Меню

Классный час сохрани здоровье смолоду

Классный час: «Береги здоровье смолоду»
классный час (9, 10 класс) на тему

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и выроботке собственной позиции по отношению к вредным привычкам

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zdorove_smolodu.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги здоровье смолоду»

( Классный час для учащихся 9 — 11-х классов )

Цели: Способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни и выработке собственной позиции по отношению к вредным привычкам (употреблению алкоголя, курению);распространению информации о том, какими способами можно укрепить физическое и психическое здоровье.

Оборудование: выставка книг, классная доска, табличка со словами «Да», и «Нет», мячик, карточки для мини – опроса, карточки с пословицами и поговорками.

Учитель. Здравствуйте! Ежедневно мы повторяем это слово десятки раз. Отправляя по почте поздравительные открытки, не забываем пожелать адресатам крепкого здоровья. Но задумывались ли мы о том, что такое здоровье и почему принято так часто говорить о нем? Попробуем при помощи простого примера проникнуть в сущность слова «здоровье». («его надо беречь», «это твое богатство» и т. д.).

Итак, ваши высказывания показали, что и мы с вами тоже ценим свое здоровье и готовы заботиться о нем. А теперь предлагаю выслушать несколько утверждений, касающихся темы нашего разговора, и при помощи карточек «Да» и «Нет» выразить свое отношение к ним.

(На противоположной стенке кабинета висят две таблички , на которых крупными буквами написано «Да», «Нет».Учитель поочередно читает утверждения:

— В наше время люди мало заботятся о своем здоровье.

— Ничего страшного, если молодые люди немного покурят после уроков или даже побалуются пивком и другими некрепкими алкогольными напитками.

— Чтобы сохранить свое здоровье и стать личностью, нужны не только надежные знания, но решимость и сила воли!

(Учащиеся, согласные с первым утверждением должны встать и подойти к табличке «Да», если они не согласны к табличке «Нет». После короткого обсуждения четкое обоснование данного выбора дает один ученик из группы. Важное правило — не горячиться и не спорить, просто высказать свое мнение).

Учитель. Итак, здоровье человека напрямую связано с тем, какой он ведет образ жизни. Не так давно на экране вышел фильм « Дикое поле».Молодой врач живет в деревне в степи и лечит людей, используя в том числе и нетрадиционные способы лечения. С какими же недугами он борется? Ему приходиться устранять последствия запоев, врачевать огнестрельные и ножевые раны, отравления. То есть люди, как следует из фильма, сами становятся виновниками своих бед и несчастий. Чудеса, не правда ли? Выходит, что человек – враг своему здоровью! А между тем широко известны факторы риска, на которые следовало бы обратить внимание тем, кто желает избежать всех неприятностей. И я вам их назову:

— Злоупотребление алкоголем, наркотикам, табаком.

— Неумение войти в положение своего оппонента, нежелание уважать его мнение.

— Пренебрежение к правилам и нормам общежития. Вызывающее поведение в общественных местах, склонность к применению грубой силы при возникновении конфликтных ситуаций.

— Вождение автомобиля с превышением скорости.

— Дефицит регулярной физической нагрузки или полное ее отсутствие.

— Высокий уровень стресса.

Как же сохранить свое здоровье в будущем страстями и полном неожиданностей мире? На этот непростой вопрос мы попытаемся найти ответ общими усилиями.

1-й ведущий. Выделим главный фактор риска- стресс. По мнению известного канадского врача Г. Селье (автора многочисленных публикаций по нашей теме), стресс — это ответ организма на предъявляемое ему жесткое требование . Не важно, желанна или нежеланна новая ситуация для человека. Имеет значение лишь интенсивность проходящей в нем перестройки. Реакцию организма на изменения среды ученый делит на три фазы, которые можно показать на простом примере.

