Меню

Классный час про зож для 4 класса

Классный час в 4 классе на тему «Здоровый образ жизни»
классный час по зож (4 класс)

Данный конспект будет полезен в работе классным руководителям

Скачать:

Вложение Размер
Классный час 18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе.

Тема: «Слагаемые здоровья»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.

Из-за грозных серых тучек

Показался светлый лучик.

Это солнышко проснулось,

Попрощалось с луной,

Помахало вслед рукой.

И, умывшись, засияло,

Радостно всем сразу стало.

— Солнце встречает каждого из нас улыбкой. Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?

-Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия)

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать,… Ему мешают боль, болезнь …)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.

— Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье?

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»

В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», «Дал бог здоровье, а счастье найдём»

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.

— Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

(занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание)

— это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

— Тема классного часа «Слагаемые здоровья»

— Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет чаще?

Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.

Задание 1 (работа в группах)

Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.

(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)

Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

— Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт»

— Какое первое правило?

— Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

— Разделите продукты питания на полезные и условно вредные (творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)

Распределите продукты по содержанию в них витаминов (АВСД)

Продукты: масло, морковь, семечки, болгарский перец, мясо, шиповник, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра

А – морковь, масло, яйца, печень

В –семечки, масло, мясо, творог

С – шиповник, болгарский перец, лимон

Д – рыбий жир, икра

Итак, рациональное (правильное) питание — это потребление чистых натуральных продуктов

Жизнь – это движение.

В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться. И сегодня фраза « Движение — это жизнь» остаётся верной. Почему?

При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день.

Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом — всё это составляющие двигательной активности.

Игра «Полезно – вредно»

Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему.

— Смотреть на яркий свет

— промывать глаза по утрам

— близко смотреть телевизор

— оберегать глаза от ударов

— есть морковь и петрушку

— тереть грязными руками глаза

Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?

У каждого человека есть свои вредные привычки . Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм и наркомания.

На каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З – здоровье, закалка, зарядка

Д – диета, душ, диетолог

Р – режим, расчёска, ракетка

В – врач, вода, витамины

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л. Толстой

-как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?

(Надо быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые поступки, делать друг другу комплименты)

По кругу мяч кидают друг другу и делают комплименты.

Положительные эмоции – это следующее слагаемое здоровья.

Наш классный час подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы задумаетесь о своём здоровье.

Игра «Разброс мнений»

-По-моему, секрет здоровья заключается в том, …

— Я знаю, что зарядка важна …

— Моё отношение к наркотикам …

— Глядя на человека спортивного вида …

— Малоподвижный образ жизни может привести …

— Мой любимый вид спорта …

— Я думаю, что сигареты …

— Моё отношение к алкоголю …

— я не хочу болеть простудными заболеваниями …

Домашнее задание: составить памятку «Если хочешь быть здоров»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет — листовка, пропагандирующий физкультуру и спорт, подвижный образ жизни.

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне.

УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи.

УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи.

Статья на научную конференцию6 в воторой описываю опыт работы по формированию здорового образа жизни у учащихся.

Цель: активизировать знания детей о повседневных привычках здорового образа жизни; побуждать анализировать и находить в собственной жизни примеры полезных привычек; подвести к пониманию, что при.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Эколого-биологический лицей №35» Путешествие в страну Здоровяков.

Источник

Классный час 4 класс»В здоровом теле -здоровый дух»
классный час по зож (4 класс)

Мероприятие направлено на формирование здоровогообраза жизни у детей началных классов

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_4_klass.docx 16.59 КБ
klassnyy_chas_4_klass.docx 16.59 КБ

Предварительный просмотр:

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ» 4класс

-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»

-помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;

-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

-воспитание культуры ведения дискуссии, умение уважать мнение другого человека.

-Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…

-Здравствуйте — давайте скажем друг другу.

Что особого мы друг другу сказали…

-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

-Отчего же на капельку радостней сделалась наша жизнь?

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

Э то неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдешь».

-. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».

