Твой внешний вид
классный час (3 класс) по теме
Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Твой внешний вид.
Цели : — прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим
— воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
I. Вступительное слово.
Стихотворение Лившица « Неряха »
Тротуар ему не нужен,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, —
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал? Где он был ?
Как на лбу возникли пятна
Почему на брюках глина?
И расстегнут воротник ?
Кто он – этот ученик?
— Как вы ответите на этот вопрос ?
— Что именно поразило автора ?
— Как всё это можно назвать ? ( внешний вид )
II. Объявление темы.
Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.
Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким — ни в коем случае?
Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.
( каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного
запаса и направления беседы в «нужное русло» )
Обсуждение : ученик должен …
ученик не должен …
( чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,
в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье,
шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными
волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной,
в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме,
одетым в то, что больше нравится и т.д. )
III. Просмотр слайдов.
- Специализация одежды.
- Одежда разнообразна.
- Поступив в учебное заведение, дети должны были носить форму.
- Форма гимназистов.
- Так выглядели ученики прошлого столетия.
- А так современные ученики. В чем отличие?
Чтобы вы хотели изменить ?
- Варианты современной школьной формы.
В школе мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна ?
А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна ?
( удерживать тепло тела человека )
Одежда должна соответствовать сезону года, климату. Если в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот – это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.
Одежда должна быть удобной, легкой и чистой.
Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.
Одежду шьют из тканей : хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, искусственных.
Вещам из каких тканей вы отдадите предпочтение ? ( в натуральных тканях тело человека « дышит » )
Обувь шьют из натуральной кожи или искусственных материалов.
Великий русский полководец А.В.Суворов писал :
« Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — ПОБЕДА, СЛАВА! »
Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим ?
Источник
Классный час на тему: «Гигиена тела. Чистота – залог здоровья»
классный час
Правила ухода за своим телом, волосами, ногтями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему: «Гигиена тела. Чистота – залог здоровья» | 154.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Тульский социальный техникум»
Классный час на тему:
«Гигиена тела. Чистота – залог здоровья»
Классный руководитель: Тихомирова П.О.
Описание работы: данный материал разработан для проведения классного часа. В ходе классного часа применяются загадки, стихи, игры.
Цель урока: закрепить знания об основных правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека.
2. Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.
3. Развивать мышление, речь, память.
4. Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.
5. Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с изображением чистых ног, ногтей, волос и т.д. (см приложение), конверт с напечатанным словом «Шампунь», листы с дидактическим материалом по количеству учеников, магниты.
1 Организационный момент
— Прозвенел звонок – начался урок!
2 Настрой
— Чистота — залог здоровья…
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Целевая установка
— О чём мы с вами сегодня будем беседовать?
— Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?
— Гигиена, молодцы.
«Поиск ответов»
— Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos» , что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.
— Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.
— Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
— Что покрывает наше тело? (кожа)
— Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты? или ещё для чего-то?
— Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаёте и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время? (человек потеет, кожа и одежда пачкаются)
— Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.
— Прочитайте скороговорку (вывешиваю на доску)
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!
— Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку.
(обучающиеся рассказывают скороговорку)
— Как вы думаете, к кому здесь обращается автор? Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?
— Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках:
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю . (Мочалка)
——-
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится . (Мыло)
— Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства. (Вывешиваю картинку с изображением моющегося ребенка)
— Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные микроорганизмы могут с рук попасть в рот)
— Правильно, даже есть такая болезнь грязных рук – дизентерия. Послушайте стихотворение и подумайте, что нужно делать, чтоб не попасть в подобную ситуацию.
Панацея
Пришел в поликлинику Вова Петров.
Захныкал Петров: «Что-то я не здоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто в нем кто-то ужасный живет!»
И доктор Петрову прилечь предложил,
И ухо к его животу приложил,
Урчанье послушал, серьезно молча,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента болтали микробы!
