Меню

Классный час твое здоровье что это

Классный час «Твое здоровье — в твоих руках»
классный час (3 класс) по теме

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В процессе игры дети построят «Дом здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
tvoyo_zdorove.rar 15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ — В ТВОИХ РУКАХ»

Чеканова Нина Трофимовна,

учитель 1 категории

МБОУ Зареченская СОШ

Цели: — обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;

-показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Форма работы: игра-практикум.

Оборудование: плакат «Дерево решений», карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки и бланки для .показания самооценки

I. Организационный момент.

Игра «Подари улыбку другу».

II. Обозначение проблемы.
1. Самооценка

— Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

— я веду здоровый образ жизни;

— я стараюсь, но не всегда получается;

— я не обращаю внимание на своё здоровье.

— Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

— Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

2. Очерчивание круга проблем.

— Современный человек. Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия — малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание — всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек — покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

— Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века — сохранение здоровья.

III. Выбор пути решения проблемы.

— Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

  1. Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
  2. Мы сами должны приложить к этому усилия.
  3. О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

— Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

(Группы делают свой выбор.)

— Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

IV. «Строим» дом здоровья».

— Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

— Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: сознание.

— Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

(Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.)

— Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?

ЗАРЯДКА АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ

СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ

Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

3. Неграмотный человек.

— Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

(Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.)

  1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
  1. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
  1. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился — стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

За ответ группы получают «кирпичики».

СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ, СЛЕДИТЬ ЗА ЗУБАМИ,

ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, СЛУХА, ПРАВИЛЬНАЯ ВОВРЕМЯ ОБРАЩАТЬСЯ

ОПРЯТНОСТЬ ОСАНКА К ВРАЧУ

Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.

— Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

За выполнение задания ребята получают « кирпичики».

ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ МЯСО,

ОВОЩИ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ РЫБА

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание

Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное — захотеть быть здоровым!

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

  1. К здоровому образу жизни.
  2. Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

— Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

-Я неуверен в своем вы6оре.

— Я так же равнодушен к своему здоровью.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.

Источник

Классный час: «Твоё здоровье, в твоих руках!»

«Твоё здоровье, в твоих руках!»

Тема. Твоё здоровье в твоих руках .

Цели : -формировать здоровый образ жизни;

-воспитывать общую культуру здоровья;

-развивать коммуникативные умения учащихся.

I . Организационный момент

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что каждый человек должен бережно относиться к своему здоровью.

— Современный человек. Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия — малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, не­правильное «быстрое» питание — всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек — покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

— Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века — сохранение здоровья.

— Ребята, сегодня тема нашего классного часа звучит так: «Твоё здоровье — в твоих руках».

Если вдуматься в эту фразу, то можно понять очень многое.

-Как вы понимаете нашу сегодняшнюю тему?

То есть, подвожу итоги: мы с вами сами кузнецы своего счастья, и если мы захотим, то мы будем жить счастливо, потому что будем здоровы.

Я бы хотела предложить вам послушать, что же говорили великие наши мыслители о здоровье человека.

Вильям Шекспир (английский поэт и драматург)

«Здоровье – дороже золота»

Артур Шопенгауэр (немецкий философ)

«9/10 нашего счастья зависят от здоровья»

Николай Гаврилович Чернышевский (русский ученый, писатель, литературный критик)

«Здоровье – никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в роскоши плохо жить без здоровья»

Эти люди жили в разное время, но все они практически говорят об одном и том же, о важной составляющей нашей жизни – здоровье.

— Давайте дадим определение, что такое здоровье?

— Как вы понимаете значение этого слова?

Если быть точными и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова,

то он дает следующее определение:

«Здоровье – правильная, нормальная жизнедеятельность организма»

Давайте сыграем в игру и проверим, а вы знаете, что полезно для вашего организма, а что вредно, знаете ли вы как сохранить здоровье.?

Игра – кричалка: (полезно-вредно)

Смотреть на яркий свет

Близко сидеть у телевизора

Употреблять в пищу овощи и фрукты

Не мыть руки перед едой

Заниматься физическим трудом

Когда человек произносит слово «здравствуйте», это значит, что он желает вам здоровья, но в разных странах приветствуют друг друга по разному. Я предлагаю всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира.

