Меню

Классный час улыбка залог здоровья

Классный час «Для чего нужна улыбка»
классный час (2 класс) на тему

Цель: сформировать представление о значении улыбки и доброжелательных отношений между детьми.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Для чего нужна улыбка». 27.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

«Для чего нужна улыбка?»

Классный час для 2 класса

Разработал: учитель начальных классов

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Воробьёва Галина Владимировна

Тема: Для чего нужна улыбка?

Цель : формировать представление о значении улыбки.

1. Образовательная: расширять представления детей о значении доброжелательных отношений между детьми.

2. Развивающая: тренировать доброжелательное поведение, умение улыбаться.

3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

4. Корригирующая: корригировать речь, взаимоотношения между собой.

I. Орг. момент. Объявление темы занятия .

— Ребята, у нас сейчас с вами классный час и я рада видеть всех вас на занятии красивыми, нарядными, готовыми к работе. У нас на занятии сегодня присутствуют гости и мы должны показать нашим гостям, какие мы активные, сообразительные, как хорошо умеем работать.

— Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка)

— Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?

— А давайте порассуждаем, для чего нужна улыбка?

Правильно, ребята, улыбка помогает поднять настроение, сближает нас, делает добрей, красивее, объединяет. И, в конце концов, помогает приобрести друзей. Поработав по заданиям, в конце занятия мы с вами узнаем, правы мы были или нет.

— А, вы, умеете улыбаться? Подарите друг другу улыбку.

— Ребята, а как вы думаете, как будет называться тема нашего занятия?

Давайте хором прочитаем тему нашего занятия.

— Сегодня мы с вами поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, научиться влиять на других.

II. Беседа. Чтение стихотворений .

— А как вы думаете, что такое улыбка?

Улыбка — это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает добрая, весёлая. А бывает – насмешливая, злая.

— А сейчас давайте послушаем стихотворения об улыбке. И после каждого стихотворения вы должны ответить, для чего нужно улыбаться.

1уч. Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Чтоб не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

-Для чего нужна улыбка в этом стихотворении? Давайте хором повторим.

2уч. И станет всем, конечно же, светлей.

От солнечных и искренних улыбок,

И может даже чуточку теплей.

И солнце нарисует стайку рыбок.

— А в этом стихотворении, для чего нужна улыбка?

3уч. Не грусти, милый друг, улыбнись!

Позабудь все печали и боль,

Миру сердце своё распахни,

И весь мир станет добрым с тобой!

— Для чего нужна улыбка?

4уч. Проснувшись утром, не ленись.

Себе лукаво улыбнись!

Скажи красивый комплимент,

И расцветёшь в один момент!

— Для чего нужно улыбаться?

-Молодцы, ребята! Улыбаться нужно, чтобы утро было радостным, чтобы вокруг тебя все улыбались.

III. Упражнение «Тренировка улыбки».

Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбка – это залог вашего здоровья. Возьмите в руки зеркало и посмотрите в него. Смотрясь в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. Удерживайте губы в улыбке (15 сек.). Положите зеркало в сторону. Понравилась ли вам эта улыбка? А изменилось ли у вас настроение? Стало лучше? Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, ваша улыбка может показаться вам некрасивой, неприятной. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало, вам самому становится смешно, и наступает облегчение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой улыбку. И сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Передай улыбку». Послушайте правила игры. Каждый из вас должен кому-то из ребят подарить улыбку, н-р Лера, кому ты хочешь передать улыбку? ( Лера говорит: Я дарю улыбку Саше и улыбается, а Саша должен передать улыбку другому).

Чтобы продлить весёлое настроение, мы разучим шуточную физминутку.

Мы – весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

V. Сказка про Улыбку.

— Ребята, а вы любите слушать сказки? Тогда я вам прочитаю сказку «Про улыбку». А вы внимательно слушайте, а затем сами придумайте конец сказки.

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечёным, а дети — непослушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

-Выглядит ли это красиво?

— А теперь давайте попробуем продолжить сказку о Улыбке. Что будет дальше? (ответ нескольких учеников) Молодцы!

Улыбка даже злому помогает стать добрее.

VI. Разыгрывание сценки «Три подруги».

-А сейчас мы с вами разыграем сценку. Мне нужно три девочки. Одна будет изображать Плаксу, другая – Злюку, а третья — Веселушку. Кто желает поучаствовать?

Девочки, я буду читать рассказ, а вы будете своих героев изображать жестами, мимикой, движениями. Всё понятно?

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

-Спасибо, можете сесть. А какая из подруг вам больше понравилась? Почему?

-Ребята, а как вы думаете:

а) У кого больше друзей: у весёлого или злого человека?

