Чистота-залог здоровья!
классный час (3 класс)
Цель: выявить уровень знаний обучающихся по основным правилам личной гигиены и умению их соблюдать.
Задачи:
- формировать умение ухаживать за своими руками;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- развивать гигиенические навыки: мытьё рук, еженедельное купание.
- воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota-zalog_zdorovya.rar | 1.71 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з.
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.
Источник
«Чистота- залог здоровья»
классный час (3 класс) на тему
Конспект классного часа в начальной школе по теме «Изучаем правила гигиены»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota-zalog_zdorovya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Чистота – залог здоровья», 3 класс
Цель : актуализировать представление детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; развивать навыки аккуратности и потребности в личной гигиене; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
— Представьте, что на ваш носик села муха. Её можно прогнать только движением носа. Попробуйте её прогнать. Молодцы! А теперь эта назойливая муха села на губы, и только движением губ можно её отогнать. Прогоните муху. Теперь она села на левый глаз. Только движением левого глаза попробуйте прогнать муху. Справились с заданием. Молодцы!
2. Сообщение темы.
— Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о нашем с вами здоровье и как его беречь, о чистоте и аккуратности.
— Ребята, давайте подумаем: что такое здоровье и нужно ли оно человеку?
— А как вы думаете, из чего состоит наше здоровье?
- Прослушивание сказки М.Малышева «Сказка Про Юлю-грязнулю».
«Больше всего на свете Юля не любила умываться. Всякий раз, когда мама утром подводила ее к умывальнику, Юля начинала капризничать. Несмотря на ее слезы, мама всегда оставалась непреклонной, и Юле все равно приходилось каждый раз умываться.
— Какая вода холодная! – всхлипывала Юля. – Какое мыло кусачее! Какая колючая зубная щетка!
Сколько раз Юля прятала в ящик с игрушками и колючую зубную щетку, и кусачее мыло, но каждое утро все ее недруги снова ждали девочку возле умывальника. Так продолжалось изо дня в день. Но вот однажды мама уехала на целую неделю в деревню проведать дедушку, и Юля осталась дома с бабушкой. Вот было раздолье! Бабушка старенькая, почти целыми днями лежит на диване, и некому Юлю подвести за ручку к умывальнику. Поэтому всю неделю Юля так ни разу и не умылась. Но вот вернулась из деревни мама. Юля прибежала со двора домой и хотела после долгой разлуки обнять маму, но мама почему-то от нее отстранилась.
— А ты, девочка, кто? – удивленно спросила мама.
— Я твоя дочка Юля, — сказала Юля.
— Неправда, — сказала мама, — моя дочка не такая. Она всегда чиста и опрятна. А ты грязнуля и неряха.
Заплакала Юля и пошла во двор. Долго она сидела на лавочке и плакала, пока не проголодалась. Тогда Юля снова пошла домой. У дверей своей квартиры она встретила милиционера, который спросил ее:
— Девочка, я ищу девочку по имени Юля. Ты, случайно, не встречала ее?
— Я и есть Юля, — сказала Юля. Милиционер вынул из кармана фотографию, посмотрел на нее и покачал головой.
— Девочка, ты что-то путаешь, — сказал он Юле. – Юлина мама дала мне фотографию своей дочки и попросила найти ее. Но на фотографии совсем другая девочка, совершено не похожая на тебя.
Хотела Юля снова заплакать, но тут вдруг о чем-то догадалась и побежала скорее к своей подруге Наташе. Наташа долго не хотела узнавать подругу, а когда узнала, всплеснула от удивления руками. Юля попросила у Наташи зубную щетку, мыло и расческу и подошла к умывальнику. Не прошло и полчаса, как Юля снова стала как и прежде – чистой и опрятной.
— Где же ты так долго была? – обрадовалась мама, когда Юля пришла домой. – Я так волновалась за тебя.
Юле не хотелось рассказывать маме о той грязной девочке, но и обманывать маму она тоже не хотела. Поэтому Юля просто сказала: «Я была у Наташи».
И с тех пор Юля по утрам сама шла умываться. И ни мыло, ни зубная щетка, ни вода не казались ей больше ни холодными, ни колючими, ни кусачими, а стали ее добрыми друзьями. А для вас, ребята, они тоже добрые друзья?»
