Классный час «Путешествие в Страну Здоровье»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)
материал разработан для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровье».
1 . Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
2. Осень стучится в наше окно,
А в школе у нас тепло и светло!
3. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
4. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
5.А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
6. Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: — «Здравствуйте!» — а вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова — «Здравствуйте!»?
Ведь «Здравствуйте!» — это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем — «Здравствуйте!».
— Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей: это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарят вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей.
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Я приглашаю команды на старт.
Представление команд. Девиз.
Каждый весел и здоров,
К путешествую готов!
Я вам желаю успехов!
А как же мы попадём в волшебную страну Здоровье?
А попадём мы туда на воздушных шарах.
1 конкурс Дыхательный.
Кто знает, чем наполнен шарик? Наши лёгкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производится через нос – это носовое дыхание. попробуйте. А есть ещё носо – ротовое дыхание, мы используем его на уроке физкультуры. После того как вы побегаете вам говорят: Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Давайте потренируемся.
Я вам раздам шарики, и по команде вы должны надуть их. Кто за 10 сек надует самый большой шар, тот и заработает очко.
Участвует по одному участнику от команды.
Ни мороз мне не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора –
Почему я не болею, Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из — под крана
Обливаюсь я каждый день!
Молодец! А вы, ребята, любите делать зарядку? А какая польза от зарядки?
Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А теперь давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.
2. Конкурс «Сильные и ловкие».
Первые участники берут в руки по 2 мяча. По сигналу бегут вперёд, обегают кеглю, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т.д.
Первые участники команд ведут ложкой надувные шарики до кегли , а обратно несут в руках и т.д.
Музыкальная пауза. Частушки.
Мы веселые частушки
Пропоем для вас сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Поленился утром Вова
Подошла к нему корова-
Мальчик Петя поздно встал:
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.
Леша наш на перемене
Был всегда румяный он,
Стал он желтый, как лимон.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор”.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
4.Конкурс « Режим дня»
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
На столах лежат карточки с пунктами режима дня. Каждый участник бежит к столу, берёт карточку, возвращается обратно и кладёт карточку на пол.. Победит та команда, которая быстрее перенесёт и правильно выстроит по пунктам режим дня.
( подъём, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, спорт, школа, сон)
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн, корт.
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Только помните спортсмены –
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
5. Конкурс Эстафета « Огородники»
Все вы помогаете собирать картофель с огорода. Посмотрим кто из вас самый лучший огородник.
Участники по очереди относят и приносят кубики.
Но наверно не только сделаны запасы картофеля.
Многие мамы и бабушки сделали на зиму запасы варенья, сушили травы. Всё полезно для здоровья.
Как не стыдно человеку чуть чего бежать в аптеку,
Ты прими хоть сто пилюль, всё — равно здоровья нуль,
Зато у матушки природы полным — полно других даров,
Прими леса, поля и воды, и гор хребты, и небосводы,
И ты практически здоров! И ты практически здоров.
6. Конкурс. Собрать в корзину лекарственные растения . На корзине написано:
Цветы Травы Кустарники Ягоды.
Участник каждой команды приносит в свою корзинку нужное растение.
7. Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон, а набравший максимальное количество жетонов — баночку сока.
З — здоровье, зарядка, закалка,
Д — диета, душ, диетолог,
Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок
В — вода, витамины, врач, воздух
Чтобы быть здоровым надо ёще и правильно питаться.
8. Конкурс « Здоровая пища».
Вот сейчас мы узнаем, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма.
На стене висит две карточки Вредные продукты Полезные продукты. Участник по команде берет карточку и прикрепляет ее на стену к соответствующей карточке.
( газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, чипсы, сухарики, ХОТ-ДОГ, КАРТОФЕЛЬ ФРИ.)
( ЯБЛОКО, ЯГОДЫ, ПОМИДОР, СВЁКЛА, МОРКОВЬ, ОГУРЦЫ, ЛУК, КЕФИР, ТВОРОГ,МОЛОКО,).
Загадки для всех.
1. Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна.
2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
3. Хочешь ты побить рекорд
Так тебе поможет… (спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за стеною
На ремнях с застежками.
