Классный час, мастерская здоровья «Твоё здоровье-в твоих руках»
классный час на тему
профилактика табакокурения, повторить влияние вредных привычек на организм человека; способствовать развитию умения принимать решение и нести за него ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoe_zdorove_-_v_tvoih_rukah.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ – В ТВОИХ РУКАХ»
Цель: профилактика табакокурения, повторить влияние вредных привычек на организм человека; способствовать развитию умения принимать решение и нести за него ответственность.
План классного часа
I. Тест «Твое здоровье»
II. Лекция о вреде курения
III. Творческая работа
IV. Заключительное слово
Ход классного часа
I. Тест «Твое здоровье»
Классный руководитель. Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье? ( Ответы детей .)
Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.
1. Как часто ты моешь руки?
а) около 20 раз в день — 0 очков;
б) только перед едой и после туалета — 5 очков;
в) когда сильно испачкал — 20 очков.
2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?
а) 2 раза (утром и вечером) — 0 очков;
б) 1 раз — 5 очков;
в) вообще не чищу — 15 очков.
3. Как часто ты моешь ноги?
а) каждый вечер перед сном — 0 очков;
б) когда заставит мама — 10 очков;
в) только когда купаюсь целиком — 20 очков.
4. Как часто ты делаешь зарядку?
а) ежедневно — 0 очков;
б) когда заставляют родители — 15 очков;
в) никогда — 20 очков.
5. Как часто ты простужаешься?
а) 1 раз в 2 года — 0 очков;
б) 1 раз в год — 5 очков;
в) несколько раз в год — 15 очков.
6. Как часто ты ешь сладости?
а) по праздникам и воскресеньям — 0 очков;
б) почти каждый день — 20 очков;
в) когда захочу — 30 очков.
7. Как частоты плачешь?
а) не могу вспомнить, когда это было последний раз, — 0 очков;
б) пару раз в неделю — 15 очков;
в) почти каждый день — 25 очков.
8. От чего ты плачешь?
а) от боли — 0 очков;
б) от обиды — 10 очков;
в) от злости — 20 очков.
9. Сколько ты гуляешь?
а) ежедневно от 1,5 до 2 часов — 0 очков;
б) ежедневно, но меньше часа — 10 очков;
в) иногда по выходным — 20 очков.
10. Когда ты ложишься спать?
а) в 21.00 — 21.30 — 0 очков;
б) после 22 часов — 10 очков;
в) после 24 часов — 35 очков.
11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?
а) соответствует или чуть меньше — 0 очков;
б) немного больше — 10 очков;
в) значительно превышает норму — 30 очков.
12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?
а) не больше 1,5 часа в день, часто с перерывом — 0 очков;
б) более 3 часов — 10 очков;
в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется — 30 очков.
13. Сколько времени ты тратишь на уроки?
а) около 1,5 часа — 0 очков;
б) почти 2 часа — 15 очков;
в) больше 3 часов — 30 очков.
14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж?
а) с легкостью — 0 очков;
б) под конец устаю — 15 очков;
в) с трудом — 25 очков;
г) не могу — 35 очков.
15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?
От 0 до 20 очков — ты в полном порядке!
От 20 до 70 очков — у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока нетрудно бороться!
От 70до 110 очков — ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!
От 110 и выше — можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!
II. Лекция о вреде курения
Классный руководитель. Каждый человек понимает, что о здоровье нужно заботиться. Но многие, к сожалению, не ми гут отказаться от вредных привычек, например от курения. О вреде курения много говорят, пишут, но ряды курильщиков от нот не уменьшаются. Сегодня наш разговор пойдет о курении.
Что же происходит с человеком, как только он берет в руки сигарету? Происходят неприятные, даже ужасные вещи. Зубы coстоят из самого твердого вещества, которое есть в организме человека. Это вещество намного прочнее, чем кости, но и оно не в силах сопротивляться атаке табачного дыма. Эмаль зубов не выдерживает, в ней появляются трещины. А вредные вещества радостно говорят микробам: «Добро пожаловать! Мы открыли для вас ворота. Заходите и разрушайте зубы курильщика». Микробы рады. Они пробираются через появившуюся лазейку и начинают свою вредную работу. Кроме того, в табаке есть черный табачный деготь. Это вещество делает зубы темными, некрасивыми. И появляется неприятный запах изо рта.
( Выходят ребята, на их головах чёрные шапочки. Декламируют стихи .)
Ой, спасите нас, спасите,
Не курите, не курите.
Пожалейте нас, ребята,
Мы ни в чем не виноваты.
Мы растем, чтоб помогать
Вам все вкусное жевать.
Будете нас разрушать,
Значит, к доктору шагать.
( Выходят ребята, на их головах белые шапочки. Декламируют стихи .)
А мы зубы белые,
Сильные и смелые.
С зубной пастою мы дружим,
Нам табак совсем не нужен.
Не хотим никак болеть,
Лучше яблоком хрустеть.
Классный руководитель. Действительно, вместо того чтобы курить, лучше съесть что-то вкусное и полезное, например сочное яблоко. Это укрепит ваши зубы и десны. Но курильщики не хотят этого понимать. Поэтому у них во рту вредные вещества продолжают совершать свою разрушительную работу: их язык становится серовато-белым — это сигнализирует о том, что в организме происходят болезненные процессы.
Вы наверняка замечали, что тот, кто курит, очень часто сплевывает слюну. Все дело в том, что в полости рта находится множество слюнных желез, больших и малых. Именно они вырабатывают слюну. Слюнным железам не нравятся теплый табачный дым и те вредные вещества, которые в нем находятся. Чтобы как-то сопротивляться тому, что для них вредно, слюнные железы начинают выделять больше слюны.
