Меню

Классный час мое здоровье для студентов

Методическая разработка классного часа «Мое здоровье — в моих руках» апрель 2018
классный час по теме

Классный час в форме брифинга о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_zozh.docx 29.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Куратор группы № 25

Рузаевка, 2018 г.

Тема: Классный час «Мое здоровье – в моих руках»

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек»
Н.М.Амосов

Цель урока: убеждать студентов в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую студенты получают на уроках и из средств массовой информации.

Развивающие – развивать творческое мышление студентов, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе студентов.

таблицы по теме классного часа,

тексты, компьютер, проектор, презентация .

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Группа студентов, проявляя своё творчество, использует различные источники информации по данной проблеме, делает выводы и обобщения по некоторым факторам образа жизни: —

  • это особенности физической активности
  • особенности питания
  • вредные привычки: курение
  • вредные привычки: употребление алкоголя.

Материал готовят на 7 – 8 минут.

1. Организационный момент.

2. Домашнее задание:

Приготовить презентации к докладам и буклеты по данной теме.

Ведущий. Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Человек обязан беречь свое здоровье смолоду, ведь именно здоровый человек формирует сильную нацию.

Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны.

Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения.

Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50 %.

Мы не случайно именно сегодня проводим этот классный час на эту тему.

В далеком 1948 году была основана Всемирная организация здравоохранения. Это произошло 7 апреля. Поэтому в этот день отмечается Всемирный день здоровья. Так что вы можете не спрашивать, когда отмечается этот праздник – каждый год он приходится на один и тот же день.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящен какой-либо теме, которая является наиболее злободневной: какому-нибудь опасному заболевания, профилактике, правильному питанию или аспектам психического здоровья.

И еще один факт: одним из направлений работы нашего техникума является здоровьесбережение.

Поэтому цель нашего мероприятия – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Участники нашего классного часа сегодня работают парами, каждая из которых представляет группу. Каждая группа будет представлять фактор образа жизни и влияние его на здоровье в виде доклада и изготовленного заранее ими буклета.

  1. Прежде чем я представлю возможность для выступления каждой группе, давайте выясним: что такое здоровье?

Ответы: Здоровье – это …

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Обобщает ответы учитель, используя презентацию.

Определение понятия «здоровье» в обобщенной форме дает академик Д.В.Колесов. Он пишет: «Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой, дружной семьи, рождения и воспитания детей».

  1. А от чего зависит здоровье человека?

Ответы : Наследственность, экология, питание….

  1. Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Обобщение: Это не только отсутствие вредных привычек. Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

4. Ведущий: Переходим к рассмотрению факторов образа жизни и их влияния на здоровье. Рассмотрим результаты вашей работы в группах и ваши выводы и рекомендации по заданным темам.

Однажды родители принесли своего двухмесячного ребенка к известному педиатру академику А.Ф.Туру и спросили у него, когда можно заниматься с их малышом физкультурой. Ответ знаменитого доктора был таков: «Вы опоздали на два месяца».

Итак, первый фактор «Физическая активность и здоровье» представляют:

Выступление студентов 1-й группы по теме «Физическая активность и здоровье». Представление буклета.

Предполагаемые выводы или дополнение учителя: Особо важной характеристикой здоровья в современных условиях становится физическое развитие детей. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом.

Основные принципы физической подготовки:

  • постепенность
  • систематичность
  • комплексность

Высказывания известных людей о пользе движения.

«Человек может жить до 100 лет, — говорил академик И.П.Павлов, — мы сами, своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Выступление студентов 2 – й группы по теме «Особенности питания и здоровье»

Три самых простых правила питания должен знать каждый:

  • питаться разнообразно и регулярно
  • не будьте жадны в еде
  • ешьте больше сырой, вареной, пареной пищи, ограничьте жареное, острое, животные жиры, сладости.

Вредные привычки всегда ведут к постепенной утрате здоровья.

«Курение – это привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасная для легких». Король Джеймс Первый 1604г.

Выступление 3 – й группы студентов по теме «Вредные привычки. Курение ».

По данным организации «Акция против курения» Россия занимает 3 –е место в мире по количеству выкуриваемых сигарет. В первую пятерку потребителей сигарет входят такие страны, как Китай, США, Россия, Япония, Индонезия.

Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни.

