Меню

Классный час укрепление здоровья детей

Конспект классного часа на тему «Как сохранить здоровье».
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.

Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_na_temu.docx 30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему

«Как сохранить здоровье»

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.

Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Форма мероприятия: беседа, работа в группах

Оформление: карточки для работы в группах (чипсы, кока-кола, яблоки, пиво, морковь, мед, рыба, кириешки, жвачка, мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, скакалка, сахар); кляксы, детские рисунки, две корзинки, витамины, цветок; презентация.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

Ход классного часа

Учитель : — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе. Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит? (Ответы уч-ся).

А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).

Учитель : — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье . (Слайд 1)

II. Введение в тему.

Учитель : — Ребята, а какого человека мы называем здоровым?

Ученики : — У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть.

Учитель : — Пожалуйста, ребята, поднимите руку, кто никогда не болел. А кто болел 1раз? А кто 2 раза? А кто часто болеет? Вот видите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка.. Давайте изменим эту установку и запомним: «Человек должен быть здоровым!» Здоровье – это самая главная ценность жизни каждого из нас. Прочитайте на слайде стих о здоровье. (Слайд 2) (Один ученик читает)

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Учитель : — Во время сегодняшней беседы вы узнаете т о том, как сохранить здоровье.

III. Работа по теме «Как сохранить здоровье»

Учитель: — Ребята, а как сохранить здоровье? Что необходимо делать?

Ученики : — Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Учитель : — Да, правильно, ребята. Вы молодцы!

Учитель : — Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать режим дня . (Слайд 3)

Учитель: — Камила, прочитай стих, написанный на слайде.

Камила :
Чтоб здоровье сохранить,
Огранизм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Учитель: — Также необходимо правильное питание . (Слайд 4). От того, что и как ест человек, зависит его здоровье. Пища должна быть разнообразной, полезной. Тимофей, прочитай стих.

Тимофей :
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься спортом .

Будешь заниматься спортом, будешь красивым. Люди, занимающиеся спортом, лучше выглядят, менее уставшие, лучше спят и у них меньше проблем со здоровьем. Прочитай, Венера, стих на слайде.

Венера :
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром, не лениться –
На зарядку становиться!

Учитель: — Ребята, а что необходимо иметь каждому человеку, чтобы быть чистым и здоровым? (Ответы уч-ся)

Учитель: — Да, ребята, вы молодцы! Все правильно назвали. А сейчас посмотрите на доску. Что это на доске, ребята?

Ученик: — Это кляксы . (Приложение 1)

Учитель: — Да, ребята, это кляксы. Сейчас нужно будет подойти к доске, снять кляксу. На обратной стороне кляксы загадка. Нужно прочитать её и отгадать. (Ребенок выходит к доске, снимает кляксу, читает загадку и называет отгадку. За правильный ответ, я даю ему витаминку).

Ученик:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 6)

Учитель: — Ребята, вы согласны с отгадкой? Вот тебе витаминка , чтобы ты был сильным и здоровым!

Ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (Слайд 7)

Учитель: — Молодец! Вот тебе витаминка.

Ученик:
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу. (Вода) (Слайд 8)

Учитель: — Ребята, вы молодцы!

IV. Проблемная ситуация.

Учитель: — Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Встречайте их. (Выходит агитбригада – учащиеся старших классов и показывает сказку про Колобка). Приложение 2.

Учитель: — А теперь, ребята, давайте поможем колобку. Вы будете работать в группах. Соберем ему в дорогу две корзинки: полезные продукты и вещи, необходимые для сохранения здоровья. У вас на столах картинки. (Приложение 3). Рассмотрев картинки, 1 группа будет выбирать полезные продукты, необходимые для здоровья, а 2 группа – вещи, необходимые для сохранения здоровья. Итак, приступаем к работе.

Картинки 1 группе: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка.

Картинки 2 группе: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар.

Учитель : — А теперь проверим, что же вы положили в корзинку в дорогу Колобку.

