Меню

Классный час по теме день здоровья начальная школа

Классный час «День здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему

Классный час в спортзале

Скачать:

Вложение Размер
урок здоррвья 20.22 КБ

Предварительный просмотр:

внеклассного воспитательного мероприятия

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ : расширить знания детей о здоровом образе жизни и формировать отношение к здоровому питанию.

1. Вызвать интерес к проблеме здоровья.

2. Сформировать представление о значении питания и физической культуры.

3. Попытаться сформировать мотивацию к здоровому образу жизни без вредных привычек.

1. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

2. добывать новые знания;

3. перерабатывать полученную информацию;

1. готовность получать новую информацию, отстаивать свою точку зрения;

2. умение обмениваться мнением;

3. умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию;

1. определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;

2. учиться высказывать свое предположение (мнение) на основе работы с иллюстрациями.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ : спортивно-оздоровительный час.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : спортивные конкурсы.

2. словесная, наглядная;

4. предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся.

— методы формирования и сознания личности: метод убеждения, метод положительного примера.

— методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: метод упражнения.

— методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, метод положительного примера.

2.Визуальные: изображение предмета (картинки)

3.Кинестетические: ритмические движения.

· медали для награждения.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас! Сегодня наш классный час пройдет немного в другой обстановке. Я уверена, что вам понравится и вам будет очень весело.

-Ребята, чтобы подготовиться к нашей работе, нам с вами необходимо размяться. -Итак, приступим.

РАЗМИНКА -Вы большие молодцы, очень хорошо справились с разминкой.

-Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа: Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым. Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет- Всем друзьям – физкульт-привет! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура! В мире нет рецепта лучше, Приветствие практиканта, настраиваются на работу на классном часу. Ответ детей на вопрос. Выполнение упражнений.

Будь со спортом неразлучен, Проживёшь 100 лет- Вот и весь секрет! Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! -Так какая же у нас сегодня с вами тема? -«Физкульт-ура» -А вы знаете, когда празднуется День здоровья? -Сейчас я вам расскажу немного о Дне Здоровья. Всемирный день здоровья, отмечаемый каждый год 7 апреля в день основания Всемирной Организации Здравоохранения, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо актуальной проблемы в области здравоохранения.

-Ребята, а сейчас постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на «1-2»,для того, чтобы нам с вами сформировать две команды.

-Каждая из команд придумайте себе название. -Выберете себе капитана команды. Формулировка темы Ответы детей Построение детей. Рассредоточение на команды.

-Ну, вот и настало время нам с вами поиграть. Вы готовы? -Вам сейчас предстоит восстановить распорядок дня. -Капитаны команд получают листы с пунктами режима дня. Задача детей восстановить распорядок дня. Ответ детей на вопрос. Коллективная работа детей в командах.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

· Подъём(1) · Ужин(8) · Завтрак(3) · Зарядка(2) · Домашняя работа(5) · Свободное время(7) · Прогулка(6) · Школа(4) · Сон(9)

-А теперь пришло время разгадать загадки связанные со здоровым образом жизни.

1. Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран с водой.)

2.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят . (душ).

3.Зубов много, а ничего не ест.(Расческа.)

4.У нее с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

5.Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все. (соревнованием)

6.Не стукнет, не брякнет, А ко всякому подойдет. (Сон.)

7. Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все. (соревнованием)

8.Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная. (скакалка)

9.Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят. (эстафеты)

10.Мы, как будто акробаты, Делаем прыжки на мате, Через голову вперед, Можем и наоборот. Нашему здоровью впрок Будет каждый. (кувырок)

Восприятие и усвоение устного материала детьми.

-Ну, вот и подошло время показать ваши спортивные умения всем нам.

Эстафета «Бах-Бах» Из каждой команды выходят по три представителя, которым выдается по одному воздушному шару. Задача детей надуть эти шары и лопнуть. Чья команда быстрее надует и лопнет шары, та и выигрывает эстафету.

Эстафета «Кто дальше?» По четыре представителя из каждой команды подходят к линии прыжка. Задача детей как можно дальше прыгнуть. Выигрывает та команда, которая сделает самый длинный командный прыжок.

Эстафета «Мяч в колонне» Команды стоят в колонных по одному. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Кто не уронит мяч и выполнит быстрее эстафету, тот и побеждает.

-Вы хорошо поработали. А теперь пора показать, какие вы ловкие и быстрые. «Спортивная повторялка» Я сейчас вам назову четыре животных, ваша задача запомнить их движения, а после повторить.

· «Зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали. Активная деятельность детей в эстафетах. Повторение движений за практикантом.

· «Кошка» — выгнули спину и потянулись.

· «Сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево — вправо.

