Меню

Классный час по теме здоровье это здорово

Классный час » Здоровье-это здорово.»
классный час (6, 7 класс) на тему

Классный час для 5-7кл.

Способствует развитию представления о правильном питании;

формированию полезных навыков и привычек;

формированию ответственного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_zdorove-eto_zdorovo.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: « Здоровье – это здорово.»

Цель: формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья.

Задачи: развитие представления о правильном питании;

формирование полезных навыков и привычек;

формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: раздаточный материал – карточки с заданиями, чистые листы бумаги, фломастеры.

Оформление доски: тема урока, список привычек человека, черты характера человека.

2.Вступительное слово учителя. Здоровье — самая большая ценность человека. От того на сколько бережно мы к себе относимся, будет зависеть наша дальнейшая жизнь. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимо следить за собой, избегать вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться. На формирование таких навыков направлен наш классный час.

3.Деление класса на три команды: название команды.

Задание I. Вы все помните сказку В.П. Катаева « Цветик-семицветик», представьте, что цветок, который я вам даю, волшебный. Какие свои самые главные желания вы бы попросили его исполнить? Как вы думаете, какие три лепестка волшебного цветка самые важные и могут помочь вам стать счастливыми?

Раскрасть лепестки, которые вы выбрали и объясните почему. (Каждая команда получила «цветик-семицветик», на лепестках которого, написаны следующие слова: доброта, смелость, честность, везение, ум, богатство, здоровье.

Задание II . Объяснить высказывание:

I.Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья.

II.Здоровый нищий счастливее больного короля.

III.Здоровье- это не все, но все ничто- без здоровья.

Учитель: Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, т.е. тех свойств и характеристик организма, которые нам достались от наших предков. Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг. А также от самого человека — его характера, поведения и привычек, в том числе и питания.

— Как вы думаете на какие факторы можно повлиять, а что изменить нельзя?

Задание III. На доске: черты характера человека.

Доброта Любознательность Чувство юмора

Раздражительность Жадность Настойчивость

Осторожность Щедрость Самообладание

Мудрость Зависть Любопытство

Внимательность Тревожность Оптимизм

Обидчивость Равнодушие Ответственность

Команды должны выписать зеленым фломастером черты, которые помогают сохранять здоровье, а красным фломастером черты, которые мешают.

Учитель : У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Задание IV. Объяснить смысл пословиц.

  1. Честность — путь к долголетию. (нем.)
  2. Сам себя губит, кто людей не любит. (рус.)
  3. Скромность в еде отпугивает болезни. (фр.)

Задание V. На доске список привычек человека.

Привычка доводить дело до конца

Планирование своего дня заранее

Привычка поздно ложиться спать

Привычка регулярно заниматься спортом

Привычка решать конфликт с помощью крика и ссор

Привычка проводить много времени за компьютером

Привычка мыть руки перед едой

Привычка не переедать

Привычка читать во время еды

Привычка завтракать утром дома

Привычка не наедаться перед сном

Привычка есть на ходу

Команды выписывают зеленым фломастером привычки человека, которые помогают сохранять здоровье, а красным вредят здоровью.

Учитель раздает карточки с информацией о значение правильного питания для здоровья человека.

I. Учеными доказано, что болезни желудка в три раза чаще возникают у детей и подростков, которые вместо обеда «перекусывают».

II. Учащиеся, соблюдающие требования режима питания быстрее справляются с учебными заданиями и лучше успевают в школе.

III . Слишком большое количество сладкой пищи в подростковом возрасте может вести к появлению воспаления на коже.

Задание VI. Записать дополнительные сведения о том, как влияет правильное питание на здоровье.

Подведение итогов классного часа.

Учитель: Все команды выступили сегодня достойно. Ваши знания помогут вам сохранить здоровье на долгие годы. Помните, что здоровье – это путь к успеху.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по ЗОЖ «Здоровым быть здорово!».

конспект классного часа по здоровому образу жизни.

Классный час посвящён пропагаде ЗОЖ.

Здоровье — это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди.

Презентация к материалу классного часа «Здравствуйте! На здоровье! Будьте здоровы!» для учащихся 5-8 классов.

Цели:формирование у учащихся осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;повышение общего уровня .

Источник

Классный час «Здоровье — это здорово!»
классный час (1 класс) по теме

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_3.docx 28.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ » СОШ № 56″ г.Курск

Методическая разработка мероприятия для 1 класса

» Здоровье — это здорово!»

