Открытое классное мероприятие для 9 класса «Гармония души и тела»
классный час (9 класс) на тему
Целью данной работы является: п омочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в достижении находить гармоничность в своих душевных и физических способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 33.74 КБ |
презентация | 148.72 КБ |
гл. жизненные ценности | 12.14 КБ |
пословицы | 11.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое классное мероприятие: в 9 классах МОУ Мальчевской СОШ
«Гармония души и тела»
Подготовили: Гепалова Е.А.-кл. рук. 9-а кл.
Куликова Т.Д.-кл. рук. 9-б кл.
Головнева Т.В.-шк. психолог
Цель работы: Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в достижении находить гармоничность в своих душевных и физических способностях.
Задачи: — Формировать культуру здорового образа жизни;
-Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;
-Формировать сознательное и ответственное отношение к гармоничности своих
душевных и физических способностей.
Формы работы: Диагностическая процедура; беседа; обсуждение; викторина
Методы работы: словесный, практический.
Категория участников: Учащиеся 9-го класса.
- -Сопровождение беседы — мультимедиа презентация
-Анкета «Мое здоровье»
— Пословицы о здоровье
-У каждой группы ножницы, скотч и ручка
-У каждой группы набор для эмблемы
Эпиграф: Самое дорогое у человека – это жизнь
(Дети сидят по группам вокруг столов, каждый класс – это группа)
-Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь полноценной и что нам нужно, чтобы достичь гармонии души и тела. Работать будем по группам и в конце урока каждая группа сделает эмблему-отчет своего гармоничного состояния.
- Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать,что думают рядовые люди о разных вещах. Мы проведём в нашем классе мини-опрос на тему «Главные жизненные ценности». Вам предложены 5 главных составляющих счастливой жизни. В разном возрасте у человека ценности бывают разные. По данным социологов это: (Слайд 2)
*Любовь и дружба
- Теперь в каждой группы расставьте эти понятия в порядке значимости для человека.
- А вот как выглядят данные опросов (Диаграмма)
То есть, по мнению большинства людей, главное в нашей жизни – это здоровье.
- Поработайте в группах и составьте из заготовленных карточек в виде плодов и листиков пословицы о здоровье. Прочитайте их и повесьте на дерево гармонии ( Слайд 4)
В здоровом теле – здоровый дух
Было бы здоровье – остальное будет
Где здоровье – там и красота
Здоровому всё здорово
Береги здоровье смолоду
Здоровье всего дороже
Здоровому бедняку и богачи завидуют
Первое богатство – это здоровье
А вот так выглядит пирамида нашего здоровья:
(Слайд 5) Пирамида здоровья
- Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни». А что это значит? (Слайд 6)
- Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
А что же является составляющими ЗОЖ? (Слайд 7 )
*Физкультура и спорт
*Режим труда и отдыха
*Отказ от вредных привычек
*Психическая и эмоциональная устойчивость
-Светлые мысли и доброта – это сильный фактор здоровья. Мысли направленные на сохранение или улучшение здоровья, создают в коре головного мозга “план” оздоровления, схему положительных ожидаемых результатов и на подсознательном уровне происходит воспроизведение «запланированного» выздоровления. Психологи предлагают мыслить позитивно и видеть себя в мыслях таким, каким хотелось бы быть – здоровым, красивым и счастливым.А как достичь гармоничности нашей души и тела нам расскажет педагогог- психолог Головнева Т.В.
- Психолог: Для того, чтобы действительно достичь гармонии в собственном организме, я предлагаю вам 2 вида самогипноза, которые помогут вам достичь эмоционального баланса, снять внутреннее напряжение и настроиться на важную умственную или физическую нагрузку.
Упражнение №1: «Крюки Деннисона» (выполняется сидя или стоя)
1). Ноги перекрещиваем (ножка ножку обнимает).
2). Вытягиваем руки вперед, складываем пальцы рук в замок и прижимаем к груди (пальцы не отпускаем).
3). Рот закрыт, язычок упирается в небо (чтобы не проболтался про мечту).
4). Закрытые глаза «смотрят вверх» (на мечту, которая как всегда витает в облаках). Важно! Только закрытые глаза смотрят вверх, голова при этом вверх не поднимается.
«Крюки Деннисона» способствуют снижению уровня напряжения, стресса, тревожности. Это упражнение помогает объединить потребности головы и тела (например, когда вы точно знаете, что нужно готовиться к урокам, предстоящим экзаменам, а вас, как назло, тянет повеселиться с друзьями, заняться всем, но только не учебой). Помогает сосредоточиться.
Упражнение 2 : Аутогенная тренировка «Эхо-магнит»
В природе существует 2 рода необходимостей:
« Внешняя» — надо делать уроки, надо купить подарок, надо заняться спортом и т.д. – это бесконечное «НАДО» все наши обязанности.
« Внутренняя» — называется «ЖЕЛАНИЕМ». А желание, как известно, то, чего хочется. О чем трудно забыть: хочу любить и быть любимым, хочу путешествовать, хочу просто выспаться и т. д.
