Меню

Классный час мое здоровье богатство нации

Классный час «Здоровье моё- это здоровье нации»
классный час (9 класс)

Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье — это богатство на все времена.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zdorove_moyo_eto_zdorove_natsii.docx 22.02 КБ

Предварительный просмотр:

филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.»

«Карбанская ООШ им.Неатбакова Х.А.»

Классный час по ЗОЖ.

«Здоровье моё-это здоровье нации»

  1. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
  3. Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
  4. Воспитывать общую культуру здоровья.
  1. Компьютер;
  2. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
  3. Цветные наклейки для самооценки;

Ход классного часа

Добрый день всем! Нашу встречу, я хочу начать с притчи: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто — то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» — спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек –алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России — 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Да, Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена.

А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

– Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

Кл. рук.: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Правила здорового образа жизни (слайд 2)

1. Правильное питание;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Полезно-вредно» (3 слайд)

  • Читать лежа …
  • Смотреть на яркий свет …
  • Промывать глаза по утрам …
  • Смотреть близко телевизор…
  • Оберегать глаза от ударов …
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …
  • Тереть грязными руками глаза…
  • Заниматься физкультурой …

Кл. рук.: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4 слайд)

«Здоровый человек – богатый человек».

«Здоровьем слаб, так и духом не герой».

«Чистым жить – здоровым быть».

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье – дороже золота».

Кл. рук.: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.

Как попадают микробы в наш организм?

(Ответы детей) (5 слайд)

Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов сколько же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей) Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.

Кл. рук.: Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах. (6 слайд)

Кл. рук:: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (7 слайд)

Кл. рук.: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки (8 слайд)

Утром мы, когда проснулись,

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз;

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.

Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. (9-10 слайды) (По мере отгадывания загадок на слайдах появляются картинки-отгадки)

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

Итог. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Рефлексия. А сейчас продолжите фразу: я буду ещё здоровее, если я …

Как вы думаете, влияет ли наше эмоциональное состояние на здоровье? (ответы детей)

Если мы соберём все ваши ответы, то получим Правила Здоровья.

1.Откажитесь от вредных привычек.

2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.

5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

Кл.рук: А теперь дайте оценку своему сегодняшнему здоровью и выполните тест.

Тест «Твое здоровье» (14 слайд)

  • 1. У меня часто плохой аппетит.
  • 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
  • 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
  • 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
  • 5. Я почти не занимаюсь спортом.
  • 6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
  • 7. У меня часто кружится голова.
  • 8. В настоящее время я курю.
  • 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
  • 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. (Обсуждение результатов)

В заключение нашего занятия я хочу подарить вам памятки, советы.

Самооценка. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью? (15 слайд)

— я буду стараться вести здоровый образ жизни

— я не уверен в своем выборе

— я равнодушен к своему здоровью

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

( 16-19 слайды) Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” (20 слайд)

Так что будьте здоровы!

Памятка для обучающихся № 1

  • Вставай всегда в одно и то же время!
  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!
  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
  • Совершай длительные прогулки!
  • Одевайся по погоде!
  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для обучающихся № 2

  • Читайте и пишите при хорошем освещении!
  • При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
  • Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
  • Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
  • При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
  • Своевременно обращайтесь к врачу!
  • Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция по.

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены .

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из.

Вариант оформления долгосрочного проекта. выполнен мной по заказу работника сельской библиотеки. Возможно, кому-либо пригодится как основа.

Данное мероприятие расширяет знания учащихся о влиянии алкоголя, никотина на организм человека, воспитывает потребность в здоровом образе жизни, чувство ответственности за своё здоровье и .

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущнойпроблемой государства. Школа – идеальный центр для воспитания культурыздоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. .

Источник

Классный час по ЗОЖ. Тема:» Моё здоровье — богатство нации, здоровье нации — сила государства».
классный час по зож (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_zdorovesberezheniyu.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе.

Тема: Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!

  • расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;
  • воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
  • развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности;
  • создание наилучших санитарно-гигиенических

условий для обучения.

  • Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»

-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.

-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

— Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

— Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

— Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

— Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это.

— А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )

— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать. соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

— Посмотрите на слайд и прочитайте вывод, который я подготовила. Многое из него вы уже назвали.

— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, . )

— Покажем гостям, как мы это делаем.

— Кто проведет дыхательную гимнастику?

— Кто проведет гимнастику для глаз?

4. Работа с пословицами.

-По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам

Здоровье дороже денег.

Береги своё здоровье смолоду.

— Как вы их понимаете?

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля открыта.

Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.

Люби дело-мастером будешь.

Семь раз отмерь, один-отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать-добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

5. Вода – живительный глоток.

— Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

— В народе говорят, что вода – живительный глоток.

— А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.

— Случалась ли у вас икота?

— Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

— Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

— Попробуем это сделать. (1-2 раза)

6. Вредные привычки

— Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.

— Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

— Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)

— Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам. Пока.»

— Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя , что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.

— Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?

— А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, . )

— Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

— Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

-Кто сможет помочь мне надуть шарик?

— Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

— А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)

— То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

7. Аутогенная тренировка.

— Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

— Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

— Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

  1. Я чувствую себя совершенно спокойно.
  2. Мои руки очень тяжелые
  3. Мои руки и ноги очень тяжелые
  4. Все мое тело тяжелое .
  5. Мои руки очень теплые .
  6. Мои руки и ноги очень теплые .
  7. Все мое тело тяжелое и теплое .
  8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .
  9. Я дышу ровно и свободно .
  10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
  11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

— Скажите, чему было посвящено наше занятие?

— Что вы нового узнали?

— Полина написала сочинение на тему: «Почему нужно беречь свое здоровье?»

— Внимательно послушаем ее.

— Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: « Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»

— Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. .
  • и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)

Источник

Читайте также:  Здоровье по лунному календарю сегодня
Adblock
detector