Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»
классный час по зож (3 класс) на тему
Мероприятие посвящено тому, что нас волнует всегда-нашем здоровье. Вместе мы будем «строить лесенку, по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге, многие нерешенные проблемы. В, Гюго говорил: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. .Вы все знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым, иметь прекрасное настроение, хорошо учиться. Давайте вместе еще раз вспомним основные правила здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_marafon.docx | 117.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»
Цель : 1.Формирование навыков здорового образа жизни.
2. Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей.
Оборудование : рисунки детей
Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня мы будем говорить о том, что нас волнует всегда-нашем здоровье. Вместе мы будем «строить лесенку». , по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и , в конечном итоге, многие нерешенные проблемы. В, Гюго говорил: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. .Вы все знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым, иметь прекрасное настроение, хорошо учиться. Давайте вместе еще раз вспомним основные правила здорового образа жизни.
Бороться с вредными привычками
Умываться, чистить зубы
-Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
-борьба с вредными привычками
-умывание, чистка зубов.
Родители рассказывают , какая бывает паста ( укрепляющая, лечебная, отбеливающая.. и предлагают какую-то универсальную.
Учащиеся определяют, какие привычки вредны. Они называю ткурение, употребление наркотиков, долгое сидение за компьютером…
Учитель подсказывает : неправильная осанка за партой,. Он предлагает детям нарисовать свой позвоночник во время письма.
Проводится подвижная игра «»Гуси-гуси»
Сознаюсь неделю кряду
Я вставал и снова падал!
Но насмешкам вопреки
Не запросил я коньки!
Шаг простой, попеременный…
Ты неопытный несмелый,
Не волнуйся: лишний год
И лыжня тебя поймет.
Все спортивные принадлежности появляются на экране
Появляется мальчик в роли старого симпатичного деда
-Старыйуж дед, а посмотрите, какой сильный, крепкий!
Скажи, дед, откуда ты сил набрался
Сею, пашу, хлеб убираю,
А силами подкрепиться
Не забываю обраться!
Дед Силко приглашает ребят , родителей за стол, накрытый Матушкой Землей. Ребята, переодетые в «Витаминчики» (С, В1,В2,А) разносят напиток из шиповника, моркови, салаты и ..объясняют их пользу для организма.
Поднявшись по этой «лесенке», можно стать сильным, крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой «лесенке» можно и спуститься…
Источник
«Лестница здоровья»
классный час на тему
Классный час «Лестница здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lestnitsa_zdorovya-klassnyy_chas.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Лестница здоровья»
Ход классного часа
Учитель: Что у меня руках? (песочные часы).
Ребята, можно ли остановить время? Повернуть его вспять?
Можно ли прикоснуться к нему?
А я прикасаюсь ко времени… Чувствую, как каждая песчинка отсчитывает секунды…
Давайте прикоснемся вместе? Почувствуем его.
Запустим время нашего классного часа «Лестница здоровья»
А девизом станут замечательные слова (на доске):
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2.Введение в тему
А) Ученики читают стихотворения.
1. Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?»
2. Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
3. Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не придешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
4. Нужно, нужно по утрам и вечерам
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Б) Слово учителя:
— Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами продолжаем разговор о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
— Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: — Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
— Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда я говорю: «Шайба!», вы поднимаете одну руку; когда кричу: «Гол!»,- поднимаете обе руки; а когда крикну: «Ура!» — встаём.
Учитель:- Молодцы! Размялись.
— Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Источник
Сценарий мероприятия «Лесенка здоровья»
Шура Чежегова
Сценарий мероприятия «Лесенка здоровья»
Мероприятие «Лесенка здоровья» Мероприятие проводится вместе с родителями.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений
Формировать знания о здоровом образе жизни, закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Создать радостное настроение; воспитывать у детей желание заниматься активными видами спорта.
Оборудование: корзины (2 шт., овощи и фрукты, зубная щетка (2шт, зубная паста (2шт, носовые платочки(2шт, расческа (2шт, мыло (2шт, полотенце (2шт, шампунь (2шт, обручи (2 шт), канаты (2шт, шарики, пазлы «Умывание», «Зарядка», «Дети за столом», «Дети на прогулке».
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся
(Дети и родители берутся за руки и заходят в спортзал)
В зал спортивный мы пришли
По местам расселись.
Все что связано со здоровьем
Расскажут наши дети.
Дети рассказывают стихи:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Отправляемся в путешествие.
