Меню

Классный час по зож спид

Классный час из серии «Я выбираю здоровый образ жизни» по теме: «Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?»
классный час (9 класс)

Классный час предназначен для привлечения внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_v_9_klasse_iz_serii_ya_vybirayu_zdorovyy_obraz_zhizni_po_teme_chto_ya_znayu_o_vichspide_profilaktika_vichinfektsii.docx 62.54 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ

из серии « Я выбираю здоровый образ жизни » по теме:

«Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?»
Профилактика ВИЧ-инфекции

Цели: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.

  • выяснить исходный уровень информированности подростков о проблеме ВИЧ-инфекции;
  • дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследование на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о ВИЧ/СПИДе.

Форма проведения: практикум

Оборудование: — фигурки (треугольники, круги);

— карточки с пословицами и поговорками;

— листочки и ручки для автографов на каждого участника мероприятия;

— карточки с вопросами по теме: «Что вы знаете о ВИЧ / СПИДе?»;

— карточки с надписями «СОГЛАСЕН», «НЕ СОГЛАСЕН», «СОМНЕВАЮСЬ»;

— материалы для составления памяток для каждой команды;

— листы для написания синквейна, маркеры;

( Активизация участников классного часа. Деление на группы. )

Ведущий предлагает выбрать фигурку (треугольник, круг) и укрепить ее на груди. Затем предлагает объединиться в группы по схожести фигур и сесть за столы.

  1. Определение темы занятия. (5 мин.)

Вступительное слово ведущего:

Ребята! Я предлагаю вам самим определить тему нашего сегодняшнего занятия, прочитав пословицы и поговорки на ваших карточках.

  1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  2. Болен — лечись, а здоров — берегись.
  3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  4. В здоровом теле — здоровый дух.
  5. Где здоровье, там и красота.
  6. Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — всё потерял.
  7. Здоров будешь — все добудешь.
  8. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
  9. Здоровье не купишь — его разум дарит.
  10. Кто не болел, тот здоровью цены не знает.

— О чём пойдёт речь на нашем занятии?

— Правильно о здоровье.

— Эпиграфом нашего занятия предлагаю взять следующие слова:

На пороге тысячелетий наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.

— Как вы думаете, что означает этот знак?

Красная лента — это символ солидарности с ВИЧ-инфицированными людьми.

И сегодня мы с вами будем говорить о проблеме ВИЧ-инфекции, о путях передачи ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.

  1. Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы. (10 мин.)

(Этот этап проведится в форме беседы, в процессе которой ведущий, при помощи последовательных вопросов выясняет уровень информированности участников.

Данный этап необходим для того, чтобы пробудить у участников интерес к проблеме, сформировать у них мотивацию к изменению поведения, а также для того, чтобы они осознали проблему как значимую)

  • «Что для вас значит быть здоровым ?»
  • «Что вы чувствуете, когда слышите слово ВИЧ/СПИД …»
  • «Вы или ваши знакомые сталкивались с проблемой ВИЧ-инфекции …»
  • «Как вы думаете, актуальна ли эта проблема сегодня? »

Сейчас мы с вами немножко поиграем ( Игра «Эпидемия»).

(Цель игры: наглядно показать насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знать пути передачи)

Всем участникам раздаются листочки бумаги и ручки.

Ведущий даёт задание:

Сейчас каждому из вас необходимо за 2-3 минуты собрать автографы минимум у 4 людей.

Я попрошу кого-то одного подойти ко мне и представиться.

«Очень жаль, но сегодня мне придется сообщить тебе печальную новость: ты болен(а) неприятной болезнью — «Беспричинными приступами смеха» . Эта болезнь заразна и передается через автографы. Все, кто получил автограф этого человека, заразились от него.

Попрошу заразившихся также встать. «Вы тоже заразились болезнью беспричинными приступами смеха и, к сожалению, заразили тех, кому оставили свой автограф. Прошу тех людей, у кого есть их автографы, встать».

На примере этой игры видно, как быстро может распространяться болезнь, если не знаешь пути ее передачи.

Это была шутка, вы все здоровы и можете сесть на свои места.

(Обучающий видеоролик про ВИЧ)

( ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который вызывает разрушение иммунной системы и делает больного восприимчивым к различным инфекциям)

( СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека, это конечная стадия проявления болезни, при которой у человека отмечаются необратимые нарушения функции человека)

  • В чем различие между ВИЧ и СПИДом?

( СПИД – конечная стадия ВИЧ-инфекции)

Игра «Согласен» «Несогласен»

Каждому участнику занятия выдаётся карточка с утверждением. Ребятам необходимо прочитать утверждение, выбрать для себя группу СГЛАСНЫХ или НЕСОГЛАСНЫХ . Если ответа нет, то ребята собираются в третью группу СОМНЕВАЮЩИХСЯ .

