Разработка классного часа по теме «Здоровье — твое богатство»
план-конспект занятия по зож на тему
Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.
Подобраны отрывки из литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krotkova_g.a._razrabotka_klassnogo_chasa_po_teme_zdorove_-_tvoyo_bogatstvo.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Ногинска МО
Кроткова Галина Александровна – учитель высшей квалифика-
ционной категории, Почётный работник общего образования
ЦЕЛИ: формирование понятий: ЗДОРОВЬЕ, ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, РЕЖИМ ДНЯ;
— способствовать воспитанию привычек и потребностей к здоровому образу
жизни; укреплению своего здоровья.
Форма проведения: устный журнал
ОБОРУДОВАНИЕ : презентация «Здоровье – твоё богатство», иллюстрации, творческие
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее
БЕСЕДА ценным и важным в жизни: богатство или слава»? Как вы думае-
те, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни
слава, не делают человека счастливым», и затем добавил фразу
Здоровый нищий счастливее больного короля
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере
ощущать радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься лю-
— Как вы, думаете чему посвящён наш классный час? .
— Сегодня мы вспомним основные правила здорового образа жизни
- Тема: слайд 1 «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ ДОСТОЯНИЕ» / работа по щелчку/
— как вы понимаете слово «ЗДОРОВЬЕ»?
/щелчок сл. 1 / Здоровье – это нормальная правильная деятельность
2. Ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие друзья!
Внимание, внимание всё, к нам, сюда.
А мы постараемся вам рассказать,
Как надо здоровье своё сохранять.
Мы правила вам перечислим сейчас,
Ведь всем их непременно надо знать.
Слайд 2 ПРАВИЛО 1 Соблюдай чистоту картинка
Ребята, в наш адрес пришла телеграмма от детского писателя Юлиана Тувима
Слайд 3 ТЕЛЕГРАММА текст /каждая строчка по щелчку/
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё — равно какой, водою: кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш ТУВИМ.
Учитель. Но, к сожалению, не всегда так бывает. Поэтому мы болеем инфекцион-
ными заболеваниями, болезнями «грязных рук». Мы с вами знаем
печальные случаи, но со счастливым концом произведения Корнея
Чуковского. «Мойдодыр» и «Федорино горе», надеюсь, мы героями
таких произведений никогда бы не были и не будем. И вот Корней
Чуковский в своём замечательном произведении «МОЙДОДЫР» нас с
вами тоже просит: /все вместе хором/
« Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!»
Слайд 4 ПРАВИЛО 2 Правильно питайся картинка «Витамины»
Слайд 5 ВИТАМИН А Расскажу Вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате, в тыкве, персике, в салате.
Съешь меня и подрастёшь. Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок!
Учитель: в наше питание должны включаться продукты, которые содержат в себе
все витамины необходимые для каждого органа нашего организма.
Слайд 6 Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об
овощах и фруктах + / Например/ Морковь очищает кровь
Лук от семи недуг
Ешь чеснок и лук, не возьмёт недуг
Яблоко на ужин – и врач не нужен
Овощи – кладовая здоровья
Слайд 7 КАКОЕ ПИТАНИЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ /по щелчку/
РАЗНООБРАЗНОЕ БОГАТОЕ + картинка
РЕГУЛЯРНОЕ БЕЗ СПЕШКИ
Слайд 8 ПРАВИЛО 3 Обязательно сочетай труд и отдых картинка
Слайд 9 ВСЁ ХОРОШО В МЕРУ
ВКЛЮЧАЙТЕ В СВОЙ РАСПОРЯДОК ВРЕДНО ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
— прогулки — часами просиживать
— игры у компьютера, телевизора,видео
Слайд 10 ПРАВИЛО 4 Больше двигайся картинка
Слайд 11 СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ
Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Слайд 12 ПРАВИЛО 5 Закаляйся картинка
Учитель: закаляться, ребята, надо умело. Надо с родителями изучить как это
надо делать, вводить постепенно и делать ежедневно
Ведущий : всем кто хочет быть здоров
Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет, не послушались — БОЛЕЮТ.
Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Погодите! Ой! — Ой! — Ой!
Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйтесь постепенно.
Слайд 13 ПРАВИЛО 6 Соблюдай режим дня картинка
Учитель: ребята, режим это залог здоровья, если человек соблюдает режим,
то организм сам регулирует всеми процессами, без проблем засыпаете,
просыпаетесь – не нервничаете, организм в одно и то же время хочет
принимать пищу, всё своевременно переваривается … и всё будет
Слайд 14 ПРАВИЛО 7 Не привыкай к вредным привычкам картинки
Слайд 15 СКАЖИ, НЕТ: сигаретам наркотикам спиртным напиткам
Слайд 16 И тогда ваше здоровье будет крепким НЕПРЕМЕННО!