В летнее время человек лезет в реку. В момент погружения он поеживается, дрожит от холода. Но через минуту – две привыкает, вода ему кажется теплой, и он может продолжать купаться довольно долго. К человеку возвращается ощущение холода, и он начинает чувствовать, что далее выдержать такую процедуру он не в состоянии — надо выйти из воды и согреться. Сначала приходит ощущение дискомфорта, затем привыкания и наконец, понимания, что твои силы на исходе. Селье называет описанные нами пертурбации фазами тревоги, сопротивления и истощения. Отсюда следует вывод: чем дольше длится фаза сопротивления, тем крепче организм и выше его стрессоустойчивость. Так учеными трактуется природа стресса. А, что мы имеем в жизни, как мы с вами переживаем стресс? ( Отвечаем на вопрос в игровой форме. Для этого ведущий бросает мяч, у кого он окажется в руках, тот и продолжает начатую фразу, например, такую: «стресс- это когда…».

2-й ведущий. А, что если на наш организм обрушились черезмерные физические и психические нагрузки, и он перешел в фазу истощения? Тогда можно будет констатировать ряд тревожных симптомов, таких, как появление: бессонницы, болей в спине, груди, желудке, голове, скачков аппетита или полное его отсутствие, уныния, чувства тревоги, снижения иммунитета, подверженности инфекционным заболеваниям, раздражительности, плаксивости.

А ведь выйти из стресса на его ранних стадиях не сложно. И я расскажу вам, как это делается. (Упражнения для снятия стресса)

Контроль за дыханием.

В спокойном состоянии человек дышит размеренно и глубоко. Постарайтесь дышать именно так, и это обязательно вернет вам внутреннее спокойствие. Насчет 1-4 делаем вдох. На счет 5-8 выдох, на счет 9-12 задержку дыхания. Повторить несколько раз.

Упражнения для мышц тела. Попробуйте поочередно напрягать и расслаблять разные группы мышц тела.

Отвлекающий маневр. Посмотрите на окружающие вас предметы, называя про себя их форму, цвет, назначение, размер, материал, из которого они выполнены, возраст, прочность, вес, качество, стоимость…

Звукотерапия. Послушайте любимую музыку.

Съешьте несколько кусочков темного шоколада, который считается прекрасным анти депрессантом.

3-й ведущий. И вообще, помните о том, что самое лучшее средство борьбы со стрессом- это позитивный настрой, умение находить хорошее и доброе в любой ситуации и сохранять дружелюбие к людям.

4-й ведущий. Знаете ли вы, что по последним данным на земле курят более 40% населения планеты. В России курильщиками являются 60% мужчин и 15% женщин. Это не удивительно, ведь табачная индустрия дает огромные барыши и баснословные прибыли. Распространение табачного зелья по планете было стремительным. Известно, что табак из Америки в 16 веке проник в Европу, а оттуда английские купцы через Архангельск завезли его в Россию. При царе Михаиле Федоровиче уличенных в курении наказывали палками, подпольных торговцев заморским зельем угощали плетью и ссылали в дальние города. Но жажда денег и страсть к подражательству все – таки победили. В конце 17 века при царе Петре1 было разрешено торговать табаком и курить в открытую. Такое потакание табачной экспансии сулило значительные денежные поступления в казну за счет введения новых торговых пошлин. Интересен тот факт, что при обсуждении остро стоящего «табачного вопроса» Петр1, опасавшийся проволочек и возражений, велел чиновникам и послам выпить по три кубка вина. То есть новое постановление принималось не на трезвую голову. И не удивительно, русские люди уже отлично понимали, что табак-это вредная и коварная штука! Знаем это и мы с вами, но тогда скажите мне, почему так много молодежи курит? (Указывают в письменной форме причины)

-Хочется выглядеть взрослым.

-Хочется, бравируя пренебрежением к опасности, кому-то понравиться.

-Они ничего не знают о вреде никотина.

-Не верят врачам.

-Молодые так легкомысленны!

-Опасность курения явно преувеличена.

-Мучат любопытство и скука.

Хочется казаться авторитетным.

5-й ведущий. «Аль коголь»- так в 6 веке ученые арабы называли чистый спирт. В переводе это значит «одурманивающий». С давних пор вино называют похитителем рассудка, и еще древнегреческий математик и философ Пифагор сказал: « Пьянство-это упражнение в безумии». Народная мудрость в отношении любителей выпить не скупилась на сравнения.(Ведущий раздает карточки с пословицами поговорками о пьянстве. Учащиеся зачитывают их)

-Вино любить — раздетым ходить.

-Вино отнимает разум и добро.

-То не спасенье, что пьян в воскресенье.