(Вопросы по теме: «Что вы знаете о ВИЧ / СПИДе?»)

  1. Опасно обнимать человека, больного СПИДом.

( Неверно . Нельзя заразиться, касаясь того, кто болен СПИДом, если при этом не контактировать с его кровью .)

  1. Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом.

( Неверно. Заразиться можно только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециям больного.)

  1. Люди, которые делают себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться играми и шприцами других людей.

( Верно. В противном случае вы рискуете заразиться ВИЧ.)

  1. Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека, кусая один и тот же бутерброд или, когда пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом.

( Верно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь заразился таким способом.)

  1. Можно заразиться ВИЧ, если имел только один сексуальный контакт без использования презерватива.

( Верно. Чтобы заразиться ВИЧ, человеку достаточно подвергнуться риску всего лишь один раз.)

  1. ВИЧ можно заразиться, если больной ВИЧ или СПИДом чихает или кашляет на тебя.

( Неверно. ВИЧ не передается воздушно-капельным путем.)

  1. СПИД- конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ.

( Верно. СПИД — конечная стадия ВИЧ- инфекции.)

  1. Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом.

( Неверно. Положительный результат теста на ВИЧ означает лишь то, что человек инфицирован, это не значит, что человек болен СПИДом, хотя при этом человек может передавать вирус другим людям.)

  1. ВИЧ поражает красные кровяные тельца.

( Неверно. ВИЧ поражает белые кровяные тельца, так называемые лимфоциты-помощники.)

  1. ВИЧ передается через все жидкие выделения человеческого организма.

( Неверно. Вирус может быть обнаружен во всех видах жидкости организма, но передается только через кровь, влагалищные секреции, сперму, грудное молоко.)

  1. ВИЧ передается только тремя путями:

— от матери к ребенку во время внутриутробного развития и кормления грудью.

  1. Правильное использование презерватива помогает избегать передачи ВИЧ половым путем.

( Верно. Это лучшее средство, особенно, если он сделан из латекса с резервуаром.)

  1. Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний.
  1. Одна из проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом, состоит в том, что между заражением ВИЧ и моментом проявления заболевания могут пройти годы.

( Верно. Может пройти 10-12 лет со времени инфицирования ВИЧ, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа.)

  1. Вирус СПИДа гибнет при температуре100 ° .

( Верно. При температуре 100 ° вирус погибает в течение одной минуты.)

  1. Животные могут быть источником заражения СПИДом.

( Неверно, не могут. Источником заражения могут быть только люди.)

  1. ВИЧ гибнет на поверхности кожи под действием бактерий окружающей среды.
  1. Зараженных вирусом СПИДа людей нужно содержать в специальных изолированных от окружающих местах.

( Неверно . Во-первых, вирус не передается бытовым путем, во-вторых, число людей инфицированных ВИЧ доподлинно неизвестно.)

  1. СПИД можно вылечить на ранней стадии заболевания.
  1. По внешнему виду человека можно определить, заражен он ВИЧ-инфекцией или нет.

( Неверно. Нужно сделать анализ крови для обнаружения в ней антител к ВИЧ)

  1. Знаете ли Вы, когда в мире отмечают Всемирный день профилактики СПИД.

(Ежегодно 1 декабря)

  1. Если у человека анализ крови на ВИЧ положительный, значит ли это, что он (или она) болен СПИДом.

( Нет. Положительная реакция на ВИЧ не означает, что человек болен СПИДом. Обычно СПИД проявляется только после нескольких лет инфекции. Это может длиться десятилетиями и не привести к СПИДу.)

  1. ВИЧ – инфицированным нельзя учится в школе.
  1. Практическая часть (работа в группах).

Для того чтобы закрепить знания о способах заражения ВИЧ-инфекцией, я предлагаю каждой группе учащихся ставить памятки.

1 команда — КАК ПЕРЕДАЁТСЯ ВИЧ.

2 команда — КАК ВИЧ НЕ ПЕРЕДАЁТСЯ.

  1. Итог работы (составление синквейна)

Для подведения итогов работы предлагаю выполнить творческую работу по написанию синквейна.

Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна:
В синквейне 5 строк:
1. Понятие (одно слово)
2. Прилагательные (два слова)
3. Глаголы (три слова)
4. Предложение (из четырех слов)
5. Существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.
Пример синквейна по данной теме:
1.СПИД
2. Опасный, смертельный.
3. Калечит, уродует, разрушает.
4. Распространяется из–за невежества.
5. Боль.
Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе работы группы.

(Для этого группы встают друг напротив друга и, бросая друг другу мяч, высказывают своё мнение.)

