Меню

Классный час репродуктивное здоровье девушки

Методическая разработка классного часа по теме: «Репродуктивное здоровье молодой девушки»
классный час по теме

Классный час по теме «Репродуктивное здоровье молодой девушки» проводится в рамках недели, посвященной Всемирному Дню здоровья — 7 апреля 2017г. Методическая разработка отражает индивидуальный педагогический подход к планированию и технологии проведения классного часа.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Касимовский филиал ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

«Репродуктивное здоровье молодой девушки»

«Рязанский медицинский колледж»

о проведении классного часа

Тема: «Репродуктивное здоровье молодой девушки».

Дата проведения: 28.04.2017 г.

Место и время проведения: аудитория Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж», 9 ч. 45 мин.

Участники: обучающиеся учебной группы 6301-к, специальность 34.02.01 Сестринское дело., 5211-к., специальность 33.02.01 Фармация.

Цели — создание условий для:

  • повышения уровня репродуктивных знаний, сексуальной культуры и формирования самоохранительной концепции полового поведения;
  • развития у обучающихся умения анализировать;
  • активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, повышения ее качества;
  • формирования ответственного отношения к своему здоровью;
  • профилактики инфекционных болезней;
  • формирования общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения; ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
  • информировать обучающихся о том, что репродуктивное здоровье девушек является медико-социальной проблей;
  • информировать обучающихся о влиянии ИППП, ранней половой жизни, прерывания беременности на репродуктивную функцию девушки;
  • информировать обучающихся о влиянии курения, алкоголя, никотина на репродуктивное здоровье.
  1. Обучающимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) и подготовить сообщения.
  2. Подготовка информационных буклетов «Репродуктивное здоровье молодой девушки».
  3. Подготовка электронной презентации.
  4. Подготовка видеоматериала по данной теме.
  • Лекционный материал;
  • Раздаточный материал: информационные буклеты «Репродуктивное здоровье молодой девушки»; «Поговорим о контрацепции».
  • Ноутбук;
  • Проекционный аппарат;
  • Экран;
  • Электронная презентация «Репродуктивное здоровье молодой девушки»;
  • Видеоматериал: «Охрана репродуктивного здоровья», «Репродуктивное здоровье», «Влияние инфекций на репродуктивное здоровье женщин», «Современная контрацепция», «Современные методы контрацепции».
  • Анкета «Отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью будущих детей».

Продолжительность : 90 минут.

Место проведения : учебный кабинет №10.

1. Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, внешнего вида, проверка готовности обучающихся к проведению классного часа, проверка подготовленности учебного кабинета.

2. Мотивация: значение изучения темы для сохранения репродуктивного здоровья и обеспечения безопасного материнства.

Репродуктивное здоровье является неотъемлемой составляющей здоровья человека, имеющей важнейшее значение для дальнейшего воспроизводства населения и обеспечения стабильного развития общества. Между тем медико-демографическая ситуация в стране характеризуется снижением рождаемости, что во многом связано с неудовлетворительным состоянием репродуктивного здоровья молодежи, вступившей в фертильный возраст. Но, к сожалению, для этого возраста характерны и основные дисфункциональные нарушения в репродуктивной сфере. Проблема репродуктивного здоровья девушек и женщин стала центром внимания педагогики, физиологии, здравоохранения.

Поэтому тема сегодняшнего классного часа «Репродуктивное здоровье молодой девушки» является актуальной.

3. Выступление куратора, тема доклада: «Репродуктивное здоровье девушек студенток – как медико-социальная проблема».

4. Заслушивание докладов обучающихся: темы докладов «Сохранение репродуктивного здоровья девушки – будущей матери», «Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье молодёжи».

5. Просмотр электронной презентации.

6. Просмотр видеоматериала.

7. Работа обучающихся с анкетами «Отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью будущих детей».

8. Заключительное слово куратора.

Итак, в условиях современной России потребность в социальной работе является особенно острой и всеобщей. Влияние никотина, алкоголя и наркотиков на репродуктивные функции будущих родителей крайне негативно. Вследствие этого существует угроза прерывания беременности, бесплодия, повышается вероятность рождения больного или неполноценного потомства. Пьянство и алкоголизм осложняют социально-демографическую ситуацию в стране, влияют на численность населения и его психические и физические возможности, снижают социально полезную активность. Злоупотребление алкоголем приводит к снижению уровня рождаемости и увеличению числа детей с врождёнными физическими и психическими отклонениями.

Российская молодежь и подростки в силу своих возрастных особенностей не достаточно учитывают последствия вредных привычек, влияющих на их репродуктивное здоровье.

Поэтому сохранение репродуктивного здоровья молодёжи является одной из основных задач современного общества. Особо пристальное внимание вызывает молодая семья, которая является важной социально-демографической группой населения. Формирование здорового образа жизни должно выражаться в закреплении в молодёжной среде комплекса оптимальных навыков, умений и жизненных стереотипов, исключающих пагубные привычки.

