Меню

Классный час месячник психологического здоровья 7 класс

План месячника психологического здоровья
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Документ включает цели, задачи и описание мероприятий, проводимых во время месячника

Скачать:

Вложение Размер
plan_mpz_2018g.docx 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

проведения «Месячника психологического здоровья обучающихся»

на период со «15» октября 2018 г. по «15» ноябрь 2018 г.

Основание: Положение о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся.

Цель: реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей и подростков, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях среди детей и подростков.

— проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

— проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

— проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательной компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнёрских отношений и современных форм организации;

— активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребёнка.

Источник

Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7-го класса

Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека, необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение.

— пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение;
— сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий;
— обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.

Вводная часть.

Существует два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье человека.

Первый признак – это позитивное (хорошее) настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения могут составлять по меньшей мере следующие, не зависимые друг от друга состояния:

а) полное спокойствие (например, когда человек ничем особенно не занимается, а как бы отдыхает “телом и душой”);
б) уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель);
в) вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе).

Второй признак – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьезных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.

Уровень психических возможностей, с одной стороны, связан с наследственными факторами – с особенностями нервной системы человека. Так, одни люди по своей природе очень возбудимы и поэтому сильно подвержены нервным срывам, а другие, наоборот, мало волнуются и быстро выходят из негативного психического состояния.

С другой стороны, психические возможности зависят от умения человека управлять своими состояниями и поведением, несмотря на различные отрицательные воздействия. Способность управлять своей психикой является ведущим показателем психического здоровья. Такое умение, как правило, вырабатывается в процессе специальной психологической подготовки, особого психотренинга.

Самоанализ.

“Как ты себя чувствуешь?”

1. Ребята заполняют в тетрадях таблицу своего настроения.

Ситуация

Мое настроение

Положительная эмоция

Отрицательная эмоция

Таблица заполняется постепенно: сначала работаем с двумя первыми колонками. Ситуации можно придумывать вместе с ребятами.

Настроение выбирают с помощью раздаточного листа “Мое настроение”.

Ситуация
(примерный перечень ситуаций) Мое настроение

Утром проснулся… Утром проснулся и вспомнил, что сегодня понедельник – надо идти в школу… Иду в школу на первый урок… Утром проснулся и вспомнил, что сегодня начались каникулы…

2. Обсуждение с ребятами какие из эмоций листа “Мое настроение” положительные, а какие отрицательные, какие могут быть и положительными и отрицательными. Обратить внимание, что некоторые эмоции могут иметь как положительную, так и отрицательную окраску. В соответствии с этим заполняются оставшиеся колонки:

Ситуация

Мое настроение

Положительная эмоция

Отрицательная эмоция Утром проснулся…

+ Утром проснулся и вспомнил, что сегодня понедельник – надо идти в школу

огорчение

3. В конце подсчитывается количество (преимущество) положительных и отрицательных эмоций. Обсуждение итогов. Почему так получилось?

Продолжение темы.

Под настроением (в широком смысле слова) понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей в частности. В более строгом (научном) смысле настроение – это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние, выступающее в виде психического фона жизнедеятельности человека, представляющее сплав из его побуждений, эмоций, чувств, воли, ума и мышечного тонуса.

Практическая часть.

Формирование представления о том, что можно произвольно влиять на собственное настроение. Упражнения “Вверх по радуге”, “Якорь”. Подчеркнуть, что у каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения.

“Вверх по радуге” (Самоукина Н.В., 2000)

Учащихся просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они вбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторятся еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения – для регуляции собственного эмоционального состояния.

“Якорь” (Самоукина Н.В., 2000)

Учащимся предлагается, приняв удобную позу и расслабившись, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести ее в своем воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникли. Соединить крепко большой и указательный палец. Повторить несколько раз. Ведущий объясняет, что в дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, учащиеся смогут вызвать у себя ощущение радости и подъема.

Заключительная часть.

Обсуждение личных стратегий преодоления плохого настроения. Учащимся предлагается продолжить высказывание: “Для того чтобы справится со своим плохим настроением, я обычно…”

Подвести к пониманию того, что самоконтроль и саморегуляция являются важным свойством зрелой личности. Продолжить фразу “Мне необходимо держать себя в руках для того, чтобы…”

Рефлексия занятия.

1. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоовье: Регуляция психики – СПб.: “Детство-пресс”, 2001.

2. Радионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навков. Для учащихся 1-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2001.

Источник

КОНСПЕКТ классного часа на тему «Мой выбор — ЗДОРОВЬЕ» 7 класс
классный час по психологии (7 класс)

Целью данного мероприятия является определение духовных ценностей подростков и ориентации на здоровый образ жизни.

