Открытое классное мероприятие для 9 класса «Гармония души и тела»
классный час (9 класс) на тему
Целью данной работы является: п омочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в достижении находить гармоничность в своих душевных и физических способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 33.74 КБ |
презентация | 148.72 КБ |
гл. жизненные ценности | 12.14 КБ |
пословицы | 11.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое классное мероприятие: в 9 классах МОУ Мальчевской СОШ
«Гармония души и тела»
Подготовили: Гепалова Е.А.-кл. рук. 9-а кл.
Куликова Т.Д.-кл. рук. 9-б кл.
Головнева Т.В.-шк. психолог
Цель работы: Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в достижении находить гармоничность в своих душевных и физических способностях.
Задачи: — Формировать культуру здорового образа жизни;
-Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;
-Формировать сознательное и ответственное отношение к гармоничности своих
душевных и физических способностей.
Формы работы: Диагностическая процедура; беседа; обсуждение; викторина
Методы работы: словесный, практический.
Категория участников: Учащиеся 9-го класса.
- -Сопровождение беседы — мультимедиа презентация
-Анкета «Мое здоровье»
— Пословицы о здоровье
-У каждой группы ножницы, скотч и ручка
-У каждой группы набор для эмблемы
Эпиграф: Самое дорогое у человека – это жизнь
(Дети сидят по группам вокруг столов, каждый класс – это группа)
-Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь полноценной и что нам нужно, чтобы достичь гармонии души и тела. Работать будем по группам и в конце урока каждая группа сделает эмблему-отчет своего гармоничного состояния.
- Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать,что думают рядовые люди о разных вещах. Мы проведём в нашем классе мини-опрос на тему «Главные жизненные ценности». Вам предложены 5 главных составляющих счастливой жизни. В разном возрасте у человека ценности бывают разные. По данным социологов это: (Слайд 2)
*Любовь и дружба
- Теперь в каждой группы расставьте эти понятия в порядке значимости для человека.
- А вот как выглядят данные опросов (Диаграмма)
То есть, по мнению большинства людей, главное в нашей жизни – это здоровье.
- Поработайте в группах и составьте из заготовленных карточек в виде плодов и листиков пословицы о здоровье. Прочитайте их и повесьте на дерево гармонии ( Слайд 4)
В здоровом теле – здоровый дух
Было бы здоровье – остальное будет
Где здоровье – там и красота
Здоровому всё здорово
Береги здоровье смолоду
Здоровье всего дороже
Здоровому бедняку и богачи завидуют
Первое богатство – это здоровье
А вот так выглядит пирамида нашего здоровья:
(Слайд 5) Пирамида здоровья
- Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни». А что это значит? (Слайд 6)
- Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
А что же является составляющими ЗОЖ? (Слайд 7 )
*Физкультура и спорт
*Режим труда и отдыха
*Отказ от вредных привычек
*Психическая и эмоциональная устойчивость
-Светлые мысли и доброта – это сильный фактор здоровья. Мысли направленные на сохранение или улучшение здоровья, создают в коре головного мозга “план” оздоровления, схему положительных ожидаемых результатов и на подсознательном уровне происходит воспроизведение «запланированного» выздоровления. Психологи предлагают мыслить позитивно и видеть себя в мыслях таким, каким хотелось бы быть – здоровым, красивым и счастливым.А как достичь гармоничности нашей души и тела нам расскажет педагогог- психолог Головнева Т.В.
- Психолог: Для того, чтобы действительно достичь гармонии в собственном организме, я предлагаю вам 2 вида самогипноза, которые помогут вам достичь эмоционального баланса, снять внутреннее напряжение и настроиться на важную умственную или физическую нагрузку.
Упражнение №1: «Крюки Деннисона» (выполняется сидя или стоя)
1). Ноги перекрещиваем (ножка ножку обнимает).
2). Вытягиваем руки вперед, складываем пальцы рук в замок и прижимаем к груди (пальцы не отпускаем).
3). Рот закрыт, язычок упирается в небо (чтобы не проболтался про мечту).
4). Закрытые глаза «смотрят вверх» (на мечту, которая как всегда витает в облаках). Важно! Только закрытые глаза смотрят вверх, голова при этом вверх не поднимается.
«Крюки Деннисона» способствуют снижению уровня напряжения, стресса, тревожности. Это упражнение помогает объединить потребности головы и тела (например, когда вы точно знаете, что нужно готовиться к урокам, предстоящим экзаменам, а вас, как назло, тянет повеселиться с друзьями, заняться всем, но только не учебой). Помогает сосредоточиться.
Упражнение 2 : Аутогенная тренировка «Эхо-магнит»
В природе существует 2 рода необходимостей:
« Внешняя» — надо делать уроки, надо купить подарок, надо заняться спортом и т.д. – это бесконечное «НАДО» все наши обязанности.
« Внутренняя» — называется «ЖЕЛАНИЕМ». А желание, как известно, то, чего хочется. О чем трудно забыть: хочу любить и быть любимым, хочу путешествовать, хочу просто выспаться и т. д.
