«Чистота- залог здоровья»
классный час (3 класс) на тему
Конспект классного часа в начальной школе по теме «Изучаем правила гигиены»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota-zalog_zdorovya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Чистота – залог здоровья», 3 класс
Цель : актуализировать представление детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; развивать навыки аккуратности и потребности в личной гигиене; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
— Представьте, что на ваш носик села муха. Её можно прогнать только движением носа. Попробуйте её прогнать. Молодцы! А теперь эта назойливая муха села на губы, и только движением губ можно её отогнать. Прогоните муху. Теперь она села на левый глаз. Только движением левого глаза попробуйте прогнать муху. Справились с заданием. Молодцы!
2. Сообщение темы.
— Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о нашем с вами здоровье и как его беречь, о чистоте и аккуратности.
— Ребята, давайте подумаем: что такое здоровье и нужно ли оно человеку?
— А как вы думаете, из чего состоит наше здоровье?
- Прослушивание сказки М.Малышева «Сказка Про Юлю-грязнулю».
«Больше всего на свете Юля не любила умываться. Всякий раз, когда мама утром подводила ее к умывальнику, Юля начинала капризничать. Несмотря на ее слезы, мама всегда оставалась непреклонной, и Юле все равно приходилось каждый раз умываться.
— Какая вода холодная! – всхлипывала Юля. – Какое мыло кусачее! Какая колючая зубная щетка!
Сколько раз Юля прятала в ящик с игрушками и колючую зубную щетку, и кусачее мыло, но каждое утро все ее недруги снова ждали девочку возле умывальника. Так продолжалось изо дня в день. Но вот однажды мама уехала на целую неделю в деревню проведать дедушку, и Юля осталась дома с бабушкой. Вот было раздолье! Бабушка старенькая, почти целыми днями лежит на диване, и некому Юлю подвести за ручку к умывальнику. Поэтому всю неделю Юля так ни разу и не умылась. Но вот вернулась из деревни мама. Юля прибежала со двора домой и хотела после долгой разлуки обнять маму, но мама почему-то от нее отстранилась.
— А ты, девочка, кто? – удивленно спросила мама.
— Я твоя дочка Юля, — сказала Юля.
— Неправда, — сказала мама, — моя дочка не такая. Она всегда чиста и опрятна. А ты грязнуля и неряха.
Заплакала Юля и пошла во двор. Долго она сидела на лавочке и плакала, пока не проголодалась. Тогда Юля снова пошла домой. У дверей своей квартиры она встретила милиционера, который спросил ее:
— Девочка, я ищу девочку по имени Юля. Ты, случайно, не встречала ее?
— Я и есть Юля, — сказала Юля. Милиционер вынул из кармана фотографию, посмотрел на нее и покачал головой.
— Девочка, ты что-то путаешь, — сказал он Юле. – Юлина мама дала мне фотографию своей дочки и попросила найти ее. Но на фотографии совсем другая девочка, совершено не похожая на тебя.
Хотела Юля снова заплакать, но тут вдруг о чем-то догадалась и побежала скорее к своей подруге Наташе. Наташа долго не хотела узнавать подругу, а когда узнала, всплеснула от удивления руками. Юля попросила у Наташи зубную щетку, мыло и расческу и подошла к умывальнику. Не прошло и полчаса, как Юля снова стала как и прежде – чистой и опрятной.
— Где же ты так долго была? – обрадовалась мама, когда Юля пришла домой. – Я так волновалась за тебя.
Юле не хотелось рассказывать маме о той грязной девочке, но и обманывать маму она тоже не хотела. Поэтому Юля просто сказала: «Я была у Наташи».
И с тех пор Юля по утрам сама шла умываться. И ни мыло, ни зубная щетка, ни вода не казались ей больше ни холодными, ни колючими, ни кусачими, а стали ее добрыми друзьями. А для вас, ребята, они тоже добрые друзья?»
- Беседа о гигиенических процедурах.
— Что же нам делать, чтобы такая история не приключилась с нами?
— Как вы думаете, почему девочка не захотела больше быть грязнулей?
— Какие правила гигиены мы должны выполнять, чтобы нас «узнавали» наши близкие?
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались (выполняем движения рук при умывании)
Полотенцем растирались (выполняем движения рук при растирании полотенцем).
Ножками топали, ручками хлопали (выполняем соответствующие движения ногами и руками),
Вправо, влево наклонялись (выполняем наклоны)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям, физкультпривет! (передаем «условный привет» рукой).
