Презентация. Классный час «Цветок Здоровья»
презентация к уроку по зож (2, 3 класс) на тему
Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье человека;
развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах, в группах;
развивать логическое мышление;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tsvetok_zdorovya_.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 2» г. Покачи Мухаметшина Эльвира Рашитовна ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ГЛАВНОЕ ЖИЗНЕННОЕ БЛАГО Я.КОРЧАК
72-70 45-8 34+36 17- 9 43+3 50 + 22 56+16 90-40 Р В К И Ч Ы П 8 37 70 72 50 46 2 ПРИВЫЧКИ
ПРИВЫЧКИ ? полезные вредные ?
1 2 3 4 5 6 7 8 в о з д у х з а р я д к а р ю к з а к х о к к е й в е л о с и п е д к к о н ь и г а н т е л и с п о р т Помощники здоровья
ПРИВЫЧКИ Помощники здоровья
8 ЧЕШЬ 1 ЗА 6 ЛИ 4 СЯ, 5 ЕС 11 РОВ 9 БЫТЬ 3 ЛЯЙ 7 ХО 2 КА 10 ЗДО 12 ! ЗАКАЛЯЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!
Суворов Александр Васильевич
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой. Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны. Закаливание можно начинать без консультации с лечащим врачом. Чтобы поскорее загореть необходимо несколько часов подряд находиться на солнце. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов
ПРИВЫЧКИ Помощники здоровья закаливание
Е Р И М Ж Н Я Д РЕЖИМ ДНЯ
Подъем 07.00 Гимнастика, душ, уборка постели 07.00 -07.30 Завтрак 07.30 -07.50 Прогулка, помошь по дому 07.50 -08.20 Приготовление дом. задания 08.20 -10.00 Второй завтрак около 11 часов Свободные занятия, чтение, музыка, помощь по дому 11.00 -12.30 Обед, сбор в школу. 12.30 -13.00 Дорога в школу 13.00 -13.30 Занятия в школе 13.30 -17.30 Прогулка, спортивные игры на воздухе 17.30 -18.00 Ужин и свободные занятия, помощь по дому 18.00 -20.00 Приготовления ко сну, умывание 20.00 -20.30 Сон 21.00 Режим дня
ПРИВЫЧКИ Помощники здоровья закаливание Режим дня
: морковь, масло, яйца, печень. : семечки, мясо, масло, творог. : шиповник, болгарский перец, лимон. : рыбий жир, икра. ВИТАМИНЫ А В С Д
— хлеб, крупы, картофель, макароны, фрукты, кондитерские изделия. — сливочное и растительное масло, маргарин, сметана. — творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА УГЛЕВОДЫ жиры белки
Правила приема пищи Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать. Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду. За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор. Еда должна быть разнообразной и вкусной. Не есть перед сном. Но если сильное желание поесть – выпейте стакан кефира или съешьте яблоко.
ПРИВЫЧКИ Помощники здоровья закаливание Режим дня питание
ПРИВЫЧКИ ПОМОЩНИКИ ЗДОРОВЬЯ ЗАКАЛИВАНИЕ Режим дня питание гигиена ЗДОРОВЬЕ
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ В здоровом теле БЫСТРОГО И ЛОВКОГО КТО ЛЮБИТ СПОРТ Двигайся больше Проживёшь дольше Тот здоров и бодр Здоровый дух Болезнь не догонит
приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; выполняй каждый день утреннюю зарядку; следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; старайся есть в одно и то же время. Рекомендации
желаем вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •.
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг.
Презентация на тему: «Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла.
Источник
«Цветок здоровья» классный час во 2 классе
классный час по зож (2 класс) на тему
Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Воспитывать чувства любви и уважения к родному краю.
Оборудование: Модель цветка, плакат «Режим дня», иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д, изображение планеты Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Цветок здоровья» классный час во 2 классе | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
классный час во 2 классе
Учитель начальных классов: Прицепова Елена Владимировна
Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Воспитывать чувства любви и уважения к родному краю.
Оборудование: Модель цветка, плакат «Режим дня», иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д, изображение планеты Земля.
(Звучит спокойная музыка)
Добрый день, юные друзья и уважаемые гости!
Долгожданный дан звонок
Мы сегодня на уроке
Будем думать, рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать.
Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?
Правильно, о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.
Какие же правила здорового образа жизни (ЗОЖ) необходимо выполнять? Что же делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в путешествие на самую прекрасную планету. Но попасть на эту планету мы сможем только после того, как вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила ЗОЖ. И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным.
1-й лепесток – ЧИСТОТА.
К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток?
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.
Какие правила личной гигиены вы знаете?
Ответ детей. (Вспомогательные вопросы):
Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?)
Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.
Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки.
Послушайте сказку о грязнулях.
(Рассказывают дети. Сказка инсценируется.)
Жил был один козлёнок,
И рядом – поросёнок.
Они почти с пелёнок дружили меж собой.
И был один чистюлей,
И был другой грязнулей –
И вот однажды летом,
Вдали от дома где-то,
Козлёнок с поросёнком
Вдруг выскочил волчище…
-А ну, который чище? Иди ко мне, дружище!
-И обнажил клыки.