А волшебная коробочка нам поможет.
(В коробочке пазлы. Ребенок и родитель собирают первый пазл «Умывание»)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым – трубочистам
Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).
Снова коробочка хочет помочь.
(Достают конверт в нем второй пазл. Родитель и ребенок собирают пазл «Зарядка»)
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает всех она!
(Проводится зарядка под музыку.)
Третий конверт (пазл «Дети за столом» собирают родитель с ребенком)
Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
1. Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
2. Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (Капуста)
3. Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
4. Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
5. Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Сейчас мы с вами сварим полезный суп и компот.
Игра «Суп из овощей и компот из фруктов»
Ребенок с мамой по сигналу собирают овощи и фрукты. Мама собирает овощи, ребенок — фрукты.
Молодцы все справились с заданием.
Остался последний конверт. (Родитель и ребенок собирают пазл «Дети на прогулке»)
Мы с вами часто совершаем прогулку. Начинаем ее с наблюдения и проводим игры. Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
1. Здоровье в порядке … (спасибо зарядке) .
2. Если хочешь быть здоров… (закаляйся)
3. Чистота … (залог здоровья)
4. В здоровом теле (здоровый дух)
5. Сон (лучшее лекарство)
6. Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Для продолжения прогулки проведем эстафету:
1. прыжки через обручи
2. пройди по канату боком
3. положи шарик в корзину
4. вернись в свою команду
Молодцы, все препятствия преодолели, своё здоровье укрепили. Прошу всех сесть.
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Сегодня все постарались и заслужили медали.
1. http://www.beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej/ — стихи про здоровье.
Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок» Актуальность:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Источник
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Лесенка здоровья»
методическая разработка по зож (3, 4 класс)
Данное мероприятие — праздник здоровья для детей 10 лет, способствует формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zdorovya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: — способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни;
— осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
— развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения;
— способствовать воспитанию чувства коллектива, сплочённости;
— прививать любовь к спорту.
Оформление: плакаты и рисунки по теме, надписи на табличках, название мероприятия, эпиграф.
Эпиграф: “Каждый человек – кузнец своему здоровью”.
Форма проведения: праздник здоровья для детей 10-12 лет
Звучит мелодия песни «Если хочешь быть здоров».
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за всё бываем в ответе,
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своём забывает.
Учитель: Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь умным, сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся.
Эти слова не пусты. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится всё дороже и дороже?
Ученики. Здоровье.
Учитель. Правильно. Здоровье. Сегодня мы поговорим о том, что нас волнует всегда, — нашем здоровье. Вместе мы «построим лесенку здоровья», по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге, многие нерешённые жизненные проблемы. Мы постараемся вывести формулу здоровья.
Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.
Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: “Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье”. Для начала давайте проверим, имеете ли вы знания о здоровье и его сохранении. Итак, аукцион слов: назовите слова на тему «Здоровье» (режим, питание, спорт, сила, ловкость, витамины и т.д.). Начинаем подниматься по ступенькам.
Учитель: Чтобы быть внимательным на уроке, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом ещё помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? (ответы детей)
Чтоб было здоровье
В отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься ….зарядкой.
(устанавливается первая ступенька «Делать зарядку») Сейчас послушайте песенку про зарядку. (исполняют ученики на мотив песни «Про Красную Шапочку»)
Если утренней зарядкой
Ежедневно заниматься,
И упорно закаляться,
И здоровье укрепить,
То пожалуй, то конечно,
То наверно – верно – верно,
То возможно – можно – можно,
Самым сильным стать.
А-а сильные люди вот такой вышины,
А-а сильные вот такой ширины,
Как Шварцнеггер и Сталлоне,
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Ну конечно, ну конечно,
Если ты такой ленивый,
Если дружишь с сигаретой,
Если про спортзал забыл,
Ни к чему тебе здоровье,
Бодрость , ловкость и веселье,
Будешь вечно желтым, хилым,
Как испорченный лимон.
Не-е будешь никогда ты вот такой вышины,
Не-е будут твои мускулы вот такой ширины,
Не-е будешь ты здоровым,
Как наш Буре и их Чак Норрис,
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Учитель: 30 минут умеренной физической активности в день поддерживает и улучшает наше здоровье.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! Народная мудрость гласит «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Давайте-ка сейчас проведём зарядку. Я буду показывать движения, а вы повторять их.
