Меню

Классный час про витамины 2 класс

Классный час «Витамины»
презентация к уроку (2 класс) на тему

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.ppt 479 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Это интересно Полезная пища содержит в себе витамины. «Вита» в переводе с латинского – «жизнь». Особенно важны витамины на Севере в период полярной ночи и весной. ВИТАМИНЫ А С D

Витамин А Это витамин роста. Большое значение имеет для органов зрения.

Витамин С При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Необходимо есть свежие овощи и фрукты. А на Севере ягоды.

Витамин D Повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях.

«Угадай-ка» Молоко – знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета… Если молоко на сутки оставить в тёплом месте, оно прокиснет и образуется… Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Чтобы правильно питаться, надо выполнять 2 условия: Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть» (СОКРАТ) — Одни продукты дают энергию , чтобы двигаться, думать. (мёд, гречка, изюм); — другие помогают строить организм , делать его более сильным (творог, рыба, мясо); — третьи – фрукты и овощи- содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться . Умеренность. Разнообразие.

Что разрушает здоровье, что укрепляет? Полезные продукты: Вредные продукты:

Советы Доктора Здоровая Пища: Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и солёного. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты – полезные продукты.

Золотые правила питания. Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается организмом. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.

Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Классный час на районный конкурс.

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.

Источник

Классный час по ЗОЖ » Витамины на столе» 2б класс
классный час по зож (2 класс) на тему

В рамках внеурочной деятельности по здоровому образу жизни формируем у детей потребность в рациональном питании, расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_vitaminy_na_stole.docx 411.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2б классе

» Витамины на столе»( по ЗОЖ)

1. формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании ;
2. закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

  1. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье, и в первую очередь – правильном питании; дать представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; познакомить с основными группами витаминов А, В, С,Д,Е; показать, в каких продуктах они содержатся и какую роль играют для здоровья человека.
  2. Работать над коррекцией речи, внимания, памяти, мышления на основе выполняемых заданий; расширять словарный запас.
  3. Воспитывать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: картинки с продуктами; натуральные овощи и фрукты,

Учитель : Слово «витамин» придумал американский ученый – биофизик Казимир Функ. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».Вам ребята надо съедать в день до 600 г овощей и фруктов.
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
(Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины)

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Участвуют дети:
Айболит, учитель. баклажан, горошек, свёкла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
Учитель : Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них,из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Учитель : Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Учитель : От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Учитель: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор : Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети! Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
Учитель :У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.
Дети : Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь.)

Лук: Кто-то, кажется, стучится.
(Входит Доктор.)
Картошка: Это доктор Айболит!
Татьяна Романовна: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Стихотворение про доктора ( читает Таня)

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

Слово Бреевой Татьяне Романовне, врачу- педиатру

Учитель: Дети, а какие вы приготовили интересные рассказы про витамины. Расскажите?

( Рассказы детей, слайд- презентация)

Учитель :Мы много говорили сегодня о пользе овощей и фруктов.

Рассказ о свёкле . Содержит витамины В, С,Е,А. В листьях больше содержится витамин А, а в плоде витамин С.

1.Красный цвет( бетаин) предупреждает заболевание сердца.

2. Свёкла помогает детям справиться с аллергией.

3.Укрепляет стенки капилляров.

5. Свек о льный сок пьют при простудных заболеваниях.

Рассказ о лимоне. Содержит витамины В,С,Е.

1.Средство от простуды.

2.Лимон целиком состоит из полезных веществ.

3.Полезно кушать при ангине.

4. При головной боли.

Легенда о лимоне

Любимый слуга много лет назад, попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал «я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зёрна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (картошка)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковка)

Не бьет, не ругает,

А от него все плачут. (лук)

Луку брат. (чеснок)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

Он круглый и красный

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней … (помидора)

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят. (горох)

Желтый, круглый, ты откуда?

-Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки.

Как меня ты назовешь? (апельсин)

Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям.

Из теплых стран вам шлю поклон!

Кто я? — Ваш желтый друг. (лимон)

Если хочешь винегрет,

В огород за ней сходи.

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри! (свёкла)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (лимон)

Показался жёлтый бок,

Только я не колобок!

Не из мягкого я теста,

Приросла к земле я крепко.

Назови меня. Я …(репка)

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

-как назывался наше занятие?

-О чём мы говорили?

-Узнали вы что-то новое?

-Было вам интересно?

Возьмите на столе листочек и нарисуйте ваш любимый фрукт или овощ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Наши друзья витамины».

Презентация «Наши друзья витамины».

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.

В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа «Посадка луков.

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Цель: формировать у учащихся потреб­ность в здоровом образе жизни.Задачи: — ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными свойс.

Источник

Тематический классный час»Наше здоровье- витамины»
классный час (2 класс) на тему

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.

Узнают о значении их в питании человека.

Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Скачать:

Вложение Размер
nashe_zdorove-vitaminy.docx 28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час

«Наше здоровье – витамины»

(для учащихся 2-3 классов)

учитель начальных классов

  1. Формирование представлений о здоровье;
  2. Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
  3. Закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
  4. Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
  5. Прививать и воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты обучающихся

  • Получить представление о разнообразии овощей и фруктов, приводить примеры основных фруктов и овощей, узнавать фрукты и овощи;
  • Называть значение овощей и фруктов в питании человека;
  • Называть пользу витаминов для здоровья человека;
  • Соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
  1. Выставка витаминов и плакатов;
  2. Тематические презентации.

Х О Д З А Н Я Т И Я

а) Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая

бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я

её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в

*В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся

понять причины ухудшение здоровья, получим мотивацию на здоровый образ

жизни, включимся в активную деятельность по сохранению и формированию

своего здоровья посредством правильного питания.

б) Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?

(например: З – зерно О – огонь

Д – дерево В – витамины

О – осока Ь – знак

Р – радость Е – единство

в) вступительная беседа.

Работа в группах

— Обсудите, что такое здоровье ?

— Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?

( Высказывания учащихся от каждой группы)

Презентация с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни

  • Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
  • Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.

Генри Дейвид Торо

  • Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!
  • Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.
  • «Здоровье есть высочайшее богатство человека»

Презентация – слайды о природе

Работа в группах

— Обсудите и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

*Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны

здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

(Ответы учащихся. Подвести их к тому, что необходимо употреблять витамины)

*Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Мы узнаем

много интересного и полезного о витаминах. Вита – это жизнь. А жизнь и

здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни

является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым

компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек

нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в

которых содержится много витаминов.

— А теперь давайте отгадывать загадки.

  1. Этой кистью не рисуют и не красят. (Виноград)
  2. Младший брат апельсина. (Мандарин)
  3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
  4. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

  1. Очень кислый фрукт, его добавляют в чай . (Лимон)
  2. Жёлтый, круглый, ты откуда?

— Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь? (Апельсин)

  1. Фрукт у нас не растущий, жёлтый с хохолком. (Ананас)

— Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

8. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

9.Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я…. (свёкла)

10. Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

11. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

12. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

— Как назвать это всё одним словом?

Рассказ учителя о значении витаминов.

ВИТАМИН «А» (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в

молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.

ВИТАМИН «В 1 » (тиамин) и «В 2 » (рибофламин): при их нехватке образуются

трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе,

кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

ВИТАМИН «С» (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он

содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,

картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм

перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям,

появляются воспаление дёсен и их кровоточивость. Есть ещё один секрет этого

витамина: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только

от простуды, но и от малокровия.

ВИТАМИН «Д» (кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов.

Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и

такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного

происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени,

сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.

(Сопровождается рассказ показом слайдов)

— А какие правила нам нужно выполнять перед употреблением овощей и

а) В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов при-

чём в самом большом количестве?

* хлебе; * в свежей капусте; * в печени; * в молоке.

б) Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием

*витамин А; *витамин Д; *витамин Е; *витамин В 6 .

в) Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

*сварить; *поджарить; *запечь в кожуре.

Игра «Полезные и неполезные»

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный

продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является

полезным, хотя он и вкусен – топайте.

Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс,

ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, капуста, хлеб, кока-кола.

Игра «Доскажи словечко»:

а) Бананы, зёрна злаков, печень б) Минералами богаты

Тебе советуют всё есть. Все бобовые и злаки.

И в хлебе грубого помола Хочешь быть красивой леди –

Есть ценный витамин … (В 6 ) Принимай продукты с … (медью)

в) Если хочешь быть здоровым г) Все виды масел так полезны,

И в кровати не валяться — И я советую тебе:

Ешь говядину и творог: Употребляй почаще в пищу

Они содержат … (В 12 ) Продукты с витамином … (Е)

д) Петрушка с щавелем полезны — е) Рыба, яйца, мясо свинки

Известно вам как дважды два. Содержат очень много … (цинка)

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы … (А) ж) Шпинат, зародыши овса –

Всё это витамин …(В 2 )

— Давайте подведём небольшой итог.

* Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,

овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм

энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают

организму расти, питают его витаминами. Но есть продукты, которые вредны

для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. Также

есть продукты, которые не приносят вреда. Но и не являются полезными. Это

белый хлеб, различные булочки и пирожки.

«Всё в твоих руках»

*На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,

по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в

соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не

Большой палец – для меня тема была важной и интересной. (красным)

Указательный палец – узнал много нового. (жёлтым)

Средний палец — мне было трудно. (зелёным)

Безымянный палец – мне было комфортно. (синим)

Мизинец – для меня было недостаточно информации. (фиолетовым)

Дети читают стихи.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы всё здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

— Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные

рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять

правила правильного питания, употреблять только полезные продукты,

Источник

Читайте также:  Витамин с со вкусом апельсина consumed
Adblock
detector