· «Мишка» — ноги расставили на ширине плеч, руки на пояс, потопали ногами. -А теперь проверим, знаете ли вы полезные продукты для нашего организма. Если продукт полезный, то похлопайте, если продукт вредный, то потопайте.

· Рыба, кефир, шоколад, «Геркулес», жевательная резинка, помидор, яблоко, чипсы, торт, морковь, лук, мороженое, семечки, «Кока-Кола».

Эстафета «Формула здоровья» Каждой команде выдаются карточки с буквами, из которых они должны составить слова, относящиеся к здоровому образу жизни. · ПИТАНИЕ · СПОРТ · ГИГИЕНА · РЕЖИМ Ответы детей. Командная работа детей.

4. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) -Пришло время вам немного отдохнуть и поработать коллективно. Ваша задача придумать и нарисовать на ватмане свой собственный знак символизирующий «Здоровый образ жизни». Самостоятельная практическая деятельность детей.

5 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -Награждение детей грамотами и медальками за спортивные достижения и участие в эстафетах. Ответы детей на вопросы.

6. Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов — Давайте с вами подведём маленький итог и ответим на несколько вопросов. — Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? — Что нового узнали? — Что вы хотели бы рассказать родителям? Ответы детей на вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.

Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.

Источник

День здоровья в начальной школе
классный час (2 класс) на тему

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. Уникальна эта маленькая земля.

Скачать:

Вложение Размер
sportivny_prazdnik_-_den_zdorovya.docx 23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День здоровья

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.

— Но что же значит слово здоровье?

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 5 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Учитель: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Учитель: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Учитель: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Звучит музыка «Смешной человечек» выезжает на велосипеде веселый гном.

Гном: Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал.

Достаёт подушку. Обвязывает голову и ложится на подушку, стонет.

Учитель: Гном, ты чего это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь!

Гном: Я опоздал! Я так спешил, торопился, и наверное заболел. И никто меня уже не вылечит.

Учитель : Ребята, что же делать? А, я знаю, Гному может помочь вот такая большая конфета. Отдаёт Гному конфету.

Гном: Ой, полегче стало!

Учитель: Ну раз тебе полегчало, рассказывай, что с тобой приключилось. Почему у тебя в рюкзаке столько вещей?

Гном: Я узнал, что сегодня у ребят спортивный праздник, и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват.

Но поверь те мне, ребята,

В этом я не виноват!

Учитель: А скажи-ка, Гномик, нам, чем ты занят по утрам?

Гном: Я ребята, долго сплю, до обеда я храплю.

Расскажи нам по порядку.

Часто делаешь зарядку?

Нет! Зарядки –то ребята, я не делал никогда.

Закаляться? Страшно братцы: ведь холодная вода!

Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать!

Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Бегать, прыгать и скакать!

Душ холодный принимать!

Гном: У-у-у, чешет затылок.

Ребята: Ничего не бойся Гном, ты же не трусишка! Рядом с нами ты в вставай, всё за нами повторяй!

Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и Гном вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки.

Комплекс ОРУ в движении.

Все: Здоровье в порядке –

Учитель: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом .

Спорт , ребята, всем нам нужен.

Мы со спортом крепко дружим!

Всем физкульт – ура!

А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

1 эстафета «Конники-спортсмены»

Все играющие — лошадки. На противоположной стороне от команд находятся обручи – стойла.

Перед началом игры все участники стоят по кругу правым боком. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук. Команда: «Поворот!» — и лошадки, повернувшись кругом, идут в обратную сторону по импровизированному манежу для выездки. По команде «Рысью!» лошадки бегут. «Шаг коня!» — снова идут. По сигналу: «В стойла!» все бегут, стараясь схватить за обруч. Чья последняя команда добежит к стойлу, та и проиграла. Игру повторяют три-четыре раза. Побеждают ребята, которые выполнили все задания и ни разу не остались без стойла.

2 эстафета «Эстафета зверей»

Играющие делятся на 2 — 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «волками», третьими — «лисами», четвертыми — «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде учителя участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» — как зайцы и т. д.

3 эстафета «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

4 эстафета «Эстафета с обручами»

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

5 эстафета «Прыжки по кочкам»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле.

6 эстафета «Сделай фигуру»

Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу взрослого они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Взрослый отмечает, чья фигура интереснее. После нескольких повторений можно предложить детям придумать фигуры парами, тройками, а также из определенных исходных положений (только стоя, стоя на коленях, на четвереньках).

Построение подведение итогов

Учитель: Ну ребята тренировку провели вы очень ловко!

Ребята, всегда помните крылатые фразы: “

Спорт и движенье – жизнь”,

“ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт , друзья, любить”.

Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Источник

Читайте также:  Экономическая оценка ущерба здоровью
Adblock
detector