Ответственное отношение к своему здоровью позволит сохранить женское здоровье, жить полноценной жизнью и в будущем без проблем стать мамой здоровых детей.

9. Организация рефлексии обучающихся. Обсуждение вопросов, вызвавших у обучающихся сомнения, непонимания. Обсуждаются общие впечатления от изученного материала, форм деятельности обучающихся и преподавателя на занятии.

Обучающимся предлагается алгоритм самоанализа и самооценки.

10. Подведение итогов.

  • заключение куратора о достижении поставленных целей, ответы на вопросы.
  • оценка куратором работы обучающихся.

Источник

Классный час «Охрана репродуктивного здоровья женщины»

Классный час предназначен для школьников старших классов и обучающихся ССУзов с целью сохранения репродуктивного здоровья, профилактики абортов и бесплодия.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Охрана репродуктивного здоровья женщины»»

Классный час: «Охрана репродуктивного здоровья подростков — охрана здоровья нации»

Тарасенко Н.В., преподаватель

ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени В.Солдатова»,

Цель: санитарно- просветительская работа среди подрастающего поколения в женской подростковой среде по гигиене менструального цикла, профилактике аборта, контрацепции.

научить девушек гигиене менструального цикла, правильной гигиене за половыми органами;

научить раней диагностике берееменности;

профилактике нежеланой беременности;

дать основные понятия контрацепции, об аборте и его осложнениях.

Вид мероприятия: познавательно-обучающий круглый стол.

Характеристика контингента: девушки, обучающиеся 11 классов, студентки средних профессиональных образовательных организаций.

Продолжительность: 60 минут.

Оснащение занятия: менструальные календари, обычные календари 2014 – 2015 год 2 штуки, презервативы, гормональные таблетки КОК, гигиеничекие прокладки, тампоны, тест на беременность, плакат представляющий сагитальный разрез органов малого таза женщины, карточки с заданиями.

Выступление преподавателя (специалиста).

Викторина (Ведущий обучающимся после информационной беседы задают вопросы, если обучающиеся не знают ответа, ведущий аргументированно дает ответ),участниками викторины являются все студенты группы.

За правильный ответ ведущий даёт -2 балла,не полный ответ-1 балл

Выигравшим является тот кто набрал большее количество баллов.

Слово преподавателя (специалиста):

Репродуктивное здоровье девушки, будущей женщины закладывается с детства. Ее здоровье – это здоровье и процветание нации. Знание здорового образа жизни и гигиены менструального цикла закладывает здоровье женского организма на всю оставшуюся жизнь.

Созревание девочки и превращение ее в девушку происходит в 12-13 лет и характеризуется появлением циклических гармональных изменений в организме девочки, клинически проявляющихся менструациями (кровянистыми выделениями из половых путей). Объем кровопотери в норме составляет до 50 мл. Длительность менструации составляет 3-7 дней, цикличность 28 дней. В этот период необходимо соблюдать гигиенические правила: гигиену тела, половых органов, частую смену прокладок, тампонов, избегать тяжелого физического труда.

Знание культуры половой жизни тоже очень важно. Девушка должна в большей степени, чем мужчина быть ответственной за появление здорового человека. Нужно помнить, что при случайных половых связях можно заразиться венерическими заболеваниями (сифилис, гонорея, трихомониаз), которые лечатся, но дают множество осложнений соматического здоровья и репродуктивного (бесплодия); вич-инфекция, которая через 10-15 лет ведет к неизбежной смерти. Также можно заразиться ЗППП (заболеваниями передающимися половым путем): хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз, генетальный герпес, цитомигаловирус, вирус папиломы человека (ведущий к раку шейки матки).

Беременность на ранних сроках можно диагностировать по наличию сомнительных признаков: изменение аппетита, вкуса, сонливость и 100% диагноз дает тест на беременность (смотри аннотацию). Беременность физиологически протекает 9 месяцев, 10 лунных месяцев (28 дней), таким образом 10 месяцев равно 40 неделям.

При нежеланной беременности молодая женщина встает перед вопросом по прерыванию беременности – проведению медицинского аборта. При проведении аборта возможно множество осложнений: как при проведении самой операции аборта (прокол – перфорация матки, кровотечения, неполный аборт), так и отдаленных последствий – таких как инфицирование матки и в дальнейшем сепсис.

Поэтому очень важно знать способы контрацепции. Контрацепция – способы и методы предохранения от беременности.

Их классифицируют на естественные (календарный, базальный, прерванный половой акт, лактационный метод), барьерные методы (ВМС, презервативы, таблетки и др.), гормональные (таблетки).

