Меню

Классный час про витамины для начальной школы

Классный час на тему «Наши друзья — витамины»
классный час по зож (3 класс) на тему

Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_na_temu_vitaminy.docx 24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Наши друзья — витамины»

2016-2017 учебный год

Цели : 1) познакомить с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека.

2) развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.

3) воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Ход классного часа

— Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья.

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!

Ребята, а что такое здоровье?( ответы детей)
(Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях.)

– Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

— Ребята, а что надо делать, что бы быть здоровым?

1. Соблюдать правила гигиены?

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (работа по плакату «Режим дня» и «Полезные и вредные привычки»)

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Ешь здоровую пищу;

— А как вы понимаете выражение: — Ешь здоровую пищу?

– Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая.

– Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду! (по цепочке)

– А всегда ли любимая еда полезная?

Игра «Что полезно»

На доске помещены карточки с продуктами. Детям надо их разделить на полезные и вредные)

Карточки:
МОРКОВЬ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА,РЫБА, КОНФЕТЫ, СЫР, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.

– Чем эти продукты полезны и чем вредны? ( Ответы детей. )

– Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.

– Сегодня мы поговорим о витаминах.

Свое название витамины получили от латинского слова « вита » – жизнь , т.е. они жизненно необходимы для человека . Витамины бывают разные. Их существует больше 30. А,В,С,D,Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов.

Человеку нужны все витамины без исключена. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

– Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

– Мы узнаем много нового о витаминах,

Витамин А (работа по слайду презентации)

Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

рыбий жир печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки молоко.

Витамин В(работа по слайду презентации)

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Дрожжи, горох, крупа гречневая ,овсяная, фасоль, хлеб пшеничный
телятина.

Витамин Д(работа по слайду презентации)

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком

сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других рыб, икра,
сыр и творог, грибы, петрушка, крапива.

Витамин С(работа по слайду презентации)

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

чёрная смородина, перец, цветная капуста, щавель, лимоны, апельсины, мандарины, капуста , зелёный лук, малина, вишня, абрикос, персик, банан

Витамин Е (работа по слайду презентации)

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной! Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)
яичный желток, орехи (миндаль, арахис), печень, мясо, сливочное масло
молоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей.

Я – Яблоко!Все говорят, что я умное. Это потому, что во мне много железа и витамина С. Отгадайте мои загадки!

На сучках висят шары –
Посинели от жары. ( Сливы )

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. ( Чёрная смородина )

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель )

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. ( Капуста )

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь )

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. ( Земляника )

Дети получают карточки. Разгадывание кроссворда о витаминах.(кроссворд размещен на доске)

Работа по стихотворению Тихоновой Е. о витаминах:

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.
В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.
Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.
В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.
В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.
Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,
Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.
Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!
Испугается въсерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!
Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,
Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!
У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.
Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.
Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.
При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.
Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.
Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.
Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.
Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

И капуста вся, любая
И сырая, отварная,
Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.
Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,
И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.
Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.
В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.
Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью…

Итог классного часа:

Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье/

– О чем сегодня говорили?

– Почему нужно есть больше овощей и фруктов?

– Ребята я приготовила вам угощение ( Показываю пакет с яблоками. )

– Какой витамин мы получим если съедим эти яблоки? ( Витамин С. )

– Можно их съесть сейчас? ( Нет, сначала их нужно вымыть )

– Действительно, прежде чем съесть овощи и фрукты, их нужно тщательно вымыть. Не забывайте это правило! Молодцы!

Источник

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
классный час по теме

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_teme.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».

ЦЕЛИ: формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».

— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

2. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

(работа в группах)

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?

Например: З- зерно

— Обсудите в группе, что же такое здоровье .

-Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?

II. Работа по теме.

— Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)

— Второй раз мы слышим сегодня слово витамины , и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Витамин В1 ( тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

1. (задание группам)

В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?

— в свежей капусте;

Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?

Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

— запечь в кожуре.

2. Игра «Доскажи словечко».

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин… (В6)

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди-

Принимай продукты с… (медью)

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог:

Они содержат… ( В 12)

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином… (Е)

Петрушка с щавелем полезны

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы… (А)

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много… (цинка)

Шпинат, зародыши овса-

Всё это витамин… (В2).

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.

— Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

— Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

4. Оздоровительная минутка

(вершки и корешки)

Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки

Он принёс чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук и репуста.

_ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

6. Пожелание учителя.

— Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

7.Рефлексия «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной — красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.

Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Источник

Читайте также:  Лучший витамин для бройлеров
Adblock
detector