Ученик 1 группы : — У нас были такие картинки: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка. Мы посоветовались и выбрали такие картинки: яблоки, морковь, мед, рыба. А вот: чипсы, кока- колу, пиво, кириешки, жвачку мы не взяли, потому что они вредные.

Учитель : — Молодцы, ребята, передайте корзинку колобку. А теперь послушаем 2 группу.

Ученик 2 группы : — У нас были такие картинки: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар. Мы решили, что в корзину положим: мяч, гантели, книгу, скакалку, сахар. А вот: сигареты, шприц-наркотик, пиво не взяли, так как это вредно.

Учитель : — Молодцы, ребята. Передайте корзинку Колобку. Вот Колобок, теперь ты спокойно можешь идти в дорогу.

V. Подведение итогов.

Учитель: — Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок и произносить фразу. Посмотрите на слайд и прочитайте начало фразы . (Слайд 9). Чтобы сохранить здоровье, нужно… (Отвечают по 2 человека из группы). А теперь передайте цветок мне.

Учитель: — Ребята. Вы все правильно назвали. Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки.

Учитель: — Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Мы с вами вывели формулу здоровья. Посмотрите на слайд. (Слайд 10).

Здоровье = режим дня + правильное питание + занятия спортом

Учитель : — Пусть ваше здоровье будет крепким. Вот вам витаминки. (Раздаю детям витаминки).

Учитель : — Надеюсь, что сегодняшняя беседа не пройдет даром и вы много запомнили и усвоили для себя. Так будьте здоровы! Мне было интересно с вами побеседовать. Спасибо за беседу. Вы молодцы! До свидания! (Слайд 11)

Азбука природы в загадках, считалках, подвижных играх. М., ВАКО, 2008.

Баль Л.В., Ветрова В.В.Букварь здоровья. М., 2001.

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма.– СПб.: 2000.

Клиффорд А. Пармз. Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье». М., 1992.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы. Москва, «ВАКО» 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему «Чтобы быть здоровым» дает четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять.

Цели: создать условия для выявления уровня знаний у учащихся об основных нормах и правилах личной гигиены и умению их соблюдать.Задачи: .

Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с.

Демонстрировать знания о здоровье и здоровом образе жизни, понимать необходимость соблюдения здорового образа жизни.

laquo;Здоровье — главное богатство каждого человека!&raquo.

Данный классный час нацелен расширить представление детей о здоровом образе жизни, формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Источник

Классный час по теме: Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья школьника.
классный час (3 класс) на тему

Задачи занятия:

Оборудование:

I Объявление темы занятия.

II Актуализация знаний учащихся.

III Игра «Ромашка».

IV Мозговой штурм.

V Профилактика простудных заболеваний

VI Укрепление здоровья.

VII Рубрика «Это полезно знать».

VIII Обобщение.

Скачать:

Вложение Размер
prof_prostud_zabol.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья

Задачи занятия: воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье

является важным условием для счастливой жизни;

знакомство учащихся с правилами профилактики

простудных заболеваний, способами укрепления своего

Оборудование: Игра «Ромашка»;

Книга Роберта Ротенберга «Расти здоровым»

I Объявление темы занятия.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

— Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся!

— Улыбка продлевает жизнь. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о здоровье.

II Актуализация знаний учащихся.

При встрече люди издавна желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы Бог здоровья, а счастье найдёшь»

— Что значит быть здоровым ?
Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
Здоровье в большей степени зависит от вас самих.
— Что может повлиять на состояние здоровья?

Состояние окружающей среды – природы.

Древние Греки например, мало болели, но долго жили!

— От чего же им так везло?
Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, очень много двигались. Но главное, закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

III Игра «Ромашка».

— Знаете ли вы пословицы о здоровье?

На лепестках ромашки записаны первые половинки пословиц – продолжите их.

В здоровом теле — (здоровый дух)

Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду)

Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Ешь, да не жирей ( будешь здоровей)

Здоровье дороже денег, здоровым буду (и денег добуду)

Чеснок да лук ( от семи недуг)

Чистая вода ( хвори беда)

Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.
— Так что же такое здоровье?