— А теперь, ребята, настало время отгадать загадки, отгадки которых нам помогут быть опрятными:
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
- Говорит дорожка — два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня» (полотенце)
- Зубов много, а ничего не ест (расчёска)
— А теперь, ребята, доскажите-ка словечко:
- Грязнулю всегда выручает…( вода)
- Игра «Полезно — неполезно»
— Ребята, давайте поиграем в игру «Полезно — неполезно». Для этого нужно хлопнуть в ладоши, если я назову то, что полезно для здоровья, если не полезно — молчать.
— Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, дышать чистым воздухом, есть вредную пищу.)
- Прослушивание детской песни «Гимн воде» (из м/ф «Мойдодыр»).
6. Заключительная часть . Рефлексия.
— Ребята, чему научило вас это занятие? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з.
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.
Источник
Классный час «Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!»
классный час (3 класс) на тему
Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!» | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Гигиена тела. Чистота – залог здоровья»
Описание работы: данный материал может быть полезен преподавателям начальной школы, причем как на уроке ОМ, так и на классных часах. В ходе классного часа применяются загадки, стихи, игры.
Цель урока: закрепить знания об основных правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека.
2. Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.
3. Развивать мышление, речь, память.
4. Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.
5. Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с изображением чистых ног, ногтей, волос и т.д. (см приложение), конверт с напечатанным словом «Шампунь», листы с дидактическим материалом по количеству учеников, магниты.
Литература: В.А. Андреев «Три кита нашего здоровья» — М. 1994г, использовались стихи Н. Сабри, А. Ерошина, Р. Куликовой. Материал в приложении заимствован в интернетисточниках.
На доске заранее начерчен дом, разделенный на 6 секций.
1 Организационный момент
— Прозвенел звонок – начался урок!
2 Настрой
— Чистота — залог здоровья…
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
(Сабри Надя)
Целевая установка
— О чём мы с вами сегодня будем беседовать?
— Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?
— Гигиена, молодцы.
«Поиск ответов»
— Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos» , что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. (вывешиваю карточку с определением науки)
— Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.
— Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
— Что покрывает наше тело? (кожа)
— Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты ? или ещё для чего-то?
— Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаёте и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время? (человек потеет, кожа и одежда пачкаются)
— Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.
— Прочитайте скороговорку (вывешиваю на доску)
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!
— Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку.
(дети рассказывают скороговорку)
— Как вы думаете, к кому здесь обращается автор? Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?
— Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках:
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится. (Мыло)
— Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства. (вывешиваю картинку с изображением моющегося ребенка)
— Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные микроорганизмы могут с рук попасть в рот)
— Правильно, даже есть такая болезнь грязных рук – дизентерия. Послушайте стихотворение и подумайте, что нужно делать, чтоб не попасть в подобную ситуацию.
Панацея
Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
«Что-то я не здоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!»
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молча,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
«От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство».
«Какое?»–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
«Туалетное мыло».
(А. Ерошин )
Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными). (вывешиваю картинку с изображением чистой детской руки)
Физминутка.
— А за ногами как будем ухаживать?
— Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение) (вывешиваю картинку с изображением чистых ног)
— А вот ещё одна подружка гигиены, угадайте, что это:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)
— Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?(вывешиваю картинку с изображением чистки зубов)
— Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся. Если зубы заболели – идём к врачу, какому? (стоматологу). Прослушайте еще стихотворение. (ученица выразительно читает)
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
— А сейчас … у меня зазвонил телефон…примите телефонограмму! (передаю конверт, в письме напечатано слово «Шампунь», дети передают сообщение друг другу по типу игры «Глухой телефон»)
— Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме. (вывешиваю картинку с изображением опрятных волос)
— Какие правила по уходу за волосами вы знаете?
— Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем.
— Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили. Можем мы сейчас одеть одежду в которой гуляли уже несколько дней? Почему? Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться, носки и нижнее бельё меняются ежедневно. (вывешиваю картинку с изображением чистого белья) Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру.
— У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене.
Рефлексия
— Сегодня мы познакомились с понятием ГИГИЕНА, на карточках у каждого из вас изображены друзья гигиены, о каком друге мы ещё не говорили? Почему с ним дружит гигиена? Давайте тоже с ними навсегда подружимся и красиво их раскрасим. (дети выполняют задание на карточках)
— Итак, внимание на доску, представим понятие «личная гигиена» в виде дома, название поместим на крыше, а в доме есть комнаты, и в каждую комнату мы поселим: «чистоту рук, ногтей» (прикрепляю картинку с изображением чистой детской руки в одну из секций дома).
— Ещё кого куда заселим? (учащиеся перечисляют и по очереди крепят картинки, вывешенные ранее на доске)
3 Подведение итогов
— Что нового вы сегодня узнали? На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»? Каких друзей гигиены вы запомнили? Что будем в себе воспитывать? Молодцы.
Приложение
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Источник