Рано утром все проснулись,
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево –
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся всё выше –
Выше дома, выше крыши.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
Дети под музыку показывают комплекс упражнений.
Учитель: Стремимся подняться выше ещё на одну ступеньку. Отгадайте загадки.
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня бегу,
От болезней берегу. (Вода)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Для чего нужны нам эти предметы? Правильно. Вторая ступенька. Умываться, чистить зубы.
Заранее приготовленные учащиеся показывают рекламу зубной пасты. Предлагают, какой пастой лучше чистить зубы.
Проводится конкурс «Убери лишнее»
На столах разложены предметы личной гигиены. Задание убрать лишни предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
1 группа: мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды.
2 группа: лак для волос, расчёска, стиральный порошок, шампунь.
Учащиеся исполняют частушки.
Коля, Коля не кури:
Вредно для здоровья!
Лучше пей ты каждый день
Чтоб мальчишки не курили.
А Андрюшка за углом
Каждыё день у нас Денис
Курит по полпачки.
Лучше ел бы мальчик наш
Леденцы по пачке.
Никотином травим всех,
Тех кто с нами рядом.
Чтобы не было беды,
Курить бросить надо!
Учитель: Скажите, о чём пели ребята? Это относится к вредным привычкам. Скажите, а что ещё можно назвать вредной привычкой?
-долго сидеть за компьютером;
-неправильная осанка за партой.
Учитель: Значит, поднимаемся на третью ступеньку «Борьба с вредными привычками»
Почему люди начинают курить?
Во-первых, из любопытства. Во-вторых, подражают взрослым. В-третьих, курящие принуждают.
Привычка так прочно вошла в быт, что приобрела вид необходимой жизненной потребности.
Почему девочки курят? Многие считают, что это “модно”, “красиво”, “хотят привлечь к себе внимание”.
Одна выкуренная сигарета стоит курильщику 15 минут жизни.
Среди курильщиков смертность вдвое выше, чем у некурящих. Курильщики чаще страдают от кашля и простуды.
Курение мужчин – беда.
Курение женщин – дважды беда, угроза от женской сигареты двойная, как для нее, так и для ее будущих детей. Дети, рожденные от курящей матери отстают в физическом и умственном развитии от своих сверстников.
— Кто курит табак — тот сам себе враг.
— Табак уму не товарищ.
Проводится конкурс «Здоровый человек»
Задание: нарисовать здорового, сильного, мускулистого человека. Распределить обязанности: один рисует голову, другой лицо, третий ноги, четвёртый туловище, пятый руки.
Все конкурсы сопровождаются весёлой музыкой.
Учитель. Посмотрите сценку о пользе спорта как важного фактора здорового образа жизни.
Зевс (в красной накидке).
Аид (Бог подземного царства в черной накидке).
Гермес (в желтой накидке, на голове корона с крылышками).
Геркулес (в спортивном древнем наряде).
Хилый ученик. Ученики (в спортивной форме).
1-й ученик. Спорт – это здоровье!
2-й ученик. Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна,
Воля кует характер,
И только она!
Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много,
И главное здесь – даже не рекорд,
И не блестящие поверхности медали,
Здоровье – главное. Его приносит спорт!
2-й ученик. А что делали с теми, кто не хотел заниматься спортом в Греции, на родине Олимпийских игр?
Спортсмены уходят. Появляются боги: Зевс, Аид, Гермес.
Зевс. Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… Слыхали такое слово?
Боги. Гиподинамия…Что это такое?
Зевс. Болезнь XX века, перешедшая и в XXI век. (Хлопает в ладоши). Ввести!
Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят с восхищением.
О! Красавец! Вот это наша работа!
Зевс. Но когда это было?
Аид. 3 миллиона 575 тысяч лет назад.
Зевс. А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!
Спортсмены вносят хилого ученика.
Геркулес. Ты откуда такой взялся?
Ученик. Из школы.
Боги. Откуда, откуда?
Ученик. Из школы № 4, 4а класс.
Геркулес. А ты на физкультуру-то ходишь?
Ученик. Не-а. У меня справка.
Зевс. Что?!
Аид. Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.
3евс. А что. сии документы у всех есть?
Геркулес. Нет. Но у них есть еще два магических слова: “Забыл костюм”.
Зевс. Зарядку по утрам делаешь?
Ученик. Нет.
Геркулес. Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?
Ученик. Нет. Родители на машине возят.
Боги (указывая на него). Вот она, гиподинамия.
