зубы?
1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.
— Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
2. Зубы помогают правильно говорить.
— Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?
— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной речи.
3. Здоровые зубы украшают лицо человека.
Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.
Обычаи, связанные с выпадением зубов.
— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.
Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.
— Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?
— Передние зубы имеют острый режущий край.
— Что мы делаем с помощью передних зубов?
— С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.
— как называются передние зубы? (Резцы).
— А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?
— Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.
— Как называются эти зубы? (Это клыки).
— Что мы делаем с помощью боковых зубов?
— Они служат для размельчения, перемалывания пищи.
— Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)
— Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?
— Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.
Исследовательская работа. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»
(Работа с рисунком «Строение зуба»
— Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.
В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. )
— А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.
1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………(коронкой)
2. Остальная часть зуба находится в ……………. (шейке)
3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти. (корень)
4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. (эмаль)
5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. (Пульпа)
— Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.
Как вы думаете,
— Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? ( плохо ухаживала за ними )
— А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)
— Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)
— Надо ли ухаживать за молочными зубами?
— Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.
— Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.
Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.
Основные требования к уходу за зубами.
— Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)
Практикум «Почистим зубы»
— Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)
Давайте послушаем песню про зубную щетку и зубки. (Вместе)
— Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?
Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.
Только ли зубной пастой можно чистить зубы?
Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.
— Что нужно делать, если зуб всё же заболел?
Зубные врачи – стоматологи – знают:
— как помочь при зубной боли
— как некрасивые зубы сделать красивыми!
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
— Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!
- Ешьте фрукты и овощи.
- Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
- Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
- Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
- Дважды в год посещайте стоматолога.
- И у вас будет ослепительная улыбка!
— А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
— Почему за зубами нужно ухаживать?
— Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?
— Какая пища для зубов полезна?
— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
— К какому врачу нужно идти? (стоматолог)
— Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.
— В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Подарите улыбки гостям.
Памятки по ухаживанию за зубами, зубные пасты и щётки учащимся
6. Домашнее задание.
1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.
Источник