-Как работать – руки дрожат, а рюмочку хорошо держат.

-Пьянство губит людей больше, чем меч.

-Виновато не вино, а виноват пьющий.

— Напьется — так с царями дерется, а проспится – курицы боится.

-Не жаль вина, а жаль ума.

У вина спросил: «Ты больше разоряло или приносило благо?» Вино ответило: «Сколько облагодетельствованных – не знаю, а разоренным счету нет».

6-й ведущий. Уже в течение столетий во многих странах и, конечно, в России создается своеобразная «питейная культура», согласно которой ни один праздник не должен проходить без вина. Поводом для пьянства предлагается много. Об этом речь в стихотворении шотландского поэта Роберта Бернса.

-Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

7-й ведущий. В отличие от остальных болезней, алкоголизм как бы стоит в стороне. Ведь это «болезнь поведения». Человек своим поведением наносит себе и всем окружающим непоправимый вред. На устранение последствий «пьяных» аварий и производственного брака тратится много денег. Пьющий человек не может эффективно трудиться. Злоупотребление алкоголем ложится проклятьем на семью, а сколько страшных преступлений совершается в состоянии опьянения!

Пути приобщения к алкоголю разнообразны: кто – то пьет «для храбрости», кто – то «за компанию». Но фазы скатывания в пропасть, в общем – то одинаковы, и они давно описаны медиками. Сначала человек начинает все чаще думать о спиртном, ему кажется, что он выпил недостаточно и надо бы принять горячительного «про запас» или как говорят, «впрок». При этом у него еще сохраняется чувство вины перед близкими, он избегает разговоров о своем пристрастии. Затем наступает критическая стадия – утрата контроля над собой. Человек ищет оправдания своему пьянству, он винит страну и погоду, друзей и знакомых. И это на фоне регулярных запоев, встреч со случайными собутыльниками.

Хроническая фаза – распад личности, помутнение памяти, сбивчивость мысли. Человек утрачивает интерес ко всему кроме спиртных напитков. Готов пить любые алкогольные суррогаты и технические жидкости. Развитие белой горячки, алкогольного психоза, смерть.

Учитель. То, какими нам быть, — решать нам самим. Лично мне больше нравятся подтянутые, спортивные, волевые люди. Жить содержательной и насыщенной жизнью – это не просто веление времени, это естественное желание каждого из нас. Очень интересен опыт известнейшего хирурга, ученого Николая Амосова, который в книге « Раздумье о здоровье» дал несколько рекомендаций здорового образа жизни:

-В большинстве наших болезней, виноваты не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, иногда от неразумности.

— Не надейтесь на медицину. Она хоть и лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым.

-Чтобы стать здоровым,нужно делать собственные усилия, постоянные и значительные. Нужно терпение. Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье ему можно почти всегда.

— Для нашего здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, умение отдыхать. И пятое – счастливая жизнь, которая может дать стимулы для наших усилий.

-Природа милостива: достаточно 20 – 30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое.

Вторит Амосову замечательный врач, психолог Владимир Леви, написавший лозунг «Не труднее, чем чистить зубы! Каждому! Хотя бы раз в день»:

-Заставить поработать, подвигаться все мышцы тела, все суставы и сухожилия, сверху донизу и обратно, а вместе с ними помассировать, провентилировать движением все суставы и нервы. Кто не работает, тот не живет!

-Вспотеть, в результате физических нагрузок – каких угодно… Прочистка капилляров – вот что это такое.

— Продышаться свежим воздухом так, чтобы почувствовать обновление крови.

— Ощутить самопроизвольный аппетит, без которого ничего не есть кроме свежих фруктов, ягод, и овощей, соков.

-Подвергнуть тело ощутимой смене температуры. Прохладные купания, холодный душ с последующим обтиранием или контрастный; обтирание снегом – сочетания всевозможнейшие. Температурные контрасты для тела столь же естественны и необходимы, сколь смена дня и ночи в природе.

-Найти повод хоть для одной маленькой радости и улыбки.

-Днем хоть несколько минут побыть в состоянии полного покоя и мышечного расслабления. Подремать, отключиться с настроем: «Здоров, спакоен, живу, готов ко всему».