— В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

Реб :
Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу

Сама что знаю -расскажу.
Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожней.

-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

— Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.

Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила.

В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?

1 КОНКУРС: « Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон, а набравший максимальное количество жетонов — баночку сока.

З — здоровье, зарядка, закалка,

Д — диета, душ, диетолог,

Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

В — вода, витамины, врач, воздух

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить

В здоровом теле, (ЗДОРОВЫЙ ДУХ)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

К слабому и болезнь (пристает)

Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

3. ТЕСТ «Как вы беспокоитесь о своем здоровье?

1.Вам нравиться СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ О ЗДОРОВЬЕ?

2.Часто говорите о своем здоровье и болезнях?

3.Часто посещаете врача?

4.Много лекарств у вас дома?

5.Используете ли вы травы и другие средства народной медицины ?

6.Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

7.Приходиться ли вам притворяться, что у вас что-то болит?

8.Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

9.Регулярно покупаете и употребляете витамины?

10.Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

4.Игра на внимание

Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.

— Кто ватагою веселой.

Каждый день шагает в школу?
-Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.
-Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
— Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
— Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
— Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
— Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

5. МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Дети высказывают на тему:

Здоровый человек – это…….

-Что тоже мешает быть здоровым?

-Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни

-Но что, же такое курение и табак?

КУРЕНИЕ – это вдыхание дыма тлеющего растения

Табак – травянистое растение с крупными листьями Табак родом из Америки, его привезли первооткрыватели матросы Жители Кубы, куда высадился Колумб, назвали эту траву для курения « сигаро»

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее

Это игра на руках существовала, всегда так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад.

Мужчины, не обделенные силой, собирались по вечерам и устраивали состязания на столах. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.

По одному человеку от команды. Задание – одной рукой сжать лист бумаги в комочек.

ВЕД : — Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!

Источник

Классный час «Мы за здоровый образ жизни». 4-й класс

Класс: 4

Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.

Здоровье — это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:

— соблюдать режим дня;

— принимать водные процедуры утром и вечером:

— держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

— соблюдать гигиену тела.

Расскажу вам по-порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
— Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты — лежачий наш спортсмен!

Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?

Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.

Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора.
Быстро встанем по порядку —
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга
И пройдемся мы по кругу.
Сели-встали, сели-встали —
Наши ножки не устали.
Ручки в стороны и вверх —
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!

Ведущие: Объявляем конкурс на лучший режим дня.

Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.

Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.

Как поел, почисти зубки —
Делай так два раза в сутки —
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

На доске записывают ещё правила.

Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.

Суп сварила бабушка, свежий сок открыла,
— Кушай, Варечка, скорей — будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая — умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
— Не хочу, бабулечка,
Выпью только сок.
— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени?
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, торт — это главная еда,
Остальные все продукты — ерунда!

Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?

Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов.

Ведущие:

  • Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
  • Также очень вредно переедать.
  • Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем.

Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.

Ведущие: Объявляем конкурс на лучшее меню.

Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню.

Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.

У дедушки юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том места нет!

Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики, как это опасно, как влияет табак на организм человека.

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни — юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.

Такая вот традиция, что все лесные детки,
Под вечер собираются в одной большой беседке.
Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.
Жвачками меняются, курят сигареты,
Кто не хочет — тот не зверь!
Честь его задета.
Сегодня — веселье — с пивом бочонок,
Для всех прикатили лиса и волчонок.
Стали пиво разливать, стали дружно выпивать.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно: нет!
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!

Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма.

В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

— потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

— нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Происходит, что не знаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь!
Все дерутся, я дерусь!
Все не делают уроки,
Я и к этому стремлюсь!

Есть ещё более опасные привычки — это употребление наркотических средств.

Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.

Ученики составляют правила здорового образа жизни.

Подведём итог. Вот какие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ жизни:

— каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;

— соблюдать режим дня;

— правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;

— не курить и не дышать дымом курильщиков;

— не употреблять алкоголь и наркотики;

— быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.

Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно.

Источник

Читайте также:  Зож это форма поведения
Adblock
detector