Слайд 17 ЗАПОМНИТЕ Главное в жизни – это здоровье!
Источник
здоровье — твоё богатство
классный час (6 класс) на тему
здоровье — твоё богатство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_tvoe_bogatstvo.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа»
Классный час на тему:
«Здоровье – твоё богатство».
Проведено 03 декабря 2018г.
Классный руководитель Иванова Г.Б.
Сценарий классного часа.
Цель: 1)формирование здорового образа жизни;
2) знакомство с примерами вредных привычек;
3) расширение кругозора учащихся, их словарного запаса.
Оборудование: компьютер педагога, проектор, альбомы, карандаши.
Слово учителя: Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье – твоё богатство».
Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
( звучит спортивный марш)
Ну – ка, солнце, ярче брызни,
Золотыми лучами обжигай!
Эй, товарищ, больше жизни!
Поспевай, не задерживай, шагай!
Чтобы тело и душа были молоды,
Были молоды, были молоды,
Ты не бойся ни жары и ни холода,
Закаляйся, как сталь!
Что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )
— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
- вести здоровый образ жизни;
- меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
- больше читать. соблюдать режим дня;
- соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
- закаляться; заниматься спортом, туризмом;
- заниматься интересным и полезным делом;
- делать Добро.)
— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, . )
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
- А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
- На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить – долго … (жить).
- Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.
( просмотр видео: «Быть здоровым — это здорово»)
— Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
-Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
-Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья.
1лепесток «Режим дня».
-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
-Кто из вас соблюдает режим дня?
-Что это вам даёт?
( Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)
— Сравните, распорядок дня двух мальчиков. Назовите ошибки Вани?
2 лепесток «Правильно питаться»
-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
^ Основные правила : питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.
-Кто из вас питается по этим правилам?
3 лепесток «Занимайся спортом!»
-Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?
4 лепесток «Закаляйся!»
-В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.
-Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
5 лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!»
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.
Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.
Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.
— Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.
-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
-не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
-ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
— Потому что через эти предметы можно заразиться.
-Вспомните произведение К. И. Чуковского » Мойдодыр»
( дети читают отрывок)
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
6 лепесток «Не имей вредных привычек!»
-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
-Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?
-Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.
-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.
-Какие вредные привычки вы знаете?
-Дружите ли вы с ними?
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
( просмотр презентации: «Вредные привычки»)
7 лепесток «Охраняй окружающую среду!»
Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.
-чтобы жить в благоприятных условиях нам нужно самим к этому стремиться. Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.
Тогда вокруг нас будет чище и красивее.
Итог : Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Вот он наш цветок — здоровья!
Учащиеся рисуют свой цветок – здоровья.
Физминутка для глаз.
Ребята, во второй части нашего классного часа, хотелось бы поговорить и о страшной привычке — о вреде курения.
Что вы сразу представили, когда я произнесла слово «курение»?
Заслушиваются ответы учащихся.
У некоторых из вас курят папы и мамы. Мы попытаемся выяснить, хорошо ли это?
Припомните, как вы себя чувствуете, когда находитесь рядом с курящим?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: В сигарете находится трава – табак. Как вы думаете, как бы вы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей
2 – 3 раза посыпали растения трухой – порошком табака. В табаке содержится яд и название ему никотин.
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Чтение рассказа о вреде курения.
Сообщение ученика о вреде курения.
Да, при первом курении першит в горле, часто бьётся сердце, во рту – противный вкус, кружится голова, тошнит. Да, организм реагирует и говорит: « «Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда»!
Учёные, врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.
А что происходит со стальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете?
Заслушиваются ответы учащихся.
Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.
Теперь вы можете сами сказать: полезно ли курение детям?
Заслушиваются ответы учащихся.
В течении несколько лет учёные проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И сделали вывод: там, где есть курящие ученики, в классе низкая успеваемость. У курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у горе – курильщиков неопрятен.
Учитель раздаёт листы. Учащиеся рисуют. « Курить – здоровью вредить».
Учитель: Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье – наше богатство».
Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые меша.
Классный час «Здоровье- бесценное богатство». Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, «Что говорили о здоровье в .
презентация к уроку в7 классе «Здоровье дороже богатства».
Программа внеурочной деятельности «Здоровье-твоё главное богатство» рассчитана для курса «Валеологии» в 5 классе и рассматривает следующие аспекты: понятия здоровья и здорового образа жизни, значение .
В День профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» педагогом-психологом МБОУ Горковская СОШ были проведены следующие мероприятия.Был составлен план мероприятий (Таблица) №Мер.
В программе представлены возможности школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника.
Источник