(Учащиеся выполняют задание данное учителем)

В Казахстане принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

-Какие океаны вам известны?

-Путешествовать мы будем не по Тихому или Индийскому океану, а по океану «Здоровье», строго соблюдая правила дружбы и взаимопомощи.

Ученики произносят девиз:

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела» (Хором)

“ Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне .” Г.Торо

— Как вы понимаете слова известного философа?

— Какие пословицы о здоровье вы знаете?

(Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров — закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Двигайся больше — проживешь дольше.)

— Вот теперь, всей нашей дружной командой, можно отправляться в плаванье по океану «Здоровье». А цель нашего плаванья: посетить острова здоровья и ответить на вопрос: как сберечь своё здоровье.

— Ребята, что помогает нам сохранить здоровье?

(Спорт, режим дня, правильное питание)

IV . Отгадывание ребусов

— Какое слово у вас получилось? (Спорт)

— Мы высадились на острове под названием «СПОРТ» и нас ждёт спортивная викторина

V . Спортивная викторина

1 Ледовая площадка (каток).

2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

4 Она является залогом здоровья (чистота).

5 Теннисная площадка (корт).

6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

— А кто из вас занимается спортом?

— Что вам это даёт?

— Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

VI . Второй остров «Режим дня»

Кто мне напомнит правила режима дня?

Обобщение по острову «Режим дня »

— Как режим дня влияет на наше здоровье?

«Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!»

Надо рано спать ложиться,

Надо с солнышком вставать,

Надо трижды в день питаться,

Свежим воздухом дышать.

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам\

Что советую и вам.

Соблюдать режим всем надо,

Много пользы от него,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

VII. Третий остров, который мы посетили называется «Правильное питание»

— Что входит в понятие «правильное питание»?

— Сколько раз в день мы должны питаться?

— Какой должна быть пища?

— Что должно присутствовать в нашем рационе?

— Каких продуктов надо употреблять меньше?

необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

А сейчас я предлагаю вам проверить свое физическое состояние, на каком уровне оно у вас находится. Этот тест только для вас. Вы посчитаете баллы и сделаете самостоятельно выводы о своём физическом развитии на данном этапе.

Возьмите ручки и листочки, вам предстоит ответить на вопросы.

Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день — 0 очков;

б) только перед едой и после туалета — 5 очков;

в) когда сильно испачкал — 20 очков.

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером) — 0 очков;

б) 1 раз — 5 очков;

в) вообще не чищу — 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном — 0 очков;

б) когда заставит мама — 10 очков;

в) только когда купаюсь целиком — 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно — 0 очков;

б) когда заставляют родители — 15 очков;

в) никогда — 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься?

а) 1 раз в 2 года — 0 очков;

б) 1 раз в год — 5 очков;

в) несколько раз в год — 15 очков.

6. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям — 0 очков;

б) почти каждый день — 20 очков;

в) когда захочу — 30 очков.

7. Как часто ты плачешь?

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз, — 0 очков;

б) пару раз в неделю — 15 очков;

в) почти каждый день — 25 очков.

8. От чего ты плачешь?

а) от боли — 0 очков;

б) от обиды — 10 очков;

в) от злости — 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов — 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа — 10 очков;

в) иногда по выходным — 20 очков.

10. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 — 21.30 — 0 очков;

б) после 22 часов — 10 очков;

в) после 24 часов — 35 очков.

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

а) соответствует или чуть меньше — 0 очков;

б) немного больше — 10 очков;

в) значительно превышает норму — 30 очков.

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом — 0 очков;

б) более 3 часов — 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется — 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки? а) около 1,5 часа — 0 очков;

б) почти 2 часа — 15 очков;

в) больше 3 часов — 30 очков.

14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж?

а) с легкостью — 0 очков;

б) под конец устаю — 15 очков;

в) с трудом — 25 очков;

г) не могу — 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

От 0 до 20 очков — ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков — у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока нетрудно бороться!

От 70 до 110 очков-ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От ПО и выше — можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

— Ребята, так что же такое здоровье?

— Давайте узнаем точное определение этому понятию

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Источник

Читайте также:  Здоровье для всех армян

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector