Час общения «Никотин или здоровье»
классный час (8 класс)
Час общения для восьмого класса в вреде курения и употребеления бездымных никотиновых смесей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikotin.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения для восьмого класса «Никотин или здоровье»
Цель — профилактика курения и употребления жевательных никотиносодержащих смесей учащихся 8 класса.
- познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения и употребления жевательных никотиносодержащих смесей;
- сформировать отрицательное отношение к курению;
- сформировать установку на здоровый образ жизни;
- сформировать у детей необходимые поведенческие приёмы, позволяющие отказаться от вредного курения.
Форма проведения – дискуссия с элементами игры.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска,
Ход классного часа:
Начинаешь курить, чтобы доказать что ты взрослый.
Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты взрослый.
I. Вступительная часть .
Учитель. Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда «поломан механизм» и нужно думать о его починке.
Давайте вспомним 10 золотых правил сохранения здоровья.
( Учитель задает вопросы, а ученики отвечают. После каждого ответа на доску вывешивается правило. )
1. Двигательная активность.
Делает человека сильным, ловким, выносливым, работоспособным.
2. Личная гигиена.
Помогает защитить человека от различных заболеваний, в том числе и инфекционных.
3. Закаливание организма.
Делает человека устойчивым к изменениям температуры окружающей среды.
4. Правильное питание.
Обеспечивает организм всеми необходимыми веществами.
Помогает правильно, без ущерба для здоровья, организовать свой день, чередуя труд с отдыхом.
6. Правильное экологическое поведение.
Защищает организм от загрязнений окружающей среды.
7. Соблюдение правил психогигиены.
Помогает сохранять нервную систему здоровой, правильно формировать отношения с окружающими людьми.
8. Отсутствие вредных привычек.
Курению, алкоголю, наркотикам – нет. Это защитит от опасных и смертельных заболеваний.
9. Правильное сексуальное поведение.
Защитит от опасных венерических заболеваний и СПИДа.
10. Соблюдение правил поведения на дорогах, в школе, дома.
Защитит от травм.
2 Просмотр и обсуждение ролика о вреде никотина (15 минут)
3 Игра «Собери цветок». Работа класса в четырёх группах за круглыми столами, у каждой из которых задача собрать из лепестков цветок, каждый лепесток подписать в соответствии с полученным заданием:
1 группа – Причины для того, чтобы курить.
2 группа – Причины для того, чтобы никогда не курить.
3 группа – Позитивные последствия курения.
4 группа – Негативные последствия курения.
Группа прикрепляет столько лепестков, сколько подписано, причём у групп с (-) цвет лепестков чёрный, а у (+) – розовый. Каждой группе предоставляется слово.
4. Психологическая игра «Кукла-марионетка». Один участник игры выполняет роль марионетки, которую два других участника должны перевести его с одного стула на другой. Участнику-кукле запрещается сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды.
После завершения игры происходит 1-2 минутное обсуждение:
- Что вы чувствовали, когда были в роли куклы?
- Понравилось вам, комфортно ли вам было?
- Хотелось ли вам что-то сделать самому?
- Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?
5 Каждому участнику раздать памятки с советами психолога, как противостоять чужому влиянию.
Если друзья заставляют тебя курить или употреблять никотиносодержащие смеси:
— Просто сказать нет без объяснения.
— Отказаться и объяснить причины отказа
— Отказаться и уйти.
— Не обращать внимания на предложения закурить.
— Постараться объединиться с тем, кто тоже не курит.
— Постараться избегать курящих компаний.
Во всех цивилизованных странах в последние годы усердно пропагандируют отказ от курения. Курильщиков не желают брать на работу. Одним словом, не модно сегодня гробить здоровье! Не так уж бестолково наше молодое поколение, как ругают его придирчивые предки. С 1998 года процент курящих подростков в возрасте12-14 лет снизился с 10% до 4%, а в возрасте 15-17 лет — с 21% до 11%. В целом подростки стали меньше курить на 5%, но снижение произошло в основном не за счет тех, кто бросил курить, а за счет тех, кто не приобщился.
Источник
Классный час: «Курить — здоровью вредить»
классный час (3 класс) по теме
Конспект классного часа по внеурочной деятельности «Курить – здоровью вредить!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.doc | 61 КБ |
pril1_1.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 36»
Классный час по теме
«Курить – здоровью вредить!»