Источник

Классный час «Береги здоровье смолоду!»
классный час (10, 11 класс)

Актуальность проблемы привлечения молодёжи к здоровому образу жизни. Здоровье молодежи – это здоровый потенциал нации, поэтому приоритетным направлением реализации национального проекта Правительства РФ «Здоровье» является именно сохранение здоровья молодого поколения и формирование принципов здорового образа жизни. Здоровье подрастающего поколения определяет будущее страны, поэтому одной из главных задач воспитательного процесса является сохранение здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zdorove_smolodu.docx 131.49 КБ
pravila_zozh.pptx 961.38 КБ

Предварительный просмотр:

СПБ ГБПОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати»

Методические материалы по проведению классных часов

«Береги здоровье смолоду!»

Цели мероприятия:
1. Повышение интереса студентов к проблеме сохранения личного здоровья и здоровья молодого поколения в их лице.
2. Профилактика асоциального поведения.

3. Воспитание разносторонне развитой и сознательно выбирающей здоровый образ жизни личности молодого человека.

Задачи мероприятия:
1. Ознакомление студентов с социально приемлемым видами физической активности.
2. Развитие навыков самостоятельной и групповой работы.
3. Привлечение внимания учащихся и преподавателей к проблемам, связанным с ухудшением здоровья в молодом возрасте.

4. Профилактика зависимого поведения: табакокурения, алкоголизма, наркозависимости.

Целевая аудитория: учащиеся 1 -2 курса

Методы, которые желательно использовать в ходе мероприятия:

дебаты и дискуссии, мозговой штурм, метод рефлексии, а также использование мультимедиа для оптимизации процесса усвоения информации учащимися.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Пояснительная записка от автора

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье»

Как сохранить здоровье современного молодого человека? Вопрос очень важный для современного общества и ответов на него не так уж много. Ведь здоровье – это та жизненная ценность, которую мы начинаем ценить только с возрастом, а как же помочь осознать эту ценность молодому человеку, у которого намного больше шансов сохранить здоровье, чем у старшего поколения?

Здоровый образ жизни – это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья. Словосочетание «здоровый образ жизни» звучит для молодого человека, как правило, скучно и неинтересно, и наша задача, задача педагогов и специалистов, работающих с молодёжью, привлечь их в ряды людей, ведущих здоровый образ жизни, так, чтобы они это сделали осознанно и самостоятельно, чтобы это было их решение, а мы оказались лишь направляющим звеном.

Как сказал великий Шекспир «Болезнью шутит тот, кто ран не ведал», так вот мы – взрослые должны не допустить того, чтобы наше подрастающее поколение училось на своих собственных ошибках, ведь то, что касается здоровья изменить иногда нельзя.

Представленные методические разработки классных часов составлены с учетом физиологических и психологических особенностей позднего подросткового и раннего юношеского периода, затрагивает актуальные проблемы профилактики и сохранения здоровья подрастающего молодого поколения. При проведении мероприятий необходимо учитывать психологическую атмосферу в группе, чутко реагировать на реакцию молодых людей на предложенную тему, гибко реагировать на возможные пожелания от целевой аудитории, компетентно отвечать на возможные вопросы.

  1. Классный час на тему: «Мы – это то, что мы едим»

1 этап. Классный час начинается с вопроса аудитории: «Ребята, как Вы понимаете пословицу: «мы – это то, что мы едим»? Далее следуют ответы учащихся (метод мозгового штурма) на этот вопрос. Ведущий классного часа подводит итог и поясняет учащимся научно обоснованный ответ на этот вопрос: все люди, как объекты живой природы, состоят из органических молекул, поэтому, когда пища попадает в нашу пищеварительную систему, она расщепляется до молекул, а затем из этих молекулы встраиваются в наш организм и становятся нашим органическим веществом.

2 этап. Вопрос аудитории: «Давайте вспомним, что сегодня Вы кушали, начиная с утра?». Учащиеся отвечают. Ведущий тоже отвечает на поставленный вопрос и комментирует корректно ответы учащихся. На данном этапе на экран демонстрируется слайд, иллюстрирующий пищевую пирамиду. Ведущий озвучивает правило «пирамиды», приводит примеры продуктов питания, которые содержат белки (молочные продукты, мясо, орехи), углеводы (злаковые, шоколад, сахар) и жиры (пирожные, масло).

