Меню

Классный час радуга здоровья

Сценарий праздника на День здоровья «Радуга здоровья»

Наталья Казанцева
Сценарий праздника на День здоровья «Радуга здоровья»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

• Формировать двигательную активность детей.

• Укреплять здоровья детей.

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: Шары для украшения зала, бумажная радуга, мячи, два зонта.

Ход праздника

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале в честь дня здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, не за какие деньги не купишь».

А как вы думаете, что помогает человеку быть здоровым?

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

Утренняя зарядка. Она повышает настроение, появляется аппетит, помогает включится в дневной ритм.

А ещё помогают нам быть здоровыми, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Ведущий. Ребята, смотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Незнайка, а почему ты такой грустный?

Я всё кашляю, чихаю,

Как здоровым стать, не знаю!

Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»?

Ведущий. Ребята помогите Незнайке!

Правильно слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся.

1. Коммуникативная игра «Здравствуй»!

Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребенка,которому передают мячик: «Здравствуй Серёжа»! и тд.

Незнайка начинает чихать и жаловаться на простуду.

Ведущий. Незнайка а как же с тобой случилось?

Незнайка. А под дождём гулял и простудился.

Ведущий. Ах, незнайка в дождь надо гулять под зонтом!

Незнайка. А я не знал.

Ведущий. Не огорчайся наши ребята тебя научат.

2. Эстафета с зонтиком.

Ведущий. Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга.

Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдет,

Тот и пляшет и поёт,

Веселится и играет,

Как здоровым стать, узнает.

Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.

3. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боком приставным шагом, бег с подскоками (песня «Вместе весело шагать»)

Ведущая: Первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будет по утрам.

3. Упражнение просыпайся, глазок! (выполняется под медленную мелодию)

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри! Как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Кто это уже проснулся?

Кто так сладко понянулся?

От носочков до макушечки.

Маленькими не останемся.

Ведущая: Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.

4. «Весёлая зарядка» (песня «Солнышко лучистое)

Ведущая: На голубой дорожке мы будем умываться.

5. Массаж пальцев «Умывание» (звуки журчащей воды)

Знаем, знаем – да-да-да,

Где ты прячешься вода!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладожку

Нет, не понемножку –

Будем умываться веселей!

Ведущая: ну вот мы и умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша кипит?

6. Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Ведущая: По зелёной дорожке мы отправимся гулять

Раз, два, три, четыре, пять – Мы сейчас пойдём гулять.

Ты в окошко погляди,

На погоду посмотри.

Ты подумай, что надеть,

Чтобы сильно не вспотеть,

Чтоб не зябнуть, не дрожать,

Думай, что же одевать.

(Детям предлагается посмотреть в окно и сказать какую одежду они оденут на прогулка)

Ведущая: Вышли ребята на лужок и стали играть.

7. Игра на осанку «Совушка-сова»

Дети «превращаются» в птиц,которые летают по залу под слова:

«Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днём ты спишь.

День наступает,

Все засыпают». (На последние слова дети замирают, отведя руки-крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в своё «гнездо» пошевелившихся).

Читайте также:  Как проверить здоровье кролика

Ведущая: Посмотрите как ярко засияло солнышко и осветило жёлтую дорожку

8. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (под медленную мелодию)

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперёд ладошку)

Солнечный мой заинька,

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки, Прослеживают взглядом движения пальца, которым медленно прикасаются с начало к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, каждый раз отводя палец перед собой)

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами нежно согревает. (Голова всё время находится в зафиксированном положении. Закрывают глаза ладонями).

Ведущая: А по синей дорожке поскачут наши ножки.

9. Эстафета «Прыжки на Хоп мячах» («Танец маленьких утят», ремикс)

10. Упражнение для успокоения дыхания

Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода – хороша?

Фиолетовая дорожка приведёт нас домой.

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два, раз и два –

Хоть погода хороша,

В группу нам идти пора.

Ведущая: Незнайка, теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть?

Ведущая: Запомните, ребята, запомни, Незнайка, что…

Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся!

(Под бодрую музыку, дети уходят в группу)

Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет ТЦ Сфера 2010 г.

Неделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе «Цветик-Ручецветик» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Источник

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Путешествие к радуге здоровья»

Нина Гомозова
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Путешествие к радуге здоровья»

Цель занятия: Прививать детям здоровый образ жизни.

