Самоанализ внеклассного мероприятия «Мы – за ЗОЖ»
материал (6 класс) по теме
Целью данного мероприятия является расширение знаний учеников о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiya_my_-_za_zozh.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия «Мы – за ЗОЖ»
Классный руководитель Содномпилова Т.С.,
учитель МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района
1. Внеклассное мероприятие по теме «Мы за ЗОЖ» было проведено 30 ноября 2012 г. Присутствовали 11 человек 2000 — 2001 года рождения.
Целью данного мероприятия является расширение знаний учеников о пагубном влиянии на организм человека.
2. Место проведения: классная аудитория.
3. Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления алкоголя, сигарет, наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков; содействовать здоровью подростков и здоровому образу жизни.
4. Данная тема была подобрана для формирование жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков; формирования у подростков представление об ответственности за себя.
Форма проведения — коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.
5. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.
6. Воспитательная ценность мероприятий:
-воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам;
— участие школьников в проведении школьного мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности.
— был выпущен плакат о вреде алкоголя, сигарет, наркотиков
— инсценировка миниатюры о Колобке
— доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.
— во время проведения школьного мероприятия присутствовал дух соперничества.
7. Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось.
8. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. В конкурсе заняли 2 место среди средних классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать .
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1.
В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -» Праздник труда».
тетрализованное музыкальное спортивно — познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя.
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом — формирование спортивных к.
Источник
Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (9 класс) на тему
Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников в настоящее время характеризуется как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение цели формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка классного часа | 46.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №53»
« Мы выбираем здоровый образ жизни! »
Разработала и провела
Беспалова Наталья Алексеевна
классный руководитель 9 Э класса
Цель : формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
- Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.
Оборудование: интерактивный комплекс, флеш-диск с презентацией к уроку.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Проблема здоровья и здорового образа жизни – одна из самых актуальных и важных в наши дни. Ведь здоровый человек работает на благо общества, воплощая свои идеи и мечты в жизнь. Будучи больными, мы не сможем отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможем полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наш сегодняшний классный час проходить будет под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»
При подготовке к классному часу было проведено анкетирование. На вопрос «Модно ли сейчас быть здоровым?» все учащиеся класса дали положительный ответ. На вопрос «Хотите ли вы больше знать о ЗОЖ?» также все ответили «Да». И сегодня мы собрались с вами за круглым столом. Вы готовы для продолжения этого разговора?
А что же такое здоровье? Что люди подразумевают, произнося это слово?
• Здоровье — это когда тебе хорошо.
• Здоровье — это когда ничего не болит.
• Здоровье — это когда человеку весело и комфортно. • Здоровье — это здорово.
• Здоровье — это красота.
• Здоровье — это сила. • Здоровье — это гибкость и стройность.
• Здоровье — это выносливость.
• Здоровье — это гармония. • Здоровье — это когда ничего не мешает радоваться жизни.
• Здоровье — это когда человек может испытывать значительные нагрузки без последствий.
• Здоровье — это когда человек может без труда подняться на 4-й этаж.
Здоровье – это благополучие.
• Здоровье —это когда хорошо спишь.
• Здоровье— это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.
• Здоровье — это когда у человека хороший аппетит.
• Здоровье — это когда ты готов выполнить любую работу.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
— А всегда ли бережно люди относятся к своему здоровью?
К сожалению, это так. И мы находим тысячу причин и оправданий на этот счет. Запомните, ребята, Здоровье занимает самую высокую ступень среди всех потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья. Недаром говорят: «человек без здоровья ничто».
Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Два учащихся читают:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
А знаете ли Вы, от чего зависит здоровье человека?
Уч-к. 1: По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют – состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения…
Уч-к . 2: Но в большей степени наше здоровье зависит от нас самих.
Уч-к . 1: …от того образа жизни, который мы ведем, от наших привычек.
На вопрос анкеты «От чего в большей степени зависит наше здоровье?» ребята ответили: … (слайд презентации)
А что же такое «здоровый образ жизни»? Как вы понимаете?
Умеренное и сбалансированное питание.
Грамотное экологическое поведение.
Психогигиена, умение управлять своими эмоциями.
Отказ от вредных привычек.
Безопасное поведение в социуме, предупреждение травматизма и отравлений.
К сожалению, в реальной жизни мы не всегда придерживаемся основных правил ЗОЖ: поздно ложимся спать, нарушаем режим питания, наша двигательная активность становиться все меньше и меньше – мы не хотим делать зарядку и нам не хочется вставать с дивана, чтобы переключить канал телевизора, для этого есть пульт. А какое бывает выражение лица у любого из нас, если в доме не работает лифт. Случается так, что нам не хочется идти на урок физкультуры, и мы находим тысячу причин, чтобы пропустить его. А как же обстоят дела в нашем коллективе? Предоставим слово ребятам, которые исследовали этот вопрос более подробно и остановимся на некоторых составляющих ЗОЖ.
Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил великий русский писатель Л. Н. Толстой.
Ученик 1. Мы поставили перед собой задачу выяснить «Чем и как мы питаемся?». Мы провели анкетирование среди учащихся нашего класса и после обработки данных, были получены следующие результаты (слайд презентации)
Полноценное рациональное питание — важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей – это еще и необходимое условие роста и развития.
1. Питаться разнообразно.
Если пища включает яйца., молоко творог, овощи фрукты, каши, хлеб, то организм получит все необходимое без ваших усилий.
2. Питаться регулярно.
Вашему организму совсем небезразлично, когда получить пищу: через три часа или через десять. Когда с утра чай с бутербродом, а весь день пирожки, то ужин превращается в обед, а ужинают ночью. Есть надо четыре раза в день, не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить сок, кефир.
3. Не будьте жадными в еде.
Лишние килограммы появляются от переедания, это риск развития разных
заболеваний.
А сейчас практическое задание — «Полезная пища».
Учащимся предлагается разделиться на три группы и откорректировать данное меню так, чтобы оно стало здоровым и питательным.
Завтрак : овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.
Обед : салат из моркови с яблоками, суп «Ролтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, фанта, кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «кириешки», картофель фри.
Ужин: тушеная рыба, хот-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Ролтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, тоник.
— А почему вы из своего меню исключили кириешки, фанту, картошку фри?
— Данные продукты питания оказывают не самое полезное воздействие на наш организм, порой они вызывают пищевые аллергии и приводят к заболевания желудочно-кишечного тракта. Здоровый образ жизни начинается со здорового питания. Мы – за здоровый стол!
Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка.
Ученик читает стихотворение.
Неправда, что выхода нет
Из разного рода несчастий:
И радикулитных напастей.
Спасенье от натиска их
В простом и проверенном средстве:
Бегом – на своих на двоих
С веселым азартом, как в детстве.
Бегом – если холод и мрак,
Бегом – если грязь под ногами,
Бегом – если свора собак
Пройдет полдистанции с вами,
Бегом – да не вспыхнет ни в ком
Трусливая фраза: «Ну, хватит»!
Бегом – вопреки ей – бегом,
Покуда восторг не охватит.
Восторг от того, что сейчас
В порядке и мышцы, и нервы.
Восторг от сознанья, что в вас
Открылись большие резервы.
Ученик 2. Наши исследования показали: (слайды презентации)
Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.
Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.
Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.
Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей.
Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.
Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на вязаном бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горяче-холодные ванны.
Закаливанию способствуют пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.
Но если будешь действовать по принципу: все, с сегодняшнего дня начинаю закаляться, снимаю обувь, обливаюсь холодной водой, наверное, дело закончится насморком, если не хуже. Нужно ходить босиком, но очень часто сырые ноги становятся причиной простуды, головной боли. Дело в том, что подушечки четырех ногтевых фаланг пальцев ног (кроме больших пальцев) связаны с лобными гайморовыми пазухами. Недаром народная мудрость гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде».
А теперь «Режим дня». Что это такое?
4. Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Наши исследования показали
— Питайтесь в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта. Современный подросток обязательно должен питаться пять раз в день. – Ежедневно делайте утреннюю гимнастику, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день.
— Больше гуляйте. Активные виды отдыха на свежем воздухе являются мощными оздоровительными факторами.
— Чистить зубы необходимо утром и вечером. Ежедневно принимайте душ. Мойте руки перед едой и после посещения улицы.
— Домашнее задание должно выполняться примерно в одно и то же время, через каждые 45 минут занятий необходим короткий перерыв. При выполнении заданий более 2 часов необходим длительный перерыв, желательно на свежем воздухе, для повышения работоспособности.
— Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Во сне человек отдыхает и набирается новых сил. Важно засыпать и просыпаться в одно и то же время, так как это дает возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Не даром говорят « Сон – лучшее … Лекарство»
А теперь практическое задание. Этот год для нас особенный – нам предстоит трудная пора сдачи государственных экзаменов. И чтобы сдать их хорошо, мы должны к ним серьезно подготовиться. А на это нужно дополнительное время. Мы должны научиться распределять свое время так, чтобы успеть все. Поэтому сейчас мы предлагаем вам разделиться на 2 группы и составить для нас распорядок дня (первая группа занимается первой половиной дня, вторая группа – второй)
Примерный распорядок дня школьников 14-17 лет.
Источник