3 этап. Ведущий мероприятия озвучивает общепринятые принципы здорового питания для молодого человека, при этом обсуждая с учащимися их отношение к сказанному и опыт по практическому применению данного принципа.

1. Предпочтителен белок животного происхождения – мясо, птица, рыба. Из-за активного роста и гормональной перестройки организм подростка испытывает повышенную потребность в белке. Вегетарианство, которое становится все более популярным среди подростков, в этом возрасте категорически противопоказано. Его результатом могут стать железодефицитная анемия, нарушение роста и работы эндокринной системы. Девочкам это грозит прекращением месячных и потенциальным бесплодием.

2. Увеличенная потребность организма подростков в кальции. Его недостаток приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата: сколиозу и нарушению осанки и даже появлению остехондроза и остеопороза в более старшем возрасте. Лучший источник кальция – молоко и кисломолочные продукты, особенно творог.

3. В рационе подростка должны присутствовать и жиры. При этом насыщенных жиров лучше избегать. Примерно 30 процентов жиров должны составлять растительные, а остальные лучше получать из молочных продуктов, например, сливочного масла и сметаны.

4. Не стоит злоупотреблять быстрыми углеводами – их в меню подростка должно быть не более 20–30 процентов. А остальные 70–80 – это продукты, богатые клетчаткой: зерновые, овощи и фрукты.

5. Молодой человек должен есть четыре раза в день. Задача родителей и педагогов – научить подростка принимать пищу вовремя. Завтрак подростка должен обеспечивать 25 процентов суточной потребности в энергии, обед – 35–40 процентов, полдник – 15, а ужин – 20–25 процентов. Завтрак, обед и ужин обязательно должны быть горячими. Кроме того, желательно, чтобы подросток ел не менее трех порций молочных продуктов в день, включая молочную кашу или творожную запеканку. А свежие овощи или фрукты должны включаться в каждый прием пищи и становиться самостоятельным перекусом – вместо чипсов или конфет.

4 этап. Подведение итогов мероприятия. Заключительное слово ведущего: «Таким образом, сбалансированное питание в молодости – залог долголетия и здоровья организма в будущем!» В форме обратной связи можно дать домашнее задание в виде творческого проекта (листовка, рисунок, плакат, коллаж» на тему: «Береги здоровье смолоду!»

  1. Классный час на тему: «Почему человек делает то, что его губит?» (профилактика табакокурения)

1 этап. Классный час начинается с рассуждений педагога и студентов на тему: почему люди вообще начинают курить? «Почему человек делает то, что его губит?» Рассуждения могут плавно перетекать в диспут. На данном этапе педагог является координатором диспута, следит за корректностью высказываний учащихся и соблюдением основных правил диспута:

1. Перед тем, как спорить, подумай, что именно ты должен сказать.

2. Обязательно высказывайся и аргументируй свое мнение.

3. Говори просто и ясно, логично и последовательно

4. Говори только то, что тебя интересует, что ты знаешь, в чем ты уверен, не утверждай того, в чем сам не уверен.

5. Спорь честно: не перекручивай мысли человека, с которым ты не согласен.

6. Не повторяйся и не повторяй слов других.

7. Помни, что лучшие доказательства — точные факты.

8. Уважай того, кто спорит с тобой; твое тактичное поведение доказывает, что ты не только сильный оппонент, но и воспитанный человек.

По итогам диспута педагог-ведущий подводит учащихся к мысли о том, что в обществе существуют определенные мифы о безобидности курения, которые позволяют ослабить критичный контроль по отношению к своим действиям.

2 этап. Опровержение мифов, которые существуют в современном обществе, по отношению к табакокурению:

Миф первый: «Сигарета помогает расслабиться». О влиянии никотина на стресс говорят уже давно. В основном, говорят курящие люди, которые «успокаиваются», закурив.

На самом деле, сигареты не помогают расслабиться, а курильщиков успокаивает ритуал – достал сигарету, прикурил, затянулся, выдохнул. Никотин – самое вредное вещество из 4000 веществ, содержащихся в дыме. Он не обладает успокаивающим действием, иначе он бы давно применялся в медицине как дешевое средство от стресса. Зато курильщики в среднем живут на 10–16 лет меньше некурящих.

