Меню

Классный час мое здоровье мои привычки моя жизнь

Классный час «Мое здоровье — основа моей жизни»

Цели и задачи: помочь подросткам осознать,

что:

  • Здоровье зависит от образа жизни:
  • Здоровье – необходимая база для достижения жизненных целей: поступления в колледж, институт, успешной учебы и профессиональной карьеры, создания семьи и рождения здоровых детей;

Учитель. Сегодня классный час будет посвящен такой важной, значимой для всех теме, как здоровье, ведь здоровье – одно из основных условий счастья человека. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

Многие задают себе вопрос: “Как бы прожить, чтобы не болеть?” Да, каждый человек, хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц.?

Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни. Какое правило номер один?

Ученик. Правильное питание

Учитель. От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. Посмотрите какие интересные пословицы есть.

Пословицы:

  • Умеренность – лучший враг (молдавская)
  • Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть (немецкая)
  • Не в меру еда – болезнь и беда (осетинская)
  • Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости (русская)
  • Хочешь, чтоб тебя уважали, — не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много (узбекская)
  • Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова (вьетнамская)

В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.

Второе правило – отдых и благотворное влияние сна. Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку?

Многое приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

По этому поводу народ тоже сложил пословицу.

  • От хорошего сна молодеешь
  • Сон – лучшее лекарство
  • Выспишься – помолодеешь
  • Выспался – будто вновь родился.

Учитель. А мы с вами подошли к третьему правилу здорового образа жизни. Это активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год.

Сейчас статистика говорит, что менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье

Ребята, какой активный отдых предпочитаете вы? (ответы учащихся)

Учитель. Теперь поговорим о четвертом правиле. Вредные привычки. Что это такое? (ответы учащихся)

О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят очень много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки – несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, которые начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное — принимает психотропные вещества.

Чтобы конкретно говорить о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Поэтому останавливаться на них подробно не будем. Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и очень ранней смерти.

Ребята, как вы думаете, мы с вами все основные правила здоровья назвали? (ответы учащихся)

Учитель. Есть еще одно главное правило. Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и промыслами. Это очень важно для на здоровья человека.

Народ давно это заметил. Многие афоризмы и пословицы призывают ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными сторонами жизни. Вот послушайте.

Пословицы:

  • Привяжи свое спокойствие к камню для еще большего спокойствия, (балкарская)
  • Гнев – лезвия ножа, разум – рукоять ножа. (балкарская)
  • Счастливые люди никогда не мошенничают. (голландская)
  • Одно ласковое слово лучше десяти ударов. (осетинская)
  • Кто старшего не послушался, в большую яму попал. (чеченская)

Учитель: Заканчивая разговор о здоровом образе жизни. Сейчас каждый из вас получит тест “Моя продолжительность жизни”, составленный американскими медиками. Читайте его внимательно и в своей тетради записывайте ответы. Подсчитайте результат.

Тест

Средняя продолжительность жизни постоянно растет. Но каждого, естественно, интересуют его шансы на долголетие. Наверное, многое прояснит этот тест. Отвечайте на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляйте. Может быть, вам необходимо в чем-то изменить свой образ жизни.

Возраст не имеет значения. Все равно – вам 14 или 50. Зато чем раньше вы откажетесь от вредных привычек, тем лучше.

Итак, возьмем число 72. Из него нужно будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате ваших ответов очки.

Если вы мужчина, вычтите из 72 цифру 3. Женщинам нужно добавить к 72 цифру 4 – они живут в среднем на 7 лет больше, чем мужчины. Следовательно, у мужчин берется за основу средняя продолжительность жизни – 69 лет, у женщин -76.

Если вы живете в городе с населением более 1млн человек, то вычтите 2 года.

Если вы живете в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, то бобавьте 2 года.

Если вы планируете в будущем заниматься умственным трудом отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года.

Если вы занимаетесь спортом 5 раз в неделю хотя бы по полчаса, то прибавьте 4 года; если 2-3 раза – прибавьте 2 года.

Если в будущем вы собираетесь вступить в брак – добавьте 5 лет, если нет, то вычтите по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста).

Читайте также:  Название команд девиз про здоровье

Если вы постоянно спите больше 10 часов, вычтите 4 года, если по 7-8 часов, ничего не вычитайте.

