Меню

Классный час культур здоровья

«Культура здорового образа жизни»
классный час (7 класс) на тему

Классный час для 7-8 классов

Скачать:

Вложение Размер
zozh_urok.docx 32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Культура здорового образа жизни» 7-8 классы

Цель классного часа:

Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.

— пропаганда здорового образа жизни;

— расширение и закрепление знаний о факторах формирования здоровья;

— дать понять учащимся, что человек, его психическое и физическое здоровье являются основной ценностью в этой жизни;

-дать возможность учащимся осознать свою уникальность и стимулировать их к дальнейшему развитию черт индивидуальности, способности к самопознанию;

-дать учащимся представление о пагубном влиянии вредных привычек на организм.

-продолжить работу по формированию умений и навыков творческой работы, работы в группах, умения высказывать свое мнение и отстаивать его.

Технологии: Развитие критического мышления.

Оборудование: Проектор, компьютер, настенный экран.

Ожидаемый результат: Учащиеся научатся воспринимать полученную иформацию, оценивать все «за» и «против» использования психоактивных средств, и находить альтернативы в формировании здорового образа жизни. Сформируется негативное отношение к употреблению наркотических средств.

  • столы для команд;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • плакаты: “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” (Цицерон); “Движение – кладовая жизни” (Плутарх); “Здоровый нищий счастливее больного короля” (А. Шопенгауэр).

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”. (МУЗЫКА ИЗ ЗАСТАВКИ ЖИТЬ ЗДОРОВО)

Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…, с соседом, который сидит за вами. Поздоровались!

Деление на команды.

А сейчас попросим участников представиться (1 команда –…….энерджайзеры, 2 команда –………).

Ведущий. Я очень рада нашей встрече и знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, пообщаться и немного повеселиться. Ведь улыбка и смех – это килограммы здоровья, эликсир бодрости и положительной энергии. Поэтому давайте сегодня с пользой проведём время вместе.

Тема нашего классного часа «Культура здорового образа жизни». И это неслучайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал Бог здоровья, а счастье — найдём”. Действительно здоровье необходимо любому человеку. И сегодня на нашей встрече мы ещё раз вспомним, что для этого нужно.

1 — Так что все-таки такое здоровье?
Учащиеся высказываются на тему:
Здоровый человек- это… ( СЛАЙД 2)
Здоровье- это «состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

2. — Что означает быть здоровым ? Какие факторы влияют на здоровье?
— Жить без заболеваний, вести нормальную деятельность, быть живым.
— Здоровье в большей степени зависит от вас самих? ( СЛАЙД 3)

— Что может воздействовать на состояние здоровья?

1. Образ жизни
2. Состояние окружающей среды – природы
3. Питание ( СЛАЙД 4 5)

Древние Греки к примеру мало болели однако долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли не достаточно, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались, но основное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. -Почему? -ВЫВОДЫ ( СЛАЙД 6)

3 . — Давайте проверим ваше состояние здоровья. Произведем э кспресс диагностику здоровья по Бутейко :

Необходимо засечь время и задержать дыхание ( СЛАЙД 7)
Время задержки дыхания (СЕКУНДОМЕР)

4. — Что все-таки мешает быть здоровым?
— Какие вредные привычки преследуют почти всех людей в жизни?
(курение , наркомани, дебоширство , сквернословие.) а также наша лень…. ( СЛАЙД 8)
-ВЫВОДЫ

Я хочу пояснить, почему сегодня с вами провожу эту беседу. Все больше и больше людей вокруг становятся зависимыми от никотина, наркотиков. Кто-то смог выпутаться, кто-то нет – причины на это могут быть самыми разными. Но в любом случае мне очень обидно, что хорошие люди так пострадали, возможно по незнанию или не смогли вовремя сказать НЕТ. Вы хорошие ребята – и мое самое большое желание, чтобы вы всегда оставались свободными людьми.

В наше время есть подростки, которые употребляют данные вещества, не имея понятия, к чему это может привести. Тревожно от того, что вокруг становится все больше заболевших. Я надеюсь, что наше занятие поможет вам задуматься:- «А стоит ли пробовать?», а кому-то отказаться, пока не поздно.

А теперь поговорим о том, как ребята обычно впервые пробуют психоактивные вещества. Может, кто хочет поделиться своими соображениями на эту тему? Кто-либо из ваших друзей (или вы сами) впервые попробовали курить, или выпить алкогольный напиток? Как это происходило? Кто присутствовал?

— Ответы… (Из ответов чаще становиться видно, что первый опыт был приобретен с подачи друзей или даже родственника. Курить начинают в компании, поддерживая друг друга).

Я хочу спросить: Что заставляет ребят пробовать наркотики и другие психоактивные вещества? Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать?

— Ответы…(Некоторым интересно, какие при этом возникают ощущения; хотят быть похожими на старших; кто-то не хочет, но отказаться в компании не удобно; хочет понравиться тем кто курит и выпивает; назло своим близким – из-за обиды или показать свою независимость; единично- что это даст облегчение -в горе или в обиде).

Учитель делит причины на: ( СЛАЙД 9)
Групповое давление:-обсуждение «стадное чувство»-что это? Хорошо ли это?

Реклама – обсуждение (внушение мысли о том, что успех и приятные ощущения, или общественное признание связаны с употреблением их товара).

Но кроме всего следует помнить, что употребление наркотиков — это табу. Сделав это, вы переступаете закон. Беда в том, что это быстро превращается в привычку, а потом в зависимость от наркотиков.

4) Сейчас мы вместе попробуем решить, а стоит ли пробовать употреблять психоактивные вещества?

