Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить
классный час (3 класс) на тему
классный час для начальной школы Что такое здоровье и как его сохранить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00028804-4da788f0.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?»
Цель: создать условия для формирования культуры здоровья учащихся, уважительного отношения к своему телу и своему здоровью.
1. Показать учащимся необходимость соблюдения гигиены для сохранения здоровья.
2. Воспитание привычки активного движения, культуры выполнения двигательных упражнений.
3. Сформулировать основные правила сохранения здоровья
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
-А что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
Сегодня мы с вами поведём разговор об очень важном, на мой взгляд, для каждого человека состоянии. А может быть, кто-то со мной и не согласится.
Давайте вместе разберёмся.
Соберите рассыпавшиеся слова и скажите, что для вас важнее.
К С А Т Р О КРАСОТА
Ч У А Б Ё УЧЁБА
Д Р О З В Ь О Е ЗДОРОВЬЕ
А почему люди при встрече здороваются?
Итак, тема нашего классного часа
Что такое «здоровье»? (ответы детей)
А как выглядит человек, который болеет? А здоровый?
Так что такое здоровье?
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.
Ребята, зачем нам нужно знать ответ на вопрос, заявленный в теме классного часа? Как сохранить здоровье?
Проблема Как сберечь здоровье?
В течение занятия мы попробуем решить эту проблему
От чего или от кого зависит наше здоровье?
-А что вы можете сделать (или что может повлиять на хорошее здоровье), чтобы сохранить здоровье?
Сегодня мы с вами остановимся на некоторых способах сохранения здоровья. (оформление в форме солнышка с лучиками)
Об очень странном мальчике нам сейчас ребята прочитают стихотворение.
1. Жил на свете мальчик странный-
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
2. Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
3. Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
4. Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров!».
— Кто же поверил в такую историю? Почему нет?
— Что здесь правда, а что – нет?
Умываться нужно но в меру.
А какие предметы нам помогут соблюдать ЗОЖ предлагаю отгадать загадки.
.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)
2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)
Сформулируйте правила ухода за кожей и волосами.
1. Мыть руки перед едой.
2. Не менее одного раза в неделю мыться (или мыть тело горячей водой) в бане, душе.
3. Следить за ногтями на руках и ногах.
4. Не расчёсывать волосы чужой расчёской.
первый лучик Гигиена
— какая польза от физкультуры, зачем мы делаем зарядку?
Физические упражнения заставляют кровь быстрее течь по сосудам, суставы — расправиться, мышцы – наполниться силой, лёгкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу. Физические упражнения, работу необходимо чередовать с отдыхом. Мышцы нуждаются в систематической тренировке.
— Выполнение упражнений на формирование осанки, тренировку мышц.
Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)
Лучик Правильное питание
Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)
Источник
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?»
классный час на тему
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?» предназначен для учащихся 7-9 классов в целях формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?» | 58 КБ |
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?» | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему:
«Как сберечь свое здоровье».
1. Формирование представления учащихся о том, что такое здоровый образ жизни.
2. Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
1. Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни.
2. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности.
3. Приобщить учащихся к здоровому образу жизни.
Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.
Место проведения: классная комната.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Перед вами списки слов: движение, закаливание, питание, режим; пищевые добавки, ГМО, употребление алкоголя, курение, наркомания. (Слайд 1)
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? (О здоровом образе жизни; о том, что пагубно влияет на здоровье человека.) (Слайд 2)
Вы знаете, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье? Давайте воспользуемся данными словами. (Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим, сон. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – пищевые добавки, ГМО, употребление алкоголя, курение, наркомания). (Слайд 3)
Давайте остановимся на одном из них более подробно.
Я уверена, что многие из вас очень любят есть чипсы, сухарики, пить газированные напитки. Но знаете ли вы, что вкусовые качества этих продуктов достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 (Слайд 4)
Давайте проведем небольшой эксперимент – Проанализируем состав продуктов, которые вы так любите употреблять в пищу.
Есть ли теперь у вас желание есть чипсы, сухарики, соломку, пить газированные напитки?
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
- Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.
- Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
- Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
- Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста
- А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
- Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
- Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки
- Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
- Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
- Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
- Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина
Вывод : При правильном питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
А теперь немного о вредных привычках.
1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что. » (. целовать пепельницу).
2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.)
3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает. ». (Мозг.)
4. «От курения тупеешь, оно несовместимо с …» (творческой работой) И.Гете.
5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.) (Слайд 9)
Его часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.
Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, — вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.
На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво — совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?
Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта — ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.
Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман — это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.
Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.
Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.
Вывод: употребление алкоголя, наркотиков, табака пагубно влияют на здоровье, могут привести не только к тяжелым заболеваниям, но и смерти.
А теперь давайте попробуем дополнить пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился (Слайд 10)
Как вы думаете, важен ли сон? (Конечно важен).
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Игра (давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.) (Слайд 11)
— З – здоровье, зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, овощи;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
— Е – еда.
Ребята, сегодня мы говорили с вами о том, как сберечь свое здоровье. Я желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Что интересного вы узнали сегодня?
Какие выводы для себя сделали?
Помните, ваше здоровье — в ваших руках!
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек. (Слайд 12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение Закаливание Питание Режим Пищевые добавки ГМО Употребление алкоголя Курение Наркомания
Как сберечь свое здоровье?
Главные факторы здоровья Факторы, ухудшающие состояние здоровья Движение Закаливание Питание Режим Пищевые добавки ГМО Употребление алкоголя Курение Наркомания
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Конкурс эрудитов 1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что. » 2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? 3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает. ». 4. «От курения тупеешь, оно несовместимо с …» И.Гете. 5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом.
Пословицы 1. От хорошего сна … 2. Сон – лучшее … 3. Выспишься — … 4. Выспался – будто вновь…
З — Д — О — Р — О — В — Ь Е —
Правила здорового образа жизни: Правильное питание Сон Активная деятельность и активный отдых Отказ от вредных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого классного часа для учащихся 11 классов по теме «Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя» (Православие).
Мероприятие для учащихся 5-6 классов, может быть проведено в рамках недели истории. Класный час направлен на повышение познавательного интереса детей к истории и культуре древних славян; привлеч.
Данная разработка классного часа «Как использовать свои права» предназначена классным руководителям учащихся 8-9 классов, а также может быть использована родителями в целях разъяснения своим дет.
Классный час «Не зарывай свои таланты» 5 класс. Цель: расширить кругозор учащихся в различных областях науки, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. Что такое талает? Талант — .
Классный час на тему: «Я — гражданин своей Родины".
В материале родительского собрания даются советы родителям, как сберечь здоровье школьника.
Источник