Подготовила: Романова Елена Григорьевна,

учитель начальных классов

Расширять представление детей о предметах и правилах личной гигиены, о режиме дня, о правильном питании,

  1. развивать интерес к театральному искусству( выразительность речи, элементы драматизации);
  2. воспитывать способность работать в коллективе.
  1. плакаты» Режим дня», «Солнышко»;
  2. рисунки детей о здоровом образе жизни;
  3. эмблемы команд;
  4. жетоны в форме сердечка;
  5. разрезные буквы и слова, карточки;
  6. фрукты и сладости для конкурса;
  7. воздушные шары, грамоты;
  8. фонограммы к песням.

Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград « Учитель », 2007 г.

В. Г. Дмитриева « 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок».

Издательство ООО « Сова», 2008 год.

Учитель: — Здравствуйте! Знаете, что я сейчас сделала? Я пожелала вам здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит его надо беречь. Наши ребята это хорошо знают. Ведь » Здоровье — это здорово!» Наш классный час пройдёт в форме игры-соревнования. У нас три команды. Вы сами придумали название командам и девиз. Итак, я попрошу представить игроков свои команды.

1команда » Чистюльки»: Девиз у нас простой:»Следить за чистотой!»

2 команда » Здоровячки» : Мы здоровячки — удалые молодцы, бегаем, играем, здоровье поправляем!

3 команда «Улыбка»: Жизнь без улыбки — ошибка! Да здравствует смех и улыбка!

У читель: — Молодцы! Итак, каждой команде предстоит участие в нескольких конкурсах. На каждом этапе вы можете заработать жетон. В конце игры мы подведём итог — у какой команды окажется больше жетонов, те ребята действительно заботятся и берегут своё здоровье.

Но сегодня я к вам пришла не одна. Отгадайте, кто к нам пришёл?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. ( Айболит)

Входит мальчик, в костюме доктора.

Айболит: Я открою вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

Учитель: Кто из вас хочет быть здоровым и крепким? Чтобы им стать надо заботиться о своём здоровье.

— Итак, первый конкурс» Отгадай загадку». ( Каждой команде Айболит загадывает по две загадки, за каждый правильный ответ — жетон)

1. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока,

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят . ( душ)

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. ( мочалка)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(мыло)

2.Хвостик из кости

На спинке щетинка. (зубная щётка)

1. Целых двадцать пять зубцов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубцом

Лягут волосы рядком.(расчёска)

2. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.(зеркало)

Учитель:- Молодцы, команды! Все справились с этим заданием!

Как можно назвать все эти предметы? ( Средства гигиены)

-А что такое гигиена вы знаете? Это специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей.

Появляется девочка в белом платье, которая исполняет роль гигиены.

-Добрый день! Я — чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем несложный —

С грязью будьте осторожны!

Ребята, я для вас приготовила задание » Собери пословицу»

Сейчас каждая команда получит конверт с буквами , из которых нужно собрать слова. Соединив в правильном порядке слова, мы получим пословицу, если, конечно, вы правильно составите слова. (Айболит раздаёт командам конверты с разрезными словами, команды собирают слова, а затем все вместе из этих слов составляют пословицу » Чистота — залог здоровья.»)

Гигиена: — Молодцы, ребята! Правильно собрали и слова, и пословицу. Все команды заработали по жетону.( Раздаёт жетоны Айболит) Расскажите мне, пожалуйста, а как вы понимаете смысл этой пословицы?( Дети: чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены, т.е. мыть руки, чистить зубы).

Учитель: — Ребята, а что ещё способствует укреплению здоровья?(Дети: спорт, правильное питание, режим дня)

— Молодцы! Гигиена и Айболит хотели бы посмотреть, что вы об этом знаете.

Дети читают стихи.

1 ученик: Рано утром просыпайся,

Водой холодной умывайся,

Всем вокруг ты улыбайся

И зарядкой занимайся,

Очень правильно питайся.

Смело в школу отправляйся!

2 ученик: Грязные руки грозят бедой.

И чтоб хворь тебя не сломила,

Будь аккуратен. Перед едой

Мой обязательно руки с мылом.

3 ученик: Как поел — почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты —

Очень важные продукты.