Мы провели тестирование среди обучающихся нашего техникума и вот что выяснили:

Курение перестает быть уделом только мальчишек, к сигаретам тянутся девочки. Наблюдается явная тенденция приобщения к никотину в более раннем возрасте. (Использовать данные анкетирования по техникуму)

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации » (О.Бальзак)

Ведущий: Если некоторые поступки и действия стали потребностью человека, то говорят, что у него возникает привычка. Он уже не может не выполнять эти действия или поступки. Выработать полезную привычку можно, только выполняя полезные действия, а отучить себя от вредной привычки можно лишь отказавшись от этих вредных действий.

Выступление 4 – й группы студентов по теме «Вредные привычки. Употребление алкоголя»

«Пьянство есть упражнение в безумстве» ( Пифагор )

Наукой установлено: чем раньше человек начинает пить, тем больше у него неотвратимой вероятности стать алкоголиком, хотя каждый считает, что такая угроза для него не страшна, что в любой момент, как только захочет, он может бросить пить. Но в том – то и заключается действие любого наркотика, что потребляющий его не может, не способен «захотеть» расстаться с ним. Употребление алкоголя приводит к гибели многих людей в самом расцвете сил.

Влияние алкоголя на здоровье человека.

Заключительное слово учителя:

Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, раскрывающие зависимость здоровья человека от образа жизни. Всем стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья?

Действительно, наше здоровье во многом зависит от нас самих. Закончить классный час хочется словами Н.М.Амосова или строками стихов:

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам,
Что мешают жить отлично,
И да будет так заведено!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня.

Методическая разработка классного часа «Воспитание здорового образа жизни» для студентов 1 курсов среднего профессионального образования.

Мтодическая разработка о пользе здорового образа жизни для студентов первого курса профессиональных образовательных учреждений.

Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл.

Методическая разработка классного часа «Мой выбор — здоровье» для всех специальностей и курсов.

Классный час по теме «Репродуктивное здоровье молодой девушки» проводится в рамках недели, посвященной Всемирному Дню здоровья — 7 апреля 2017г. Методическая разработка отражает индивидуал.

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карь­ере.

Источник

Классный час «Здоровый образ жизни»
классный час на тему

Классный час для студентов второго курса, на тему «Здоровый образ жизни».

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 232.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для студентов 2 курса

«ЗОЖ — основа счастливой жизни человека»

Подготовила: Санина Е.А.

Цель: создание условий для пропаганды здорового образа жизни студентов, как будущих педагогов.

  1. Сформировать знания о негативном влиянии вредных привычек на здоровье и образ жизни человека.
  2. Приобщать и агитировать к здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать положительное отношение к профессии «педагог».

Материалы: презентация, анкеты.

1 часть. Мотивационная .

Я не пахну табаком и алкоголем,

От меня исходит счастья аромат,

И меня души бескрайней воля

Обработала в особый ЗОЖ-формат.

Позвоночник мой не носит знак вопроса

И в глазах моих струится тёплый свет,

Пышные блестят здоровьем косы.

Я и Вам желаю тех же милых черт!

Как вы думаете, о чем мы сегодня будет говорить? Правильно, сегодня наш классный час посвящен здоровому образу жизни. Вы, как будущие педагоги должны понимать, что учитель (воспитатель), должен являться для ребенка примером во всем, в том числе, в правильном образе жизни.

Вы с этим согласны? У меня для вас приготовлено задание, давайте попробуем его решить.

ЗАДАНИЕ 1. Давайте составим словесный портрет идеального педагога.

Перед студентами ставится задача «Как должен выглядеть идеальный педагог?» «Какого учителя(воспитателя) вы бы хотели видеть рядом со своим ребенком? По очереди студенты перечисляют признаки, преподаватель все записывает на доске.

И так у нас получилось, что педагог должен быть красивым, здоровым, оптимистичным, веселым, жизнерадостным, активным и т.д. Я хочу обратить ваше внимание, что все слова, которые вы перечислили можно отнести только к ЗДОРОВОМУ человеку. Вы согласны с этим?

2 часть. Содержательная.

ЗАДАНИЕ 2. Девушки, сегодня я предлагаю вам провести небольшие дебаты. Вы сейчас разделитесь на две команды. После разделения студентов, мы проводим жеребьевку и объявляем, что одна команда у нас будет отстаивать мнение что ЗОЖ для педагога не имеет значения , вторая команда будет настаивать на том, что ЗОЖ неотъемлемая часть профессии учителя(воспитателя) .

