Меню

Классный час курение или здоровье 5 класс

Классный час «Курить — здоровью вредить» (5 класс)
классный час (5 класс) по теме

Классный час предназначен для учащихся 5 классов на тему о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zhivi_razumom_5_klass_kurenie.zip 2.99 МБ
viktorina_i_skazka.zip 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Живи разумом, так и лекаря не надо (игровое мероприятие о вреде курения)

Цели: формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека, вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.

Звучит запись песни из веселого урока «Радионяни».

Говорят, что сигарета

Убивает без огня

Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

С сигаретою моей

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит сигарету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

  1. Вступительное слово учителя.

Прочитайте на доске тему нашего разговора:

Курить – здоровью вредить!

Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдет о коварном враге человечества – никотине.

Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге и даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, в из ста – лошадь.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин, произрастает в Южной Америке.

Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В Европу табак был ввезен со второй экспедицией Колумба. В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии Жан Нико стал культивировать в Европе табак и подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием.

В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале 17 столетия. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. Уличенные в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города. С приходом к власти Петра I был отменен запрет. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

На доске прикрепляются шесть карточек мозаики обратной стороной. Получив от детей правильный ответ на вопрос, учитель переворачивает соответствующую карточку, и постепенно открывается знак «Курить запрещается!».

Вопросы: 1. Родина табака: Португалия, Южная Америка, Испания.

2. Табак – трава или кустарник? (Трава).

3. Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил на европейской почве? (французский посол в Португалии Жан Нико).

4. Что такое никотин? (Яд).

5. Где содержится никотин? Почему это вещество так назвали? (В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали в честь открывателя Жана Нико).

6. Как выводится никотин из организма? (Никак).

  1. Инсценировка сказки «Медведь и трубка».

Давайте посмотрим в исполнении ребят сказку С.В. Михалкова «Медведь и трубка».

Вопросы к учащимся после просмотра: — Что же произошло с большим и сильным медведем?

— Почему медведь заболел?

— Какой вред принесло здоровью медведя курение?

— Какое правильное решение принял косолапый?

— Чему учит нас сказка?

5. А теперь физкультминутка. Учащиеся выполняют движения за учителем.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

К телу их потом прижали

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

6. Игра «Собери пословицы о здоровье».

Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Как вы понимаете слова «живи разумом»?

Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета верно сложить пословицы.

Здоровье не купишь —

его разум дарит.

Дал бы бог здоровья,

а счастье найдем.

Держи голову в холоде, живот в голоде,

врач не надобен.

так и лекаря не надо.

7. Викторина «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Класс делится на две команды. Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает баллы (в форме жетона – красного сердечка).

Главный признак травмы

Узкая полоска марли

Простейший способ очистки воздуха

Жидкость, выжатая из овощей и фруктов

Вонючая и вредная привычка

Простейший способ обеззараживания воды

Набор средств для оказания первой медицинской помощи

Наука о чистоте

Массовое заболевание людей

Его не купишь ни за какие деньги

Тренировка организма холодом

Рациональное распределение времени

«мотор» всего организма

Главное отделение «внутренней кухни»

Ее необходимо делать ежедневно по утрам

Самый старый вид спорта, в котором побеждает тот, кто первым пересечет финишную черту или коснется ленты

Жидкость, которую рекомендуется употреблять в количестве 2,5 л в сутки

Вид спорта, в котором спортсмен стоит на доске и передвигается не по волнам, а по снежным склонам.

Спортивное восхождение на гору

Игра с мячом, в которой игроки стараются перебросить его через сетку противника так, чтобы мяч коснулся площадки

Орган, с помощью которого человек дышит

Сказочный герой, ставший страстным футбольным болельщиком

Предмет, на котором дети катаются с горки

Главная ценность в жизни человека

8. Итог классного часа.

— Зачем люди курят?

— Какие последствия этой привычки?

— Какие вредные вещества содержатся в сигарете?

— Как вы объясните поговорку: «Капля никотина убивает лошадь?»

— Нужно ли пробовать курить?

— Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?

— Что такое алкоголь? Наркотики? Чем они похожи? (это средства, которые способны превратить разумного человека в безрассудное существо).