Гермес. И чем же ты занимаешься?
Ученик. Учусь. Завтра у меня диктант по русскому языку, 5 стихов задолжал, да еще доклад по окружающему миру. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.
Геркулес. А Пифагор?! Ученый. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.
Аид. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил
Юношескую силу.
Зевс. Выходит, к Цребу под хвост всю нашу работу?
Геркулес. На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок и к Посейдону!
Зевс. Со скалы его сбросить!
Все. Правильно!
Боги хватают хилого ученика.
Ученик. Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.
Зевс. Ну что, извлек урок?
Ученик. Извлек, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Зевс. То-то. Запомни: спорт – это здоровье.
Геркулес. Спорт – это крепкие мышцы.
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Геркулес. Друзья! За мной! Вперед — к победе!
Учитель: Итак, четвёртая ступенька «Занятие физкультурой и спортом».
Проведём конкурс «Зарядка». Правило. 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
Конкурс «В магазин за продуктами».
По 2 человека со связанными ногами (правая одного с левой ногой другого) должны добежать до «магазина» и принести «продукты» (воздушный шар), держа палочками.
Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
3 ученик:
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода,
Не пойдет ни так, ни сяк,
Так и мы без углеводов,
Не обходимся никак.
5 ученик:
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды,
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
Учитель: Мы поднимаемся на последнюю ступеньку нашей лестницы «Правильное питание». Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Из пищи организм получает строительный материал. Список строительных материалов очень длинный. Это белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Поэтому пища должна быть разнообразной. Особенно это важно для растущего организма, который требует много самого разнообразного строительного материала. Нельзя питаться по принципу “нравится – не нравится”.
Для живых существ необходимы, по крайней мере, 10 металлов: железо, цинк, медь, магний, кобальт, марганец, молибден, натрий, кальций, калий. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.
Решите, пожалуйста, несколько задачек, которые касаются питания.
1.Полезней яблок для здоровья нет.
Я ем их ежедневно на обед.
Беру корзину, в сад иду
И рву их прямо на ходу.
5 жёлтых, 3 – слегка зелёных,
6 – красных, солнцем опалённых.
Я спрошу у Ратниковой Зины,
Сколько яблок у меня в корзине?
2.Кто любит витаминный чай,
Тот летом братцы не зевай!
Я вот собрал ведро малины,
И ежевики, и калины,
И земляники душистой припас.
Я разложил свой огромный запас
В 10 коробок бумажных,
По 5 кг в коробке каждой.
А теперь спрошу у вас:
Сколько килограммов ягод я припас?
3.Посадил я капусты 3 грядки.
Значит, будет здоровье в порядке.
На каждой грядке 17 растений
Я посадил без сожалений.
И борщ, и щи, и суп капустный
Полезны всем и очень вкусны.
Сколько растений капусты –
Всего на моей даче
Принесут мне здоровье, принесут удачу?
Учитель: Поднявшись по этой «лесенке», можно стать сильным, крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой «лесенке» можно и спуститься…
Дорогие друзья! Я хочу сегодня на нашем мероприятии с вами поделиться формулой здоровья, которую вывел старец Лукьян, а ему более 100 лет! Сейчас на вас полетят шары. Кому достанется шар, тот выходит в центр класса. И мы сегодня с вами узнаем формулу здоровья.
Ученикам летят шары, получившие их, выходят.
По моей команде участники конкурса лопают шары и достают записки, затем прочитывают их по очереди. Итак: «Сила, уверенность, активность, настойчивость, выносливость, оптимизм, удача, труд, спорт, закалка». Это и есть знаменитая формула здоровья старца Лукьяна.
Какой сегодня был урок?
Он пошёл ребятам впрок.
Он нам дружно показал,
Что здоровье нужно всем:
И малышам, и даже тем,
Кто, позабыв свои дела,
Пришел сегодня к нам сюда.
А сейчас — аплодисменты – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья. Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человек. Будете вы здоровы или нет, зависит от каждого из вас, сделайте для себя правильный выбор. А я вам желаю всегда быть здоровыми, бодрыми и сильными!
Исполняется песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» О.Митяева.
Учащиеся и гости приглашаются за стол, где ребята, переодетые в «Витаминчики» (С, В1, В2, А) разносят напитки и объясняют их пользу для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно — оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де.
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз.
Программа по внеурочной деятельности «В здоровом теле — здоровый дух".
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для детей с умственной отсталостью.
Источник