Классный час «Курить-здоровью вредить!»
классный час (4 класс) по теме
Классный час по профилактике табакокурения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit.doc | 45.5 КБ |
prezentaciya1.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Курить – здоровью вредить
- Профилактика курения и популяризация здорового образа жизни среди подростков;
- Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению
- Расширение знаний о вреде курения.
- Формирование у учащихся навыка критического анализа ситуаций;
- Умение выражать собственные взгляды, аргументировать, работать с дополнительной литературой.
Подготовка к классному часу: учащиеся делятся на группы в соответствии с собственными интересами и желанием. Каждая группа получает конкретное задание.
В литературе найти сведения о том, как табак попал в Европу и Россию, откуда пошла привычка курить.
В литературе найти сведения о причинах начала курения, о том, почему люди не бросают курить.
В литературе найти сведения о заболеваниях, связанных с курением.
Готовит информацию о вредных и ядовитых веществах, находящихся в табачном дыме. Готовит и проводит опыт, демонстрирующий содержание вредных веществ в табаке.
Ведущий. Здравствуйте! Итак, мы начинаем круглый стол! Сегодня на нашем занятии выступят специалисты в области истории, социологии, медицины, химии. Чтобы узнать тему, необходимо выполнить задание.
Вычеркните согласные буквы, которые повторяются дважды, а из остальных букв составьте слово.
Именно об этом социальном явлении мы будем говорить сегодня. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? Я передаю слово историкам.
Табак имеет почти 500-летнюю историю. Открытие Христофором Колумбом Америки связано с открытием европейцами многих новых для них растений, среди которых был и табак. Вопреки строгому запрету Колумба, некоторые из его моряков тайно привезли листья и семена табака в Европу. Сначала табак был объявлен всеисцеляющей лечебной травой. Он быстро распространился и стал очень популярным. Мужчины, женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать табак. Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская королева Изабелла первая проклял его. Её примеру последовал французский король Людовик 14. В России, во времена царствования Михаила Романова, курильщиков наказывали в первый раз 60 ударами палок по стопам ног, во 2 раз — отрезанием носа или ушей. А после сильнейшего пожара в Москве в 1643 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Ведущий. Огромное число людей на Земле курит и продолжает жить. Так ли опасно курение для нашего организма? С этим вопросом я обращаюсь к химику.
Ученые доказали — в табачном дыме содержится более 2000 ядовитых веществ. Папироса — маленькая «полониевая бомба» замедленного действия. Когда она зажигается, начинают вырабатываться радиоактивный калий и палладий, свинец, полоний. В дыме содержатся: никотин , окись углерода , сажа, муравьиная кислота, уксусная кислота, аммиак , мышьяк, синильная кислота, сероводород, ацетилен.
В состав табака входит никотин — сильный яд. В малых дозах он действует на нервную систему возбуждающе, в больших — вызывает ее паралич: остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности.
Учёные установили, что никотин от 5 сигарет убивает кролика, а от 100 – лошадь. 1 сигарета укорачивает жизнь человека на 15 минут.
Предлагаем вашему вниманию опыт, который наглядно покажет, что попадает в организм при курении.
Химик демонстрирует опыт.
Ведущий. Впечатляет. А что на этот счет скажут медики?
Вещества, которые получаются при сгорании табака, вредные, главный из них- никотин.
Первым в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у некурящих. Трещинки способствуют отложению в них табачного дёгтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах.
Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в наш организм, первым на их пути встречается желудок, что не остаётся бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка, язва желудка.
Огромный вред дым наносит и лёгким. Курение ослабляет деятельность лёгких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулёзом, тяжёлым бронхитом, отсюда постоянный кашель, одышка, учащённое сердцебиение.
Сердце- главный орган человека. Через множество сосудов к сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжёлым сердечным заболеваниям.
Ведущий. Все знают, что курение вредно для здоровья, но тем не менее начинают курить. Как вы думаете, почему? ( Реклама сигарет по телевизору. Широкая торговля ими. Любопытство. Желание выглядеть взрослым. От нечего делать.)
