Кл.час по ЗОЖ в 8 классе.
классный час (8 класс) на тему
классный час по ЗОЖ в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_po_zozh._8_kl._zdorove_moyo-eto_zdorove_natsii.docx | 409.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа п. Третий Решающий
филиал МОУ СОШ х. Бурковский
Классный час по ЗОЖ.
«Здоровье моё-это здоровье нации»
- Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
- Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
- Воспитывать общую культуру здоровья.
- Компьютер;
- Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
- Цветные наклейки для самооценки;
Ход классного часа
Добрый день всем! Нашу встречу, я хочу начать с притчи: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто — то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» — спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек –алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России — 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Да, Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена.
А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
– Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
Кл. рук.: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Правила здорового образа жизни (слайд 2)
1. Правильное питание;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Полезно-вредно» (3 слайд)
- Читать лежа …
- Смотреть на яркий свет …
- Промывать глаза по утрам …
- Смотреть близко телевизор…
- Оберегать глаза от ударов …
- Употреблять в пищу морковь, петрушку …
- Тереть грязными руками глаза…
- Заниматься физкультурой …
Кл. рук.: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4 слайд)
«Здоровый человек – богатый человек».
«Здоровьем слаб, так и духом не герой».
«Чистым жить – здоровым быть».
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье – дороже золота».
Кл. рук.: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.
Как попадают микробы в наш организм?
(Ответы детей) (5 слайд)
Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов сколько же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей) Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.
Кл. рук.: Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах. (6 слайд)
Кл. рук:: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (7 слайд)
Кл. рук.: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки (8 слайд)
Утром мы, когда проснулись,
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз;
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.
Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. (9-10 слайды) (По мере отгадывания загадок на слайдах появляются картинки-отгадки)
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
Итог. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Рефлексия. А сейчас продолжите фразу: я буду ещё здоровее, если я …
Как вы думаете, влияет ли наше эмоциональное состояние на здоровье? (ответы детей)
Если мы соберём все ваши ответы, то получим Правила Здоровья.
1.Откажитесь от вредных привычек.
2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.
3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.
4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.
5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.
6. Ведите здоровый образ жизни!
Кл.рук: А теперь дайте оценку своему сегодняшнему здоровью и выполните тест.
Тест «Твое здоровье» (14 слайд)
- 1. У меня часто плохой аппетит.
- 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
- 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
- 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
- 5. Я почти не занимаюсь спортом.
- 6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
- 7. У меня часто кружится голова.
- 8. В настоящее время я курю.
- 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
- 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. (Обсуждение результатов)
В заключение нашего занятия я хочу подарить вам памятки, советы.
Самооценка. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью? (15 слайд)
— я буду стараться вести здоровый образ жизни
— я не уверен в своем выборе
— я равнодушен к своему здоровью
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.
( 16-19 слайды) Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” (20 слайд)
Так что будьте здоровы!
Памятка для обучающихся № 1
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Памятка для обучающихся № 2
- Читайте и пишите при хорошем освещении!
- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
- При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
- Своевременно обращайтесь к врачу!
- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.
Источник
Классный час «Формула здоровья» (8класс)
специалист в области арт-терапии
Тема урока: «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
Цель: актуализировать знания учащихся о факторах здорового образа жизни.
-сконцентрировать внимание на ценностях здоровья и долголетия, устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый образ жизни;
— развивать память, мышление, познавательный интерес;
— воспитать бережное отношение к своему здоровью и окружающим.
Оформление: плакат «Жизнь – это движение», «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще», карточки, жетоны, стенгазета, ПК, презентация, мультимедийный проектор.
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
— (чтение сказки). В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец.Слайд 1
В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
Сегодня урок наш посвящен теме «Формулы здоровья», мы узнаем от чего зависит здоровье человека и как его беречь, какие факторы влияют на здоровый образ жизни? выведем формулу здоровья, которая поможет нам в жизни.
— Но прежде чем вывести формулу, скажите что же такое здоровье? (Ответы детей : Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия). Пример: человек, который курит, у которого тоже ничего не болит, можно считать его здоровым? Почему? (Ответы детей). Слайд 2,3,4
-Главное в жизни — это здоровье!
С детства нужно это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
— Скажите, а от чего зависит здоровье? (Ответы детей: здоровье зависит от самого человека, насколько он может помочь сам себе.).
— Назовите факторы, которые по — вашему влияют на здоровья? (Ответы детей: Активный образ жизни — движение, закаливание и занятие спортом, рациональное, здоровое питание, правильный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек).
