Меню

Классный час стран здоровья

Классный час «Путешествие в Страну Здоровье»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)

материал разработан для учащихся 1-4 классов

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx 20.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Здоровье».

1 . Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

2. Осень стучится в наше окно,

А в школе у нас тепло и светло!

3. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

4. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

5.А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

6. Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: — «Здравствуйте!» — а вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова — «Здравствуйте!»?

Ведь «Здравствуйте!» — это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем — «Здравствуйте!».

— Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей: это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята.

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами помогал стране своей.

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Я приглашаю команды на старт.

Представление команд. Девиз.

Каждый весел и здоров,

К путешествую готов!

Я вам желаю успехов!

А как же мы попадём в волшебную страну Здоровье?

А попадём мы туда на воздушных шарах.

1 конкурс Дыхательный.

Кто знает, чем наполнен шарик? Наши лёгкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производится через нос – это носовое дыхание. попробуйте. А есть ещё носо – ротовое дыхание, мы используем его на уроке физкультуры. После того как вы побегаете вам говорят: Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Давайте потренируемся.

Я вам раздам шарики, и по команде вы должны надуть их. Кто за 10 сек надует самый большой шар, тот и заработает очко.

Участвует по одному участнику от команды.

Ни мороз мне не страшен, ни жара,

Удивляются даже доктора –

Почему я не болею, Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из — под крана

Обливаюсь я каждый день!

Молодец! А вы, ребята, любите делать зарядку? А какая польза от зарядки?

Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

А теперь давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

2. Конкурс «Сильные и ловкие».

Первые участники берут в руки по 2 мяча. По сигналу бегут вперёд, обегают кеглю, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т.д.

Первые участники команд ведут ложкой надувные шарики до кегли , а обратно несут в руках и т.д.

Музыкальная пауза. Частушки.

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

Поленился утром Вова

Подошла к нему корова-

Мальчик Петя поздно встал:

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

Леша наш на перемене

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор”.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:

«Руки мой перед едой”

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

4.Конкурс « Режим дня»

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,

Днём играем, ночью спим.

После школы по часам делаем уроки,

Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.

Маме дома помогаем.

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

На столах лежат карточки с пунктами режима дня. Каждый участник бежит к столу, берёт карточку, возвращается обратно и кладёт карточку на пол.. Победит та команда, которая быстрее перенесёт и правильно выстроит по пунктам режим дня.

( подъём, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, спорт, школа, сон)

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн, корт.

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Только помните спортсмены –

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

5. Конкурс Эстафета « Огородники»

Все вы помогаете собирать картофель с огорода. Посмотрим кто из вас самый лучший огородник.

Участники по очереди относят и приносят кубики.

Но наверно не только сделаны запасы картофеля.

Многие мамы и бабушки сделали на зиму запасы варенья, сушили травы. Всё полезно для здоровья.

Как не стыдно человеку чуть чего бежать в аптеку,

Ты прими хоть сто пилюль, всё — равно здоровья нуль,

Зато у матушки природы полным — полно других даров,

Прими леса, поля и воды, и гор хребты, и небосводы,

И ты практически здоров! И ты практически здоров.

6. Конкурс. Собрать в корзину лекарственные растения . На корзине написано:

Цветы Травы Кустарники Ягоды.

Участник каждой команды приносит в свою корзинку нужное растение.

7. Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон, а набравший максимальное количество жетонов — баночку сока.

З — здоровье, зарядка, закалка,

Д — диета, душ, диетолог,

Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

В — вода, витамины, врач, воздух

Чтобы быть здоровым надо ёще и правильно питаться.

8. Конкурс « Здоровая пища».

Вот сейчас мы узнаем, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма.

На стене висит две карточки Вредные продукты Полезные продукты. Участник по команде берет карточку и прикрепляет ее на стену к соответствующей карточке.

( газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, чипсы, сухарики, ХОТ-ДОГ, КАРТОФЕЛЬ ФРИ.)

( ЯБЛОКО, ЯГОДЫ, ПОМИДОР, СВЁКЛА, МОРКОВЬ, ОГУРЦЫ, ЛУК, КЕФИР, ТВОРОГ,МОЛОКО,).

Загадки для всех.

1. Утром рано поднимайся,

Бегай, прыгай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна.

2. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

3. Хочешь ты побить рекорд

Так тебе поможет… (спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за стеною

На ремнях с застежками.

5. В новой стене,

Днем стекло разбито,

На ночь вставлено

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (велосипед)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня?

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И конечно… (тренировка)

Осень – славная пора,

Бегай, прыгай детвора,

На реке и на площадке

Пусть звучат физкульт…

Хором: Ура! Ура! Ура!

Ребята, вот мы и совершили путешествие по волшебной стране Здоровье! Где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов, спорта. С давних времён человек пытался стать здоровым. Да вот не каждый может найти и сохранить этот бесценный дар. Ведь здоровье – это не только правильное питание, закаливание, но и бодрый вид, хорошее настроение.

Так давайте же беречь этот бесценный дар – Здоровье! Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное задание ставило пред собой следующие цели: — познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; .

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни.

Материал — презентация, которую можно использовать на классном часе «Здоровый образ жизни».

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс.

Источник

Классный час «Путешествие в страну Здоровье»

специалист в области арт-терапии

Классный час в 3-м классе

Тема: «Путешествие в страну Здоровье»

  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • учить быть здоровым душой и телом;
  • развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • развивать внимание, память, речь учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: презентация ПК, рисунки, плакаты, реквизит для сценок, карточки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
Сегодня на классном часе мы узнаем :

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Как его беречь?

3. Чтение стихотворений детьми

1) Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(Показывает мышцы.)

2) Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)

3) Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить.
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

4) Выходит девочка со скакалкой.
Вышла Лизочка вперёд.
Лиза прыгалку берёт.
– Лиза, Лиза! Вот так Лиза! –
Раздаются голоса, –
Посмотрите , это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
Я б не так ещё смогла..

5) (Показывает гимнастические упражнения.)
Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.

4. Выявление представлений о правильном питании

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон. Здравствуйте! Это здесь классный час о здоровье идёт?
Ответ детей: да.
Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные.Сколько всего умеют!
Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.
Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, ничего не получается.
Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.
Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!
Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали!
Дети. Нет. Так питаться нельзя.
Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться
Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)

5. Практическая работа

Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш выполнят наше задание. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет правильно питаться. И будет знать, что одно из условий здорового образа жизни.

Карлсон. Правильное питание

6. Оздоровительная минутка

Игра: «Если нравится тебе, то делай так!»

Если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза)
Если нравится тебе, то и делай так! (хлопки – 2 раза)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Да если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза)
Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот (слова повторяются)
Если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если нравится тебе, то и делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Да если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)

7. Учитель. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

Девочка: Пустите меня!
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала –
Вот он и загорел!
Зубная щетка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло. (Моют девочку.)
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки –
Они не будут белы,
Они же загорелы.
Мойдодыр:
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь.
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

8. Учитель. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород,
С грядки мы возьмём микстуру.
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.

Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти:
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос – от сердца,
Груша – от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все – незаменим.

Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята:
вот зелёная аптека,
Помогает всем ребятам.

Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.

Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит – табачок!

9. Выявление представлений у обучающихся о вреде табака

– Каковы последствия курения? (Опрос ребят)

1. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать – ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста – лошадь.

2. Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажженных на конце.

3. Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.

4. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к курению.
Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от него.

10. Выявление представлений об алкоголе

На доске – иллюстрации, на которой изображены нетрезвые люди.

– Каких людей вы видите?
– Как вы думаете, какие напитки употребили эти люди?
– Зачем пьют алкогольные напитки?
– Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?
– Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?

1. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.
Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.

2. Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3–4 года.

11. Игра «да – нет»

К доске прикреплены рисунки:

  • мальчик занимается спортом;
  • мальчик чистит зубы;
  • девочка ест;
  • мальчик курит;
  • девочка причесывается;
  • дети в позднее время сидят у экрана телевизора;
  • мальчик пьёт пиво.

– Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.
– Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?

12. Подведение итогов

Заключительное слово учителя. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватит сил проявить характер н отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, особенно мозг (человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).
Если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля.
На ваших рисунках вы показали, что здоровый человек тот, кто ведет здоровый образ жизни.
В заключение послушайте стихотворение.

Осенняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, – в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Источник

Читайте также:  Укрепление здоровья ребенка летом
Adblock
detector