- Беседа о гигиенических процедурах.
— Что же нам делать, чтобы такая история не приключилась с нами?
— Как вы думаете, почему девочка не захотела больше быть грязнулей?
— Какие правила гигиены мы должны выполнять, чтобы нас «узнавали» наши близкие?
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались (выполняем движения рук при умывании)
Полотенцем растирались (выполняем движения рук при растирании полотенцем).
Ножками топали, ручками хлопали (выполняем соответствующие движения ногами и руками),
Вправо, влево наклонялись (выполняем наклоны)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям, физкультпривет! (передаем «условный привет» рукой).
— А теперь, ребята, настало время отгадать загадки, отгадки которых нам помогут быть опрятными:
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
- Говорит дорожка — два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня» (полотенце)
- Зубов много, а ничего не ест (расчёска)
— А теперь, ребята, доскажите-ка словечко:
- Грязнулю всегда выручает…( вода)
- Игра «Полезно — неполезно»
— Ребята, давайте поиграем в игру «Полезно — неполезно». Для этого нужно хлопнуть в ладоши, если я назову то, что полезно для здоровья, если не полезно — молчать.
— Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, дышать чистым воздухом, есть вредную пищу.)
- Прослушивание детской песни «Гимн воде» (из м/ф «Мойдодыр»).
6. Заключительная часть . Рефлексия.
— Ребята, чему научило вас это занятие? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з.
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.
Источник
Чистота залог здоровья.
классный час по зож (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt6.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие на тему: «Чистота — залог здоровья»
— прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,
— воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;
— воспитания желания следовать здоровому образу жизни.
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Ведущий : Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.
Гигиена: В школе есть у нас закон:
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши: раз, два, три!
Вот мои помощники — посмотри!
1 ученик: Я маленький, я гладенький,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. ( показывает мыло)
2 ученик: Зубаст, а не кусается,
Как он называется? ( показывает гребешок)
3 ученик: Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. ( показывает зубную щетку)
4 ученик : Если мальчик любит мыло
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый,
5 ученик: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок.
(выходит чумазая девочка)
Девочка : А можно к вам?
6 ученик : Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки. (оглядывает девочку).
Девочка : Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,-
Вот они и загорели.
7 ученик : Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Девочка : Я на солнышке лежала,
Нос я к верху держала,-
Вот он и загорел.
Ведущий: Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!
(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)
8 ученик: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
9 ученик: Царапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые-
Они же загорелые.
Гигиена: Где ж Великий Умывальник?
И мочалок командир?
Умывальник: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
1 ученик : А ладошки то отмылись!
2 ученик : Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка : Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
3 ученик : А носик то отмылся. Это была грязь!
Умывальник: Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты грязнуля, Мойдодыру угодила!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(девочка чистая садится с ребятами)
Умывальник: А ну, ребята, дайте мне ответ:
Есть средь вас грязнули?
Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль, потому что знают правило, когда нужно обязательно мыть руки.
Дети хором говорят правило:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
«Руки мой перед едой!»
В едущий : Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы.( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).
СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»
Ведущий: Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).
Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?
Миш а: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.
Маша : А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.
Ведущий: Правильно ты делаешь, Маша. Но все-же желательно ограничить прием сладкого, не есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь. А еще, утром и вечером надо чистить зубы, чтобы они не болели.
Послушайте советы от Ивана Ивановича.
Зубы вам почисть нужно,
В руку щеточку возьми,
Зубную пасту нанеси.
И за дело, взявшись смело,
Зубы чистите умело:
Сверху-вниз и справа-влево,
Изнутри, потом снаружи
Вы старательно потрите.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щеточку води кругами. ( показ слайдов о правильной чистки зубов).
Маша и Миша запомните:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших-
Фрукты, овощи, омлет,
Ведущий : А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.
Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.
Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.
А сейчас отгадайте загадку:
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ведущий : Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь.
Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.
Ведущий: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.
1 ученик: Кто аккуратен, тот людям приятен.
2 ученик : Чистота — лучшая красота.
3 ученик : Чисто жить- здоровым быть.
4 ученик : Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Ведущий : В волшебном сундучке у меня лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? Что там? (дети называют, а воспитатель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)
Гигиена: Запомнить нужно навсегда: «ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ — ЧИСТОТА. »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з.
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.
Источник