Миф второй: «Бросишь курить – растолстеешь». Иногда люди жалуются, что начали набирать вес, отказавшись от сигарет.

Отсюда и неверный вывод о связи табакокурения и похудения. Дело вовсе не в сигаретах, а в том, что люди начинают «заедать» стресс, возникающий при отказе от курения, и едят от нечего делать в ситуациях, когда раньше закуривали. В том, что отказаться от табака сложно, нет ничего удивительного – табачная зависимость по силе не уступает героиновой. Также курение может вызвать сбои в работе эндокринной системы организма и привести к некоторой потере веса. Это не то похудение, к которому стоит стремиться. Сбои на гормональном уровне это слишком высокая цена за несколько килограммов.

Миф третий: «Дети курильщиков привыкают к табаку еще до рождения». Часто приходится слышать от курящих беременных, что врач велел им бросить курить в первом триместре. Если это не удалось, то нужно продолжать курить – потому что «ребеночек внутри уже привык», а также «беременным нельзя переживать, лучше курить и быть спокойной, чем бросить и нервничать».

Эти рекомендации вредны и ни на чем не основаны, ведь вред курения во время беременности просто огромен. Доказано, что курение будущей матери приводит к преждевременным родам, выкидышам, рождению детей с недостаточным весом и различными пороками развития, увеличивает риск внезапной младенческой смерти у детей первого года жизни. По разным данным, курение будущей матери оказывает влияние на ребенка вплоть до шестилетнего возраста – такие дети чаще болеют и хуже учатся. Также доказано, что вдыхание табачного дыма приводит к выраженной гипоксии плода. По сути, младенец в утробе курящей женщины испытывает недостаток кислорода, постоянно «задыхается».

Миф четвертый: «Отказ от сигарет после многих лет курения – слишком большой стресс».

Мнение о том, что заядлым курильщикам нельзя полностью бросать курить, даже если они заболели из-за этой привычки, ошибочно.

Избавление от табачной зависимости всегда оказывает благотворное влияние на организм и существенно снижает нагрузку на сердце и легкие. Известно, что никотин начинает выводиться из организма уже через два часа после отказа от табака, через 12 часов уровень окиси углерода в крови нормализуется, и человек перестает ощущать нехватку воздуха. Уже через два дня вкус и обоняние станут острее, а через 12 недель человеку будет заметно легче ходить и бегать из-за улучшений в системе кровообращения. До 9 месяцев нужно на то, чтобы исчезли проблемы с дыханием: кашель и одышка. В течение 5 лет риск инфаркта миокарда снизится примерно вдвое. Именно поэтому стоит отказаться от сигарет, даже если человек уже пострадал от связанных с курением заболеваний. «Организм уже привык к никотину и должен его получать» – самоубийственная тактика.

Миф пятый: «Легкие сигареты менее вредные»

«Легкие», ментоловые и с «пониженным содержанием смол» сигареты также вредны для здоровья, как и обычные. Ощущение их меньшей «вредности» искусно сформировано табачной рекламой. Даже в «легких» сигаретах содержится достаточно никотина для формирования сильной зависимости. К тому же, перейдя на «легкие» сорта, курильщики склонны увеличивать количество выкуриваемых сигарет, сильнее и чаще затягиваться, увеличивая дозу полученного никотина и смол.

Сигареты с ментолом, представляемые более изысканными, женскими, освежающе ароматными, формируют табачную зависимость даже быстрее обычных. Высокотехнологичные фильтры сигарет, хотя и кажутся надежной защитой, на самом деле являются еще одной уловкой производителей – курильщик и окружающие все равно получают солидную дозу вредных веществ, никотина и дыма.

Миф шестой: «Существуют безопасные способы курения ». Набирающий популярность кальян многие считают безобидной альтернативой сигаретам, считая прошедший «очистку» жидкостью дым безвредным.

Это неправда. Кальян не менее опасен, чем традиционные способы употребления табака. А если учесть длительность одного сеанса курения кальяна, разовая доза вредных веществ, полученных каждым курильщиком, весьма велика. К тому же, став завсегдатаем общественных кальянных, можно в нагрузку к обычным проблемам, связанным с курением, получить еще и туберкулез. Электронную сигарету позиционируют как инновационный и безопасный метод бездымного курения. Однако по результатам недавних исследований, можно утверждать, что это устройство также не щадит организм курильщика.