Задачи занятия:

— закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций, которые они выполняют;

формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;

— уточнить представления детей о предметах одежды, их назначении и влиянии на здоровье;

— закрепить названия цветов радуги, последовательность размещения их на небосклоне, умение определять первый звук в названиях цветов;

— развивать у дошкольников воображение и фантазию, способность творчески мыслить;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тарелочка с кусочками фруктов, овощей, накрытая салфеткой, пословицы, загадки, конвертики с карточками, полоски цветов радуги, магниты, мольберт, магнитофон, две куклы с наборами одежды, мяч, 7 красок «подарков».

Подготовительная работа: загадки о цветах, радуге, фруктах, различные дидактические игры с использованием цветов «Найди свой цвет», «Что бывает такого цвета?», «Какие цвета дружат» (об оттенках основных цветов, беседы воспитателя с детьми «Польза воды для организма человека».

1. Вводная часть

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся с самим собой.

Дети стоят на коврике в кругу, говорят вместе стишок,показывают части тела соответственно тексту:

Добрый день наши ручки,

Добрый день наши ножки,

Добрый день наши колени,

Добрый день наши ушки,

Добрый день наши глазки,

Добрый день наши щечки,

Добрый день наш носик,

Добрый день наш ротик,

В конце дарят всем поцелуй.

В конце воспитатель спрашивает, сколько у каждого рук? (Ног, глаз.)

Для чего нам руки? (Ноги, глаза.)

Воспитатель. Я вижу вы все здоровы и уже готовы к путешествию. Готовы? (Ответ детей)

2. Основная часть занятия

Воспитатель. А чтобы узнать куда мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку.

«Цветное коромысло, через реку повисло»

(Радуга)

Сколько цветов у радуги? (7)

Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Воспитатель.В природе есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».Перечислены все цвета по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Читайте также:  Правила которые нужно соблюдать для сохранения своего здоровья

Ребенок называет цвет, определяет первый звук в названии и выкладывает на мольберт соответствующий цвет, закрепляя магнитом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к радуге. Но у нас радуга не обычная.

Это «Радуга здоровья». Каждый ее цвет подготовил для вас задачи, а в награду подарит свою краску.

Воспитатель. Первое задание от красного цвета. Он подарил различные продукты, которые спрятаны под салфеткой вам нужно сказать, какого он вкуса и как называется с закрытыми глазами.

Игра «Угадай на вкус»

Цель: закрепить знания детей о вкусовых качествах фруктов и овощей, их пользу для здоровья человека.

Ребенок выходит, называет и садится на стульчик.

Воспитатель. Чем полезны эти продукты? (Ответы детей) Вы очень хорошо справились и за это красный цвет вам дарит красную краску. А следующее задание от оранжевого цвета.

Игра «Отгадай загадку»

Цель: закрепить знания детей об обобщающих словах «фрукты», «овощи», «ягоды»; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать любовь к природе.

Дети отгадывают загадки, воспитатель акцентирует внимание на обобщающих словах.

Загадки для детей на тему «фрукты» и «овощи»

Загляни в осенний сад

Чудо — мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

Что за кисти висят

И на солнышке блестят,

Украшает каждый сад!

Это сладкий. (Виноград)

Эти красные ягодки

Очень любят малыши:

С удовольствием едят,

Только косточки летят. (Вишни)

Вкусный и сырой.

Кто он такой? (Огурец)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны. (Арбуз)

Пекут меня, жарят и варят,

Едят меня и очень хвалят. (Картофель)

Сидит бабка на грядке

Вся закутанная в платки. (Капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сам красный, а волосы зеленые. (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким. (Перец)

А я, братцы, ой сердитый,

Я убиваю все микробы,

Зовут меня …. (Чеснок)

Воспитатель. Молодцы, вы все отгадали. За ваши старания получаете оранжевую краску. Третье задание от желтого цвета.

Игра «Приготовь сок»

Цель: закрепить умение детей образовывать название сока из двух названий фрукта и ягоды.

Воспитатель. Мы с вами на мгновение превратимся в поваров. Вы будете подходить к столу, брать себе конверт с карточками внутри, смотрите их и называете, какой будет сок.

Дети по одному подходят к столу, выбирают конвертики (с двумя карточками в середине фрукт и ягода. т. д.). Называют название сока.

Воспитатель. Вы прекрасно справились и заработали желтую краску.

