Классный час «День здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час в спортзале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок здоррвья | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
внеклассного воспитательного мероприятия
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ : расширить знания детей о здоровом образе жизни и формировать отношение к здоровому питанию.
1. Вызвать интерес к проблеме здоровья.
2. Сформировать представление о значении питания и физической культуры.
3. Попытаться сформировать мотивацию к здоровому образу жизни без вредных привычек.
1. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
2. добывать новые знания;
3. перерабатывать полученную информацию;
1. готовность получать новую информацию, отстаивать свою точку зрения;
2. умение обмениваться мнением;
3. умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию;
1. определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;
2. учиться высказывать свое предположение (мнение) на основе работы с иллюстрациями.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ : спортивно-оздоровительный час.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : спортивные конкурсы.
2. словесная, наглядная;
4. предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся.
— методы формирования и сознания личности: метод убеждения, метод положительного примера.
— методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: метод упражнения.
— методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, метод положительного примера.
2.Визуальные: изображение предмета (картинки)
3.Кинестетические: ритмические движения.
· медали для награждения.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас! Сегодня наш классный час пройдет немного в другой обстановке. Я уверена, что вам понравится и вам будет очень весело.
-Ребята, чтобы подготовиться к нашей работе, нам с вами необходимо размяться. -Итак, приступим.
РАЗМИНКА -Вы большие молодцы, очень хорошо справились с разминкой.
-Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа: Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым. Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет- Всем друзьям – физкульт-привет! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура! В мире нет рецепта лучше, Приветствие практиканта, настраиваются на работу на классном часу. Ответ детей на вопрос. Выполнение упражнений.
Будь со спортом неразлучен, Проживёшь 100 лет- Вот и весь секрет! Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! -Так какая же у нас сегодня с вами тема? -«Физкульт-ура» -А вы знаете, когда празднуется День здоровья? -Сейчас я вам расскажу немного о Дне Здоровья. Всемирный день здоровья, отмечаемый каждый год 7 апреля в день основания Всемирной Организации Здравоохранения, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо актуальной проблемы в области здравоохранения.
-Ребята, а сейчас постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на «1-2»,для того, чтобы нам с вами сформировать две команды.
-Каждая из команд придумайте себе название. -Выберете себе капитана команды. Формулировка темы Ответы детей Построение детей. Рассредоточение на команды.
-Ну, вот и настало время нам с вами поиграть. Вы готовы? -Вам сейчас предстоит восстановить распорядок дня. -Капитаны команд получают листы с пунктами режима дня. Задача детей восстановить распорядок дня. Ответ детей на вопрос. Коллективная работа детей в командах.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
· Подъём(1) · Ужин(8) · Завтрак(3) · Зарядка(2) · Домашняя работа(5) · Свободное время(7) · Прогулка(6) · Школа(4) · Сон(9)
-А теперь пришло время разгадать загадки связанные со здоровым образом жизни.
1. Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
2.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят . (душ).
3.Зубов много, а ничего не ест.(Расческа.)
4.У нее с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
5.Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все. (соревнованием)
6.Не стукнет, не брякнет, А ко всякому подойдет. (Сон.)
7. Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все. (соревнованием)
8.Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная. (скакалка)
9.Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят. (эстафеты)
10.Мы, как будто акробаты, Делаем прыжки на мате, Через голову вперед, Можем и наоборот. Нашему здоровью впрок Будет каждый. (кувырок)
Восприятие и усвоение устного материала детьми.
-Ну, вот и подошло время показать ваши спортивные умения всем нам.
Эстафета «Бах-Бах» Из каждой команды выходят по три представителя, которым выдается по одному воздушному шару. Задача детей надуть эти шары и лопнуть. Чья команда быстрее надует и лопнет шары, та и выигрывает эстафету.
Эстафета «Кто дальше?» По четыре представителя из каждой команды подходят к линии прыжка. Задача детей как можно дальше прыгнуть. Выигрывает та команда, которая сделает самый длинный командный прыжок.
Эстафета «Мяч в колонне» Команды стоят в колонных по одному. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Кто не уронит мяч и выполнит быстрее эстафету, тот и побеждает.
-Вы хорошо поработали. А теперь пора показать, какие вы ловкие и быстрые. «Спортивная повторялка» Я сейчас вам назову четыре животных, ваша задача запомнить их движения, а после повторить.
· «Зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали. Активная деятельность детей в эстафетах. Повторение движений за практикантом.
· «Кошка» — выгнули спину и потянулись.
· «Сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево — вправо.