5. В новой стене,
Днем стекло разбито,
На ночь вставлено
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно… (тренировка)
Осень – славная пора,
Бегай, прыгай детвора,
На реке и на площадке
Пусть звучат физкульт…
Хором: Ура! Ура! Ура!
Ребята, вот мы и совершили путешествие по волшебной стране Здоровье! Где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов, спорта. С давних времён человек пытался стать здоровым. Да вот не каждый может найти и сохранить этот бесценный дар. Ведь здоровье – это не только правильное питание, закаливание, но и бодрый вид, хорошее настроение.
Так давайте же беречь этот бесценный дар – Здоровье! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное задание ставило пред собой следующие цели: — познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; .
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни.
Материал — презентация, которую можно использовать на классном часе «Здоровый образ жизни».
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс.
Источник
Классный час «Путешествие в страну Здоровье»
специалист в области арт-терапии
Классный час в 3-м классе
Тема: «Путешествие в страну Здоровье»
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- учить быть здоровым душой и телом;
- развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- развивать внимание, память, речь учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: презентация ПК, рисунки, плакаты, реквизит для сценок, карточки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Организационный момент
2. Введение в тему
Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
Сегодня на классном часе мы узнаем :
- От чего зависит здоровье человека?
- Как его беречь?
3. Чтение стихотворений детьми
1) Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(Показывает мышцы.)
2) Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)
3) Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить.
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)
4) Выходит девочка со скакалкой.
Вышла Лизочка вперёд.
Лиза прыгалку берёт.
– Лиза, Лиза! Вот так Лиза! –
Раздаются голоса, –
Посмотрите , это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
Я б не так ещё смогла..
5) (Показывает гимнастические упражнения.)
Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
4. Выявление представлений о правильном питании
Входят Карлсон и Малыш.
Карлсон. Здравствуйте! Это здесь классный час о здоровье идёт?
Ответ детей: да.
Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные.Сколько всего умеют!
Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.
Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, ничего не получается.
Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.
Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!
Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали!
Дети. Нет. Так питаться нельзя.
Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться
Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)
5. Практическая работа
Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш выполнят наше задание. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.
Карлсон допускает ошибки.
Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.
Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.
Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет правильно питаться. И будет знать, что одно из условий здорового образа жизни.
Карлсон. Правильное питание
6. Оздоровительная минутка
Игра: «Если нравится тебе, то делай так!»
Если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза)
Если нравится тебе, то и делай так! (хлопки – 2 раза)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Да если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза)
Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот (слова повторяются)
Если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если нравится тебе, то и делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Да если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
7. Учитель. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.
Девочка: Пустите меня!
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала –
Вот он и загорел!
Зубная щетка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло. (Моют девочку.)
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки –
Они не будут белы,
Они же загорелы.
Мойдодыр:
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь.
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
8. Учитель. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород,
С грядки мы возьмём микстуру.
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.
Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти:
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос – от сердца,
Груша – от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все – незаменим.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята:
вот зелёная аптека,
Помогает всем ребятам.
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит – табачок!
9. Выявление представлений у обучающихся о вреде табака
– Каковы последствия курения? (Опрос ребят)
1. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать – ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста – лошадь.
2. Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажженных на конце.
3. Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.
4. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к курению.
Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от него.
10. Выявление представлений об алкоголе
На доске – иллюстрации, на которой изображены нетрезвые люди.
– Каких людей вы видите?
– Как вы думаете, какие напитки употребили эти люди?
– Зачем пьют алкогольные напитки?
– Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?
– Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?
1. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.
Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.
2. Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3–4 года.
11. Игра «да – нет»
К доске прикреплены рисунки:
- мальчик занимается спортом;
- мальчик чистит зубы;
- девочка ест;
- мальчик курит;
- девочка причесывается;
- дети в позднее время сидят у экрана телевизора;
- мальчик пьёт пиво.
– Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.
– Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?
12. Подведение итогов
Заключительное слово учителя. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватит сил проявить характер н отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, особенно мозг (человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).
Если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля.
На ваших рисунках вы показали, что здоровый человек тот, кто ведет здоровый образ жизни.
В заключение послушайте стихотворение.
Осенняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, – в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Источник