Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
классный час по теме
Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
ЦЕЛИ: формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».
— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
2. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.
(работа в группах)
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?
Например: З- зерно
— Обсудите в группе, что же такое здоровье .
-Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?
II. Работа по теме.
— Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
— Второй раз мы слышим сегодня слово витамины , и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.
Витамин В1 ( тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.
Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
1. (задание группам)
В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?
— в свежей капусте;
Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?
Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?
— запечь в кожуре.
2. Игра «Доскажи словечко».
Бананы, зёрна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин… (В6)
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди-
Принимай продукты с… (медью)
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться-
Ешь говядину и творог:
Они содержат… ( В 12)
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином… (Е)
Петрушка с щавелем полезны
Известно вам как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы… (А)
Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много… (цинка)
Шпинат, зародыши овса-
Всё это витамин… (В2).
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.
— Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
— Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
4. Оздоровительная минутка
(вершки и корешки)
Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, челук и репуста.
_ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
6. Пожелание учителя.
— Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.
7.Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной — красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких «Разговор о правильном питании».
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.
Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Источник
Классный час «Витамины – спутники здоровья».
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. А само слово « Витамины» — произошло от латинского слова: «Vita» т. е. «жизнь». Учёным потребовалось более 100 лет, чтобы обнаружить и доказать пользу витамин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zdorovesberezhenie.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Витамины – спутники здоровья».
- Закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Воспитание убеждённости быть ответственными за своё здоровье.
- Расширять кругозор, словарный запас.
Предварительная работа: беседы: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «Витамины наше здоровье», «Поговорим о здоровом образе жизни». Рисование на тему: «Витамины». Чтение литературы: «Всё обо всём», «энциклопедия школьника».
Оборудование: презентация по теме «Витамины – спутники здоровья», словарные слова, кроссворд, овощи и фрукты для игры.
I. Вводная часть. Организационный момент.
У: Знают взрослые и дети:
Магазин есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье –
В общем, выбрать есть что нам,
Но… совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это – вкусно, то – полезно,
Что-то — вовсе бесполезно.
Для того, чтоб вы узнали,
Как здоровье сохранить,
Непременно вам ребята
Нашу беседу нужно посетить.
На беседе не зевай.
Слушай, думай, запоминай.
II. Основная часть.
У: Тема нашей беседы: «Витамины – спутники здоровья.»
У: Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. А само слово « Витамины» — произошло от латинского слова: «Vita» т. е. «жизнь». Учёным потребовалось более 100 лет, чтобы обнаружить и доказать пользу витамин.
У: Ребята, чтобы нам легче было беседовать, давайте сначала повторим слова, которые мы будем использовать в беседе: (дети хором произносят слова: витамины, здоровье, иммунитет, вещества, организм)
А теперь внимание на экран (Презентация слайдов по теме Витамины)
1 слайд. Название беседа.
2слайд. Картинка «Полезные продукты»
3 слайд. У: Что такое витамины?
Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности нашего организма. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
У: Какие бывают витамины?
Ученик: Витамины бывают натуральные – созданные самой природой. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.
И витамины бывают искусственно-созданные человеком и выпускаются в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.
У: И натуральные и искусственные витамины поступают в наш организм в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.
4 слайд. У: Ребята, Давайте рассмотрим продукты, которые дают нам витамины растительного происхождения.
Дети хором перечисляют : (лимон, клубника, орехи, чеснок, крыжовник, смородина, рябина).
5 слайд. У: А теперь посмотрим в каких продуктах животного происхождения содержатся необходимые для нашего здоровья витамины.
Дети хором перечисляют (творог, мясо, яйца…)
У: Также очень (богаты) полезны и богаты витаминами овощи и каши. Почему?
Ученик: Они содержат витамины и клетчатку, которая помогает пище легче перевариваться. Кушайте больше каш и овощей.
У: Для нашего организма необходимо небольшое количество минеральных солей: например: кальций. Для чего нужен кальций:
Ученик: Кальций необходим для роста и укрепления костей и зубов.
У: А где много кальция?
Ученик: В молоке в молочных продуктах!
У: Правильно! Поэтому эти все полезные продукты должны быть на нашем столе.
Ребята! Мы с вами узнали, что витамины бывают искусственно-созданные и натуральные, которые мы получаем из различных продуктов живого и растительного происхождения.
