Классный час «Здоровье моё- это здоровье нации»
классный час (9 класс)
Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье — это богатство на все времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdorove_moyo_eto_zdorove_natsii.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.»
«Карбанская ООШ им.Неатбакова Х.А.»
Классный час по ЗОЖ.
«Здоровье моё-это здоровье нации»
- Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
- Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
- Воспитывать общую культуру здоровья.
- Компьютер;
- Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
- Цветные наклейки для самооценки;
Ход классного часа
Добрый день всем! Нашу встречу, я хочу начать с притчи: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто — то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» — спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек –алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России — 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Да, Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена.
А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
– Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
Кл. рук.: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Правила здорового образа жизни (слайд 2)
1. Правильное питание;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Полезно-вредно» (3 слайд)
- Читать лежа …
- Смотреть на яркий свет …
- Промывать глаза по утрам …
- Смотреть близко телевизор…
- Оберегать глаза от ударов …
- Употреблять в пищу морковь, петрушку …
- Тереть грязными руками глаза…
- Заниматься физкультурой …
Кл. рук.: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4 слайд)
«Здоровый человек – богатый человек».
«Здоровьем слаб, так и духом не герой».
«Чистым жить – здоровым быть».
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье – дороже золота».
Кл. рук.: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.
Как попадают микробы в наш организм?
(Ответы детей) (5 слайд)
Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов сколько же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей) Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.
Кл. рук.: Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах. (6 слайд)
Кл. рук:: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (7 слайд)
Кл. рук.: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки (8 слайд)
Утром мы, когда проснулись,
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз;
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.
Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. (9-10 слайды) (По мере отгадывания загадок на слайдах появляются картинки-отгадки)
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
Итог. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Рефлексия. А сейчас продолжите фразу: я буду ещё здоровее, если я …
Как вы думаете, влияет ли наше эмоциональное состояние на здоровье? (ответы детей)
Если мы соберём все ваши ответы, то получим Правила Здоровья.
1.Откажитесь от вредных привычек.
2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.
3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.
4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.
5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.
6. Ведите здоровый образ жизни!
Кл.рук: А теперь дайте оценку своему сегодняшнему здоровью и выполните тест.
Тест «Твое здоровье» (14 слайд)
- 1. У меня часто плохой аппетит.
- 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
- 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
- 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
- 5. Я почти не занимаюсь спортом.
- 6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
- 7. У меня часто кружится голова.
- 8. В настоящее время я курю.
- 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
- 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. (Обсуждение результатов)
В заключение нашего занятия я хочу подарить вам памятки, советы.
Самооценка. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью? (15 слайд)
— я буду стараться вести здоровый образ жизни
— я не уверен в своем выборе
— я равнодушен к своему здоровью
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.
( 16-19 слайды) Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” (20 слайд)
Так что будьте здоровы!
Памятка для обучающихся № 1
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Памятка для обучающихся № 2
- Читайте и пишите при хорошем освещении!
- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
- При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
- Своевременно обращайтесь к врачу!
- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция по.
Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены .
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из.
Вариант оформления долгосрочного проекта. выполнен мной по заказу работника сельской библиотеки. Возможно, кому-либо пригодится как основа.
Данное мероприятие расширяет знания учащихся о влиянии алкоголя, никотина на организм человека, воспитывает потребность в здоровом образе жизни, чувство ответственности за своё здоровье и .
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущнойпроблемой государства. Школа – идеальный центр для воспитания культурыздоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. .
Источник
Классный час по ЗОЖ. Тема:» Моё здоровье — богатство нации, здоровье нации — сила государства».
классный час по зож (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_zdorovesberezheniyu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе.
Тема: Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!
- расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;
- воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
- развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности;
- создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.
- Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»
-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.
-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
— Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
— Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
— Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.
— Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
3. Здоровый человек-это.
— А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )
— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
- вести здоровый образ жизни;
- меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
- больше читать. соблюдать режим дня;
- соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
- закаляться; заниматься спортом, туризмом;
- заниматься интересным и полезным делом;
- делать Добро.)
— Посмотрите на слайд и прочитайте вывод, который я подготовила. Многое из него вы уже назвали.
— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, . )
— Покажем гостям, как мы это делаем.
— Кто проведет дыхательную гимнастику?
— Кто проведет гимнастику для глаз?
4. Работа с пословицами.
-По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам
Здоровье дороже денег.
Береги своё здоровье смолоду.
— Как вы их понимаете?
Грамоте учиться всегда пригодится.
Ученому везде дорога.
Мудрому человеку вся земля открыта.
Не стыдно не знать-стыдно не учиться.
Ученье-путь к уменью.
Люби дело-мастером будешь.
Семь раз отмерь, один-отрежь.
Ленивый всегда позади.
Много спать-добра не видать.
Каков мастер, такова и работа.
5. Вода – живительный глоток.
— Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)
— В народе говорят, что вода – живительный глоток.
— А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.
— Случалась ли у вас икота?
— Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.
— Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.
— Попробуем это сделать. (1-2 раза)
6. Вредные привычки
— Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.
Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.
— Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)
— Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.
(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)
— Молодцы! Читаю телеграмму.
«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам. Пока.»
— Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя , что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.
— Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?
— А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, . )
— Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)
— Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?
-Кто сможет помочь мне надуть шарик?
— Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.
— А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)
— То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
7. Аутогенная тренировка.
— Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.
— Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
— Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
- Я чувствую себя совершенно спокойно.
- Мои руки очень тяжелые
- Мои руки и ноги очень тяжелые
- Все мое тело тяжелое .
- Мои руки очень теплые .
- Мои руки и ноги очень теплые .
- Все мое тело тяжелое и теплое .
- Мое сердце бьется спокойно и ровно .
- Я дышу ровно и свободно .
- Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
- Я чувствую себя совершенно спокойно.
— Скажите, чему было посвящено наше занятие?
— Что вы нового узнали?
— Полина написала сочинение на тему: «Почему нужно беречь свое здоровье?»
— Внимательно послушаем ее.
— Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: « Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»
— Как сможете объяснить теперь это высказывание?
- Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
- Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
- много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
- Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. .
- и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)
Источник