Меню

Классный час твое здоровье цель

Классный час «Твое здоровье — в твоих руках»
классный час (3 класс) по теме

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В процессе игры дети построят «Дом здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
tvoyo_zdorove.rar 15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ — В ТВОИХ РУКАХ»

Чеканова Нина Трофимовна,

учитель 1 категории

МБОУ Зареченская СОШ

Цели: — обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;

-показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Форма работы: игра-практикум.

Оборудование: плакат «Дерево решений», карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки и бланки для .показания самооценки

I. Организационный момент.

Игра «Подари улыбку другу».

II. Обозначение проблемы.
1. Самооценка

— Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

— я веду здоровый образ жизни;

— я стараюсь, но не всегда получается;

— я не обращаю внимание на своё здоровье.

— Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

— Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

2. Очерчивание круга проблем.

— Современный человек. Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия — малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание — всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек — покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

— Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века — сохранение здоровья.

III. Выбор пути решения проблемы.

— Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

  1. Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
  2. Мы сами должны приложить к этому усилия.
  3. О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

— Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

(Группы делают свой выбор.)

— Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

IV. «Строим» дом здоровья».

— Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

— Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: сознание.

— Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

(Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.)

— Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?

ЗАРЯДКА АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ

СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ

Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

3. Неграмотный человек.

— Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

(Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.)

  1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
  1. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
  1. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился — стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

За ответ группы получают «кирпичики».

СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ, СЛЕДИТЬ ЗА ЗУБАМИ,

ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, СЛУХА, ПРАВИЛЬНАЯ ВОВРЕМЯ ОБРАЩАТЬСЯ

ОПРЯТНОСТЬ ОСАНКА К ВРАЧУ

Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.

— Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

За выполнение задания ребята получают « кирпичики».

ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ МЯСО,

ОВОЩИ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ РЫБА

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание

Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное — захотеть быть здоровым!

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

  1. К здоровому образу жизни.
  2. Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

— Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

-Я неуверен в своем вы6оре.

— Я так же равнодушен к своему здоровью.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.

Источник

классный час «Твоё здоровье»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Классный час предназначен для учащихся начальных классов(1-4). Данное мероприятие напралено на воспитание у детей сознательного отношения к соему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kl_chas_moyo_zdorove.zip 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  • 1.Орг. момент. Сообщение темы и задач занятия.

Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь: почему приветствуя друг друга мы говорим «Здравствуйте»?

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Тема нашего классного часа так и звучит: «Твоё здоровье- в твоих руках».

Сегодня мы попробуем разобраться в том, как правильно заботиться о своём здоровье.

Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я дарю вам цветок, но этот цветок непростой.

Это цветик-семицветик, который выполняет желания. Возьмите его в руки и прочитайте какие желания записаны на его лепестках.

( счастье, здоровье, успехи в учёбе, деньги, сила, ум, красота)

Выберите один из лепестков и оторвите его .

(выслушиваются мнения детей)

Самое главное в жизни это здоровье. Ведь здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей ы быть счастливым и красивым.

Перед современным человеком встаёт вопрос: как сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения проблемы:

  • Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником;
  • Мы сами должны приложить к этому усилия;
  • О здоровье заботиться не надо, организм сам справится;

Какой путь верный?

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь от которых трудно спрятаться.

А где можно спрятаться от дождя и снега?

Сегодня мы с вами построим воображаемый «дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут избежать многих неприятностей жизни.

Каждый из вас сделал вывод о том, что должен заботиться о своём здоровье, уже сделав первый шаг к его сохранению. И мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше сознание необходимости здорового образа жизни.

(первый элемент сознание)

Чтобы узнать из каких кирпичиков состоит следующий ряд нашего дома, отгадайте загадку.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна.

— Зарядка по утрам необходима, чтобы зарядиться хорошим настроением. Ещё виды деятельности, которые связаны с движением: активный отдых и подвижные игры.

1. Анализ ситуаций,

• Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет

> и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что

ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в

школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она

забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился — стал тёмным. Но Аня считала что зубы покрасили конфеты. За ответ группы получают «кирпичики».

Роль режима дня для формирования здорового образа жизни.

Хомка, хомка, хомячок.

Хомка раненько встает:

Спинку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать!

У – Вот видите ребята, даже хомка хочет быть и здоровым и сильным! А для этого, что он делает?

Д– Рано встает, умывается и выходит на зарядку. Он живет по режиму.

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

Рано вставать, рано в кровать

Завтра на парте не будешь зевать.

Чтобы ночью лучше спать

Видеть сон хороший

Мы советуем гулять вечером погожим.

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости

ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ ПРИЧИН,

Одна из них- полноценное питание.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться

Песни петь, дружить, смеяться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

(рассказ учителя о правильном питании)

Стихи о витаминах

( выходят дети в шапочках с буквами А В С Д)

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А- это витамин роста, помогает нашим глазам, сохраняя зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

3. Итог занятия.Заключительный этап.

Итак, мы построили дом здоровья. Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

-МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?

-МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

— Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

— Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

— Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

1. Я чувствую себя совершенно спокойно.

2. Мои руки очень тяжелые

3. Мои руки и ноги очень тяжелые

4. Все мое тело тяжелое .

5. Мои руки очень теплые .

6. Мои руки и ноги очень теплые .

7. Все мое тело тяжелое и теплое .

8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .

9. Я дышу ровно и свободно .

10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно

11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

Рефлексия . Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что……

— Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте.

Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Источник

Читайте также:  Чем укрепить здоровье после болезни
Adblock
detector