Когда курильщик глотает слюну, в его желудок попадают ядовитые вещества из табачного дыма. Желудок начинает болеть.
( Подготовленный ученик читает стихотворение .)
Вот желудок бедный плачет:
«Накорми меня иначе.
Не трави, а пожалей.
Молочка лучше попей».
Классный руководитель. Но курильщик, к сожалению, продолжает отравлять свой организм, хотя по утрам его уже подташнивает и совсем не хочется есть. Начинает кружиться голова. Что же происходит? Вредные вещества проникают дальше: в трахею, бронхи и легкие. Нежные голосовые связки, которые находятся в середине гортани, воспаляются, утолщаются, грубеют, потому что табачный дым действует и на них. Голос становится хрипящим, грубым. Такой голос и слушать неприятно.
( Подготовленный ученик читает стихотворение .)
Если хочешь долго жить.
То не следует курить
Да, да, да, да, да, да, да,
Ведь курение — беда.
Могут зубы почернеть,
Разрушаться и болеть.
Ведь курение — беда,
Ты запомни навсегда.
Будешь очень плохо спать.
Петь не сможешь, выступать.
Заучи навсегда, Что курение — беда!
Классный руководитель. Особенно опасно начинать курить в детском возрасте, потому что курение отнимет все силы у вашего организма. Вы перестанете расти и будете хуже учиться (яды действуют и на головной мозг). Не менее вредно находиться в помещении, где плавают облака сизого табачного дыма. Вы вдыхаете ядовитый дым, и вредные вещества оседают в легких.
III. Творческая работа
Классный руководитель. Составьте антирекламу курению в стихах. Вот подсказки для рифмы:
группа 1: зря — нельзя — бросай — меняй,
группа 2: вред — совет — табак — враг,
группа 3: курить — вредить — береги — беги,
группа 4: сигареты — конфеты — будешь — позабудешь.
Дяди, тети курят зря.
Им курить совсем нельзя!
Вы курить скорей бросайте
И привычки поменяйте.
Куренье — это вред!
Не курите вы табак —
Это самый страшный враг!
Если будешь ты курить.
Будешь ты себе вредить.
Ты здоровье сбереги,
От сигареты прочь беги.
Не кури ты сигареты,
А иди купи конфеты.
Ты тогда здоровым будешь,
О болезнях позабудешь.
IV. Заключительное слово
Классный руководитель. Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
Стихи о вреде курения
Если будешь ты курить,
Тебе долго не прожить.
Ребятишки, не курите
И здоровье берегите.
Дети, помните всегда:
Сигаретный дым — беда.
С сигаретами не знайтесь,
Лучше спортом занимайтесь.
В нашем доме старый дед
Бодро дожил до ста лет.
Почему так долго жил?
Потому что не курил.
Не бери ты сигареты,
Это очень вредно.
Будешь маленького роста,
Станешь слабым, бледным.
Мальчик тайно закурил,
Спрятавшись от мамы.
Памяти не стало.
Если хочешь долго жить,
То не начинай курить:
Будешь крепок и здоров.
Сигаретный едкий дым
Всю квартиру задымил.
Папа, мама, не курите,
Мне здоровье сберегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В .
Конспект и презентация классного часа «Твоё здоровье в твоих руках».
В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида.
Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».
Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав.
— Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь.
Разработка классного часа «Твоё здоровье в твоих руках".
Источник
Классный час «Твое здоровье — в твоих руках»
классный час (3 класс) по теме
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В процессе игры дети построят «Дом здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoyo_zdorove.rar | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ — В ТВОИХ РУКАХ»
Чеканова Нина Трофимовна,
учитель 1 категории
МБОУ Зареченская СОШ
Цели: — обобщить знания детей о здоровом образе жизни;
-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;
-показать пути поддержания и укрепления здоровья.
Форма работы: игра-практикум.
Оборудование: плакат «Дерево решений», карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки и бланки для .показания самооценки
I. Организационный момент.
Игра «Подари улыбку другу».
II. Обозначение проблемы.
1. Самооценка
— Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.
— я веду здоровый образ жизни;
— я стараюсь, но не всегда получается;
— я не обращаю внимание на своё здоровье.
— Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.
— Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.
2. Очерчивание круга проблем.
— Современный человек. Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия — малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание — всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.
С другой стороны, человек — покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.
— Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.
Значит, одна из основных проблем XXI века — сохранение здоровья.
III. Выбор пути решения проблемы.
— Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?
Существует несколько путей решения этой проблемы:
- Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
- Мы сами должны приложить к этому усилия.
- О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.
— Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.
(Группы делают свой выбор.)
— Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.
IV. «Строим» дом здоровья».
— Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?
Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
— Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.
Прикрепляем элемент: сознание.
— Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.
(Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.)
— Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.
А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?
ЗАРЯДКА АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ
СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ
Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.
3. Неграмотный человек.
— Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.
Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.
(Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.)
- Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
- Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
- Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился — стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.
За ответ группы получают «кирпичики».
СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ, СЛЕДИТЬ ЗА ЗУБАМИ,
ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, СЛУХА, ПРАВИЛЬНАЯ ВОВРЕМЯ ОБРАЩАТЬСЯ
ОПРЯТНОСТЬ ОСАНКА К ВРАЧУ
Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.
— Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».
Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».
За выполнение задания ребята получают « кирпичики».
ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ МЯСО,
ОВОЩИ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ РЫБА
Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание
Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.
В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.
Главное — захотеть быть здоровым!
Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
- К здоровому образу жизни.
- Или выберете другой путь.
Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
— Я буду стараться вести здоровый образ жизни.
-Я неуверен в своем вы6оре.
— Я так же равнодушен к своему здоровью.
Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.
Источник