Я понял …
Меня удивило …
Я почувствовал …
Я делал…
Я сделаю…
Меня раздражало …
Мне понравилось

  1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  2. Болен — лечись, а здоров — берегись.
  3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  4. В здоровом теле — здоровый дух.
  5. Где здоровье, там и красота.
  6. Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — всё потерял.
  7. Здоров будешь — все добудешь.
  8. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
  9. Здоровье не купишь — его разум дарит.
  10. Кто не болел, тот здоровью цены не знает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей «Востипать человека».

Формировать устойчивое неприятие обучающи­мися алкоголя, наркомании, табакокурения. Про­пагандировать здоровый образ жизни.

классный час подготовлен для учащихся 7 класса. основная цель: привлечение внимания к здоровью, формирование стремления вести здоровый образ жизни.

Разработка классного часа по теме «Я выбираю здоровый образ жизни» для учащихся 5-7 классов.

Классный час разработан в помощь классным руководителям 7-8 классов.

Классный час о здоровом образе жизни.

КЛАССНЫЙ ЧАС«Мы выбираем здоровый образ жизни!»В здоровом теле здоровый дух. «Мы выбираем здоровый образ жизни!»В здоровом теле з.

Источник

Классный час «СПИД — болезнь души».
классный час (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме

Цель занятия: ознакомить с понятиями ВИЧ, СПИД; как передается, к чему приводить эта болезнь.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_spid.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза М. П. Константинова

«СПИД — болезнь души»,

проведенный в 3 «А» классе .

Кл. рук. Замолотских С. А.

2011-2012 уч. год

Классный час «СПИД — болезнь души».

Цель: познакомить с понятиями ВИЧ, СПИД;

как передается, к чему приводить эта болезнь.

Сегодня мы с вами поговорим о любви. О любви в разных ее проявлениях. О любви прекрасной, возносящей нас к небесам и низвергающей в бездны ада. Да, такова она, любовь, даже тогда, когда вы любимы, здоровы, красивы. И невозможно найти слова, чтобы выразить любовь к жизни, когда возникает угроза смерти.

Сегодня всем известна фраза: «СПИД — чума нашего века». А что мы скажем завтра? И пока у нас есть это «сегодня», давайте поговорим, пообщаемся. Общение предлагаю начать с известного хита наших дней.

«У тебя СПИД, и значит мы умрем. » Каждый из вас может сказать: «Моя жизнь принадлежит мне». Да, все мы разные и по-разному относимся к одной и той же проблеме. Поэтому давайте вместе обсудим ее.

Мы часто слышим слова: «группа риска». Ответьте мне, пожалуйста, что означают эти слова и кто относится к так называемой «группе риска»?

«Группа риска» — определенная категория людей, которые скорее, чем кто-либо другой, могут заразиться опасной болезнью из-за особенностей своего поведения. К «группе риска» относятся наркоманы.

Можно ли заразиться СПИДом бытовым путем?

II. Основная часть.

1. Задание. В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание — СПИД. Слово «вирус» латинское. А что оно означает в переводе на русский язык? (Яд.) Например, «твой близкий друг болен и просит выстирать его одежду, ты. » или «твоя подруга узнала о своей болезни и хочет покончить с собой. ».)

Говорят, что под микроскопом вирус, вызывающий развитие СПИДа, выглядит, словно яркий тропический цветок, притягивающий взор буйством красок и необычностью форм. Любовь живет в наших душах также в виде цветка, заполоняющего нас необузданностью чувств, нежностью и самыми неожиданными ощущениями. Поэтому так тяжело и страшно, когда корни обоих цветов переплетаются.

Но это все красивые слова, а теперь я снова хочу задать вам вопрос: объясните, пожалуйста, что такое «ВИЧ-инфекция» и «СПИД». Это одно и то же или речь идет о разных вещах?

Возбудителем болезни является ретровирус, который называется ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. То есть, сама болезнь называется СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ — вирус, ее вызывающий.)

2. Задание. Более 20 лет прошло с тех пор, когда из отдаленных африканских поселений начали доходить слухи о непонятной смертельной болезни, убивающей людей в расцвете сил. Селения эти были расположены вблизи озера, название которого вам предстоит угадать. (Виктория.)

Да. «. ты пришел из ниоткуда, в никуда вернешься снова. ». Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания — это стопроцентное зло. Никому еще зло не приносило счастья. Здесь зло приняло изощренный вид: быть наркоманом сегодня, завтра — быть ВИЧ — инфицированным. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих — только смерть.

Проблемы наркомании и СПИДа неразделимы. По статистике 80% всех выявленных ВИЧ -инфицированных — наркоманы. Скажите, пожалуйста, какие виды наркотиков вы знаете?