И съеден был козленок,
А грязный поросёнок бежал,
Дрожа от страха, и думал
-Хорошо, что этот злой волчище съедает тех, кто чище,
Кто слишком любит мыло и мятный порошок.
Живёт девчонка Юля – неряха и грязнуля.
Не чистилась с июля,
Не мылась с декабря.
В чернилах вся девчонка,
И в красках вся девчонка.
Не чище поросенка, короче говоря.
Ругает папа Юлю, ругает мама Юлю,
Но ей ходить грязнулей
Никак не надоест.
Как видно, папе с мамой
Одно лишь утешенье.
Одно лишь утешенье,
Что волк её не съест.
А хорошо ли быть грязнулей? Почему?
Ответ детей. Никто не захочет дружить с грязнулей, грязные уши – плохо слышат, грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки – глисты и т.д.
Эта сказка с юмором. Грязнулей быть плохо. Давайте поможем Юле стать чистюлей. Расскажите, какие мудрые мысли, пословицы о чистоте вы знаете?
Чистота – лучшая красота.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
И так, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
ЗОЖ начинается с чистоты.
Вывешивается 1-й лепесток.
2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ
Народная пословица гласит:
«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».
О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток?
Что такое режим дня?
Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Как вы выполняете режим дня? Расскажите.
Дети читают стихи.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Пообедав, можешь сесть
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
Учитель вывешивает плакат или показывает.
Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 — 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.
Какой отдых вы любите?
Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.
И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Вывешивается 2-й лепесток.
3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.
Вам нравятся люди с красивой осанкой?
Не случайно в народе говорят «эта девочка красивая, как березка». Что они имеют в виду?
Сейчас мы вам расскажем, как ведут себя некоторые девочки, желая стать первыми красавицами.
Дети читают стихи.
У нас Ксюша – модница.
Ей нелегко приходится.
У Ксюши каблуки,
Как у взрослой высоки.
Вот такой вышины, вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица!
Идет – чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак –
Голос: «Ты клоун или тетенька?»
Ей кажется, прохожие
С нее не сводят глаз.
А те вздыхают: «Боже мой,
Откуда ты взялась?»
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто.
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но следуя за модой
Себя не изуродуй!
Какой совет дадим Ксюше?
Что нужно делать, чтобы наша осанка была красивой?
Чтобы ваша осанка была хорошей, красивой, выполним упражнение «Деревце».
Выполняем упражнение под музыку. Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15 – 20 секунд). Опустите руки и расслабтесь.
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.
Как сказал философ Аристотель «Движение – это жизнь»
Как назовем мы третий лепесток?
Ребята, как вы укрепляете свое здоровье? Каким видом спорта любите заниматься? Как закаливаете свой организм?
Ответ детей. Утренняя гимнастика, прогулки, занятие физкультурой, спортом (футбол, плавание и т.д.), закаливание (водой, воздухом, солнцем).
Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.
Итак, какое 3-е правило ЗОЖ необходимо выполнять?
Вывешивается 3-й лепесток.
4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?
Что вы любите есть больше всего?
У нас в гостях повар. Он посоветует какие продукты следует кушать чаще?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Со мной пришли полезные вещества, которые есть в продуктах.
Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он, и тебе поможет.
Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины.
Фрукты, овощи и крупы –
Нам в тепло и в непогоду
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.
Жиры – склад еды, одежды,
Жир, что в пище мы едим.
Очень нам необходим.
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Чтоб расти – нужен белок,
Для защиты и тепла –
Жир природа создала,
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак!
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.
Витамин А очень полезен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Вывешиваем или показываем рисунок.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам
Вывешиваем или показываем рисунок.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить.
Вывешиваем или показываем рисунок.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Вывешиваем или показываем рисунок.
Как же правильно питаться?
Итак, какое 4-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Вывешивается 4-й лепесток.
И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро, счастье . Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»
Наши ребята приготовили частушки о ЗОЖ. Давайте их послушаем.
За здоровый образ жизни
Выступаем мы сейчас.
Надо быть здоровым, чистым
Это просто высший класс.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».
Поленился утром Вова
Подошла к нему корова,
Лучше будешь ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок.
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Вот наш цветок здоровья и расцвел.
Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков.
Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.
Сейчас закройте глаза и представьте каждый свой волшебный цветок.
(Под музыку) Ваши цветы взлетели, покружились и приземлились на нашу прекрасную планету.
Какая это планета?
Эта планета – Земля. Здесь есть могучее государство, в котором мы живем.
Как оно называется?
Ответ детей. Россия
В России есть богатая и красивая республика, воспетая поэтами и художниками.
Какая это республика?
Ответ детей. Крым.
На территории республики Крым есть прекрасный Бахчисарайский район.
В нашем районе много разных сел. Какие вы знаете?
Бахчисарайский район славен интересными, замечательными людьми, тружениками села. И вы, если будете выполнять правила ЗОЖ, вырастите достойными жителями нашего района, вы сможете приумножить богатство нашего края.
Если вы будете здоровы, веселы, то хорошо и радостно будет людям, которые находятся рядом с вами.
Давайте еще раз повторим правила ЗОЖ.
Давайте закроем глаза и увидим свой волшебный цветок, который поможет вам быть счастливыми и здоровыми.
Источник