Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить
классный час (3 класс) на тему
классный час для начальной школы Что такое здоровье и как его сохранить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00028804-4da788f0.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?»
Цель: создать условия для формирования культуры здоровья учащихся, уважительного отношения к своему телу и своему здоровью.
1. Показать учащимся необходимость соблюдения гигиены для сохранения здоровья.
2. Воспитание привычки активного движения, культуры выполнения двигательных упражнений.
3. Сформулировать основные правила сохранения здоровья
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
-А что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
Сегодня мы с вами поведём разговор об очень важном, на мой взгляд, для каждого человека состоянии. А может быть, кто-то со мной и не согласится.
Давайте вместе разберёмся.
Соберите рассыпавшиеся слова и скажите, что для вас важнее.
К С А Т Р О КРАСОТА
Ч У А Б Ё УЧЁБА
Д Р О З В Ь О Е ЗДОРОВЬЕ
А почему люди при встрече здороваются?
Итак, тема нашего классного часа
Что такое «здоровье»? (ответы детей)
А как выглядит человек, который болеет? А здоровый?
Так что такое здоровье?
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.
Ребята, зачем нам нужно знать ответ на вопрос, заявленный в теме классного часа? Как сохранить здоровье?
Проблема Как сберечь здоровье?
В течение занятия мы попробуем решить эту проблему
От чего или от кого зависит наше здоровье?
-А что вы можете сделать (или что может повлиять на хорошее здоровье), чтобы сохранить здоровье?
Сегодня мы с вами остановимся на некоторых способах сохранения здоровья. (оформление в форме солнышка с лучиками)
Об очень странном мальчике нам сейчас ребята прочитают стихотворение.
1. Жил на свете мальчик странный-
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
2. Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
3. Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
4. Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров!».
— Кто же поверил в такую историю? Почему нет?
— Что здесь правда, а что – нет?
Умываться нужно но в меру.
А какие предметы нам помогут соблюдать ЗОЖ предлагаю отгадать загадки.
.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)
2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)
Сформулируйте правила ухода за кожей и волосами.
1. Мыть руки перед едой.
2. Не менее одного раза в неделю мыться (или мыть тело горячей водой) в бане, душе.
3. Следить за ногтями на руках и ногах.
4. Не расчёсывать волосы чужой расчёской.
первый лучик Гигиена
— какая польза от физкультуры, зачем мы делаем зарядку?
Физические упражнения заставляют кровь быстрее течь по сосудам, суставы — расправиться, мышцы – наполниться силой, лёгкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу. Физические упражнения, работу необходимо чередовать с отдыхом. Мышцы нуждаются в систематической тренировке.
— Выполнение упражнений на формирование осанки, тренировку мышц.
Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)
Лучик Правильное питание
Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)
Источник
Внеклассное мероприятие «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить».
классный час (биология) по теме
Разработка внеклассного мероприятия «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить» , цель которого расширение и углубление знаний по биологии, психологии, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._meropriyatie_chto_takoe_zdorove_kak_ego_sohranit_i_ukrepit.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
« Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить»
высшей квалификационной категории
МКОУ «СОШ №7 с. Величаевского»
Левокумского муниципального района
Мохова Галина Михайловна
1. Обучающие – расширение и углубление знаний по биологии, психологии, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.
2. Развивающие – развитие логического (образного) мышления, памяти, внимательности, наблюдательности, сообразительности, быстроты реакции, внимания.
3. Воспитательные – воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, к физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать психоэмоциональную устойчивость, способствовать улучшению психологического микроклимата в классе, способствовать сплочению коллектива класса.
Вступительное слово учителя :
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на актуальную тему, « Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить? ».
Проблемы сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современном обществе стали занимать всё более приоритетные позиции. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков наряду с увеличением у детей хронический заболеваний костно-мышечной системы растёт количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, с функциональными отклонениями в состоянии здоровья детей.
Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить ?
Каждый человек наделён запасом жизненных сил, и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Но, к сожалению, здоровый человек, особенно школьник, редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Среди школьников в ряду ценностных ориентаций здоровье находится лишь на 6-8 месте, уступая интересу к чтению, компьютеру, просмотру видеокассет, телевизионных передач и другим увлечениям. Между тем здоровье – одна из непреходящих ценностей человеческой жизни, источник радости, необходимое условие всестороннего развития личности.
