Классный час на тему: Путешествие «Тропинки здоровья»
классный час (3 класс) по теме
Цели классного часа:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;
3. Обобщить знания детей о здоровье, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinki_zdorovya.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие «Тропинки здоровья»
Цели классного часа:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;
3. Обобщить знания детей о здоровье, полученные в течение года.
Формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье. А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой – Здоровье.
Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.
I. Разминка (загадки)
1. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)
2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животу
То в сказку всех уводит. Бьют меня – невмоготу.
А солнышко взойдёт – Метко сыплют игроки
Он сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)
4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,
Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:
Позовёшь меня – бегу, С мятной пастой дружит
От болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)
6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровье
Но не выпущу его я. В отличном порядке
Дело ясное вполне: Всем нужно с утра
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Заниматься … (зарядкой)
II. Город «Витаминный»
(выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С есть и в ягоде.
Я красна, я кисла, на болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?
Чтобы дети не болели,
Витамины надо есть.
Я их много соберу,
В огороде и в саду.
С витаминами мы дружим
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Вся очень полезная
Папу с мамой слушайте.
III. Город «Спортивный»
Кто со спортом дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И весёлым целый день!
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
IV. Город «Лесные лекарства»
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Ведущий. Сейчас загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств.
(после отгадки ребята рассказывают про это растение)
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, а другая чернеет?
– Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.
Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
– Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время – 4-5 ч утра – они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
И однажды людям добрым раны вылечить помог.
– Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.
Такого модника как этот, ещё не видела земля
Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.
– Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.
– Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.)
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
В Книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные привычки могут ему навредить? (ответы детей)
Сценка «Вредные привычки»
Просмотр слайд-фильма на интерактивной доске о вредных привычках. Беседа по содержанию слайдов.
V. Город «Чистюлькино»
Ведущий. В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается? Может вы, ребята, расскажите?
Вспомните героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр)
Все Чуковского читали
И его давно узнали!
Он великий умывальник,
Беседа по содержанию плаката «Правила личной гигиены»
VI. Подведение итогов
– А сейчас подведём итоги нашего путешествия по стране Здоровячков.
– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира? Предлагаю вашему внимани.
Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся.
Классный час на тему: «В здоровой семье — здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж.
Разработка классного часа с презентацией для учащихся начальной школы о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил».
Классный час на тему: «В здоровой семье — здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).
Данный класный час способствует развитию и формированию у учащихся навыков бережного отношения к здоровому образу жизни.Помогает сформировать представления о здоровом образе жизни, .
Классный час, нацеленный на привитие полезных привычек.
Источник
Внеклассное мероприятие «Тропинками здоровья» (начальная школа)
специалист в области арт-терапии
Тропинками здоровья внеклассное мероприятие
— обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах здорового образа жизни:
— формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;
— развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;
— воспитание желания быть здоровым и сильным.
Оборудование: рисунки с изображением продуктов питания, мячи, корзины,разносы, шары воздушные, канцтовары.
Условия мероприятия: учащиеся выполняют различные задания.
Организация учащихся, настрой на работу.
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья, который называется «Тропинками здоровья»
Здравствуйте, дорогие наши гости! Говорить друг другу здравствуй ― это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Так говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши друзья! ( Обращается к сидящим в зале, приветствует их и пожимает им руки, улыбается.)
I. Основная часть.
Ведущий 1: Всем известна пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял — все потерял». Почему так говорят? (Выслушиваются ответы детей)
Ведущий 2: Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы учащихся.)
Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо! (сл.)
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит! (сл.)
3 Ученик: Здоровье – это красота! (сл.)
4 Ученик: Здоровье – это сила! (сл.)
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность! (сл.)
6 Ученик: Здоровье – это выносливость! (сл.)
7 Ученик: Здоровье – это гармония! (сл.)
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым! (сл.)
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж! (сл.)
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!(сл.)
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни! (сл.)
Ведущий: 1. Мы выяснили, что здоровый человек ловок, силен, смел, не болеет. Ученые назвали эту часть нашего здоровья физическим.