Задачи:

— способствовать определению собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни;

— расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни;

— показать значимость здоровья для каждого обучающегося и для общества в целом;

— способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью;

— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование полезных навыков здорового образа жизни, эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;
  2. Уменьшение факторов риска злоупотребления ПАВ среди детей и подростков.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Мой выбор — здоровье!» 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

классного часа на тему «Мой выбор — ЗДОРОВЬЕ»

педагог — психолог Пинчук Т.Н.

Цель: определение духовных ценностей подростков и ориентации на здоровый образ жизни.
Задачи:

— способствовать определению собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни;

— расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни;

— показать значимость здоровья для каждого обучающегося и для общества в целом;

— способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью;

— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

  1. Формирование полезных навыков здорового образа жизни, эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;
  2. Уменьшение факторов риска злоупотребления ПАВ среди детей и подростков.

Время проведения: 45 минут.

Целевая аудитория: обучающиеся 7 классов.

Оборудование: презентация, стикеры для работы, стикеры трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные) для формирования групп, карточки для изучения вида и критерия здоровья (для каждой группы), лист с изображением контура человека (для каждой группы), изображения следов (по два на каждого участника), цветные карандаши, фломастеры (для каждой группы), стикеры трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные) для рефлексии (на каждого человека).

І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Я рада приветствовать вас на классном часе.

Наше занятие я хочу начать с чтения притчи. Послушайте, пожалуйста, и скажите сами, о чём мы будем сегодня говорить.

Давным — давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье.

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

  1. Сообщение темы и задач занятия (1 мин.)

Слайд 1. Правильно, сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о здоровье. Тема занятия «Мой выбор — ЗДОРОВЬЕ».

Слайд 2. Мы выясним:

  • Что такое здоровье человека?
  • На какие виды делится здоровье?
  • Какие факторы определяют здоровье человека?
  • Кто несёт ответственность за сохранение здоровья человека?

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На перемене перед началом занятия участникам предлагается выбрать стикеры понравившегося цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются три рабочие группы, за красным, зелёным и жёлтым столами.

  1. Упражнение «Ассоциации» (5 мин.)

Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждой команде записать на стикерах по три ассоциации.

И так, здоровье для вас – это…

Участники перечисляют слова-ассоциации записанные на стикерах.

Слайд 3. Существует более 200 определений, что такое здоровье…
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается « состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

  1. Работа в группах с карточками (5 мин.)

Слайд 4. Я предлагаю каждой группе самостоятельно изучить виды и критерии здоровья, а затем нам рассказать о изученном.

1 группа будет изучать физическое здоровье и его критерии, 2 группа – психическое здоровье и его критерии, 3 группа — социальное здоровье и его критерии.

Выступление (8 мин.)

1 группа. Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

Так, к числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся: система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры.

А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

2 группа. Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у нас преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

На психическое здоровье в первую очередь воздействуют система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности.

3 группа. Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учёбе или карьере, другие – в семье и детях.

Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

Социальное здоровье личности зависит от соответствия личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации (экономическим, социальным и психологическим условиям).

  1. Упражнение «Модель здорового человека» (6 мин.)

Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников).

Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый, курящий. Добавьте свои слова для характеристики здорового человека.

Участники по группам создают модель здорового человека на листе с изображением контура человека (см. приложение 1).

Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни, чувствует себя гораздо лучше.

  1. Упражнение «Путь к здоровью» (10 мин.)

Давайте попробуем составить свой путь к здоровью. Перед вами лежат изображения следов человека (по два следа на каждого участника) (см. приложение 2). На одном запишите, что вы будете делать, чтобы сохранить своё здоровье, а на другом чего не будете делать, чтобы не навредить своему здоровью.

А сейчас возьмите свои следы и станьте в круг. Положите следы на пол и встаньте на них ногами. Поздравляю! Вы сделали свой шаг на пути к здоровью.

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 5. 1. Притча о бабочке (2 мин.)

Закончить классный час опять я хочу притчей.

2. Подведение итогов (3 мин.)

Упражнение «Ваше здоровье в ваших руках»

Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье (см. приложение 3). Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.

Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье у него одно-единственное и другого не будет.

3. Рефлексия (2 мин.)

Надеюсь, сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделать для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни.

Слайд 6. Каждый из вас имеет три стикера разного цвета. Красный обозначает, что вам не понравилось занятие, и оно было бесполезным. Жёлтый – занятие понравилось, но кое-что было непонятным. Зелёный – занятие понравилось, для меня оно было интересным и полезным.

«Мой выбор — ЗДОРОВЬЕ» «Мой выбор — ЗДОРОВЬЕ»

Источник

Читайте также:  Тесты по здоровью собаки
Adblock
detector