Меню

Классный час по теме мое здоровье мое богатство

Классный час на тему: «Мое здоровье – мое богатство»
классный час на тему

Классные часы в рамках недели ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
zdorove-moe_bogatstvo.docx 60.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое здоровье – мое богатство»

подготовила: классный руководитель

г. Королев, 2014 г

1. Беседа по теме.

— Почему в пословицах и поговорках говорится так :

-Боль врача ищет.

Больному все горько.

Больному золотая кровать не поможет.

-Как чувствует себя заболевший человек?

-В чем еще, кроме помощи врачей, нуждается заболевший человек?

2.Выбери правильный ответ.

Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь:

— Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера.

-У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить ее бесполезно.

-Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся.

-Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы еще на твоей свадьбе погуляем!

(Можно также использовать стихотворение Е.Благининой «Наш дедушка»).

Меня бабушка растила,

В детский сад всегда водила,

Книжки разные читала,

И в песочнице играла.

Сейчас трудно ей вставать,

Меня в школу провожать,

Так здоровье подкачало,

Как из школы прихожу,

Обо всем ей расскажу,

И в делах ей помогу.

Жаль, что всегда, болеет,

Теперь я за ней слежу,

В парк с собой гулять вожу,

И бабуля заскучала.

Я же с бабушкой дружу_

Я теперь чуть- чуть сильней,

А она меня мудрей.

Мы друг друга дополняем,

Ниточку в иглу вдеваю,

Теплым пледом укрываю.

Любим, ценим, уважаем.

Моя бабуля- лучший друг,

Это знают все вокруг.

-Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам

-Какую помощь вы оказываете им? Приведите примеры.

4.Игра «Давай поговорим».

Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависеть от посторонней помощи. Как вы думаете почему? Возможно ли это?

5. Анализ ситуации.

Старый дед и внучек.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят- сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и спросил: « Что это ты делаешь, Миша? А Миша и говорит: « Это я батюшка, лоханку делаю Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

— Почему родители изменили свое отношение к больному старику?

Вывод: Мудрые люди говорят: «Как ты относишься к своим родителям, а также и твои дети будут относиться к тебе».

Ухаживать за больными и беспомощными трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное здоровье человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал направлен на пропаганду здорового образа жизни.

Внеаудиторный семинар «Здоровье — высшее богатство!» Семинар «Здоровье – высшее богатство!» отделения «Лечебно-Акушерское дело» проводился для студентов Тольяттинского медицинского колледжа 2 –.

Классный час по теме «Репродуктивное здоровье молодой девушки» проводится в рамках недели, посвященной Всемирному Дню здоровья — 7 апреля 2017г. Методическая разработка отражает индивидуал.

Здоровье— ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства. В Древней Греции ценилась гармония духа и тела. В Европе на смену культу тела пришло презрение к плоти.Для запа.

— тематика классного часа, беседы о вреде алкоголя, табака и наркотиков в колледже является актуальной и оправданной. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения вырастить здоровое поколен.

Классный час на тему : «Основы здорового образа жизни «для студентов .Приобщение ребенка к ЗОЖ -одно из решений приорететной задачи современного образования.

Проблемой при воспитании обучающихся является массовое пагубное пристрастие к курению и другим факторам, негативно сказывающимся на физическое состояние организма: низкая двигательная активность, недо.

Источник

Классный час «Моё здоровье- моё богатство»
методическая разработка на тему

Из опыта работы

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_moyo_zdorove.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ( 3 класс)

Тема: Моё здоровье – моё богатство!

Цель: способствовать формированию у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

-Прочитайте высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»

-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.

-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

— Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

— Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

— Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

— Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это.

— А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )

— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (работа в группах)

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать. соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, . )

Дети проводят сами запомнившиеся им физкультминутки.

4. Работа с пословицами.

-По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам

Здоровье дороже денег.

Береги своё здоровье смолоду.

— Как вы их понимаете?

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля открыта.

Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.

Люби дело-мастером будешь.

Семь раз отмерь, один-отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать-добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

5. Вода – живительный глоток.

— Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

— В народе говорят, что вода – живительный глоток.

— А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.

— Случалась ли у вас икота?

— Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

— Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

— Попробуем это сделать. (1-2 раза)

6. Вредные привычки

— Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.

— Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

— Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)

— Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам

— Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя , что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.

— Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?

— А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, . )

— Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

— Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

-Кто сможет помочь мне надуть шарик?

— Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

— А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)

— То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

7. Аутогенная тренировка.

— Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

— Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

— Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

  1. Я чувствую себя совершенно спокойно.
  2. Мои руки очень тяжелые
  3. Мои руки и ноги очень тяжелые
  4. Все мое тело тяжелое .
  5. Мои руки очень теплые .
  6. Мои руки и ноги очень теплые .
  7. Все мое тело тяжелое и теплое .
  8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .
  9. Я дышу ровно и свободно .
  10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
  11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

— Скажите, чему было посвящено наше занятие?

— Что вы нового узнали?

— На уроке окружающего мира вам было предложено написать сочинение на тему «Почему нужно беречь свое здоровье?»

— Кто желает прочитать своё сочинение?

— Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: « Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»

— Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. .
  • и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)

Источник

Классный час » Мое здоровье- мое богатство» 2 класс
классный час по зож (2 класс) по теме

Классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о том, что нужно, чтобы сохранить свое здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
727196.pptx 476.6 КБ
klassnyy_chas.docx 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мое здоровье- мое богатство. КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ Воспитатель: Якунина Елена Дмитриевна

Желания учеников школы Счастье Здоровье Успехи в учебе Ум Красота Деньги Сила

СОВЕТЫ МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО Режим дня Ложиться во время Утром делать зарядку Чистить зубы, умываться Закаляться Руки мыть перед едой Кушать только полезные продукты Гулять, дышать свежим воздухом Одеваться по погоде

ПОСЛОВИЦЫ Дал Бог здоровья, а счастье найдем. Здоровье дороже богатства Здоровью цены нет Где здоровье, там и красота Двигайся больше- проживешь дольше

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшать смолоду.

ВСЕГО ДОБРОГО, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.

Предварительный просмотр:

Классный час: «Мое здоровье – мое богатство»». 2-й класс

  • Формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.
  • Вызвать интерес к вопросам здоровья.
  • Воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.

Форма работы: групповая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Оргмомент: учитель предлагает обратить внимание на интерактивную доску, начался показ презентации к классному часу. Дети на первом слайде читают тему мероприятия «Мое здоровье – мое богатство » ( Приложение 1 , слайд 1)

Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Каждая группа посоветуется 5 минут и выскажет свое мнение. (Выслушиваются ответы детей)
– Давайте посмотрим на слад 2, это желания других учеников нашей школы. А вы подумайте и напишите свое одно, самое сокровенное желание.

(Дети работают индивидуально)

– Кто хочет прочитать свое желание ?
– Как вы думаете, ваши желания главные в жизни? Почему?
– А что самое главное для человека? Обратите внимание на тему нашего классного часа «Мое здоровье – мое богатство». Значит здоровье главное. А чтоб быть здоровым, что для этого нужно? (Ответы детей)

В класс входят Буратино и Мальвина.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

– А теперь конкурс на внимательность: скажите, какие добрые советы нам дали Буратино и Мальвина? Какая группа была самая внимательная?
– А теперь проверим. Посмотрим на слайд 3.

Физминутка : дети повторяют движения, которые показывают Буратино и Мальвина под музыку «Если весело живется – делай так»

Учитель: А теперь, ребята, мы с вами попробуем объяснить пословицы, которые придумал русский народ. Каждая группа выбирает себе одну пословицу и объясняет, как ее поняли (слайд 4).

– А теперь давайте с вами поиграем, а я посмотрю, правильно ли вы поняли то, о чем мы говорили на мероприятии.

Игра: «Хорошо – плохо»

Учитель произносит какое-либо действие, если оно положительно влияет на здоровье, дети хлопают в ладоши, если отрицательное – стучат ногами.

Весело жить, лениться, чистить зубы, ходить зимой без шапки, мыть руки, заниматься спортом, унывать, ссориться, закаляться, долго сидеть за компьютером, делать зарядку.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте подумаем и скажем, что такое здоровье. (Выслушивается мнение детей, затем показывается слайд 5)

– Наш классный час подошел к концу, спасибо за хорошую работу и будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в виде игры- соревнования .

Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений .

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»3 класс.

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» 2 класс.

Классный час с полезной информацией об истории столовых принадлежностей, интересные игровые моменты, работа в группах.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро п.

Сценарий классного часа «Пирамида здорового питания» представлен в системно — деятельностном подходе. В ходе классного часа учащиеся являются активными участниками благодаря различным формам работы по.

Источник

Читайте также:  Спорт для здоровья человека кратко
Adblock
detector