Один говорил, что сегодня снаружи
Он прибыл в живот на невымытой груше.
Другой говорил, что Петров ему друг,
Поскольку неделю не мыл своих рук,
И в гости отправил к себе через рот,
Руками немытыми взяв бутерброд.
И доктор седой головой покачал,
И пальцами в крышку стола постучал,
И Вове сказал: «от такого соседства
Вас быстро избавит надежное средство».
«Какое?»– спросил его Вова уныло.
И доктор сказал: «туалетное мыло».
Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).
Физминутка.
— А за ногами как будем ухаживать?
— Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение)
— А вот ещё одна подружка гигиены, угадайте, что это:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)
— Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?
— Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся. Если зубы заболели – идём к врачу, какому? (стоматологу). Прослушайте еще стихотворение.
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
— А сейчас … у меня зазвонил телефон…примите телефонограмму! (передаю конверт, в письме напечатано слово «Шампунь», обучающиеся передают сообщение друг другу по типу игры «Глухой телефон»)
— Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме.
— Какие правила по уходу за волосами вы знаете?
— Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем.
— Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили. Можем мы сейчас одеть одежду, в которой гуляли уже несколько дней? Почему? Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться, носки и нижнее бельё меняются ежедневно. Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру.
— У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене.
— Сегодня мы познакомились с понятием ГИГИЕНА, на карточках у каждого из вас изображены друзья гигиены, о каком друге мы ещё не говорили? Почему с ним дружит гигиена? Давайте тоже с ними навсегда подружимся и красиво их раскрасим. (Обучающиеся выполняют задание на карточках)
— Итак, внимание на доску, представим понятие «личная гигиена» в виде дома, название поместим на крыше, а в доме есть комнаты, и в каждую комнату мы поселим: «чистоту рук, ногтей» (прикрепляю картинку с изображением чистой детской руки в одну из секций дома).
— Ещё кого куда заселим? (обучающиеся перечисляют и по очереди крепят картинки, вывешенные ранее на доске)
3 Подведение итогов
— Что нового вы сегодня узнали? На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»? Каких друзей гигиены вы запомнили? Что будем в себе воспитывать? Молодцы.
Приложение
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте
Источник
Классный час «Твой внешний вид»
классный час (1 класс) на тему
Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, карточки с заданием, куклы с различной одеждой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekab_attes.odt | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Твой внешний вид»
Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим
требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность,
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, карточки с заданием, куклы с различной одеждой.
Вступительное слово учителя:
–Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идёт речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила колы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и её дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой». Кто эта девочка? Почему её так назвали?
« И все же Золушка в своём стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк».
—Почему автор называет её милой?
Слайд №1 (с Золушкой)
Объяснение темы классного часа:
Сегодня мы с вами поговорим о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.
— Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? (Конечно же, на внешний вид, на его одежду.) В народе даже так говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму».
— Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая.— Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде!
—А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
— Как видите, одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо, выявляет дурные качества, плохой характер, вкус.
Слайд № 2 (портреты разных авторов).
- С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев им костюмов. Так выглядела их одежда.
- Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из- за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.
- И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.
- А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, — чаще всего одна вещь для нескольких человек.
- В советской школе также существовала единая школьная форма.
Бедные и их одежда
Богатые и их одежда
Дети богатых и их одежда
Одежда гимназиста в те времена
Одежда для школ рабочих и крестьян
Беседа о значении одежды.
—Зачем человек стал одеваться?
(Скорее всего, потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.)
Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло . Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей — они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот — этот приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть.
В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А ещё наши вещи должны быть чистыми.
«Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде».
По назначению одежду можно разделить на три вида:
Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.
Игра «Гардероб» выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для предложенного места.
Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли:
- в театр;
- в школу;
- в туристический поход;
- на прогулку;
- на день рождение;
- помочь маме на кухне.
А теперь выполните задание на карточках.
Пример карточки: «Школа» — спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.
Источник