Перед вами представлено две картины, на одной них изображен человек, ведущий здоровый образ жизни, на второй, человек, который не придерживается ЗОЖ. Объясняем студентам, что теперь они должны отвечать с позиции той карточки, которая им попалась, соответственно одни защищают ЗОЖ, другие являются его противниками.

Посмотрите на эти изображения, и ответьте на следующие вопросы:

  1. Человек на первом изображении может быть педагогом? Почему?
  2. Человек на втором изображении может быть педагогом? Почему?
  3. Какого из этих двух людей не возьмут на работу в школу (в детский сад)? Почему?
  4. С каким человеком вам было бы приятнее общаться? Почему?

Вы молодцы, вы приводили интересные доводы. Я думаю, наиболее трудно было первой команде, которые отстаивали точку зрения, что ЗОЖ для педагога не имеет значения . Вы согласны со мной?

Конечно, человек со второй картинки никак не ассоциируется с профессией педагог. Эта женщина имеет неопрятный внешний вид, у нее нездоровый цвет лица, который говорит нам о том, что эта женщина явно злоупотребляет алкоголем и, в принципе, ведет не здоровый образ жизни. Вы согласны с этим?

Я очень рада, что мы пришли к единому мнению, что ЗОЖ важен для педагога, и теперь мы вновь одна команда, дебаты окончены.

Сегодня, я хотела бы вас познакомить с основными принципами здорового образа жизни.

Сбалансированное и рациональное питание.

Каждый прием пищи должен быть насыщен полезными витаминами и микроэлементами. Какая бы сфера деятельности не была у человека, он должен питаться максимально правильно. К примеру, питание для спортсменов имеет в своей основе полноценный комплекс питательных веществ, таких как белки, жиры и углеводы. Такое питание необходимо для поддержания жизненной энергии и наращивания мышечной ткани. Независимо от рода своей занятости, каждый человек должен помнить о правильном рационе питания, ведь это залог здоровья всего организма.

Повышение защитных сил организма.

Этот принцип заключается в обеспечении нормальной работы иммунной системы организма. Он включает в себя комплексные мероприятия, такие как закаливание, не переедание, очищение организма то шлаков, ядов и токсинов.

Высокая двигательная активность.

Этот принцип очень действенный. Не обязательно поддаваться тяжелим физическим нагрузкам. Можно выбрать тот вид спорта, который вам максимально приятен – плаванье, аэробика, аквааэробика, танцы.

Благоприятный психологический климат.

Не стоит поддаваться стрессовым ситуациям, даже в самой сложной ситуации необходимо находить положительные моменты. Понятно, что порой это сложно и даже невозможно. Но поверьте, если находится всегда в психологическом напряжении, может пострадать не только нервная система, но к тому же и общее состояние организма значительно ухудшится.

Избавление от вредных привычек.

Вредные привычки пагубно сказываются на здоровье человека. Всем это давно известно. Поэтому первоначальной задачей стоит свести к минимуму их негативное влияние. Даже если сразу не получается полностью отказаться от чего-то вредного, необходимо постепенно уменьшать его воздействие, и в конечном итоге полностью исцелиться от зависимости.

Правильный режим труда и отдыха.

Все должно быть правильно рассчитано. Если у вас ненормированный рабочий график, нужно обязательно выделять время для полноценного отдыха, таким образом, создавая баланс между нагрузками и расслабленным состоянием организма.

Соблюдение правил личной гигиены.

При тщательном слежении за собственной чистотой и опрятностью, вы существенно снизите риск инфекционного заражения. К тому же чистоплотный человек чувствует себя свежо и легко, ему хочется активно заниматься какими-то делами, он всегда весел и энергичен.

Для того чтобы быть здоровым, вы обязательно должны придерживаться этих принципов.

Расскажите, какие из этих принципов, именно для вас являются наиболее трудными в выполнении?

Каких принципов вы придерживаетесь уже сейчас?

ЗАДАНИЕ 3. Сейчас, я вам предлагаю пройти небольшое анкетирование, оно анонимное, анкету вы не подписываете. Отвечайте честно.

3 часть. Рефлексия.

Я считаю, что сегодня мы провели очень продуктивный классный час. Ответьте, пожалуйста, не несколько вопросов:

  1. Как должен выглядеть педагог?
  2. Почему педагог должен придерживаться здорового образа жизни?
  3. Какие принципы ЗОЖ, на ваш взгляд, наиболее важные, значимые?

Источник

Читайте также:  Кроссворды по теме здоровье картинками
Adblock
detector