Во первых: необходимо дать себе время ответить на ряд вопросов

Но если вас все-таки подталкивают, торопят «Что ты тормозишь? Не тяни, пей быстрей!» — не случиться ничего страшного, если вы ответите: «Не давите на меня (потому что это настоящее давление, т.е. принуждение). Я имею право подумать!»

( СЛАЙД 11)
Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 группы и обсудить рассказ-задание.

  1. Алина и Марина пошли на танцы (на дискотеку, в клуб и т.д. – в зависимости от местных условий). Там их друзья и подруги предлагают им закурить (в туалете или на улице, за углом). Алина раньше уже курила, но ничего приятного не почувствовала. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей смешной и трусливой, но, с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила, и ей очень интересно, какие от этого ощущения.

В течении 5 минут этот рассказ нужно будет обсудить, ответить на перечисленные на слайде вопросы и принять решение. Можно распределить роли в группе.

(После обсуждения группы по очереди представляют классу свои ответы. Следует сосредоточить внимание на процессе обсуждения и принять решение, а также на мотивах тех, кто предлагал психоактивные вещества).

Попробуйте придумать как можно больше приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

(Все варианты записываются (вывешиваются) на доске).

— Перед вами еще некоторые приемы, которые можно использовать в борьбе .

( СЛАЙД 13)
«Приемы отказа от предлагаемых наркотиков»

1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, — это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

2. “Перевести стрелки ” : сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

3. Смените тему: придумайте что-нибудь еще; придумайте что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, на танцы или еще что-нибудь придумать).

4. “Продинамить ”: сказать, что как-нибудь в другой раз.

5. “Задавить интеллектом”: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствия (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).

6 . Упереться : отвечать “НЕТ” несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

7. Испугать их : описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять (например: поймают, случиться белая горячка, заболеем гепатитом и т. д.)

8 . Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходите ее стороной.

Как вы думаете, какие из этих приемов эффективны, а какие не сработают? Почему? Как их лучше использовать? (следует подчеркнуть, что их намного легче использовать, обладая знаниями и уважая себя и окружающих).

5) Мы обсудили с вами много важных вопросов. А какие возможны последствия , если человек употребляет вещества подобного рода? Давайте обсудим этот вопрос. (обсуждение ведется на фоне слайда. Приложение 14).

я хочу вам рассказать одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Вот и подошел к концу наш урок, и мне бы хотелось знать:
Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?

А что в ваших руках будет после нашей дисскусссии?

Какие выводы сегодня вы сделали?

Ожидаемый результат: Учащиеся научатся воспринимать полученную иформацию, оценивать все «за» и «против» использования психоактивных средств, и находить альтернативы в формировании здорового образа жизни. Сформируется негативное отношение к употреблению наркотических средств.

Ведущий. Закончить наш классный час “Культура здорового образа жизни” хочется словами Геродота:

“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.” ( СЛАЙД 15)

Большое всем спасибо!

Будьте свободными людьми! (Песня певицы Елка «ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ»)

Источник

Культура ЗОЖ (классный час)
классный час (3 класс) на тему

Цель данного классного часа — пропаганда здорового образа жизни человека.

Скачать:

Вложение Размер
kultura_zozh.docx 310.49 КБ

Предварительный просмотр:

«КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель: совершенствование знаний учащихся о том, что такое здоровье человека и

здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: — вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем,

что здоровье — самое ценное достояние человека;

— сформировать представление о значении питания, физической

культуры, закаливания в жизни человека;

— попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к

— развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные

знания, устную речь учащихся;

— воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму;

— формировать у детей коммуникативные навыки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА :

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель: Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

(На доске буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. (вперемежку)

— Составьте из данных букв слово. (Дети составляют слово «здоровье».)

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ КЛАССНОГО ЧАСА.

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

— Тема классного часа: «Культура здорового образа жизни».

— Что значит быть здоровым? (Быть здоровым – это значит жить без болезней.)

— Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, окружающая среда, питание.)

— Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (Ответы детей).

— Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод: здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

— Давайте вспомним, что такое режим дня? (Ответы детей).

— Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

— Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.
  • Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5 ч – 2 ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.
  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00 — 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

— Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

— Зачем человек ест? (Ответы детей)

— Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

— Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . (Рыба, пепси-кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (Проверка и обсуждение)

— А как человек может закаливать свой организм? (Ответы детей)

— Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем, кто хочет быть здоров»

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепким стать нельзя мгновенно

— Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячие – холодные ванны.

6. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ГИГИЕНЫ.

Чисто жить – здоровым быть!

— Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? (руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Я — вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

— « Мозговой штурм». Распределите эти слова на 2 группы (Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики).

На доске : Да! Нет!

— Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь — наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

— А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)

8. ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ».

— Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл ( работа в парах ).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. ПАМЯТКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

— Сейчас я раздам вам памятки, которые, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2. Правильно питаться!

3. Сочетать труд и отдых!

4. Больше двигаться!

5. Не заводить вредных привычек!

10. ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА.

— Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Здоровье — это кладезь,

Его нельзя купить.

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств.

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников.

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я — концепции, позитивного отн.

Как Тётушка Сова знакомила детей с правилами поведения. Помогают её Вредные советы Г. Остера, народная мудрость, сценка, показанная детьми. Учащиеся приходят к вывожу, что внешний вид, волшебные.

Классный час «Культура поведения в школе» предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является формирование навыков культуры поведения первоклассников.

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей акти.

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов.

Источник

Читайте также:  Составные части национального проекта здоровье
Adblock
detector