К стоматологу идём в год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Гигиена: — Молодцы! Хорошие советы дали ребятам! Но чтобы быть здоровым, человеку очень важно правильно питаться.

Айболит: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Учитель:- Ребята, а какие правила питания вы знаете?( Дети: мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой, во время еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, поменьше есть сладкого, обязательно завтракать перед тем, как идёшь в школу).

— Умнички! Вот и настало время третьего конкурса. Конкурс капитанов.

Я приглашаю сюда капитанов команд. Конкурс заключается в следующем: Капитанам завязывают глаза, и они закрытыми глазами должны определить, что за продукт каждый из них попробует. Затем сказать, полезен этот продукт или вреден.

Команда » Чистюльки»: капитан пробует банан, чипсы.

Команда» Здоровячки»: капитан пробует грушу, чупа-чупс.

Команда » Улыбка»: капитан пробует яблоко, сухарики.

( За каждый правильный ответ капитана команда получает жетон от Айболита).

Учитель: — А теперь давайте поиграем. Игра называется » Вершки и корешки». ( Игру проводят Гигиена и Айболит). Правила простые: если мы едим подземные части овощей — приседаем, если наземные — встаём во весь рост и вытягиваем руки вверх.

Начали! ( Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, тыква, редис, капуста). Молодцы! Хорошо поиграли!

Учитель: — Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по нескольку раз.

Гигиена : — Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда,

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Учитель:- В питании тоже важен режим,

Тогда болезней мы избежим!

Плюшки, конфеты, печёное, торты —

В малых количествах детям нужны!

Айболит:- Запомните, дети, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Учитель: — Конечно, очень хорошо правильно питаться, есть много фруктов и овощей, но вот овощи никак не могут понять, кто же из них самый полезный и нужный?

Сценка » Спор овощей»

Айболит, Гигиена, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща.

Гигиена: Урожай у вас хорош,

И морковка, и картошка,

Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Гигиена: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Гигиена : От обиды покраснев, свекла проворчала:

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Гигиена: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Гигиена : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Овощи: Кто-то, кажется, стучит.

Овощи : Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

О чём спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,

Всех вкуснее и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Учитель: — Да, ребята, все овощи нужны и все полезны.

Но ещё, чтобы сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы, нужно соблюдать режим дня. У вас у всех есть дома режим дня. Все ли вы живёте по режиму? (Дети: да). А это мы сейчас с Гигиеной и Айболитом проверим!

Четвёртый конкурс для команд «Режим дня».

Задание: собрать картинки в нужном порядке, на которых изображены различные режимные моменты (например: мальчик проснулся, затем умылся, сделал зарядку и так далее, на каждое действие — отдельная картинка). Командам помогают выполнять это задание Гигиена и Айболит. Затем учитель открывает плакат» Режим дня» и выполняется самопроверка этого задания. За правильно выполненное задание команды получают по жетону.

Учитель: — Молодцы! Справились и с этим заданием. Режим дня, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.

Дети читают стихи:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Пообедав, можешь сесть

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Нам болезни нипочем!

Не пойдём мы за врачом!

Учитель: — Молодцы, ребята! Наш классный час подходит к концу. Давайте подведём итог четырёх конкурсов. Все команды молодцы, справились со всеми заданиями и награждаются грамотами.» За находчивость», » За сообразительность», » За стремление к победе».

Не забывайте выполнять те простые правила, о которых мы сегодня говорили. Это поможет вам не только сохранить своё здоровье, но и хорошо учиться и общаться с друзьями.

Гигиена и Айболит: — Ребята, мы приготовили вам небольшие подарки ( зеркальца и расчёски), чтобы вы не забывали о нашей встрече , и были всегда такими опрятными и красивыми как сегодня.( Дети: спасибо!)

Учитель: — Здоровье начинается с хорошего настроения, с улыбки. Давайте мы подарим улыбку, хорошее настроение друг другу!

( Дети исполняют песню » От улыбки»).

Слова М. Пляцковского

Музыка В. Шаинского

Из мультфильма » Крошка Енот»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей —

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Учитель: — Всем спасибо за хорошую работу. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави.

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья.

В презентации находятся слайды к классному часу «В здоровом теле-здоровый дух!».

Классный час способствует воспитанию внимательного отношения к своему здоровью.

Предназначен для 1-4 кл. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать.

Источник

Читайте также:  Берегите здоровье с детства или 10 заповедей здоровья
Adblock
detector