Наши социологи провели опрос и получили следующие ответы.
Ведущий. А теперь давайте проанализируем ситуацию. Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Толя очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девчонки обращают на него внимание.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться как Толя?
Какое место выберите вы?
Ведущий. Я предлагаю посмотреть мультфильм, снятый по стихотворению С. Михалкова «Медведь и трубка».
У автора есть своя версия окончания мультфильма. Я вам предлагаю придумать свои варианты концовки.
Чтобы подвести итог нашего мероприятия, проведём игру «10 секунд».
Все встанем в круг и каждый за 10 секунд произносит по одному предложению о том , что запомнилось.
Я рада, что вы увидели негативные стороны этой пагубной привычки. Очень надеюсь, что вы не пополните ряды курильщиков.
Источник
Классный час о вреде курения
классный час (4 класс) по теме
Материал можно использовать при проведении дня здоровья в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_vrede_kureniya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1) Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
2) Воспитывать привычку к ЗОЖ;
3) Коррекция норм поведения при проведении спора.
Оборудование: анкета, плакаты о ЗОЖ.
Дети рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.
- Сообщение темы и цели занятия.
— Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о “пользе” курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора?
— Предоставим слово нашему эксперту.
Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать её не надо.
1. Пробовали ли вы курить. Да / Нет
2. Первую сигарету выкурили Один / С другом /В компании
3. Курю для того, чтобы Считать себя взрослым / За компанию / Ради интереса
4. Как ты учишься? Отлично / Хорошо / Удовлетворительно/ Плохо
5. Твой пол Мужской / Женский
6. Куришь ли ты в настоящее время Да/ Нет
7. На твой взгляд курение – это… Полезное занятие / Вредное занятие
8. Как на твой взгляд можно избавиться от курения?
Работа в группах.
У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения ) и мифы о “пользе”. Каждая группа выбирает своё.
- Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
- В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
- Курение сокращает жизнь.
- Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
- Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
- Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
- У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
- Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными
- Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
- Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
- У курящих семей может не быть детей.
- Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
- От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
- Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
- Курево успокаивает нервы.
- На морозе сигарета согревает.
- Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
- Курение позволяет быть “продвинутым”.
Защита своих убеждений.
IV Результаты анкеты (вывешиваются на доске).
Итог подводит эксперт.
Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты.
Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как избежать этого.
Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается.
V Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ .
Игра “Собери и прочитай пословицу”.
- Курильщик – сам себе могильщик.
- Табак и верзилу седеет в могилу.
- Табак – забава для дураков.
- Курить – здоровью вредить.
- Когда появляется табак, удаляется мудрость.
- Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
Меры, которые предлагаются для искоренения этого зла. Каковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.
Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.
Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.
Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.
Для сокращения курения можно применять много разных мер:
- строгое ограничение мест для курения,
- штрафы,
- создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
- проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.
Вот и подошло к концу наше занятие . Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.
И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка.
Представление сказки “Муха – Цокотуха”:
Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок – табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
– Дайте, мухе табачку,
– Больше братцы, не могу!
Стала бедная кричать!
– Нету, больше сил, молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
– Муха, муха, не дури,
– Брось сигарку, не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем,
Ты не бойся старичка,
Ты бойся табачка.
Это злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадешь.
Испугалась цокотуха
Затряслась злачоным брюхом:
– Помоги ты мне комар,
– Я поставлю самовар.
– Мы чайку с тобой попьем,
– Очень дружно заживем.
– Я теперь примерной стану
– И курить я перестану.
– Обещаю не тужить,
– С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут!
Эксперт: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно – курение вредно.
Курение — медленное самоубийство”.
Скажи себе : “Нет!”
- Прекращать дурные привычки надо сразу.
- Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
- Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
- От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.
- Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.
- Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами…. (Демонстрируется слайд со словами):
— Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
— Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
Источник