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

в) С каким человеком легче и приятнее общаться?

А прийдя в школу, посмотрев друг на друга, что вы должны сделать?

-А увидя учителя и воспитателя? Правильно ребята, дарите чаще улыбки друг другу, ведь от улыбки станет всем теплей. Ребята, а вы хотите больше узнать об улыбке? Вот в нашей библиотеке можно взять книгу, которая называется «Крошка енот». В этой книге рассказывается о том, как улыбка помогла главному герою преодолеть свой страх.

VII. Заключительная часть. Подведение итогов.

-Я сейчас каждому раздам по смайлику и магнитику, а вы должны в центре улыбки написать своё имя.

  • Поднимает настроение
  • Сближает
  • Делает добрее
  • Объединяет
  • Делает красивее
  • Помогает приобрести друзей

— Посмотрите на доску, давайте хором прочитаем, для чего нужна улыбка. А теперь каждый поместит свой смайлик возле той фразы, которую он выбрал для себя. Выходят по одному и объясняют свой выбор. (н-р, мне улыбка помогает приобрести друзей)

Итак, улыбка нам нужна, чтобы всё у нас получалось, и все вокруг были добрыми.

-Ребята, а сейчас, я дарю вам свою улыбку.

Понравилось вам занятие? Легко было работать? А кто-нибудь столкнулся с какими-нибудь трудностями? Мне тоже, ребята, сегодня с вами было интересно, я рада, что вы такие активные. Дружные. Умеете дарить улыбку друг другу.

-а кто был самым активным? А кому нужна была помощь?

-Ну, а теперь, я хотела бы с вами спеть песню, которая так и называется «Улыбка».

-А на следующем классном часе мы поговорим о добре. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за работу.

Источник

Классный час «Здоровые зубы-красивая улыбка»
классный час (2, 3 класс) на тему

Классный час на тему «Здоровые зубы — красивая улыбка»

Скачать:

Вложение Размер
классный час «Здоровые зубы-красивая улыбка» 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час во 2-3 классе

Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.

1. Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.

2. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

3. Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания,

1. Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание )

2. Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).

3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.

— Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.

— Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), выставка зубные щётки, зубная паста, зубочистки, аудиозапись песни «От улыбки», весёлая песня про зубную щётку и зубки.

1. Организационный момент.

Повторение основного девиза «Уроков здоровья»

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

2. Введение в деятельность.

Ребята, на наших занятиях мы узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье.

Звучит фрагмент песни «От улыбки»

— Какая песня прозвучала?

— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем теплей»

— Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? ( Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… — ответы детей) Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям .

Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы). Значит сегодня мы будем говорить о чём?

— Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)

— У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.

— Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.

— Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели. Тема нашего урока «Здоровые зубы – красивая улыбка»

3. Работа по теме.

— У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

— Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.

— Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? ( Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность )

— Все ли зубы имеют одинаковую форму?

— Зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

— Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить.

— Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной речи.

3. Здоровые зубы украшают лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов.

— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.

— Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?

— Передние зубы имеют острый режущий край.

— Что мы делаем с помощью передних зубов?

— С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.

— как называются передние зубы? (Резцы).

— А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?

— Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.

— Как называются эти зубы? (Это клыки).

— Что мы делаем с помощью боковых зубов?

— Они служат для размельчения, перемалывания пищи.

— Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)

— Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?

— Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.

Исследовательская работа. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

(Работа с рисунком «Строение зуба»

— Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. )

— А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.

1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………(коронкой)

2. Остальная часть зуба находится в ……………. (шейке)

3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти. (корень)

4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. (эмаль)

5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. (Пульпа)

— Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.
Как вы думаете,
— Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? ( плохо ухаживала за ними )

— А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)

— Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)

— Надо ли ухаживать за молочными зубами?

— Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.

— Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.

Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.

Основные требования к уходу за зубами.

— Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)

Практикум «Почистим зубы»

— Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)

Давайте послушаем песню про зубную щетку и зубки. (Вместе)

— Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?

Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

— Что нужно делать, если зуб всё же заболел?

Зубные врачи – стоматологи – знают:

— как помочь при зубной боли

— как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

— Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!

  • Ешьте фрукты и овощи.
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога.
  • И у вас будет ослепительная улыбка!

— А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— Почему за зубами нужно ухаживать?

— Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?

— Какая пища для зубов полезна?

— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

— К какому врачу нужно идти? (стоматолог)

— Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

— В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Подарите улыбки гостям.

Памятки по ухаживанию за зубами, зубные пасты и щётки учащимся

6. Домашнее задание.

1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.

Источник

Читайте также:  Характеристика ученика со слабым здоровьем
Adblock
detector