Меню

Классный час твори свое здоровье сам

Творим свое здоровье
классный час по теме

  • самостоятельное экспериментирование и поисковая активность де­тей побуж­дают их к творческому отношению при выполнении за­даний;
  • обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с со­бой и с миром; учиться управлять своим настроением
  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
tvorim_svoe_zdorove.doc 184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Приморская средняя общеобразовательная школа»

Творим свое здоровье

Учитель начальных классов:

1 квалификационная категория

Тетерева Наталья Петровна

Тема: « Творим свое здоровье!»

  1. обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая,
  1. желание быть здоровым душой и телом ;
  2. стремиться творить своё здоровье , применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  3. приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.
  1. самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
  2. обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром; учиться управлять своим настроением
  3. формирование позиции признания ценности здоровья , чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Сегодня мы поможем узнать себя: свои возможности, способности, особенности характера, чтобы стать самостоятельным и уверенным в себе.

Мы научишься понимать свои чувства, настроение. Сможем оценивать свои привычки, поступки, замечать недостатки и исправлять их. Узнаем, почему важно уметь распределять свои силы и время, быть сдержанным, как развивать способности и добиваться поставленной цели.

Все эти знания и умения помогут нам понимать других, общаться со сверстниками и взрослыми, защищать свои интересы, находить настоящих друзей, быть чутким и отзывчивым. А значит, будет легче и интереснее учиться в школе, и сможем в будущем выбрать в жизни тот путь, который захотим!

В одежде докторов ) Песня «День с зарядки начинай»

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

2-й ведущий. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

1-й ведущий. Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее ступил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

1-й ведущий. До середины XX века считалось, что здоровье — это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров?

2-й ведущий. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

1-й ведущий. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.

2-й ведущий. Есть ли в нашем классе ребята, хорошо разбирающиеся в вопросах здоровья? Мы приглашаем на сцену по одному представителю от каждого ряда

1-й ведущий. Итак, уважаемые участники! Представьтесь, пожалуйста. (Представление игроков.) Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать на них. Отвечаете правильно — делаете шаг вперед, неправильно — шаг назад.

1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет.)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да.)

6. Отказаться от курения легко? (Нет.)

7. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет.)

8. Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (Да.)

9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

11. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Да.)

12. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)

13. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет.)

Участники получают призы и занимают места в зрительном зале.

2-й ведущий. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем? Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Ответы детей: «Да!»)

1-й ведущий. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два или более раз? Посмотрите, мы привыкли болеть! А ведь это — неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

Учитель: Скажем все вместе «Быть всегда Здоровым»

2-й ведущий. Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился.

Сценка «Твоё настроение»

Дима. Вчера мы с Аней и погуляли, и вовремя спать легли, а с утра проснулись в плохом настроении и весь день хандрили. Никак не пойму, в чём же дело?

Бабушка. Настроение зависит от самочувствия.

Папа. Хорошее настроение, бывает, когда работа ладится.

Мама. А у меня хорошее настроение тогда, когда дома все улыбаются.

Папа. Это значит, что наше настроение зависит и от физического самочувствия, и от того, что дома всё хорошо, и от того, всё ли у нас получается на работе, в школе.

Дима. А, теперь всё понятно.

Папа. Ну, тогда скажите, о каком человеке говорят: «Он — хозяин своего настроения».

Аня. Это, наверное, тот, у кого всегда хорошее настроение.

Дима. Так не бывает, чтобы настроение всегда было хорошим.

Мама. Вот это верно, у каждого из нас настроение может меняться. Но очень важно научиться понимать, почему оно меняется.

Аня. Можно ли это сделать?

Учитель: Можно. Попробуйте выполнить несколько заданий.

Нарисуй весёлое и грустное выражения лица.

Соедини стрелками слова в левом и правом столбиках. Подчеркни, какое настроение у тебя бывает чаще всего.

Какое бывает настроение?

Что вызывает такое настроение?

неудача; плохая отметка; проигрыш; плохое самочувствие; расставание

удача; успех; подарок; встреча с друзьями

ссора; недовольство взрослых; обида; неудача

неуверенность; беспокойство; ожидание неизвестного; боязнь получить плохую оценку

всё в порядке (всё получается)

весёлая история, музыка; забавная сценка, смешной рассказ, стихотворение или мультфильм

обида; обман; проигрыш

Как вы думаете, какое настроение считается хорошим, а какое плохим? (ответы учащихся)

Аня. Теперь я поняла, почему у меня по утрам бывает плохое настроение. Я просто боюсь, что в школе не смогу хорошо ответить.

Дима. А можно самому избавиться от плохого настроения?

Папа. Конечно. Если тебе грустно, тревожно, можно рассказать кому-то из близких об этом. Порой этого достаточно для того, чтобы успокоиться.

Дима. А если рассказать некому или боишься рассказать о том, что беспокоит?

Папа. Я научу вас одной игре, которая поможет вам.

Правила игры . Возьми мягкую, плюшевую игрушку и расскажи ей про своё плохое настроение. Начни так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение. »

1- й ведущий. А я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса. (Растирает ладоши.) Есть еще одно замечательное средство от стресса — это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

Упражнение для глаз («От улыбки в небе радуга смеется»)

Вот и подняли себе настроение!

1-й ведущий. «Алкоголь» и «курение» — эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.

2-й ведущий. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом поставлена задача — добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.

1-й ведущий. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас! (Презентация «Здоровый образ жизни»)

Учитель: Об этой проблеме мы послушаем сценку

Ведущий. С соской сын пришел к отцу,

И спросила кроха.

Сын. Папа это хорошо или это плохо?

Ведущий. Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный.

Папа. Если б соску не сосал,

Был бы ты серьезный.

Брось ее — и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Ведущий. Год прошел, седьмой грядет.

Мальчик в первый класс идет.

И отцу, хоть и подрос,

Задает опять вопрос.

Сын. Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть?

Я попробовал — отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить,

Так здоровью-то вредить?

Ведущий. Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет.

Папа. Кто сигареты поджигает —

Жизнь на годы сокращает.

Может быть, тебе и мне.

Ведущий. Дни летят, идут года,

Сын растет как никогда.

Десять классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего — не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с «друганами»

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал,

Сына на «ковер» позвал.

Папа. Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное — это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье — не верь;

Мигом втянешься, поверь.

Алкоголь туманит разум.

Лучше брось ты это сразу!

На, рюкзак ты мой возьми

И в поход скорей иди.

Посмотри ты на природу,

Ведь в любую непогоду

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Сын. Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти —

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир — это наша большая семья!

Ученики поют на мелодию песни «Крутится, вертится шар голубой. ».

Источник

Презентация к внеклассному мероприятию «Твори своё здоровье сам»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Твори своё здоровье сам!» Подготовила Рашидова Р.Л.

Цель: дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.

Здоровье? Здоровье дороже богатства. Здоровье не купишь. Дал Бог здоровье, а счастье – найдем. Как ваше драгоценное здоровье?

Тест 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 9. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе»

Планета «Успевай-ка» С чего вы начинаете свой режим дня? Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку… Позавтракали, а затем… Вернувшись со школы, …. Чем вы занимаетесь в свободное время? А во сколько ужинаем и ложимся спать?

Планета «Вредные привычки»

Номер материала: ДБ-816785

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Причинение вреда здоровью при строительстве
Adblock
detector