· «Мишка» — ноги расставили на ширине плеч, руки на пояс, потопали ногами. -А теперь проверим, знаете ли вы полезные продукты для нашего организма. Если продукт полезный, то похлопайте, если продукт вредный, то потопайте.
· Рыба, кефир, шоколад, «Геркулес», жевательная резинка, помидор, яблоко, чипсы, торт, морковь, лук, мороженое, семечки, «Кока-Кола».
Эстафета «Формула здоровья» Каждой команде выдаются карточки с буквами, из которых они должны составить слова, относящиеся к здоровому образу жизни. · ПИТАНИЕ · СПОРТ · ГИГИЕНА · РЕЖИМ Ответы детей. Командная работа детей.
4. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) -Пришло время вам немного отдохнуть и поработать коллективно. Ваша задача придумать и нарисовать на ватмане свой собственный знак символизирующий «Здоровый образ жизни». Самостоятельная практическая деятельность детей.
5 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -Награждение детей грамотами и медальками за спортивные достижения и участие в эстафетах. Ответы детей на вопросы.
6. Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов — Давайте с вами подведём маленький итог и ответим на несколько вопросов. — Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? — Что нового узнали? — Что вы хотели бы рассказать родителям? Ответы детей на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.
Данный классный час проведени в 4 классе.
Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.
Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.
Источник
День здоровья в начальной школе
классный час (2 класс) на тему
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. Уникальна эта маленькая земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivny_prazdnik_-_den_zdorovya.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День здоровья
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.
— Но что же значит слово здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 5 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Учитель: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Учитель: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Учитель: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
Звучит музыка «Смешной человечек» выезжает на велосипеде веселый гном.
Гном: Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал.
Достаёт подушку. Обвязывает голову и ложится на подушку, стонет.
Учитель: Гном, ты чего это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь!
Гном: Я опоздал! Я так спешил, торопился, и наверное заболел. И никто меня уже не вылечит.
Учитель : Ребята, что же делать? А, я знаю, Гному может помочь вот такая большая конфета. Отдаёт Гному конфету.
Гном: Ой, полегче стало!
Учитель: Ну раз тебе полегчало, рассказывай, что с тобой приключилось. Почему у тебя в рюкзаке столько вещей?
Гном: Я узнал, что сегодня у ребят спортивный праздник, и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват.
Но поверь те мне, ребята,
В этом я не виноват!
Учитель: А скажи-ка, Гномик, нам, чем ты занят по утрам?
Гном: Я ребята, долго сплю, до обеда я храплю.
Расскажи нам по порядку.
Часто делаешь зарядку?
Нет! Зарядки –то ребята, я не делал никогда.
Закаляться? Страшно братцы: ведь холодная вода!
Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать!
Есть такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться,
Бегать, прыгать и скакать!
Душ холодный принимать!
Гном: У-у-у, чешет затылок.
Ребята: Ничего не бойся Гном, ты же не трусишка! Рядом с нами ты в вставай, всё за нами повторяй!
Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и Гном вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки.
Комплекс ОРУ в движении.
Все: Здоровье в порядке –
Учитель: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом .
Спорт , ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Всем физкульт – ура!
А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
1 эстафета «Конники-спортсмены»
Все играющие — лошадки. На противоположной стороне от команд находятся обручи – стойла.
Перед началом игры все участники стоят по кругу правым боком. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук. Команда: «Поворот!» — и лошадки, повернувшись кругом, идут в обратную сторону по импровизированному манежу для выездки. По команде «Рысью!» лошадки бегут. «Шаг коня!» — снова идут. По сигналу: «В стойла!» все бегут, стараясь схватить за обруч. Чья последняя команда добежит к стойлу, та и проиграла. Игру повторяют три-четыре раза. Побеждают ребята, которые выполнили все задания и ни разу не остались без стойла.
2 эстафета «Эстафета зверей»
Играющие делятся на 2 — 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «волками», третьими — «лисами», четвертыми — «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде учителя участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» — как зайцы и т. д.
3 эстафета «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
4 эстафета «Эстафета с обручами»
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
5 эстафета «Прыжки по кочкам»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле.
6 эстафета «Сделай фигуру»
Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу взрослого они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Взрослый отмечает, чья фигура интереснее. После нескольких повторений можно предложить детям придумать фигуры парами, тройками, а также из определенных исходных положений (только стоя, стоя на коленях, на четвереньках).
Построение подведение итогов
Учитель: Ну ребята тренировку провели вы очень ловко!
Ребята, всегда помните крылатые фразы: “
Спорт и движенье – жизнь”,
“ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт , друзья, любить”.
Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!
Источник