Каждая уважающая себя девушка должна вести менструальный календарь, отмечая в нем начало и конец менструации и начало следующей.

Таким образом, зная свой менструальный цикл (с первого дня начала месячных) вы можете расчитать дни безопасные (в плане беременности) и опасные (фертильные). Если менструальный цикл нерегулярный, по менструальному календарю смотрим самый длинный менструальный цикл (например 30 дней) и самый короткий (например 26 календарных дней), используя формулу от самого короткого, вычитаем число 18, от самого длинного число 11, получаем 30-11=19, 26-18=8. Таким образом, самый фертильный (опасный) период состравляет с 9 по 18 день.

Подростки должны избегать ранней половой жизни (это ухудшает их соматическое и психологическое здоровье) – это ведет к риску заражения половыми инфекциями, в результате ухудшает репродуктивное здоровье.

Важно знать, что половыми клетками мужчины являются сперматозоиды, которые созревают в семянных пузырьках яичек мужчины, а половая клетка женщины (яйцеклетка) созревает в яичнике. Пол ребенка определяет мужчина, так как яйцеклетка имеет одинаковый набор хромосом-х, а сперматозоиды имеют частично-Х, а другая часть-У, поэтому при оплодотворении яйцеклетки, которая содержит X – хромасому со сперматозоидом, содержащим также Х – хромосому, пол будет женский, а при встрече яйцеклетки со сперматозоидом, несущим У – хромосому – пол будет мужским.

Следите за своим здоровьем, будьте счастливы. А теперь мы проверим ваши знания по гигиене половой сферы и контрацепции.

1.Что такое менструация ?

(это циклические гормональные изменения в организме девушки, происходящие ежемесячно и свидетельствующие о том, что организм ее созрел и готов к зачатию, вынашиванию и рождению ребенка, т.е продолжению человеческого рода. Менструация проявляется внешне в ежемесячном выделении крови из половых путей).

2.В каком возрасте появляется первая менструация?

(В среднем для нашего региона начало менструации 12-13 лет, норма от 9-16 лет).

3. Сколько длится в норме менструация? (3-7 дней).

4. Сколько крови теряется во время менструации? (обьем кровопотери 50-100 мл).

5. Что такое менструальный цикл? (это продолжительность от первого дня менструации, до первого дня следующей менструации, ежемесячно).

6. Знаете ли вы, как правильно вести менструальный календарь?

7. Можно ли заниматься физическим трудом и физической культурой во время менструации? (занятия тяжелым физическим трудом и физической культурой и ЛФК запрещены, так как это может вызвать серьезные заболевания репродуктивной системы).

8. Расскажите о гигиене во время менструации (во время менструаций соблюдение гигиенических мер необходимо, каждые два часа смена чистых прокладок, 2 раза в сутки душ, ношение ХБ белья, половая жизнь во время менструации противопоказана).

9. Знаете ли вы что такое половая жизнь?(это интимная связь с половым партнером во время которого зарождается новая жизнь ).

10. Что такое беременность? (это развитие оплодотворенной яйцеклетки зародыша, а в дальнейшем и плода полости матки, беременность заканчивается родами, рождением ребенка.

11.Как диагностировать беременность в раннем сроке (ранние признаки беременности, сомнительные и вероятные)? (к ранним признакам беременности относятся сомнительные признаки, такие как изменение вкуса, тошнота по утрам без причины и заболеваний ЖКТ, сонливость, раздражительность, плаксивость).

12. Знаете ли вы что такое «Контрацепция»? (это защита от нежеланной беременности: «конт» – против, «цепция»-задержка, имплонтация в полости матки.

13. Как вы считаете, какими заболеванями можно заразиться при случайных половых связях? (Венеричекими заболеваниями: гонорея, трихомониаз, сифилис; ВИЧ – инфекция; ИППП : хломидии, уреоплазмы, микоплазмы, гинитальный герпес, цитомегаловирус, вирус папиломы человека, кондиломы).

14.Знаете ли вы, что такое аборт? (аборт– прерывание беременности).

И.К. Славянова. Акушерство и гинекология / И.К. Славянова – изд. 5-е, доп. и перераб. Ростов н/д. – Ростов / Д: Феникс, 2012. – 573 с. – (Медицина).

И.К. Славянова. Акушерство и гинекология: практикум. Учебное пособие/ И.К. Славянова – изд. Ростов н/д. – Ростов / Д: Феникс, 2009. – 349 с. ил. – (Медицина).

М.В, Дзигуа Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у женщин и мужчин: учебное пособие / М.В. Дзигуа; -М.: ГЭОТАР- Медиа, 2013. – 720 с.: ил.

М.В.Горелова Планирование семьи «Серия средне профессионального образования» Ростов на Дону. Феникс, 2014. -256с.

Источник

Читайте также:  Лавровый лист польза для здоровья человека
Adblock
detector