Много несчастий и болезней могут принести курение, алкоголь и наркотики. Помните, ребята, что здоровье – главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Будьте здоровы!

Источник

Классный час по теме: «Курить — здоровью вредить».
классный час (5 класс) на тему

Формирование у детей здорового образа жизни, через негативное отношение к курению.

Скачать:

Вложение Размер
kurit_klassnyy_chas.docx 22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Курить – здоровью вредить!» 5-й класс

  • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;
  • формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;
  • выработать у учащихся негативное отношение к курению;

I. Организационный момент.

В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего классного часа.

Далее, дети смотрят мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.

После просмотра мультфильма.

II. Сообщение темы.

– Как вы думаете, какова тема классного часа?
– О чем сегодня будем говорить?

Тема нашего сегодняшнего занятия: “Курить – здоровью вредить!”

Вы не раз слышали о вреде курения.

Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества – никотине.

Никотин – это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть).

(Презентация) Слайд 3 . Часто взрослые на вопрос “Зачем вы курите?” отвечают “Привычка”. Как вы думаете, а какая это привычка?

III. Беседа (презентация).

Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.

Воспитатель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?

Воспитатель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”

Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.

Воспитатель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.

Воспитатель: “Правильно. Это вредная привычка.

Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.

Воспитатель: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. Может быть, в затяжных случаях наступает деградация умственных способностей, когда человек перестает понимать элементарные истины, понятные всем, но непонятные курящему.

А как курение получило свое распространение?

Рассказ воспитателя сопровождается презентацией.

Слайд 4. Табак – это растение семейства Пасленовых родом из Америки.

Слайд 5. Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб.

В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”.

Слайд 6. Растение получило название от имени провинции Тобаго.

Слайд 7. Острова Гаити.

Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

Слайд 8. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Слайд 9. Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

Курение или здоровье – выбирайте сами!

Слайд 10. По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.

Слайд 11. Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом “Курение или здоровье? Выбирайте сами!”

Пустяк, если ты еще молод.

Почему дети начинают курить?

Слайд 12. На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие, считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты.

В ходе подготовки классного часа, я провела анкетирование учащихся 3-х классов нашей школы. Всего было опрошено 36 человек.

1. Кто в твоей семье курит?

□ папа
□ дедушка
□ мама
□ сестра
□ бабушка
□брат

2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?

3. Тебе уже предлагали закурить?

4. Ты уже пробовал курить?

5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?

6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?

7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?

Слайд 18. Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте. Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние всего организма.

Слайд 19, 20. Органы дыхания

Табачный дым попадает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыму, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым.

Слайд 21. Нервная система

При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные прежде всего действием никотина. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.

Слайд 22. Сердце

Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца.

Слайд 23 . Органы пищеварения

Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь желудка. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний. У того, кто начал курить в детстве, можно ожидать развития к 35-40 годам рака легких, от которого не вылечился еще ни один человек на планете.

Слайд 24. Выкуривая сигарету, человек “угощает” свой организм теми вещами, которые в нормальной ситуации даже не додумался бы проглотить. Например, средство для снятия лака, туалетный очиститель, туалетный газ, топливо, которым заправляют ракеты, восковую свечу и даже батарейку.

Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.

IV. Работа с пословицами.

Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?

Объясните смысл следующих пословиц:

Слайд 25. Курить – здоровью вредить

Слайд 26. Курильщик – сам себе могильщик

Слайд 27. Работа с пословицами – найди пару и объясни их смысл.

В здоровом теле – так и духом не герой.
Здоровьем слаб – здоровый дух.
Чистым жить – дороже золота. Здоровье – здоровым быть.

Слайд 28. Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?

– Курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь.

Слайд 29. Придя сегодня домой, что вы скажите своим папам, ведь из числа опрошенных в каждой семье курит папа. Что интересного вы ему расскажите?

VI. Итоговая беседа.

Слайд 30 . В заключении Я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу и сделать для себя выбор.

Источник

Читайте также:  Система комплексной оценки состояния здоровья детей
Adblock
detector