Четвертая задача от зеленого цвета.

Задача «Времена года»

Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки «Времена года». Каждый из вас получил кружок белого, зеленого, желтого и красного цветов. Я буду читать строчки стихотворений. Вы должны поднять нужную карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны!

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

Ветки, как рога. (Зима, (белый).

У второго – синие

В синих лужах плещутся

На снегу прозрачные

Первая трава. (Весна, (зеленый).

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

В небе облака. (Лето, (красный).

А четвёртый – золотом

Всюду бусы — ягоды

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый).

Воспитатель. Мы хорошо поработали и за это зелёный цвет подарил нам свою краску. Теперь задача от голубого цвета.

Упражнение «Закончи пословицу о здоровье»

Цель: закрепить знания детей о пословицах.

Без здоровья нет счастья.

Здоровому все здорово.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Опрятность — залог здоровья.

Здоровье человека — здоровье страны.

Пренебрегать здоровьем — грех.

Самое большое богатство — здоровье.

Здоровая семья — здоровый ребенок.

Здоровые зубы — залог здоровья.

Веселый смех — здоровье.

Чем дольше жуешь, тем дольше живешь.

Здоровым будешь — все добудешь.

Дороже здоровья ничего нет.

Здоровья за деньги не купишь.

Читайте также:  Тренинговое занятие для педагогов по психологическому здоровью

Воспитатель. Народная мудрость всегда подскажет полезный совет, поэтому не забывайте эти пословицы. Вот мы и получили голубую краску. Следующая задача от синего цвета

— Что вам напоминает синий цвет? (Детские ответы)

— Что вы чувствуете глядя на синий цвет? (Детские ответы)

Воспитатель. Так, дети, синий цвет холодит и потому спрашивает вас, знаете ли вы, как следует одеваться в разное время года?

Игра «Одень куклу»

Цель: закрепить названия одежды их назначение и влияние на здоровье человека; учить решать проблемные ситуации.

Материал: два стола, две куклы, одинаковая зимняя и летняя одежда на обоих столах.

Дети делятся на две команды «зима» и «лето» и одевают куклу в одежду по сезону названия команды. Каждый игрок из команды подходит к столу и надевает на куклу один элемент одежды.

Воспитатель. Как вы думаете, можно одевать летом шубу? (Ответы детей.)

А можно зимой ходить в сандалиях? (Ответы детей.)

— А в теплой шапке весной? (Ответы детей.)

Так, дети одежда тоже заботится о нашем здоровье. За ваши умения и организованность синяя краска вам в подарок. Фиолетовый цвет советует нам составить правила «Что делать, чтобы не болеть»

Игра «Что делать, чтобы не болеть»

Цель: закрепить с детьми правила гигиены тела, приема пищи, закаливания.

Дети передают мяч по кругу.

Воспитатель. Мы с вами составили правила здоровья.

Воспитатель читает стихотворение

Здоровье основа всего на свете

Здоровыми быть хотят все дети

Для этого нужно ежедневно умываться

Делать зарядку и тепло одеваться

Себя закаливать водой и солнцем

И сладко спать с открытым оконцем

И есть все, что на стол подают

Потому что блюда нам роста и сил придают.

Воспитатель. Наши правила понравились фиолетовому цвету и он подарил нам свою краску. Вот мы и получили краски всех цветов радуги

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Радуга здоровья дарит вам в память о себе эти краски, чтобы вы рисовали ими лучшие рисунки. Поблагодарим ее за подарок и скажем до свидания.

VI. Итог. Рефлексия

Воспитатель. Все вернулись в сад, никто не остался на радуге?

Где вы сегодня были? Ответы детей.

Яки задачи вы получили от радуги? Ответы детей.

Что нового вы узнали? Ответы детей.

Понравилась вам наше путешествие? Ответы детей.

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «День здоровья» Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Образовательные.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель занятия: воспитывать привычку здорового образа жизни, умение заботиться о своём здоровье.

«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» Старшая группа Получить свидетельство Цель: формирование основ.

Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Папа, мама, я — спортивная семья» Проект «Папа,мама,я — спортивная семья» Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Цып-цып» Тема: «Цып-цып» Цель: Укрепить, тонизировать организм детей, поднять эмоциональный фон. Задачи: Повышать мышечный тонус организма. Упражнять.

Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.

Источник

Adblock
detector