Классный час в 4 классе на тему «Здоровый образ жизни»
классный час по зож (4 класс)
Данный конспект будет полезен в работе классным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе.
Тема: «Слагаемые здоровья»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.
Из-за грозных серых тучек
Показался светлый лучик.
Это солнышко проснулось,
Попрощалось с луной,
Помахало вслед рукой.
И, умывшись, засияло,
Радостно всем сразу стало.
— Солнце встречает каждого из нас улыбкой. Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?
-Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия)
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать,… Ему мешают боль, болезнь …)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.
— Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье?
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»
В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», «Дал бог здоровье, а счастье найдём»
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.
— Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
(занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание)
— это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
— Тема классного часа «Слагаемые здоровья»
— Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет чаще?
Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.
Задание 1 (работа в группах)
Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.
(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)
Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
— Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт»
— Какое первое правило?
— Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
— Разделите продукты питания на полезные и условно вредные (творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)
Распределите продукты по содержанию в них витаминов (АВСД)
Продукты: масло, морковь, семечки, болгарский перец, мясо, шиповник, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра
А – морковь, масло, яйца, печень
В –семечки, масло, мясо, творог
С – шиповник, болгарский перец, лимон
Д – рыбий жир, икра
Итак, рациональное (правильное) питание — это потребление чистых натуральных продуктов
Жизнь – это движение.
В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться. И сегодня фраза « Движение — это жизнь» остаётся верной. Почему?
При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день.
Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом — всё это составляющие двигательной активности.
Игра «Полезно – вредно»
Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему.
— Смотреть на яркий свет
— промывать глаза по утрам
— близко смотреть телевизор
— оберегать глаза от ударов
— есть морковь и петрушку
— тереть грязными руками глаза
Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?
У каждого человека есть свои вредные привычки . Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм и наркомания.
На каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З – здоровье, закалка, зарядка
Д – диета, душ, диетолог
Р – режим, расчёска, ракетка
В – врач, вода, витамины
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л. Толстой
-как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?
(Надо быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые поступки, делать друг другу комплименты)
По кругу мяч кидают друг другу и делают комплименты.
Положительные эмоции – это следующее слагаемое здоровья.
Наш классный час подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы задумаетесь о своём здоровье.
Игра «Разброс мнений»
-По-моему, секрет здоровья заключается в том, …
— Я знаю, что зарядка важна …
— Моё отношение к наркотикам …
— Глядя на человека спортивного вида …
— Малоподвижный образ жизни может привести …
— Мой любимый вид спорта …
— Я думаю, что сигареты …
— Моё отношение к алкоголю …
— я не хочу болеть простудными заболеваниями …
Домашнее задание: составить памятку «Если хочешь быть здоров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет — листовка, пропагандирующий физкультуру и спорт, подвижный образ жизни.
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне.
УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи.
УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи.
Статья на научную конференцию6 в воторой описываю опыт работы по формированию здорового образа жизни у учащихся.
Цель: активизировать знания детей о повседневных привычках здорового образа жизни; побуждать анализировать и находить в собственной жизни примеры полезных привычек; подвести к пониманию, что при.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Эколого-биологический лицей №35» Путешествие в страну Здоровяков.
Источник
Классный час 4 класс»В здоровом теле -здоровый дух»
классный час по зож (4 класс)
Мероприятие направлено на формирование здоровогообраза жизни у детей началных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_4_klass.docx | 16.59 КБ |
klassnyy_chas_4_klass.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ» 4класс
-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»
-помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;
-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
-воспитание культуры ведения дискуссии, умение уважать мнение другого человека.
-Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…
-Здравствуйте — давайте скажем друг другу.
Что особого мы друг другу сказали…
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалась наша жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
Э то неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдешь».
-. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
— В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
Реб :
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу
Сама что знаю -расскажу.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожней.
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
— Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.
Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила.
В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?