— Какие вредные привычки ухудшают здоровье человека? (Ответы детей: Вредные привычки – это употребление алкоголя, курение, наркомания).
— В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему? Слайд 5,6,7
(Ответы детей: При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами — обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).
— Вашему вниманию предлагается следующая ситуация (чтение ситуации)
— Дочка, почему ты так долго шла из школы?
— Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
— Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
— Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
— Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
— Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
— Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!
— В чём не права девочка? (Ответы детей: смена видов деятельности, малоподвижность).
— На экране появляется первый фактор – «Активный образ жизни — движение» Слайд 8,9,10
— Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болел 2 раза и более? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!
— Какое название имеют люди, которые не боятся холодной воды и пропагандируют купание зимой? (моржи).
— Какие это люди? (ответы детей).
— (Второй фактор – «Закаливание и занятие спортом»)
— Какие виды закаливаний знаете? (Ответы детей: воздушный, водный, солнечный). Слайд 11,12,13
— Давайте прочитаем: ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
— Люди испокон века были здоровыми, крепкими, сильными, что помогало им переносить
все невзгоды и трудности. Какое занятие помогает человеку стать выносливым, крепким?
(Ответы детей — Занятие спортом).
— Назовите виды спорта (ответы детей: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы).
— Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (Ответы детей). Слайд 14
— Вывод: человеку необходимо правильно питаться. Важным условием здорового образа жизни является правильное питание. как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
— Третий фактор «Рациональное, здоровое питание»
3. Игра «Полезное – неполезное» (работа по карточкам).
— Выберите продукты, которые полезны для человека и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
— Почему вы так считаете? (Ответы детей). Слайд 15
— Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Слайд 16
— Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным. Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65 % от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину.
— Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода:
Давайте пожмем друг другу руки,
Посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся.
Ау кого кислый вид,
Мы исправим в тот же миг.
И так найдите свой пульс, проверьте его работу (пауза).
Пульс правильный, дыхание ровное.
А теперь, дышите глубоко.
4.Викторина (За правильные ответы вадаются жетоны. По количеству набранных жетонов определяется победитель)
а) Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?(да)
б) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
в) Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
г) Верно ли, что от курения ежегодно погибает более10 000 человек? (да)
д) Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
е) Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)
ж) Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
з) Отказаться от курения легко? (нет)
и) Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
к) Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
л) Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
м) Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
н) Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? (да)
о) Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (нет).
-Поработали вы хорошо, а теперь отдохнем
— Как вы думайте какой четвертый фактор?
— Четвертый фактор – «Правильный режим труда и отдыха».
– Человек должен соблюдать режим когда работать и когда отдыхать. Слайд 17
-Факты, ухудшающие здоровье — употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
— Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье. ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ
-Алкоголь: Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека.
— Курение: Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь.
— Наркотики: Поражают печень, сердце, желудок и мозг.
— Пятый фактор – «Отказ от вредных привычек»
-Вредные привычки «Алкоголь», «курение», «наркомания» -эти слова, как ни прискорбно, известны каждому человеку. Люди, которые порой ещё и не знают, какой вред может нанести это их здоровью их жизнь укорачивается на 10 лет. Посмотрите на рисунки
(показ рисунков: легкие здорового человека и курильщика). У каждого человека есть легкие. У здорового они вот такие (показ рисунка)
— Человек, который курит (показ рисунка)
— Черные, потому что смолы, которые находятся в табаке, оседают на легких. Курение замедляет процессы роста. Риск заболевания раком легких возрастает в 15-20 раз. Также у курильщика появляются преждевременные морщины, зубы желтеют.Человек, который с вредными привычками в 15 лет выглядит как будто ему 25-30 лет.
— На доске вывешивается плакат «Выпуск стенной газеты» — составляем формулу:
«Формула здоровья — это Активный образ жизни, движение, закаливание и занятие спортом, рациональное, здоровое питание, правильный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек = Будьте всегда здоровы!» Слайд 18
-Раздача листов бумаги:
— Давайте напишем пожелание всем ребятам и укажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека. Наши пожелания наклеим на плакат и у нас получится настоящая стенгазета.
Приветствуем всех, кто время нашёл
Зимняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, взрослеем
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, — в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
— Вот мы с вами и разобрали основные факторы и составили формулу влияющие на здоровье.
— Какой же можно сделать вывод?
-Фраза «формула здоровья – это…»? так пусть будет здоровой наша страна, зависит от нас с вами и от каждого из нас !
— А сейчас предлагаю исполнить песню «Ты, да я, да мы с тобой»
Источник