Классный час «Курить- здоровью вредить!»
классный час (7, 8, 9 класс) на тему
Классный час «Курить- здоровью вредить!» «Здоровье- не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ. Задачи: объяснить учащимся причины массового употребления табака детьми и подростками в условиях их недостаточной осведомлённости о вредных для человека свойствах никотина и других веществ, сообщить факты из истории знакомства людей с культурой табака и его возделыванием, познакомить с причинно- следственными связями, определяющими возникновение привыкания, в впоследствии и зависимости человеческого организма от табака, приводящими к серьезным заболеваниям тех, кто курит, и «пассивных» курильщиков, информировать о вреде, наносимом табакокурением женскому организму, последствиях, которым подвергается ребенок будущей матери, подготовить подростков к тому, чтобы они смогли бросить курить или воздержаться от этого, привлечь учащихся заниматься различными видами спорта как средством отвлечения от курения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_kurenii.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час «Курить- здоровью вредить!» Здоровье- не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
Цели: Воспитание ответственности за свое здоровье. Расширение знаний о вреде курения. Формирование осознанного негативного отношения учащихся к курению. Обсуждение прав некурящих людей. Задачи: Объяснить учащимся причины массового употребления табака детьми и подростками в условиях их недостаточной осведомленности о вредных для человека свойствах никотина и других веществ; Сообщить факты из истории знакомства людей с культурой табака и его возделыванием; Познакомить с причинно- следственными связями, определяющими возникновение привыкания, а впоследствии и зависимости человеческого организма от табака, приводящими к серьезным заболеваниям тех, кто курит, и «пассивных» курильщиков; Информировать о вреде, наносимом табакокурением женскому организму, и последствиях, которым подвергается ребенок будущей матери; Подготовить подростков к тому, чтобы бросить курить или воздержаться от этого; Привлечь учащихся заниматься различными видами спорта как средством отвлечения от курения.
Таблица частичных потребностей человека . Без чего человек не может прожить Без кого человек не может прожить Можно прожить, но трудно воздух родители телевизор вода животные книги еда птицы бытовые приборы крыша над головой и т.п. насекомые посуда, мебель и т.п.
Исследовательские задания: Определи свои привычки и раздели их на полезные и вредные; Продолжи фразы: «Привычка — это…», «Здоровье — это..» Продолжи фразу: «Люди курят потому, что…», проанализируйте ответы сверстников.
Причины подросткового курения желание быть похожими на взрослых, подражать взрослым 22 % никотиновая зависимость 13 % удовольствие от курения 14 % «за компанию», не выделяться из друзей, которые курят 12 % любопытство / желание попробовать 10 % нечем заняться / избыток свободного времени 7 % курение помогает снять стресс 6 % влияние сверстников 4 %
Образ и восприятие курения среди подростков ВОСПРИЯТИЕ КУРЕНИЯ (процент тех, кто согласен с данным утверждением) ПОДРОСТКИ ВЗРОСЛЫЕ Курение — это опасно 84% 88% Курение — это напрасная трата денег 83% 86% От курильщиков плохо пахнет 82% 79% У курильщиков зубы становятся желтыми 84% 84% Не курить — это «круто» 61% 50% Курение — это слишком дорогая привычка 70% 87% Курение — это напрасная трата времени 66% 64% Курение делает людей менее активными/ энергичными 62% 55% Курение — это для неудачников 33% 27% Курение позволяет людям чувствовать себя более комфортно среди других людей 32% 35% В курении есть особый шик 26% 22% Курение делает подростков более интересными 16% 11% Курить — это «круто» 17% 13%
Хотели бы Вы бросить курить? Знают ли Ваши родители о том, что Вы курите? По Вашему мнению, что нужно знать подросткам, когда они начинают курить?
Как же воздействует курение на организм человека? Аммиак и табачный деготь (смолы) при сгорании табака попадают в трахею, бронхи и легкие. Аммиак растворяется во влажных слизистых оболочках верхних дыхательных путей, превращаясь в нашатырный спирт, раздражающий слизистую и вызывающий ее повышенную секрецию. Итог постоянного раздражения — кашель, бронхит, повышенная чувствительность к воспалительным инфекциям и аллергическим заболеваниям. Табачные смолы (деготь) проходят через легкие, частично осаждаясь, в количестве до 1 кг в год. Они окрашивают легкие и мокроту в грязно-коричневый цвет. В смолах содержится опаснейший канцероген — бензпирен, под воздействием которого курильщики заболевают раком верхних дыхательных путей в 10 раз чаще, чем некурящие. Курильщики составляют 95% смертей от рака легких, 75 % смертных исходов при бронхите и эмфиземе легких.
Углекислый газ, соединяясь с гемоглобином, лишает его возможности усваивать кислород и снабжать им органы и ткани. Нарушается питание головного мозга, ухудшаются память, внимание, растет утомляемость, снижается общая эффективность работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок. Ишемическая болезнь сердца. Курение вызывает сужение коронарных сосудов, питающих кровью сердечную мышцу. Риск внезапной смерти и инфаркта миокарда повышается у курящих в 12 раз выше, чем у некурящих. Микроинсульты. Разрывы маленьких сосудов головного мозга. Курильщики имеют их в два раза чаще, чем некурящие. Пережив такой инсульт, ты можешь ничего не почувствовать, кроме тихо прогрессирующей дебильности. Далее ты имеешь все шансы вписать в свою биографию инсульт обширный, а это тот случай, когда на всю оставшуюся жизнь человек обездвижен.
Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. Появляется кровоточивость дёсен, трескается эмаль зубов, открывая доступ к проникновению микробов в полость рта. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, появляются трещины. Слюна во время затяжек превращается в агрессивную жидкость и разъедает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта до язв желудка и двенадцатиперстной кишки. Среди больных этой болезнью курящие составляют 98%. Жертвой табака становятся почки и мочевой пузырь. Почки — орган выделения, и вся «грязная работа» по удалению из организма ядов приходится на их долю. Никотин активно разрушает витамины, без которых человеческий организм не может нормально работать. Одна сигарета уносит 25 мг витамина С (один апельсин). В табачном дыме содержатся цианиды, разрушающие витамины группы В. Содержание витамина В12 у курящих в 20 раз меньше, чем у некурящих. Никотин является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина. Курение тормозит обмен микроэлементов растительной пищи, защищающих орган зрения. Риск превращения в крота возрастает в три раза.
– в бронхах – хронический бронхит курильщика – слизистая оболочка пищевода истончена, повышенно ранима – в желудке – хронический гастрит курильщика или даже язва – слизистая оболочка толстого кишечника тоже изменена, нарушена его моторика – мелкие артерии – повышенно возбудимы, склонны к спазмам. – расстроена работа потовых и сальных желёз кожи – волосы истончены, секутся и выпадают – оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз Вот некоторые заболевания, наиболее характерные для табакокурения:
Средний курильщик делает около 200 затяжек в день. 200 глотков какого-то отстоя из 4000 химических соединений, 30 из которых особенно ядовиты. Аммиак, ацетон, бензол, метанол, пестициды, полоний, сероводород, синильная кислота, углекислый газ, формальдегид плюс удобрения для хорошего роста злокачественных опухолей: бензопирен и дибензопирен – вот подлинный, но далеко не полный список составляющих особого вкуса табачного дыма
Ролевые игры “Первая сигарета”. В компании друзей тебе предлагают сигарету: «Мы уже все пробовали, только ты — новичок, и понятие не имеешь, что это такое!» Товарищ, которого ты уважаешь, видя, что ты расстроен, предлагает тебе закурить и расслабиться: «Главное для тебя сейчас — успокоиться». Вы должны не только придумать фразу, которой вы выразите свой отказ, но и показать свои действия. «Младший» просит у «старшего» закурить; «старший» должен найти удачный ответ. Вы должны убедить не курить и в то же время не обидеть.
Вопросы по теме занятия: Как люди пристрастились к курению? Какой вред наносит курение организму? Что нужно делать, чтобы люди не курили?
Курение и спорт несовместимы! Здоровье- это сила духа. Быть твердым духом, чистоту беречь! Болезнь промчится тополиным пухом Долой, и годы сразу с плеч! Здоровье- это радость в жизни, В нее не входят сладости утех. В ней вложена любовь к Отчизне, Ну и, конечно же, здоровый смех! Здоровье- это состоянье, Когда любое дело по плечу. И не смотря на близких предсказанья. Вам не придется заходить к врачу.
Коллективное разгадывание кроссворда ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1.противный звук, мешающий говорить и слушать как раз тогда, когда это интереснее всего; 2.вредная привычка, мешающая нормальному функционированию организма; 3. органические вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывающие заболевания лёгких; ПО ВЕРТИКАЛИ: 4. орган, который больше всего страдает от курения; 5. орган, приобретающий жёлто-серый цвет от табачного дыма; 6. капли этого средства хватает для убийства лошади. ОТВЕТЫ: ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 — кашель; 2- курение; 3 — смолы. ПО ВЕРТИКАЛИ: 4 — лёгкие; 5 — зуб; 6 — никотин
“ Мои аргументы против курения”: Курение разрушает организм Курение приводит к неизлечимым болезням Курение снижает физическую активность Курение портит цвет кожи Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
31 мая во всем мире отмечают как День без табака. Курильщик! Если ты хочешь любить, Если ты хочешь здоровой матерью быть, Если ты хочешь долго прожить, Знай: с сигаретой счастью не быть. Война подарит смерть мгновенную, А сигарета- постепенную: С хрипом, кашлем, стонами, Болезнью, язвами зловонными…
Источник
Береги свое здоровье
классный час (основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс) по теме
Мероприятие для воспитанников 13-14 лет с играми, сценками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoe_zdorove.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Мы заботимся о своем здоровье»»
Колычева Н.К., Крайнев Р.А.
