Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни», 3-4 класс
классный час (3, 4 класс)
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни», 3-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_ya_vybirayu_zdorove.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
1. Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешаю
2. Выяснить, что является залогом здоровья.
Форма проведения: Беседа.
Место проведения : Учебный класс.
Оформление и оборудование : Компьютерная презентация, памятки.
- Приветствие
II. Этическая беседа
III. Подведение итогов
Добрый день, ребята.
Здоровье — это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
И так тема нашего классного часа «Я выбираю здоровье.»
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Ответы детей.)
Ученики называют условия здорового образа жизни, вожатые обобщают (включая второй слайд) Молодцы ребята! Да что бы сохранить своё здоровье нужно;
— соблюдать режим дня;
— принимать водные процедуры;
— держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
1. Вступительная беседа.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе, и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится о своём здоровье.
— Как вы думаете, что же такое здоровый образ жизни? ( Ответы детей)
Трудно с вами не согласиться ведь ещё в 18 веке в одном из учебников писали: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.
— Какие вы знаете выражения, пословицы, связанные со словом здоровье? (начал за здравие, а свел за упокой, здравия желаю, крепкое здоровье и т. д.) (Ответы детей)
В здоровом теле здоровый дух.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Крепок телом — богат и делом.
Друзья ! А ведь и правда пословицы — это мудрые слова которые люди копят веками именно пословицы помогают нам размышлять.
Итак, давайте попробуем ответить на вопрос что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит и просмотрим мультфильм.
Давайте всё-таки ответим на вопрос что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? (Ответы детей)
А теперь мы предлагаем вам игру-конкурс «Помоги мальчику»
Перед нами образ неряшливого персонажа. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Вы будете отвечать на вопросы и когда мы правильно ответим на все вопросы наш персонаж станет снова здоровым и красивым.
Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
Как влияет на здоровье употребление большого количества газированных напитков? (Пропадает аппетит, болезни желудка)
Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)
Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Обсудить с детьми почему наш персонаж изменил свой облик . (Ответы детей)
Приглашаем принять участие в Викторине.
1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)
4. Овощ этот очень крут,
Убивает все вокруг.
И от оспы и чумы.
И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)
5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)
8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).
9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)
Итак, дети ответив на эти вопросы что мы узнали нового?
5. Заключительное слово.
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.
— Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Дышать свежим воздухом.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Как можно больше ходить.
Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим — минусовка «Про доктора Айболита». В агитбригаде.
Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древнос.
Буклет — листовка, пропагандирующий физкультуру и спорт, подвижный образ жизни.
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании.
Методическая разработка внеурочного мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению с участием детей и родителей для 2 класса.
Источник
Классный час 3 класс » Мы — за здоровый образ жизни!»
классный час (3 класс) по теме
Пропаганда здорового образа жизни школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час 3 класс Мы — за здоровый образ жизни! | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 3 класс » Мы — за здоровый образ жизни!»
Лозина Г.П., учитель начальных классов, МАОУ СОШ№ №39 г. Казань
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.
3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Плакаты «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье», с пословицами и поговорками, творческие работы детей, муляжи овощей и фруктов, презентация.
Учитель: — Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» А что такое здоровье? Каждый человек мечтает прожить долгую и счастливую жизнь. А это, ребята, во многом зависит от вас самих, от того, какой образ жизни вы будете вести. Именно так называется наш классный час » Мы за здоровый образ жизни!» Как вы думаете, что важнее всего в жизни?
Учитель: — Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Давайте уточним, что же такое здоровье? Что значит «быть здоровым»?
Дети: — Здоровье – это отсутствие болезней. Это наше богатство.
Учитель: — Правильно, это значит, что ничего не болит, и у тебя хорошее настроение. Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Здоровье – это значит «радость», «счастье».
II. Основная часть.
Учитель: — Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Ребята, как вы считаете, хорошее у вас здоровье? Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитайте каждое из 11 предложений. Напишите напротив каждого предложения “да” или “нет”. Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Заполнение анкеты “Как твое здоровье”
1.У меня болит горло.
2.Уменя нередко бывает насморк.
3.Иногда у меня болит ухо.
4.У меня больные зубы.
5.Часто у меня болит живот.
6.Иногда у меня болит голова.
7.Нередко меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Каждый год я болею гриппом.
10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.
Чего больше получилось — “да” или “нет”?
Учитель: Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни. Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы понимаете выражение — здоровый образ жизни? Что это значит?
1. Правильное питание;
2. Полноценный сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
5. Соблюдение правил личной гигиены.