Учитель начальных классов
Классный час по теме
«Курить – здоровью вредить!»
- ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;
- формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;
- выработать у учащихся негативное отношение к курению;
Оборудование: рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”, таблицы для каждого ученика.
I. Организационный момент.
В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего классного часа.
Далее, дети смотрят мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.
После просмотра мультфильма.
II. Сообщение темы.
— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
— О чем сегодня будем говорить?
Тема нашего сегодняшнего урока: “Курить – здоровью вредить!”
Вы не раз слышали о вреде курения.
Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества – никотине.
Никотин – это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть).
(Презентация) Слайд 3 . Часто взрослые на вопрос “Зачем вы курите?” отвечают “Привычка”. Как вы думаете, а какая это привычка?
III. Беседа (презентация).
Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.
Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?
Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”
Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.
Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.
Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.
Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.
Учитель: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. Может быть, в затяжных случаях наступает деградация умственных способностей, когда человек перестает понимать элементарные истины, понятные всем, но непонятные курящему.
А как курение получило свое распространение?
Рассказ учителя сопровождается презентацией.
Слайд 4. Табак – это растение семейства Пасленовых родом из Америки.
Слайд 5. Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб.
В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”.
Слайд 6. Растение получило название от имени провинции Тобаго.
Слайд 7. Острова Гаити.
Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.
Слайд 8. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Слайд 9. Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.
Курение или здоровье – выбирайте сами!
Слайд 10. По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.
Слайд 11. Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом “Курение или здоровье? Выбирайте сами!”
Пустяк, если ты еще молод.
Почему дети начинают курить?
Слайд 12. На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие, считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты.
Слайд 13. После опроса ребят выяснилось, что у 15 ребят курят папы, у 10 – дедушки, у 5 – мамы! Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей курильщиками – пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. Мне кажется, что взрослым надо задуматься, прежде чем закурить в присутствии собственных детей: какой пример они им подают, каким образом сохраняют жизнь и здоровье своих любимых детей?! В то же время было приятно обнаружить, что хотя бы в 3х семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге.
Слайд 14. Из опрошенных — 3 ребятам предлагали закурить.
Хочу обратить внимание ребят: выявлено, что большинство курящих сейчас людей начали употреблять табак, когда учились в школе.
Слайд 15. Значит, если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда! Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.
Слайд 16 . Как сказать “НЕТ”?
Представьте себе ситуацию, когда вам предложили попробовать закурить. Как убедительно отказаться, чтобы вас при этом не посчитали трусом или “маменькиным сынком”? (Разыгрывается ситуация с желающими).
Как действует табак на организм
Слайд 17. А так ли опасно воздействие табака на организм? Может, взрослые просто пугают?
Слайд 18. Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте. Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние всего организма.
Слайд 19, 20. Органы дыхания
Табачный дым попадает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыму, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым.
Слайд 21. Нервная система
При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные прежде всего действием никотина. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.
Слайд 22. Сердце
Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца.
Слайд 23 . Органы пищеварения
Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь желудка. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний. У того, кто начал курить в детстве, можно ожидать развития к 35-40 годам рака легких, от которого не вылечился еще ни один человек на планете.
Слайд 24. Выкуривая сигарету, человек “угощает” свой организм теми вещами, которые в нормальной ситуации даже не додумался бы проглотить. Например, средство для снятия лака, туалетный очиститель, туалетный газ, топливо, которым заправляют ракеты, восковую свечу и даже батарейку.
Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.
IV. Работа с пословицами.
Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?
Объясните смысл следующих пословиц:
Слайд 25. Курить – здоровью вредить
Слайд 26. Курильщик – сам себе могильщик
Слайд 27. Работа с пословицами – найди пару и объясни их смысл.
В здоровом теле – так и духом не герой.
Здоровьем слаб – здоровый дух.
Чистым жить – дороже золота. Здоровье – здоровым быть.
Слайд 28. Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?
– Курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь.
Слайд 29. Придя сегодня домой, что вы скажите своим папам, ведь из числа опрошенных в каждой семье курит папа. Что интересного вы ему расскажите?
VI. Итоговая беседа.
Слайд 30 . В заключении Я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу и сделать для себя выбор.
Источник