Меню

Классный час охрана здоровья школьников

Классный час «Мы за здоровье и безопасность»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

· рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

· обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovemicrosoft_word.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СТ – ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

«Мы за здоровье и безопасность»

ГКОУ КК школы – интерната

ст- цы Николаевской

Классный час «Мы за здоровье и безопасность»

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д.– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.
  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  3. Зажигание свечей на елках.
  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VI. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

VII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

VIII. . В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Берегись бед, пока их нет.

IX. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам, вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»

Источник

Классный час «Сохрани здоровье»

Подготовительный этап:

Подбор литературы. Подготовка презентации «Своя игра», оформление пригласительных билетов для родителей, оформление наглядности, подготовка кабинета.

Цель:

  • привлечь учащихся к охране здоровья человека, личной и общественной гигиене, физической культуре, спорту;
  • развивать умения ухаживать за своим телом;
  • воспитывать аккуратность, стремление к чистоте, желание вести здоровый образ жизни.

Место проведения: классная комната

Задачи

  • создать условие для формирования знаний о значении здорового образа жизни, факторах здоровья.
  • способствовать формированию интеллектуальных умений: выделять главное; подвести к выводу о необходимости сохранения здоровья, отказа от вредных привычек;
  • содействовать профилактике утомляемости, используя специальные приемы поддерживания работоспособности.

Оборудование: доска, мел, на столе продукты питания, в состав которых входят добавки с индексом «Е»: майонез, жевательные резинки, шоколад, периодические издания, пуговица, ремень или пояс, утюг, пластиковые бутылки, компьютер с выходом в интернет, плакаты с пословицами о здоровье на стенах.

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Методы урока: словесные, наглядные, частично-поисковые

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Индукция.
  3. Работа с материалом.
  4. «Социализация».
  5. «Афиширование».
  6. «Рефлексия».

1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих, постановка задачи.

Что такое здоровье и как его сохранить?

II. Индукция. Назвать основные факторы, относящиеся к ЗОЖ.

  1. Правильное питание
  2. Закаливание
  3. Занятие физической культурой
  4. Уход за кожей и полостью рта
  5. Отказ от вредных привычек

III. Работа с материалом.

На магнитной доске вывешены листы: факторы здоровья.

Учитель отмечает выполнение первого пункта плана.

1 фактор — правильное питание.

Я предлагаю вам послушать отрывок из детского стихотворения. Интересно, какие чувства, мысли и вопросы появятся у вас после прослушивания?

В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день и каждый час
Все больше он толстел.
Одышки и мигрени
Замучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражен, капризен —
Не знает почему.

Здоровый образ жизни был не знаком ему.

Учитель. (После обсуждения) Оказывается, отношение к еде формируется с детства. Кому из нас не знакомо стремление впихнуть в свое чадо как можно больше калорийной пищи? «За папу, за маму, за бабушку, за дедушку:.»

Перекармливание с детства формирует устойчивый рефлекс к постоянному жеванию, насыщению пищей до предела. Однако, правильное питание — это еще и качество пищи. В последнее время в продукты питания стали добавлять всевозможные добавки под индексом Е.

Разделимся на 3 группы. Вам предлагается практическая работа «Определение индекса «Е» в продуктах питания и его влияния на человека». Поиск нужной информации в Интернете http://www.kakras.ru/interesn/kons.htm

Работа в группах.

2 фактор — закаливание.

О нем много говорили на уроках биологии, ОБЖ.

Я предлагаю выполнить тест Закаливание

Выберите правильный ответ:

Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

  1. Посоветуйтесь с врачом и родителями
  2. Начнете обливание холодной водой всего тела
  3. Будете купаться на реке, пока не замерзнете

В какое время года лучше всего начинать закаливание?

  1. зимой
  2. летом
  3. в любое время года

Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

  1. Умывание холодной водой лица
  2. Купание в водоеме
  3. Растирание варежкой с холодной водой до пояса
  4. Контрастный душ
  5. Обливание тела водой.

Какого вида ванн не существует в закаливающих процедурах?

  1. Солнечные
  2. Воздушные
  3. Пластмассовые

Кого из людей называют «моржами»?

  1. Людей, живущих на крайнем севере
  2. Работников зоопарка
  3. Людей, купающихся зимой в проруби
  4. Людей, которые любят есть морскую капусту.

Взаимопроверка, обсуждение ответов.

3 фактор — занятие физической культурой

Нам известен комплекс физических упражнений с традиционными предметами: гимнастическая палка, гантели, мяч, скакалка, т.д. А вам нужно продемонстрировать комплекс физических упражнений с предметами: пуговица, ремень или пояс, утюг, пластиковые бутылки. Время для подготовки 2-3 минуты. (музыкальное сопровождение)

4 фактор — уход за кожей и полостью рта.

На доске расположена наборная мозаика 2 цветка с признаками больной кожи и здоровой кожей.

Учитель предлагает детям выбрать лепесток и определить цветок больной или здоровой кожи

5 фактор — отказ от вредных привычек. «Курение и здоровье»

О вреде курения вы много говорили на уроках, а сегодня нужно подготовить в группе отказ на предложение «Давай, покурим, знаешь, как будет классно. » Ребята обсуждают в группах. Варианты ответов: «Я не хочу губить свое здоровье»; «Я не курю и тебе не советую»; «Хочешь расслабиться — пойди в спортзал», др.

IV. Социализация.

Устные ответы учащихся «Социализация».

А сейчас проверим, что вы знаете о здоровом образе жизни игра по правилам телевизионной передачи «Своя игра».

Учитель контролирует работу в группах, задавая вспомогательные вопросы.

V. Афиширование.

Как можно сохранить здоровье?

VI. Рефлексия. Игра «Продолжи предложение»

— На занятии мне больше всего запомнилось:.

— Родителям я расскажу, что:.

— Другу, который мне предложит сигарету или алкоголь, я скажу:

Учитель. Ребята, мы много говорили о здоровье, не забывайте, что здоровье — это состояние не только физического, но и психического, душевного благополучия. А когда человеку хорошо и легко на душе, то хочется петь. Давайте и мы споем все вместе

Звучит караоке песни Стаса Намина «Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружится снег шальной
За здоровье станем мы стеной.
Ведь здоровье хочется каждому иметь.
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас
Очень нужно каждому
Знать, что физкультура есть.

Огромного здоровья вам,
Здоровья в этом мире большом
С зарядкой по утрам
Пусть оно приходит в дом
Огромного здоровья вам
И оно должно быть таким
Когда здоров ты сам
Здоровье пожелай другим!

Источник

Читайте также:  Полезны семечки для здоровья человека
Adblock
detector