Если плохо спите, отнимите 3 года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон, — признак плохого кровообращения.

Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавьте 3 года.

Если вы счастливы, то добавьте 1 год, если несчастливы, отнимите 2 года.

Если вы собираетесь получить среднее образование, добавьте 1 год, если высшее – 2 года.

Если ваша бабушка (дедушка) дожила до 85 лет, то добавьте 2 года, если дожили до 80, — 4 года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта . ), вычтите 4 года

Если кто-то из ваших родственников, не дожив до 50 лет, скончался от рака, инфаркта и др., вычтите 3 года.

Если вы выкуриваете больше трех пачек в день, отнимите 8 лет, если 1 пачку – 6 лет, если меньше пачки – 3 года.

Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.

Если ваш вес по сравнению с нормальным для вашего возраста и роста больше на 20 кг, вычтите 8 лет, если на 15-20 лет, то 4 года, если на 5 -15 кг – 2 года.

Число, которое получится у вас в итоге, и есть тот возраст, до которого вы можете дожить. Но, конечно, вы его превысите, если будете лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек.

Представляя вам данную информацию, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас понимал, что здоровье – это самое большое богатство, которым обладает человек, и помнил, что от вашего образа жизни зависит в т. ч. здоровье и благополучие ваших близких и будущего поколения.

Если вы будете здоровы, то:

— с большей вероятностью подниметесь на более высокую ступень общественной лестницы;

— сможете беспрепятственно путешествовать, свободно, не задумываясь, перемещаться из одной климатической зоны в другую;

— вас не будут заботить физические и психические неудобства;

— ваши дети тоже будут здоровы.

Подводя итоги нашей встречи, я еще раз хочу обратить ваше внимание на правила сохранения здоровья. Итак, чтобы быть здоровым необходимо:

  • Правильно, разнообразно и сбалансировано питаться.
  • Быть физически и творчески активным.
  • Отказаться от курения и употребления алкоголя.
  • Уметь справляться со стрессами.
  • Придерживаться правильного режима дня.

«Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем».

Спасибо за внимание. Берегите себя! Желаю вам крепкого здоровья!

Источник

Классный час на тему: «Мое здоровье в моих руках»
классный час (8 класс)

Классный час на тему: «Мое здоровье в моих руках»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_moe_zdoroe_v_moih_rukah.docx 25.76 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Моё здоровье в моих руках»

Познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;

Воспитывать силу воли;

Развивать интерес к спорту.

Оборудование: плакат с правилами ЗОЖ, плакат «Чистым быть – здоровым жить», цветные карандаши, листы для рисования.

2.Сообщение темы и цели классного часа.

3.Работа над темой классного часа.

I. Организационный момент.

Психологический настрой «Всё в твоих руках»

— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

II. Сообщение темы и цели классного часа.

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим.

Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

Путешествие будет проходить под девизом:

«Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!»

— Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

В здоровом теле… (здоровый дух)

Богатство — на месяц, здоровье … (на всю жизнь)

Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег)

Моё здоровье … (в моих руках).

III. Работа над темой классного часа.

Скажите, что же такое здоровье и от чего зависит наше здоровье?

(высказывания уч – ся)

Беседа о личной гигиене и чистоте жилища.

Влияет ли чистота жилища на здоровье?

(Высказывания уч – ся)

Чистотой всегда сверкала,

Приложить надо усилий

Очень уж немало.

2.Бегать, прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого — спортзал

В классе – чистота.

3.В нашем классе всегда чисто,

Пыль здесь не летает.

Чистота – залог здоровья,

Все об этом знают.

4.Ценим мы уборщиц труд,

Моем парты, стены, окна,

Пыль везде стираем.

5.Так давайте будем помнить,

Что здоровье — не купить.

Обувь сменную всегда

Уч: — Бывает ли в нашем классе беспорядок?

— Кто следит за чистотой класса?

б). Сегодня мы поговорим о нашей внешности , о том, как мы умеем соблюдать правила опрятности и аккуратности . Каким вы себе представляете должен быть ученик нашего класса?

( Высказывания уч – ся)

I. Правила Мойдодыра.

1.Постоянно следи за чистотой своего лица, рук, шеи.

2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ногти.

6.Всегда пользуйся носовым платком.

7.Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.

— Ты усвоил наши правила?

2. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа о правильном питании.

Уч. – Подумайте, дети, зачем мы питаемся?