Проведённые наблюдения подтверждают, что в современном цивилизованном мире малая подвижность (гиподинамия) является причиной перенапряжений нервной системы, нарушений обмена веществ, ожирения, болезней коронарной системы. Исследования убедительно показывают, что выходом из этой катастрофы является здоровый образ жизни. Поэтому каждый человек должен смолоду заботиться о своём здоровье, физическом совершенствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с биологическими и нравственными нормами.
Основное правило ЗОЖ: ничто не должно мешать естественному обновлению организма, а образ жизни должен способствовать его правильному росту и развитию.
Ведь под здоровьем подразумевают отличное самочувствие и большой запас прочности с молодости до старости – к такому состоянию и следует стремиться каждому из нас.
Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия.
Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.
Если все эти факторы чётко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы. Наибольшие беды современного человека – из-за его отношения к физической культуре. Миллионы людей заняты сидячей работой и годами не занимаются оздоровительной гимнастикой. Им можно даже не мечтать о надёжном здоровье. Лучшие в мире таблетки в этом случае не помогут. Совет заниматься физической культурой настолько банален, что его немногие воспринимают всерьёз. Однако на самом деле физическая культура – одно их самых действенных средств поддержания здоровья. Оптимальный двигательный режим – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение активного и пассивного отдыха. Оптимальный двигательный режим – обязательная составная часть общего распорядка школьника. Очень важно выработать сознательную и ежедневную потребность в физических упражнениях как потребность в работе, еде, сне. Люди давно знают о пользе движений. Это можно подтвердить мудрыми словами, высеченными на скале в древней Элладе: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!». Регулярные занятия физическими упражнениями влияют на деятельность вегетативной нервной системы, отвечающей за порядок, сбалансированность в организме и оптимальное, согласованное действие всех органов и систем. Упражнения существенно улучшают обмен веществ, моторную и секреторную функции органов, стимулируют усвоение полезных веществ, выведение отходов – продуктов «сгорания» (шлаков). В результате занятий укрепляется иммунная система, повышается способность слабых и больных органов восстанавливаться. Физическая культура является первым и основным принципом сохранения здоровья.
Вторым принципом сохранения здоровья является общение с природой – это оздоровительный фактор. Свежий, чистый воздух, возможность дополнительных движений, водных процедур, солнечных лучей, воздушных ванн – всё это способствует закаливанию организма. Основная цель закаливания – повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов. Слагаемые закаливания – систематичность, постепенность, учёт индивидуальных особенностей.
Третьим принципом является рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека, правильное соотношение продуктов питания, их энергоёмкости и калорийности с нормой еды. Оно включает в себя правильное соотношение продуктов питания, их энергоёмкость и калорийность, норму еды, наличие витаминов, минеральных веществ, соблюдение водного баланса. Очень важно не переедать, переедание нарушает обмен веществ в организме и ведёт к ожирению.
Четвёртым принципом является правильный образ жизни – это режим труда, отдыха, сна, соблюдение гигиенических норм и правильного питания.
Пятый принцип сохранения здоровья есть отказ от вредных привычек, которые пагубно влияют на весь организм в целом, например курение, алкоголь, наркомания, токсикомания. Вредные привычки замедляют рост и развитие, они оказывают тяжёлое воздействие на все системы организма и в первую очередь на мозг. Отказ от вредных привычек – необходимое условие ЗОЖ.
Все принципы хороши, но если человек действительно хочет быть здоровым, он должен помнить, что над здоровьем необходимо работать постоянно.
Заключительное слово учителя : Таким образом, подводя итог нашей беседы, хочется отметить, что всё-таки есть средство, которое при правильном использовании помогает сохранить и укрепить организм школьника, это не то чудо, которое предлагают работники медицинских учреждений – таблетка; оно называется – физическая культура. Сегодня мы с вами убедились на примерах, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на организм ребёнка, содействуют правильному физическому развитию, повышению уровня физической подготовленности, всестороннему гармоническому развитию личности. Молодёжь должна пересмотреть свои взгляды на жизнь, здоровье, молодость и долголетие. Нужно систематически заниматься физическими упражнениями, не забывать про принципы – систематичность, последовательность, от простого к сложному, от известного к неизвестному; использовать различные методики оздоровления, закаливаться, ходить больше босиком, чаще дышать свежим воздухом и др.
Источник
2017 г. Классный час «Как сохранить здоровье»
классный час
Цель классного часа: выявить опасные места для человека, воспитывать ответственность за свою жизнь;учить предвидеть опасность, предвидеть ее, при необходимости, действовать решительно, четко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_klassnyy_chas_kak_sohranit_zdorove.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
08.04.2017 г. МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес
Классный час по теме: «Как сохранить здоровье»
с обучающимися класса преподавателя Закутиной О.В.