Ведущий: 2. Здоровье включает в себя не только физическое развитие, но и состояние отдельных органов. Наши глаза, зубы, желудок могут быть здоровыми или больными.
Ведущий: 1. Среди всех земных благ здоровье ― ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
Состояние нашего с вами здоровья (насколько вы сильны, смелы, умны) мы будем проверять участвуя в конкурсах и соревнованиях.
Задание 1. «Полезная кухня » (сл.)
Ведущий 2. На столе разложены рисунки продуктов питания. Участникам необходимо поделиться на две команды. У каждой команды корзина в которую нужно положить либо овощи или фрукты картинки с изображениями которых лежат на столе.
Ведущий: 1 . Необходимым условие здорового питания является полезный и плотный завтрак, лучше всего необходимо завтракать цельно злаковыми кашами. Каша ― исконно русское блюдо. Самые древние каши ― пшенная, манная, овсяная (геркулес). Каши ― очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай ― в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
А вот еще несколько пословиц о кашах, которые выучили учащиеся 3»А класса»
-Кашу маслом не испортишь;
-Щи да каша пища наша;
-Каша — мать наша, а хлеб кормилец;
-Каши нет-щей больше лей;
-Овсяная каша хвалилась, что с коровьем маслом родилась;
Гречневая каша-матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной.
Ведущий 2: Еще один из главных продуктов на столе, без которого не обходится не один прием пищи ― это хлеб. Как говорили раньше: « Хлеб на стол, так и стол ― престол». Какая же еда без хлеба?’ Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.
Задание 2.«Интеллектуальная» (сл.)
Сложить из «половинок» ― части пословиц о хлебе (написаны на полосках бумаги).
— Снег на полях – хлеб в закромах.
— Много снега – много хлеба.
Ржаной хлебушко – калачу дедушка.
Есть хлеб – будет и песня.
Ведущий 2: Что бы быть здоровым необходимо правильно питаться, уделять внимание своему организму, т. е. заниматься спортом, делать зарядку.
Ведущий:1 Нужно ответить на вопросы и отгадать загадки.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежем воздухом ….. (дышать)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Задание 4. «Ловкий и быстрый». (сл.)
Ведущий: 2 Каждый член команды по очереди бросает мяч в корзину. Чем больше мячей окажется в корзине, тем больше очков вы получите. Участники бросают до тех пор, пока не закончится время.
Ведущий: 1 Из детей формируется 2 команды. Первый участник берёт в руки разнос с воздушным шариком. Необходимо пронести шарик до стула или обозначенного места, обойти его и принести назад. Затем вы передаёте разнос следующему участнику команды. Поддерживать руками шарик нельзя. Если он упал, то можно поднять его и продолжить эстафету. Команда, которая первой завершит эстафету, побеждает в этом конкурсе.
Задание 6. «Накорми друга». (сл.)
Ведущий: 2 Конкурс называется «Накорми друга». От каждой команды приглашаются два человека желающих. Им завязывают глаза. Они садятся напротив друг друга. Каждый должен накормить другого яблоком. Та команда, у которой первой будут съедены яблоки, побеждают в этом конкурсе.
Задание 7. «Прыжки с мячом».(сл.)
Ведущий: 1 Следующий наш конкурс называется «Прыжки с мячом». Каждый участник команды зажимает между колен мяч. Ему необходимо допрыгать в таком положении до стула, вокруг него и вернуться назад бегом, взяв мяч в руки. Передать мяч следующему участнику. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету.
Состояние твоего здоровья (шуточная викторина «Да ― нет»). (сл.)
Ведущий: 2 Необходимо ответить на вопросы викторины Да или Нет
· Зарядка — это источник бодрости и здоровья.(ДА)
· Жевательная резинка сохраняет зубы.(НЕТ)
· Кактусы снимают излучение от компьютера.(ДА)
· Бананы поднимают настроение.(ДА)
· Морковь замедляет процесс старения организма.(ДА)
· Отказаться от курения легко.(ДА)
· Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки.(НЕТ)
· Недостаток солнца вызывает депрессию.(ДА)
· Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой(ДА)
Ведущий:1 Всемирная организация здоровья приняла определение здоровья: «Здоровье ― это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Я желаю всем доброго здоровья!
Источник