Меню

Классный час по внеурочной деятельности день здоровья

Классный час «День Здоровья»
классный час по зож (3 класс) на тему

Классный час «День Здоровья» проведен в форме путешествия. В игровой форме уч-ся вспоминают правила личной гигиены, режим дня, закрепляют знания знания о полезных продуктах и витаминах.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_strane_zdorove.doc 53 КБ
prezentatsiya1.ppt 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».

Цели : — учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня,

— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

— развивать память смекалку, речь учащихся;

— воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Учитель : — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. ( проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная.

Письмо Ю Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима.

Учитель : — А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)

После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.

Учитель : — Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель : Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

— Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

— Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

— Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

— Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

Учитель : Вот мы на ст. «Чистюлькино»

Учитель : — Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)

Учитель: — Ребята, а кто такой Мойдодыр!

И мочалок командир).

Учитель : — Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора).

Учитель: — Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.

У меня много дел в стране грязнуль.

Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку.

В ней находится интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания!

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята … (мыло)

На брюшке щетинка,

По частокому попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Лег в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.)

ИГРА «Закончи предложение» (проецируется на экране)

— Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

— Всегда мыть руки … (с мылом)

— Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

— Во время еды нельзя … (разговаривать)

Учитель: Молодцы, ребята! — Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:

1. – В здоровом теле – здоровый дух.

2. – Чистый рот – враг болезней.

3. – Чисто жить – здоровым быть.

4. – Здоровье не купишь.

Учитель :- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)

Учитель: — Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!

А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

Учитель : Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)

— О каком режиме идёт речь? (режим дня).

Толковый словарь – «»Режим» — распорядок дел, действий» (проецируется на экране)

Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?

Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)

Дети читают стихи

1 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя всегда едим,

Днем играем, ночью спим

2 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанет,

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В 10 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

3 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Утром рано встаем,

На зарядку идем,

После школы по часам

Отдыхаем и играем,

Строго по часам гуляем.

4 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Маме дома помогаем,

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать –

До утра нам отдыхать.

Учитель : — А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах)

— Спорт – эликсир жизни.

— Профилактика старенья – в бесконечности движения.

Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная»

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)

Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.

Лук . Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь . А морковочка – подружка

Ешьте, дети, все морковь,

Помидор . А я – толстый помидор,

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель. А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Царица . Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей,

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей

Учитель: — Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»

Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

  1. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., » Медицина», 1989.
  2. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
  4. Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
  5. Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дрофа. М., 2005.
  6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Изд. АСТ – ЛТД», 1998.
  7. Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Главные факторы здоровья: питание; движение; режим; закаливание;

Страна «Здоровье» Чистюлькино Зарядкино Витаминная Подарочная

Наш транспорт: самолет турист автобус машина поезд

Чистота – чистый – освобожденный от грязи. Словарь Ожегова

Корней Иванович Чуковский – детский писатель 1882-1969, русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Произведения для детей в стихах и прозе («Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др.) построены в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью.

Игра «Назови конец предложения» ☻ Чистить зубы надо 2 раза в день, утром и вечером. ☻ Всегда мыть руки с мылом. ☻ Никогда не есть немытые овощи и фрукты. ☻ Во время еды нельзя разговаривать.

Рекомендации от Мойдодыра 1. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею. 2. Обтирайся после зарядки мокрым полотенцем до пояса. 3. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. 4. Перед сном умывайся, проветривай комнату.

Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания. Словарь Ожегова

Подъем. 7.20 Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели. 7.20-7.50 • Завтрак. 7.50-8.00 • Дорога в школу. 8.00-8.20 • Учебные занятия. 8.30-13.00 • Дорога домой 13.00-13.30 • Обед. 13.30-14.00 • Послеобеденный отдых. 14.00-15.00 Прогулка. 15.00-16.00 Приготовление уроков. 16.00-17.30 • Прогулка 17.30-18.30 • Ужин. 18.30-19.30 • Помощь по дому. • Свободное время. • Чтение книг. 19.30-20.30 • Приготовление ко сну. 20.30-21.00 • Сон. 21.00-7.20

Витамин – органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. Словарь Ожегова

«Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» МОЛОКО, МОРКОВЬ, ИКРА, ШПИНАТ. ОВОЩИ, ЯГОДЫ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, ЛУК. ХЛЕБ, КРУПЫ, МОЛОКО, ТВОРОГ, СЫР,ЯЙЦА. СЫР, СЛИВ.МАСЛО, ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК, ГОВЯЖЬЯ ПЕЧЕНЬ, ПЕЧЕНЬ ТРЕСКИ, СЕЛЬДЬ, ЛОСОСЬ. А С В С

1. http://miranimashek.com/ — анимации 2. http://www.kinofilms.com.ua/movies/? – картинка 3. http://gif-anim.narod.ru/deti.htm -анимации Литература.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.

Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.

Источник

Классный час «День здоровья»
классный час (7 класс) по теме

Разработка классного часа «День здоровья». 8 класс.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

в рамкам российского Дня здоровья

«В здоровом теле – здоровый дух!

Классный руководитель 6 а класса Румбешт Р.Ф.

г. Усть-Лабинск, 2011 год, МБОУ СОШ № 6

Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья

«В здоровом теле – здоровый дух!

  1. Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
  2. Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  3. Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
  4. Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

  1. Спорт — это жизненной силы рассвет
    Спорт — это жизнь и лекарство от бед.
  1. Спорт — к долголетью тропинка прямая
    И по плечу нам нагрузка любая.
  1. Спорт по желанью любой выбирай
    И от мечты своей не отступай.

бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Ответьте на вопрос:

  1. Какой образ жизни нужно считать здоровым?

Да, конечно, чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен..

  1. Соблюдать гигиену
  2. Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  3. Соблюдать здоровое питание.
  4. Не иметь вредных привычек.

Как мы приветствуем друг друга при встрече?

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

  1. Какие виды спорта вы знаете?
  2. Назовите спортивные атрибуты.
  3. Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
  4. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
  5. Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
  6. Назовите знаменитых спортсменов.

А теперь отгадайте спортивный предмет

Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я …. футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк (мяч)

Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

Если силы нет сражаться с вредными привычками,

Приходи в «Контакт», я здесь с ними –с сестричками.

Раз поднимешь, два и три

Сильным стал ты, посмотри! (гири)

Я очень круглый и большой,

подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание — фигуры процветание.(обруч)

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

– Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

Сочините частушки по заготовленным рифмам.

_____________________ с Петей

______________________ в туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда —
Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

  1. Болел ли ты в последние полгода?
  2. У Вас есть постоянный режим дня?
  3. Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
  4. Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
  5. Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
  6. Вы всегда одеваетесь по погоде?
  7. Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
  8. Пробовали ли Вы курить?
  9. Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

Вопросы из ларца:

  1. Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!

Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии

  1. Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)
  2. (вегетарианство)
  3. Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?
  4. (диета)
  5. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач
  6. (3,5 метра)
  7. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?
  8. (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
  9. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?
  10. (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

Работа с интерактивной доской.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

  1. Болел ли ты в последние полгода?
  2. У Вас есть постоянный режим дня?
  3. Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
  4. Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
  5. Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
  6. Вы всегда одеваетесь по погоде?
  7. Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
  8. Пробовали ли Вы курить?
  9. Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

Источник

Читайте также:  Камни для здоровья почек
Adblock
detector