- выявить опасные места для человека;
- учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко;
- воспитывать ответственность за свою жизнь.
Оборудование: компьютер, картинки: балкон, лифт, пустырь, проходной двор, парк, лес, ледяная горка, трансформаторная будка.
1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
— Сегодня мы побываем в нескольких опасных местах: в своей квартире, в доме, в ближайших окрестностях. Мы должны учиться предвидеть опасность, уметь избегать ее, при необходимости действовать – решительно и четко, должны отвечать за свою жизнь.
2. Работа по теме.
— Надо знать формулу безопасности , а выглядит она так:
- Предвидеть опасность
- По возможности избегать ее
- При необходимости действовать – решительно и четко
- Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать
И это не общие слова. Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палкевич.
Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из них без потерь.
3. Работа в группах.
- Опасности, которые таит квартира, дом и его окрестности.
(Дети готовят материал о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, находясь в квартире)
(Дети готовят материал о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать на балконе)
(Дети готовят материал о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, находясь в лифте)
- Опасные места около дома.
(Дети готовят материал о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, находясь на улице, во дворе)
4. Закрепление. Игра «Проверь себя»
— Разные случаи, разные ситуации случаются с людьми в жизни, особенно с детьми. Конечно, пропажа ребенка случается не каждый день и не в каждом городе. И милиция не позволит преступнику долго гулять на свободе. Незнакомцем может быть и женщина, и сверстник.
-И кстати, это относится и к ситуации, когда у тебя хотят что-то отнять и силы явно не в твою пользу. Отдавай без жалости, махни на это дело рукой. Реши для себя раз и навсегда, чтобы запомнить это и для взрослой жизни: любая вещь стоит неизмеримо меньше твоего здоровья и безопасности.
-А лучше, если ты будешь ходить из школы только в группе с ребятами из твоего двора или с кем-то вдвоем. По дороге нигде не останавливайся. И придя домой, хорошо бы тут же позвонить маме на работу. А если к тебе кто-то приставал или преследовал на улице, сразу сообщи родителям, учителю или милиционеру: взрослые решат, что надо делать и посоветуют, как себя вести.
-Но чтобы с тобой такой случай был совсем исключен, чтобы взрослым не было за тебя страшно, давай договоримся, что ты не будешь забывать правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для ребят
Никогда НЕ разговаривай с незнакомцем.
Никогда НЕ садись в машину к незнакомцу.
НЕ играй по дороге из школы домой.
НЕ играй с наступлением темноты.
- повторить правила сохранения и укрепления здоровья;
- дать представление о вредных привычках.
Оборудование: компьютер, картинки, плакаты «Здоровый образ жизни»
1.Организационный момент, сообщение темы занятия.
-Сегодня на занятии продолжим разговор о правилах сохранения и укрепления здоровья.
-О каком человеке можно сказать, что он ведет здоровый образ жизни?
-Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров?
2.Работа по теме.
1) Презентация «Здоровый образ жизни, здоровое питание»
- Каша – матушка наша!
- Фрукты, овощи, каши и соки – лучшая еда!
- Кола, фанта, спрайт напитки – убийцы!
- Соблюдай чистоту.
- Правильно питайся.
- Сочетай труд и отдых.
- Больше двигайся!
- Не заводи вредных привычек.
-О чем говорит пятое правило?
-А какие вредные привычки вы знаете?
3) Диспут «Как вредные привычки влияют на здоровье человека»
(Пассивное курение. Влияние энергетических напитков на организм.)
-Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок.
Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка — не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.
-Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробов в рот занести.
-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название — опасные, вредные.
Курение – табак поражает сердце, мозг, легкие, почки. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.
Алкоголь – известны случаи, когда дети умирали или тяжело заболевали.
Токсикомания – «тяга к яду», люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. При этом нередко наступает отравление со смертельным исходом.
Наркомания – страшная болезнь нашего века. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ – наркотиков – в виде папирос, лекарств, уколов. Наркоманы разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.
Вот почему … Совет, просьба, приказ – никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ!
3.Домашнее задание: нарисовать рисунки по теме «Мы – за здоровый образ жизни! и «Твое здоровье – в твоих руках!»
Просмотр презентации «Осторожно, сосулька!»
(после просмотра детям раздаются памятки «Осторожно, сосулька!»)
Подготовила, провела преподаватель по классу фортепиано Закутина О.В.
Источник