Цель : содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,
- вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни,
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Оформление : плакаты и рисунки по теме, презентация.
— Ребята, наш урок я начну с очень серьезного вопроса:
— Что на свете дороже всего? (Здоровье).
— А что такое здоровье? ( Хорошее самочувствие , настроение, отсутствие боли, желание что-то творить, двигаться, играть, работать…).
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Помни: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас . Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить наше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
Запомни ( слайд № 1)
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
— Что мы должны сделать, как только проснулись?
Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
— А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
— А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.
— Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
3 . Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.
(Звучит запись песни из веселого урока «Радионяни)
Говорят, что сигарета Смертоносней пистолета, Убивает без огня Закурившего коня. Бросьте «Яву», бросьте «Приму», Будет в мире меньше дыму. Застилает белый свет Дым от ваших сигарет. С сигаретою моей Я худею и слабею, И желтею, как трамвай, Хоть в химчистку отдавай. Всех, кто любит сигарету, Тех, кто курит сигарету, Всех таких учеников — На скамейку штрафников.
Слайд 2 В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.
Слайд 3 Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” — так называют основной компонент табака.
Слайд 4 Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…
При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
Слайд 5. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.
— О чем же нам поведают социологи? (4 человека)
1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
2 ученик . В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.
3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.
4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.
Сказка « Медведь и трубка»
Действующие лица: рассказчик, Медведь, Лисица, Волк, Дятел.
Рассказчик : Нашел Медведь в лесу трубку и стал курить. Так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, Медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всем Медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал Медведь прихварывать. Шел как-то опушкой, встретил Лисицу. Увидала лиса Медведя, так и ахнула.
Лиса: Миша. Друг мой. Ты ли это? Не видались мы все лето Будто целый год не ел Что с тобою, ты болел?
Медведь: Сам не знаю, что со мной!! Нездоровится мне что-то! Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем – Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться, Да не сплю, никак не спиться. Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам. Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдешь. К Дятлу надо б обратиться. Он у нас такая птица: Сразу скажет что к чему. Не ленись, сходи к нему.
Рассказчик : Вот прошла неделька, прошла вторая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел тот Медведя, так и присел на задние лапы.
Волк: Слушай, Миша-Михаил! Что ты делал? Как ты жил? Провалились бока – Шкура стала велика. Ты хвораешь.
Медведь: Да, хвораю
Волк: Что с тобой?
Медведь: Силы нет той. Нездоровится мне что-то Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем – Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться, Да не сплю, никак не спиться. Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам. Колет в сердце, в лапах дрожь.
Волк: Пропадешь, если к дятлу не пойдешь.
Надо к Дятлу обратиться. Он у нас такая птица! Разберется, даст совет: Да — так да, а нет — так нет.
Медведь . Завтра я к нему пойду.
В о л к. А найдешь его?
Рассказчик . Разыскал Медведь Дятла. Тот на старой со сне дупло себе на зиму готовит. Подошел Медведь к сосне, голову задрал вверх.
Медведь . Дятел, Дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук. Дятел . Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли?
Медведь . Видно, нет.
Не здоровится мне что-то. Лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем — Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться, Да не сплю, никак не спится. Душит кашель по утрам, Дурнота по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь.
Дятел. Верно, куришь или пьешь !
Медведь . Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел . Больно дымом ты воняешь.
Ну-ка, сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук-тук-тук!
Да-с. Выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть.
Ты больной, хоть и медведь.
Ну-с. мне все как будто ясно.
Медведь. Не смертельно? Не опасно?
Дятел. Накопилась в легких копоть —
От куренья все беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел. Выполняй ты мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Рассказчик. Решил Мишка бросить курить. Закинул в лесу
за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку.
- Что же произошло с большим и сильным медведем?
- Почему медведь заболел?
- Какой вред принесло здоровью медведя курение?
- Какое правильное решение принял косолапый?
- Чему учит нас эта сказка?
Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на организм.
— А как же противостоять приглашению попробовать закурить?
Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).
Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).
А . Давай закурим!
Б. Меня родители увидят.
А . А мы отойдем за угол.
Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
А . Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
Б . А я “наши” сигареты не курю.
А. У меня иностранные.
Б . А я от спичек не прикуриваю.
А . А у меня зажигалка.
Б . Нет, меня родители увидят.
А. Мы пойдем в подвал.
Б. В замешательстве и не знает, что ответить.
— Кто победил, кто был убедительнее ?(А) Что можете сказать про участника Б?
(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)
Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем .
Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)
Е . А что тогда сюда пришел?
Е . Ну, тогда иди отсюда!
Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.
— А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?
(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)
Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, — по-настоящему сильные и свободные люди.
Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.
6. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра “Своя игра”. (Приложение 2)
Правила: В игре участвуют две команды.
При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.
Сектор “Счастливый случай” . Команда получает указанную на табло сумму баллов.
- 5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
- 10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)
- 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 20 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
- 25 баллов. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
- 5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).
- 10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).
- 15 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).
- 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 25 баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).
Источник