Почему же люди не делают, то, что надо? Почему я не делаю, что надо? Да именно потому, что надо! НАДО – сколько каменного усердия в этом слове… НАДО категорическое, НАДО, по долгу, НАДО под страхом неприятности исполняется, когда некуда отступать. Обязанность есть обязанность.
Видели вы когда-нибудь школьника, который бы исправился в результате бесконечной ругани и упреков? А ведь большинству из таких упрямцев на самом деле хочется исправиться, очень хочется, но сознательное хочется – это НАДО. Скажите НАДО симпатизировать, НАДО любить… — есть ли лучшее средство отбить и симпатию, и любовь?
В психологии таких людей называют «счастливцами». Потому что они не забывают о необходимом, о всевозможных обязанностях, хорошо их исполняют. На самом деле это виртуозные самообманщики: их подсознательное НАДО находит лазейки для бегства от обязанностей к желанию, само превращает НАДО в ХОЧЕТСЯ. И значит это возможно.
« Эхо-магнит» — это оперативный самогипноз для включения в любую деятельность и состояние.
Сижу за столом. Все приготовлено. Глаза мои закрыты, я неподвижен. « Я могу писать. Я могу писать. Я пишу…- повторять 8-12 раз про себя – с нарастанием, от механической безучастности до страстного требования – затем внезапно замолкаю и расслабляюсь . Пустота… Я ничего не хочу. Не жду. Не пишу. Просто мне наплевать на все это, забыться, исчезнуть.
Но почему то в этой моей пустоте, словно в гулком колодце, начинает повторяться фраза, всплывает все то же требование, приказание. И откуда -то изнутри начинает повторяться эта фраза, она подталкивает, искушает, тянет – рука сама хватает ручку и пишет, пишет, пишет вот это, только что вами прочитанное…
Три фразы эхо – магнита: заклинание-пустота-действие.
— А напоследок еще несколько интересных фактов: (Слайд 8,9)
- Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.
- Легкие – на 200 лет и примерно на столько же лет все внутренние органы.
- Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.
- В эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 лет, в середине XIX века – 48 лет. В конце XX века в России продолжительность жизни у мужчин – 57 лет, женщин – 71 год. В Японии, Исландии люди живут в среднем 80 лет и более.
Далее работа в группах с психологом по изготовлению Эмблемы гармонии человека.
Участники разбиваются на 2 группы. Получают задание : Изготовить на заранее вырезанных кругах из картона Гармоничную личность человека, получив заранее заготовленный материал. После изготовления поделки-эмблемы повесить на дерево гармонии.
- В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я ХОЧУ ПРОЧИТАТЬ ВАМ СТИХИ
Источник
Классный час на тему: «Пирамида здорового питания»
специалист в области арт-терапии
Классный час на тему: «Пирамида здорового питания»
Форма проведения: тематическая беседа с учащимися с элементами ролевого диалога
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.
— Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
— Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания.
— Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.
— Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания.
— Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.
— Познакомить учащихся с принципами здорового питания на материалах современных исследований.
— Повышать активность учащихся на уроке.
— Работать над сознательным усвоением материала.
Оборудование: плакат-схема «Пирамида здорового питания», бланки ответов для проведения теста «Как вы питаетесь?».
1. Организационный момент
1. 1. Приветствие
2. Введение в тему классного часа
2. 1. Беседа о здоровье
2. 2. Сообщение темы
3. Раскрытие темы классного часа
3. 1. Проведение теста «Как вы питаетесь?»
3. 2. Обсуждение результатов
3. 3. Беседа о Фастфуде и традиционной кухне
3. 4. Разговор о пользе и вреде диет
3. 5. Представление схемы здорового питания на примере «Пирамиды здорового питания»
3. 6. Разработка режима и меню правильного питания
3. 7. Подведение итогов классного часа. Рефлексия
Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть — плохо?
Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?
А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма — органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите?
Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.
Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
Мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме — теме здорового питания.
Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 12 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.
1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
б) один-два раза в неделю;
в) очень редко, почти никогда.
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
б) из жареной пищи;
в) из одного только напитка.
4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
в) три раза и больше.
5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а) три раза в день;
б) три-четыре раза в неделю;
6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
б) от 1 до 4-х раз в неделю;
в) почти каждый день.
7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
а) два-три раза и больше;
в) один раз и реже.
9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
б) два раза в день;
в) три раза и более.
10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:
а) убираете весь жир;
б) убираете часть жира;
в) оставляете весь жир.
11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
б) от трех до пяти;
в) шесть и больше.
12. ВАША СРЕДНЯЯ ДНЕВНАЯ ДОЗА СПИРТНОГО?
а) бокал красного вина;
б) одна-две рюмки крепких напитков;
в) более 4-х рюмок крепкого спиртного.
Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а — 2 очка, б — 1, в — 0.
Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.
16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.
0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.
Спасибо. А теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.
Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак — гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок? На обед — щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе? На полдник — творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин — рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?