IV Мозговой штурм.

Дети высказываются на тему:
Здоровый человек- это…

Вывод . Что же мешает быть здоровым? ( неправильное питание, вредные привычки, лень, и перегрузки, боязнь физкультуры, не соблюдение личной гигиены…., а ещё зависть, и сквернословие.)

V Профилактика простудных заболеваний.

Сегодня мы поговорим о профилактике простудных заболеваний. Наступает холодное время года. Оно несёт с собой простуду: боль в горле, насморк, кашель, высокую температуру, а если заболит горло, то мама не разрешит есть мороженое, а если поднимется температура — уложит в постель и не пустит гулять на улицу, и тогда вы не сможете бегать и играть с друзьями. Придётся скучать дома одному, а это так неинтересно! А ещё придётся пропустить занятия в школе, что всегда сказывается потом на ваших знаниях и умениях. Придётся много нагонять самому.

— Как же избежать болезни?

Дети высказываются на эту тему.

В своей замечательной книге «Расти здоровым» американский врач Роберт Ротенберг знакомит юных читателей с правилами профилактики простудных заболеваний.

  • Знакомство с главой «Простуда» из книги Роберта Ротенберга.( стр. 232- 235)

— Что такое простуда.

— Чтобы не распространять инфекцию.

VI Укрепление здоровья.

— Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье?

Ученик: Нужно помнить о правилах гигиены. Грязные руки, немытые ягоды, овощи и фрукты служат основной причиной заражения острыми кишечными инфекциями. Руки человека, которые ехал в городском транспорте, отсчитывал деньги, делал покупки, не могут быть чистыми. Недаром врачи называют дизентерию «болезнью грязных рук».

Ученик: Нужно заниматься спортом, бегать, плавать, делать каждый день зарядку. Двигательная активность это не только средство профилактики многих болезней, но и один из факторов, способствующих гармоничному развитию личности.

Ученик: Нужно правильно питаться, принимать витамины, есть овощи и фрукты.

Мы сочинили частушки на тему «Здоровый образ жизни» и хотим их спеть.

Про здоровый образ жизни

Мы частушки вам споём.

Всем известно, что здоровье,

С детства мы не бережём.

Чипсы, кола, лимонады —

Но для нашего желудка

Очень вредная она.

За обедом по хот-догу

Мы съедаем каждый раз.

Вот поэтому фигура

Быстро портится у нас.

Фрукты, овощи, вода —

Вот здоровая еда.

Солнце, воздух, физкультура,

Наши лучшие друзья.

А ещё необходимо

нам учиться хорошо,

И для этого, ребята,

Мы здоровье бережём.

VII Рубрика «Это полезно знать».

Сейчас послушаем рубрику «Это полезно знать».

1. Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простудой — верный признак нехватки витамина С.

2. Сухость кожи, тусклые волосы, ломкость ногтей -нехватка витамина А.

3. Расстройство сна, повышенная возбудимость, потеря аппетита — это нехватка витамина В 6

4. Мышечная слабость, отдышка и сердцебиение свидетельствуют о дефиците витамина В 1 .

5. Как же повысить защитные силы? Не перенапрягайтесь! Больше гуляйте, спите в прохладном помещении. И принимайте витамины.

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Для здоровья необходимы пять условия: физические нагрузки, закаливание, время и умение отдыхать, правильное питание и пятое — счастливая жизнь. Говорят, что здоровье — счастье уже само по себе. И поэтому, будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для клубного часа.

Выступление по теме: «Режим дня — основа для сохранения и укрепления здоровья школьника».

Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровь.

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают .

Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенна.

Дать детям знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

Самый ценный дар, который человек получает от природы — здоровье. Состояние здоровья детей — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражает ситуацию сегодня и даёт прогноз на будущ.

Источник

Читайте также:  Диагностика здоровья по прям показателям
Adblock
detector