— Все ли продукты необходимы нашему организму?

(Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет»

Выбери из перечисленного полезные продукты. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Рыба, кефир, геркулес, чупа-чупс, подсолнечное масло, зефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, жирное мясо, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, сало, клюква, сыр и т.п.

– Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными ?

(Одни продукты содержат витамины, а другие нет).

— Что такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «витамин» образовано от латинского слова, что в переводе означает «жизнь» Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие овощи и фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и тоже время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

Какие витамины вам знакомы?

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке, шпинате, салате.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В1 и В2 : при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи … Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах, ягодах. Если не хватает данного витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

Во саду ли, в огороде

Вы меня всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт,

Тот в корзине принесёт.

И ещё один секрет: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д. Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими, вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге, сливочном масле, сельди, печени, яичном желтке. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.

Уч. – Жизнедеятельность нашего организма поддерживают такие вещества: белки, жиры.

Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от общей массы, в мозгу – ½. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большой нагрузке – до 150г.

Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращают жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

Какие же правила питания вы усвоили?

Помни золотые правила питания :

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое – как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

3. Беседа «Как стать здоровым и сильным?»

Чтение рассказа «Молодой старичок».

Хотел бы ты сделаться таким?

А для того, чтобы развить и укрепить своё тело, есть три верных средства: зарядка, спорт и работа на свежем воздухе.

Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».

А что значит быть здоровым?

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это … человек.

Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный.

Игра «Угадайте вид спорта»

Уч-ся берут карточку с видом спорта и пытаются изобразить данного спортсмена. (Плавание, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, фигурное катание, гимнастика, конькобежный спорт, пауэрлифтинг)

Оздоровительная минутка. Упражнение «Деревце»

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.

Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.)

Опустите руки и расслабьтесь.

4. Беседа о закаливании

«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Уч. – Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека?

Закаливание проводится с помощью воздуха, воды и солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

5. Вредные привычки

«Курить – здоровью вредить».

Уч. – А что мешает нам всем расти здоровыми?

У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно едим. С этими привычками человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить, появляется более серьёзная привычка (зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке – это никотин, угарный газ, табачные смолы.

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он последнее время стал курить и выглядит теперь как взрослый. Девчонки на него обращают внимание. Но я слышал, что это вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет весь организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться как, Толя?

А какое место выбираете вы? Рядом с Колей или Толей? Почему?

Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.

Табачные смолы засоряют лёгкие.

От курения желтеют зубы и появляется дурной запах изо рта.

Не берите в рот сигарету, не спешите привыкать к вредным привычкам!

Алкоголь . Он не менее вреден, чем курение. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Это приводит к тому, что человек глупеет, теряет ум – разум.

Наркотики. Часто называют «Белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем раньше умирает

Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь, закурить.

А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него, действительно, есть смелость и воля.

«Телевидеомания» , «Компьютеромания» — болезнь века.

Уч: — А какие занятия лучше предпочесть этим вредным привычкам?

(занятия спортом, физкультурой, играми на свежем воздухе, полезным трудом)

6. Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Подведение итогов классного часа.

-Какой теме был посвящён классный час?

-Как понять значение слов ЗОЖ?

(Это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание организма, жизнь без вредных привычек и т.д.)

  1. Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище.
  2. Правильно питайся.
  3. Больше двигайся.
  4. Закаляйся.
  5. Не заводи вредных привычек.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Каждый человек – хозяин своей жизни.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю всем крепкого здоровья, быть умными, добрыми и счастливыми.

Игра «Светофор здоровья»

У каждого уч-ся два картонных круга – зелёный и красный.

— Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зелёный – путь открыт.

Перед сном много есть…

Чистить зубы два раза в день…

Совершать добрые поступки…

Смотреть телевизор с близкого расстояния…

На доске висит дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду…», и прикрепить листок на дерево.

Нарисуйте дерево желаний. Слева запишите всё, что плохо (вредные привычки), а справа – хорошие дела, поступки (полезные привычки). Слева ветки дерева сухие, а справа-живые, радостны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям.

В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост.

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему » Наше здоровье — в наших руках!» в форме личностно-ориентированного классного часа.

Цель классного часа: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья.

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обра.

В данном материале подробно описано как проводить классный час.

Цель: в ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навы.

Источник

Adblock
detector