Меню

Классный час правильное питание витамины

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
классный час по теме

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_teme.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».

ЦЕЛИ: формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».

— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

2. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

(работа в группах)

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?

Например: З- зерно

— Обсудите в группе, что же такое здоровье .

-Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?

II. Работа по теме.

— Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)

— Второй раз мы слышим сегодня слово витамины , и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Витамин В1 ( тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

1. (задание группам)

В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?

— в свежей капусте;

Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?

Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

— запечь в кожуре.

2. Игра «Доскажи словечко».

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин… (В6)

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди-

Принимай продукты с… (медью)

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог:

Они содержат… ( В 12)

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином… (Е)

Петрушка с щавелем полезны

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы… (А)

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много… (цинка)

Шпинат, зародыши овса-

Всё это витамин… (В2).

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.

— Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

— Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

4. Оздоровительная минутка

(вершки и корешки)

Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки

Он принёс чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук и репуста.

_ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

6. Пожелание учителя.

— Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

7.Рефлексия «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной — красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.

Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Источник

Классный час «Как правильно питаться. Витамины»
классный час ( класс) на тему

Классный час направлен на продолжение работы по формированию правильного представления о значении питания, закрепляет знания о витаминах.

Скачать:

Вложение Размер
kak_pravilno_pitatsya.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Как правильно питаться. Витамины»

-продолжить работу по формированию представлений о значении питания для человека;

-дать понятие о витаминах и их значении в жизни человека;

-закрепить знания о здоровом питании, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийный проектор, анкеты; рисунки ягод, фруктов, овощей, краски, маркеры, карандаши; альбомные листы.

I. Актуализация знаний

— Мы уже много говорили с вами о здоровом питании человека. Как правильно питаться. Что это значит? (ответы детей). Действительно, правильно питаться, это есть полезную пищу. А что значит полезная еда? Полезно и вкусно – это одно и то же? (ответы учащихся) Правильно, полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно. Давайте сыграем в игру «Полезное – не полезное»

-Если я назову полезную пищу — вы будете хлопать, если неполезную – вы будете топать.

— Готовы? Начали ! (предлагаются разные слова: конфеты, соки, овощи, шоколад, фрукты, суп, торт, хлеб, чипсы, творог, «пепси», кефир, лимонад, рыба, каша, «фанта», мясо, молоко, ягоды и т. д.)

— Молодцы! Как много разных полезных продуктов вы отметили, а что самое важное в правильном питании? Какая должна быть пища? (разнообразная).

II.Самоопределение к деятельности

-Что такое здоровый образ жизни? Правильно, здоровый образ жизни включает в себя и правильное питание, и занятия спортом, и отдых (слайд 2)

Чтобы быть здоровым мы должны научиться не болеть, ценить и беречь свое здоровье. У здорового человека хороший аппетит. А он связан с правильным питанием.

— Правильное питание включает в себя овощи, фрукты.

— Зачем человек ест?

— Правильно, без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим уроки о правильном питании. Мы узнаем о важных составляющих пищи и ,какая пища необходима человеку для здоровья.

III. Работа по теме

-Один мудрый человек сказал «Человек есть то, что он ест» . (Слайд 3)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

— Дайте определение, для чего нужна человеку пища?

— Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца, а без воды 3-4 дня.

– Какой вывод сделаем?

-Сколько раз в день нужно есть? (слайд 5)

— Чем питается человек?

— И какой должен быть состав пищи?

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)

Вывод: Нужно есть разнообразную пищу (слайд 6)

-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

— Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи…)

А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

— Назовите, какие фрукты, и овощи вы знаете?

(Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы и т.д.)

— Как вы понимаете пословицу (слайд 7) (ответы детей)

1.Разгадывание кроссворда (слайд 8)

2.Сценка «Здоровье в саду и на грядке»

( участвуют заранее подготовленные дети)

Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама. Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей касс, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор. Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля. Сколько овощей! А для чего они?

Доктор. Я подскажу тебе:

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля. Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Морковь. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор. Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель. Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля. Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля. Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

— Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

-Витамины. Это слово происходит от латинского «вита», что означает «жизнь», и греческого «амин» (указывающего на то, что оно имеет отношение к аминокислотам). С этими таинственными веществами- витаминами мы сейчас и познакомимся.

Выходят витамины (заранее подготовленные дети).

-Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С.

(Витамин А очень важен для зрения).

-Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Витамин В способствует хорошей работе сердца).

-Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире).

-Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).

-От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий. И сказала громко Юля:

Юля. Накорми меня, мамуля!

-В чем же содержится много витаминов? (в овощах и фруктах)

Посмотрите на таблицу и определите, какие витамины содержатся в следующих продуктах (слайд 10).

1. Проверка знаний.

— Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.

1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:

сок, творожный сырок, банан,

лимонад, конфеты, чипсы.

2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:

пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай.

картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

печенье, бутерброды, лимонад .

3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:

— макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад,

— жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток,

— салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.

4.В каких продуктах содержатся витамины.

— Закрепим ваши знания. Предлагаю каждому из вас придумать и нарисовать блюдо, из продуктов, содержащих витамины.

-Понравилось вам занятие?

-Что нового узнали?

-Если хочешь быть здоровым, что для этого нужно?

-Будем соблюдать правила питания?

-Давайте вспомним их (слайд 11)

Домашнее задание (слайд12)

Нарисовать рекламу для блюда здорового питания.

-Всем спасибо и будьте здоровы! ( слайд 13 )

Литература: Валеология. Справочник для школьника. С.Н. Заготова;

Стихотворение Л.Зильберга о витаминах.

К конспекту прилагается Приложение 1.

В презентации использованы картинки из интернета и фото учащихся МОБУ СОШ № 92.

Источник

Читайте также:  Витамины элевит для планирования беременности инструкция по применению
Adblock
detector