Любителям всевозможных консервантов, диоксинов, вкусовых добавок, эссенций, эмульгаторов, подсластителей, канцерогена, острых приправ и консервов следует знать, что быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием «Фаст Фуд», не просто очень вредна для нашего организма, а просто катастрофически опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. При сомнительных плюсах фаст фуда — быстроте приготовления и его особенном вкусе — он обладает рядом несомненных и очень серьезных минусов. Помимо того, что наш желудок и кишечник просто-напросто не приучен к такой пище, жирной и тяжелой, она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки — традиционные каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов, которые несут наименьшую опасность возникновения на них аллергии. В пунктах питания с подобным названием — вроде «Макдональдса» или «Кентаки Чикенз» — буквально все продукты жарения — сэндвичи, гамбургеры, картофель фри и жареные куры — содержат окисленный холестерин, который способствует ускорению развития атеросклеротических бляшек на стенках сосудов. Кроме этого, частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени.
Недаром большая часть населения США страдает от ожирения, ведь фаст фуд давно стал частью их повседневной жизни и настолько же самой собой разумеющейся, что он уже считается такой же полноценной едой, как и пища домашнего приготовления.
Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.
Так как же все-таки мы должны питаться, чтобы быть не только здоровыми, но и стройными? Неужели мы должны себя строго ограничивать в еде, придерживаться каких-то диет?
На самом деле, чтобы быть в форме и при этом не страдать от голода, совсем не обязательно садиться на диету. Если вас устраивает ваш внешний вид, но вы чувствуете, что ваша пища слишком калорийна и вы можете случайно набрать лишний вес, вам не обязательно есть меньше. Достаточно просто уменьшить калорийность при сохранении того же объема съедаемой пищи — перейти с жирной на более легкую. В этом вам поможет таблица калорийности продуктов. Ни в коем случае не уменьшать частоту приема пищи. Наоборот, рекомендуется есть чаще, но меньшими порциями. Также не помешало бы ввести в распорядок жизни разгрузочные дни и заниматься спортом.
В случае если вы все же имеете лишний вес, следует опять же придерживаться уже изложенных советов и, кроме того, включить достаточное количество молока в повседневный рацион, так как кальций, в избытке содержащийся в молоке, помогает не только снизить вес, но и закрепить достигнутые результаты. Вдобавок, дозированные физические нагрузки с учетом степени подготовленности человека способствуют тому, что жировая клетчатка организма активно замещается мышечной тканью.
Но самый главный совет всем — главная и самая полезная диета — это здоровое питание, это самый здоровый способ быть здоровым и выглядеть на все 100. А в случае необходимости ни в коем случае не переходить на диетическое питание без предварительной консультации с врачом, поскольку бездумное голодание или исключение определенных продуктов из употребления чревато нарушением функции печени, потерей белков и витаминной недостаточностью.
Ребята, а как нужно питаться на ваш взгляд? Давайте узнаем об этом у врачей.
Подчас, чтобы быть здоровыми, мы подвергаем себя таким испытаниям, от которых, наверное, стало бы плохо даже инквизиторам: то голодаем, то «чистимся», то лечимся. А может, лучше придерживаться законов разумного питания? И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.
В ее основании — хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола («бородинский», «докторский» и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.
В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления. Известно, что крупу гречневую лучше не поджаривать, потому что из нее «уйдут» практически все витамины группы В. Перед варкой крупу лучше замочить часов на шесть, тогда время приготовления уменьшится, а все полезное в крупе останется.
Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.
Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. Его самые главные качества — это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда — мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.
Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.
Ягоды — настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву — как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.
Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки. Это могут быть и купажные соки, то есть сочетание двух или нескольких овощей или фруктов. Яблочно-морковный сок обеспечит сердце бета-каротином, который укрепляет сосудистую стенку и сердечную мышцу, яблоко — железом и клетчаткой. Сок из свеклы поможет бороться с артериальной гипертонией (50 граммов сока свеклы плюс 100 граммов сока моркови нужно принимать 1-2 раза в день по полстакана до еды в течение 10 дней), выведет из организма вредные вещества (радионуклиды, соли тяжелых металлов) и явится хорошим профилактическим средством против развития онкозаболеваний. Сок из свежей капусты необходим людям с излишним весом и проблемным желудком.
Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.
В следующей ступени пирамиды — мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо — это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Недаром говорят, что горцы и чабаны едят много мяса, но еще больше употребляют при этом зелени. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.
Другое дело — рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает ее быстрое разваривание и нежную консистенцию после тепловой обработки. Содержащиеся в ней полиненасыщенные жирные кислоты и различные минеральные вещества — йод, фтор, медь и цинк — делают рыбу необходимой для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция (поэтому рыба необходима детям и людям пожилого возраста!). Полезны и морепродукты — кальмары, мидии, морская капуста.
Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты — йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.
На вершине пирамиды здорового питания — соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль — до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет — джемы и фрукты.
Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!
Организм нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.
А теперь, ребята, давайте составим примерный режим питания на день в соответствие с предложенной схемой. Разделитесь и работайте в группах. Я даю вам три минуты, а затем мы посмотрим, что у нас получилось.
Расскажите, что вы выбрали в качестве своего повседневного рациона и почему.
Спасибо за работу. Молодцы.
Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? Как нужно питаться?
Источник