Но теперь давайте подробнее остановимся на том, какую пользу приносит тот или иной витамин нашему организму и какие последствия бывают при их нехватке.
6 слайд. Название витамин. Свои названия Витамины получили по заглавным буквам латинского алфавита: А, Б, С, Д, Е…
7 слайд Например Витамин «А»
Давайте, хором перечислим продукты, в которых содержится витамин А.
Дети хором перечисляют.
У: Молодцы! А теперь скажите, какую пользу дают нам продукты с Витамином А.
Ученик: Витамин «А» играет важную роль в формировании костей, зубов, влияет на кожу, восстанавливает её клетки, замедляет старение, улучшает зрение, повышает иммунитет.
8 слайд У: Давайте, хором перечислим продукт, содержащие Витамин «В».
Дети проговаривают хором.
Ученик: Витамин «В» — улучшает зрение, снимает усталость с глаз, влияет на работу мозга, т. е. улучшает память, внимание, сообразительность, восстанавливает печень, способствует лучшему перевариванию пищи.
9 слайд. У: А теперь рассмотрим продукты, в которых содержится витамин «С».
Дети проговаривают хором.
Ученик: Витамин «С» – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет иммунитет, укрепляет наши сосуды, что способствует лучшему поступлению питательных веществ в наши органы и ткани.
У: Отсутствие этого витамина – вызывает заболевание цингу.
Слайд 10. У: Вот перед нами ещё один важный для здоровья витамин «Д». Он содержится в молочных продуктах, а также в солнечных лучах.
Дети хором перечисляют продукты с витамином «Д».
Ученик: Важен для развития костей и зубов. Пейте дети молоко – будете здоровы!
Слайд 11. У: Ребята! Давайте познакомимся ещё с одним важным витамином – «Е»
Дети хором отвечают.
У: В этих продуктах тоже содержится витамин «Е». Но не увлекайтесь ими.
Витамин «Е» влияет на развитие памяти, мышления, укрепляет наши мышцы, они становятся гибкими, прочными. Это важно, особенно, при занятии физкультурой.
У: Как мы видим витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.
У: А теперь ребята, мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Отгадай и найди предмет!»
Правила игры: Загадывается загадка, а ученик с закрытыми глазами должен отгадать и найти этот предмет.
По тарелке покатилось
Сочное, медовое, с буквой «Я»
Этот сладкий фрукт растёт
Там где лето круглый год
Он как краешек луны
Все вы знать его должны (банан)
В огороде вырастаю
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят (помидор)
Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики,
А из далёкой Африки (апельсин)
У: Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные и внимательные. Мы решим с вами кроссворд. Я буду говорить предложение, а вы хором его закончите, отгадав подходящее слово. Эти слова мы запишем в кроссворд и отгадаем ключевое слово.
- Витаминами богаты – все бобовые и (злаки)
- Овощи, ягоды и фрукты – полезные (продукты)
- Чтоб смотрели все мы зорко – кушать надо нам (морковку)
- Известно всем как дважды два, полезна для ума морская (рыба)
- Если у вас кости прочные, значит вы любите продукты (молочные)
- Чтоб еда была вкусней, ешь салат из (овощей)
- Чтобы в форме оставаться, нужно правильно (питаться)
- Знают дети назубок, защитит от простуды (чеснок)
У: Ребята! О чём мы сегодня беседовали?
Ученик: О витаминах.
У: В каких продуктах содержатся витамины?
Ученик: В овощах, фруктах, в мясе, рыбе, в молочных продуктах.
У: Какую пользу дают нам витамины?
Ученик: Витамины повышают иммунитет, влияют на работу всех органов, делают организм сильным, крепким и здоровым.
У: Молодцы ребята!
Ученик: Советов много дали мы
Несложно вам их соблюсти
Старайтесь к жизни без болезней
Старайтесь есть, всё что полезно
О нас почаще вспоминайте
И если что не унывайте.
Вы совершенствуйте себя-
Для этого жизнь и дана.
III. Подведение итогов.
Слайд 12. Спасибо за внимание!
У: На этом наша беседа подошла к концу. Я желаю всем крепкого здоровья, успехов во всём. До свидания!
Источник