Миф седьмой: «Курение – личный выбор». Табачные компании часто представляют курение как свободный выбор взрослых людей.

Это лукавый аргумент – в России не курят две трети населения, в том числе дети и беременные женщины. И право курильщика на сигаретный дым заканчивается там, где начинается право остальных на чистый воздух.

Также по данным исследований, большинство курильщиков начинают употреблять табак в возрасте 13–14 лет, когда не может быть и речи о свободном взрослом выборе.

Миф восьмой: «Вред пассивного курения не доказан». Производители табака часто подвергают сомнению вред от вторичного дыма.

Не существует безопасного уровня воздействия табачного дыма. Вторичный табачный дым содержит около 4000 химических веществ, в том числе около 70 канцерогенов. Доказано, что именно пассивное курение – причина большинства случаев рака легких и заболеваний сердечнососудистой системы у некурящих. Практически половина всех детей в мире – вынужденные пассивные курильщики. Около 50 миллионов беременных женщин по всему миру ежегодно становятся пассивными курильщицами, подвергая воздействию табачного дыма своих будущих детей.

Курильщик может позвонить по телефону 8-800-200-0-200 (звонок для жителей России бесплатный), сказать, что ему необходима помощь при отказе от табакокурения, и его переключат на специалистов Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (КТЦ). Если все специалисты КТЦ в этом момент заняты, его номер телефона будет прислан в КТЦ по электронной почте, и в течение 1–3 дней ему перезвонят. Обратившимся в КТЦ консультативную помощь оказывают психологи и врачи. Психологи помогают подготовиться ко дню отказа от курения, помогают найти замену ритуалам курения, вместе с обратившимся определят оптимальные пути преодоления зависимости, поддержат в трудные минуты борьбы с никотиновой зависимостью. Врачи проконсультируют о наиболее эффективных лечебных способах отказа от курения, дадут совет пациентам с различными заболеваниями о том, как лучше подготовиться к отказу от курения с учетом имеющихся проблем со здоровьем.

3 этап. Предлагается рассмотреть схему строения сигареты и ознакомиться с веществами, входящими в состав сигареты: никотин, окись углерода, сажа, муравьиная кислота, уксусная кислота, мышьяк, аммиак, формальдегид, сероводород, Сделать вывод о воздействии на здоровье.

4 этап. Подведение итогов мероприятия. Обратная связь. Формулировка общего вывода: курение в современном мире молодёжи является губительной зависимостью, которая приводит не только к потере здоровья, но к формированию психологически зависимого поведения в будущем. Лучше быть чувствовать себя свободным человеком, чем быть средством к обогащению табачных компаний. Сегодня, когда ценность здоровья осознается всеми, курение окружающими не как модная тенденция, а как болезнь слабого человека.

  1. Классный час на тему: «Бегом от стресса»

В современном мире человек испытывает психические нагрузки на организм, поэтому так необходимо знать, как защитить себя от негативного влияния этого фактора. Подростковый и ранний юношеский возраст — один из самых непростых периодов в жизни человека.

Наступающие в это время гормональные перестройки влияют в том числе и на психику. Она становится очень чувствительной, в этот период ее можно сравнить с оголенными проводами: и то, и другое лишено защиты и искрит. Поэтому практически все подростки гиперчувствительны, очень вспыльчивы, обидчивы и подвержены резкой смене настроений и воздействию стрессовых факторов.

Стресс может быть вызван следующими причинами:

— Моральным и физическим давлением со стороны сверстников. Именно в подростковом возрасте чаще всего встречается жестокость по отношению к сверстникам, создание группировок и поиск «врагов».

— Смена места жительства. Из-за переезда подросток вынужден расстаться со старыми друзьями и на какое-то время остаться без общения с ровесниками.

— Проблемы в семье. Если в семье начинаются проблемы — развод, болезнь или смерть близкого человека — подросток часто винит в них себя.

— Неразделенная любовь. Первую влюбленность подростки нередко воспринимают, как «любовь на всю жизнь».