6. Соблюдение режима дня.
Учитель: А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня?
1 ученик: — Кто умеет жить по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.
2 ученик: — Встань поутру, не ленись!
Мылом вымойся, утрись.
Кто растрепан, не умыт,
Тот собой людей смешит.
3 ученик: — Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке:
Вместе пятки, врозь носки,
И вместе пятки, врозь носки –
Приседания и прыжки.
4 ученик: — Для чего нужна зарядка –
Это вовсе не загадка, —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Учитель: — Молодцы, ребята! Так надо жить!
Учитель: — А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:
Учитель: — Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
— Читать лежа… (вредно)
— смотреть на яркий свет … (вредно)
— смотреть близко телевизор … (вредно)
Расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач — 1,5 часа в день.
— оберегать глаза от ударов… (полезно)
— употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
— тереть глаза грязными руками … (вредно)
— заниматься физкультурой… (полезно)
Учитель: — Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах)
• Здоровье дороже денег.
• Когда пьешь воду, помни об источнике.
• Здоров будешь – всего добудешь.
• Крепок телом – богат делом.
• Зимой волка бойся, а летом мухи.
• Болен – лечись, а здоров – берегись.
• Живи разумом, так и лекаря не надо.
• В здоровом теле — здоровый дух.
Учитель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
— Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):
— Каким способом можно достичь этих качеств?
— Какого человека мы можем назвать здоровым?
-А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
Дети: — Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…
Учитель: — Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.
Учитель: — Правильно. Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются?
Дети: — Вредные привычки.
Учитель: — Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?
Дети: — Неправильное питание, безделье, неаккуратность, неопрятность, неряшливость, невнимательность, непослушность, курение, алкоголизм, наркомания.
Учитель: — Да, но самые страшные разрушители здоровья – это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Теперь посмотрим, к чему же приводят эти вредные привычки.
IV . Инсценирование отрывока из сказки «Школа здоровья».
Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет.
Волк: — Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется я умираю…
Заходит Лиса, прыгая на скакалке.
Лиса: — Что с тобой, дядя Волк?
Волк (кашляет): — Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (подходит к нему): — Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.
Волк: — Что же мне делать, посоветуй, Лисичка-сестричка.
Лиса: — Может ты неправильно живешь?
Волк: — Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше ложиться,
Да не сплю. Никак не спиться.
Лиса: — Вот – вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься правильно жить и все твои болезни исчезнут.
Волк: — А где эта школа? Отвези меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным (кашляет)
Лиса: — Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное, много куришь.
Как же можно было так себя травить?
Как же можно себя так не любить?
Я предлагаю тебе больше не курить:
Про сигареты совсем позабыть.
Волк: — Хорошо, Лисичка – сестричка, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть.
Лиса: — Пошли, дядя Волк (берет Волка за руку).
Раз – два, раз – два,
Быть здоровым здорово!
Учитель: — Вот видите, ребята к чему приводят вредные привычки. Что же может их заменить?
Дети: — Занятие спортом;
— Занятие любым интересным и посильным делом.
5 ученик: — Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
6 ученик: — Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья!
7 ученик: — Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
V. Заключительная часть.
Учитель: — Ребята, в народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
— В здоровом теле — … (здоровый дух).
— Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле).
— Быстрого и ловкого … (болезни не догонят).
— К слабому и … (болезни пристают).
— Любящий чистоту — … (будет здоровым).
— Здоровье дороже -… (денег).
— Когда пьешь воду, … (помни об источнике).
— Здоров будешь – … (всего добудешь).
— Крепок телом – … (богат делом).
— Болен – лечись, а здоров – … ( берегись).
— Живи разумом, так и лекаря … (не надо).
Учитель: — Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
VI. Подведение итогов классного часа.
— Ребята, какой вывод вы для себя сделали?
Список использованной литературы.
1. Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов. Издательство: Белый ветер, 2012 г.
2. Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006
3. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991.
4. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”,2005.
5. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001.
6. Магомедова Д.М. Формирование здорового образа жизни. 1-4 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.
Классный час разработан для учащихся 3 классов.
Устный журнал на тему.
Конспект классного часа «Мы — за здоровый образ жизни!» ( КВН ).
Данный классный час формирует у учащихся навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своём здоровье, правильно питаться.
Данный классный час поможет детя м понять, что такое здоровый образ жизни, научит ценить и сохранять собственное здоровье; обсудить различные варианты отношения к соему здоровью и возможные пути его с.
Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Источник
➤ Adblockdetector