1 КОНКУРС: « Здоровье».
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон, а набравший максимальное количество жетонов — баночку сока.
З — здоровье, зарядка, закалка,
Д — диета, душ, диетолог,
Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок
В — вода, витамины, врач, воздух
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить
В здоровом теле, (ЗДОРОВЫЙ ДУХ)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
К слабому и болезнь (пристает)
Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
3. ТЕСТ «Как вы беспокоитесь о своем здоровье?
1.Вам нравиться СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ О ЗДОРОВЬЕ?
2.Часто говорите о своем здоровье и болезнях?
3.Часто посещаете врача?
4.Много лекарств у вас дома?
5.Используете ли вы травы и другие средства народной медицины ?
6.Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?
7.Приходиться ли вам притворяться, что у вас что-то болит?
8.Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?
9.Регулярно покупаете и употребляете витамины?
10.Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?
4.Игра на внимание
Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.
— Кто ватагою веселой.
Каждый день шагает в школу?
-Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
-Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
— Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
— Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
— Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
— Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
5. МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Дети высказывают на тему:
Здоровый человек – это…….
-Что тоже мешает быть здоровым?
-Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни
-Но что, же такое курение и табак?
КУРЕНИЕ – это вдыхание дыма тлеющего растения
Табак – травянистое растение с крупными листьями Табак родом из Америки, его привезли первооткрыватели матросы Жители Кубы, куда высадился Колумб, назвали эту траву для курения « сигаро»
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее
Это игра на руках существовала, всегда так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад.
Мужчины, не обделенные силой, собирались по вечерам и устраивали состязания на столах. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.
По одному человеку от команды. Задание – одной рукой сжать лист бумаги в комочек.
ВЕД : — Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!
Источник
Классный час «Мы за здоровый образ жизни». 4-й класс
Класс: 4
Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.
Здоровье — это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:
— соблюдать режим дня;
— принимать водные процедуры утром и вечером:
— держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
— соблюдать гигиену тела.
Расскажу вам по-порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
— Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты — лежачий наш спортсмен!
Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?
Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.
Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора.
Быстро встанем по порядку —
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга
И пройдемся мы по кругу.
Сели-встали, сели-встали —
Наши ножки не устали.
Ручки в стороны и вверх —
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!
Ведущие: Объявляем конкурс на лучший режим дня.
Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.
Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.
Как поел, почисти зубки —
Делай так два раза в сутки —
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
На доске записывают ещё правила.
Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.
Суп сварила бабушка, свежий сок открыла,
— Кушай, Варечка, скорей — будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая — умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
— Не хочу, бабулечка,
Выпью только сок.
— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени?
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, торт — это главная еда,
Остальные все продукты — ерунда!
Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?
Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов.
Ведущие:
- Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
- Также очень вредно переедать.
- Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем.
Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.
Ведущие: Объявляем конкурс на лучшее меню.
Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню.
Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.
У дедушки юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том места нет!
Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики, как это опасно, как влияет табак на организм человека.
Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни — юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.
Такая вот традиция, что все лесные детки,
Под вечер собираются в одной большой беседке.
Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.
Жвачками меняются, курят сигареты,
Кто не хочет — тот не зверь!
Честь его задета.
Сегодня — веселье — с пивом бочонок,
Для всех прикатили лиса и волчонок.
Стали пиво разливать, стали дружно выпивать.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно: нет! —
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!
Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма.
В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:
— потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;
— нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.
Происходит, что не знаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь!
Все дерутся, я дерусь!
Все не делают уроки,
Я и к этому стремлюсь!
Есть ещё более опасные привычки — это употребление наркотических средств.
Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.
Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.
Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.
Ученики составляют правила здорового образа жизни.
Подведём итог. Вот какие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ жизни:
— каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;
— соблюдать режим дня;
— правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;
— не курить и не дышать дымом курильщиков;
— не употреблять алкоголь и наркотики;
— быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.
Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно.
Источник