— Проблемы в учебе. Завышенные требования к успеваемости со стороны родителей и учителей — тоже стрессовая ситуация для подростка.

Признаки стресса у подростка:

— повышенная утомляемость, угрюмость, апатичность;

— резкое увеличение аппетита, переход на сладкие и жирные продукты;

— недовольство собственной внешностью, чрезмерный уход за кожей, попытки похудеть или «накачаться»;

— злость, агрессивность, раздражительность в ответ на интерес к его жизни;

— резкое снижение успеваемости потеря интереса к учебе и хобби;

— частое курение, регулярное распитие спиртного;

— замкнутость подростка, отдаление его от близких и друзей;

— Резкое снижение самооценки, появление неуверенности в собственных силах.

Используя презентацию, иллюстрируем правила профилактики стрессового состояния:

  1. Яркая одежда в осенне-зимний период предохраняет от депрессии!
  2. Сон 7-9 часов увеличивает стрессовоустойчивость организма.
  3. Йога и активный образ жизни улучшают настроение.
  4. Пешие прогулки – самый лучший спорт.
  5. Люди, которые чаще улыбаются, живут дольше.
  6. Продукты, содержащие тирозин, улучшают наше настроение.
  7. Каждый час, проведенный перед телевизором, уменьшает удовлетворенность жизнью на 10%.
  8. Душ после рабочего дня освободит вас от негативной энергетики,
    накопившейся за день.
  9. Коллекция из личных «мелодий счастья» поможет вам в минуты упадка сил.
  10. Признания в любви и объятия делают нас счастливее.

Вывод: стрессовоустойчивость формируется у человека в детском и подростковом возрасте, поэтому важно научиться продуктивно препятствовать влиянию стресса на молодой организм, чтобы сохранить свое здоровье.

  1. Классный час на тему: «Основы здоровья для современного молодого человека»

Группе предлагается поразмышлять на тему: какие принципы находятся в основе здорового образа жизни.

Затем с помощью видеопрезентации «Правила здорового образа жизни» проиллюстрировать основные правила, которых необходимо придерживаться для достижения оптимального результата в области индивидуального здоровья.

Правило 1
Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками. Обязательно найти для себя подходящий способ двигательной активности, основу которого составляют упражнения аэробного характера.

Правило 2
Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничивая себя в животных жирах и сладком.

Правило 3
Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от учебы, а в свободное время заниматься творчеством.

Правило 4
Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.
Найти для себя эффективный вариант выхода из стрессового состояния, научиться предупреждать его.

Правило 5
Выработать, с учетом индивидуальных особенностей своего характера, подходящий способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.

Правило 6
Ежедневно заниматься закаливанием своего организма. Чтобы это вошло в привычку, надо испробовать различные закаливающие процедуры (обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой всего туловища и отдельных его участков, купание, контрастный душ, сауна и т.п.) и выбрать для себя те, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

Правило 7
Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету, спиртное или какое-либо сомнительное вещество.

Следующим этапом в мероприятии является просмотр фильма Городского центра медицинской профилактики «Слагаемые здоровья» с обязательным обсуждением основных запомнившихся моментов в фильме.

Заключительным этапом мероприятия является физкультминутка или любая другая гимнастика, например, гимнастика для глаз.

Вывод: Люди, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать на хорошую работу, крепкую и здоровую семью, счастливую и долгую жизнь.

Здоровье населения всегда являлось и является неотъемлемой частью общественного богатства и ключевым ресурсом развития государства.

Наше подрастающее поколение – это залог процветания, залог светлого будущего нашей страны. Здоровье наших детей – это самое дорогое, что необходимо беречь и улучшать. Поэтому на нас педагогах и специалистах, работающих с детьми, лежит огромная ответственность, поэтому так важно молодым педагогам и педагогам со стажем всегда напоминать об этом и вводить все новые и новые инновационные формы работы с молодёжью. Здесь важно не оставаться в одиночестве, а образовывать педагогические сообщества, в которых специалисты, работающие в области профилактики могли бы делиться своими разработками и опытом, а опытные профессионалы могли бы научить новым разработкам в данной области.

Источник

Читайте также:  Дайте определение понятию овз ограниченные возможности здоровья
Adblock
detector