Деление на «слабые» и «сильные» наркотики относительно. Существуют наркотики на основе эфедрина; людей, их употребляющих, называют пристрастившимися к «винту». Как правило, «винтовик» более 5 лет не выживает. После приема такого наркотика человек не в состоянии принимать пищу более 2 дней. Некоторые вводят себе препараты, изготовленные на основе маковой соломки и конопли. В 1913 году как таблетки для похудения были изобретены «колеса счастья» — «экстази». И только в 1985 году после волны смертей «экстази» вместе с героином и ЛСД причислили к списку самых опасных наркотических препаратов, за хранение и распространение которых предусмотрено уголовное наказание.)

Каждый человек вправе выбирать. Но такая ли уж плохая штука жизнь, чтобы предпочесть ей смерть?

3. Задание. Наркотик — слово греческое. Что оно означает в переводе на русский язык? Одурманивающий.

Что заставляет людей таким способом уходить от повседневных проблем. Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать о проблемах, но потом уже не получается думать ни о чем, кроме следующей дозы.

Иногда СПИД называют богемной болезнью. Велик «черный список» его жертв. Многие известные певцы и музыканты были наркоманами. Назовите, пожалуйста, кто из наших талантливейших современников ушел из жизни по этой причине.

Легенды 60-х умирали от смеси наркотиков и алкоголя. Январь 1971 года — королева блюза и рок-н-ролла Дженис Джоплин умерла от передозировки героина. 18 сентября 1970 года гитарный гений Джимми Хендрикс задохнулся от смеси спиртного и барбитуратов. Смерть легендарного Курта Кобейна, солиста группы «Нирвана», тоже явилась следствием увлечения наркотиками. В 1993 году от СПИДа скончался виртуозный танцовщик Рудольф Нуриев. Наиболее известной жертвой СПИДа стал лидер группы «Куин» Фрэдди Меркьюри. Имея 28-миллионное состояние он мог позволить себе все, но не смог откупиться от страшной болезни, купить себе жизнь.)

4. Задание. Составить фразы, которые можно прочитать на плакатах, расположенных на стенах. Кто быстрее составит фразу и придумает пожелание.

«Лучшая профилактика СПИДа — это голова на плечах».

«Заражаются по-разному, умирают одинаково».

Давайте напомним пути передачи СПИДа.

В соответствии с локализацией и путями выделения из организма носителя, различают следующие виды заражения: половой, парентеральный, вертикальный. Половой: вирус передается при незащищенном половом контакте. Парентеральный, основной вид передачи вируса при контакте с кровью больного человека, может произойти через многократно используемый шприц, при совместном использовании бритвенных и маникюрных приборов, при переливании инфицированной крови и ее препаратов. Вертикальный: вирус может перейти от инфицированной матери ребенку во время беременности, родов, кормления грудью.)

Мы редко задумываемся над страшными цифрами, ведь того, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Зачем обращать внимание на то, что тебя лично не касается? Но, тем не менее, это происходит в нашем городе, в нашей стране, на нашей планете. Болезнь распространяется и в какой-то момент может коснуться лично вас. Вы этого хотите? А может, стоит начать каждому бороться со СПИДом в своей душе, в своем маленьком мире?

Говорят: «СПИД — болезнь души». И начинаешь понимать, что перед лицом вечности, перед лицом этой страшной болезни наша жизнь, наша душа — хрупки и нежны, словно лепестки цветов, которые легко обжечь и жаром, и холодом.

Итог: Так давайте же каждый сохраним свой цветок — цветок жизни, цветок любви. И тогда мир будет полон цветов, дарящих нам радость и возвращающих веру в чудо.

Берегите себя для тех, кого вы любите!

Во время чтения песни, горят свечи, которые создадут соответствующую обстановку. В зале гасится свет, исполняется песня «Пока горит свеча».

Бывают дни, когда опустишь руки,

и нет ни слов, ни музыки, ни сил.

В такие дни я был с собой в разлуке

И никого помочь мне не просил.

И я хотел идти, куда попало,

закрыть свой дом и не найти ключа.

Но понял я: не все еще пропало,

Пока не меркнет свет, пока горит свеча. (Последние две строчки — 2 раза.)

И петь меня никто не мог заставить.

Молчание — начало всех начал,

Но если песня плечи мне расправит,

То трудно сделать так, чтоб я молчал.

И пусть сегодня дней осталось мало,

И выпал снег, и кровь не горяча.

Я в сотый раз опять начну сначала,

Пока не меркнет свет, пока горит свеча. (Последние две строчки — 2 раза.)

Источник

Читайте также:  Рецепт от зож киста яичника
Adblock
detector