Почему же люди не делают, то, что надо? Почему я не делаю, что надо? Да именно потому, что надо! НАДО – сколько каменного усердия в этом слове… НАДО категорическое, НАДО, по долгу, НАДО под страхом неприятности исполняется, когда некуда отступать. Обязанность есть обязанность.
Видели вы когда-нибудь школьника, который бы исправился в результате бесконечной ругани и упреков? А ведь большинству из таких упрямцев на самом деле хочется исправиться, очень хочется, но сознательное хочется – это НАДО. Скажите НАДО симпатизировать, НАДО любить… — есть ли лучшее средство отбить и симпатию, и любовь?
В психологии таких людей называют «счастливцами». Потому что они не забывают о необходимом, о всевозможных обязанностях, хорошо их исполняют. На самом деле это виртуозные самообманщики: их подсознательное НАДО находит лазейки для бегства от обязанностей к желанию, само превращает НАДО в ХОЧЕТСЯ. И значит это возможно.
« Эхо-магнит» — это оперативный самогипноз для включения в любую деятельность и состояние.
Сижу за столом. Все приготовлено. Глаза мои закрыты, я неподвижен. « Я могу писать. Я могу писать. Я пишу…- повторять 8-12 раз про себя – с нарастанием, от механической безучастности до страстного требования – затем внезапно замолкаю и расслабляюсь . Пустота… Я ничего не хочу. Не жду. Не пишу. Просто мне наплевать на все это, забыться, исчезнуть.
Но почему то в этой моей пустоте, словно в гулком колодце, начинает повторяться фраза, всплывает все то же требование, приказание. И откуда -то изнутри начинает повторяться эта фраза, она подталкивает, искушает, тянет – рука сама хватает ручку и пишет, пишет, пишет вот это, только что вами прочитанное…
Три фразы эхо – магнита: заклинание-пустота-действие.
— А напоследок еще несколько интересных фактов: (Слайд 8,9)
- Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.
- Легкие – на 200 лет и примерно на столько же лет все внутренние органы.
- Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.
- В эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 лет, в середине XIX века – 48 лет. В конце XX века в России продолжительность жизни у мужчин – 57 лет, женщин – 71 год. В Японии, Исландии люди живут в среднем 80 лет и более.
Далее работа в группах с психологом по изготовлению Эмблемы гармонии человека.
Участники разбиваются на 2 группы. Получают задание : Изготовить на заранее вырезанных кругах из картона Гармоничную личность человека, получив заранее заготовленный материал. После изготовления поделки-эмблемы повесить на дерево гармонии.
- В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я ХОЧУ ПРОЧИТАТЬ ВАМ СТИХИ
Источник
Конспект классного часа «Красота и гармония». 7 класс
специалист в области арт-терапии
Красота. Гармония. Здоровье.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, пробудить их личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.
I. Организационный момент.
а) Вступительное слово учителя
Для того, чтобы начать, пожелаем друг другу чего-нибудь доброго и хорошего.
б) Игра «Добрые мысли – добрые чувства»
II. Работа непосредственно с темой занятия.
На доске три слова — подберите к ним синонимы.
а) «Лотерея цитат и афоризмов»
Каждый из учащихся вытягивает листок с цитатой, читает ее вслух и объясняет её значение.
б) Беседа о том, что такое душевное здоровье
г) Игра «Как меня видят другие»
Эту игру можно начать с того, что перед каждым ребёнком ставится задача в условиях групповой дискуссии рассказать о себе что-нибудь хорошее, похвалить себя.
Другой вариант игры заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и дети зачитывают ему его «портрет».
III. Развитие тёплых и добрых чувств.
а) Рисование на тему: «Как я себе представляется добро».
Для рисования лучше всего использовать акварельные краски, используя разные методики. Рисунки следует развесить по комнате и поиграть в игру: «Похвали автора».
Заключительное слово учителя.
Учитель, подводя итог, выясняет, что изменилось в детях после этого занятия по отношению к себе и к окружающим их людям.
Источник
Классный час по теме : «Здоровье и красота»
специалист в области арт-терапии
Классный час по теме: « Красота и здоровье».
Цель: показать взаимосвязь физической и духовной красоты, нравственной и духовной гармонии со здоровьем человека.
Ход классного часа.
Форма проведения – круглый стол.
Запись на доске:
Любите добро.
Творите добро.
Помните добро. Древний мудрец
1. Введение в тему. Вопросы для обсуждения:
Почему на доске у меня написаны слова древнего мудреца как эпиграф сегодняшнего разговора?
Как вы их понимаете?
Сейчас, в наше время, они актуальны? Почему?
Ты любишь добро?
Ты творишь добро? Всегда ли, когда это необходимо?
Помните добро? Все ли поступки добрые по отношению к вам? А то, что вы совершили?
Проблема: Почему здоровье – результат нравственной и духовной гармонии.
2. Раскрытие проблемы.
Вопросы для обсуждения:
Связано ли здоровье с красотой?
Всегда ли здоровый человек красивый? А красивый – здоровый?
От чего это зависит, от каких факторов?
Слово классного руководителя. Нормальное состояние людей – это здоровье, красота и бессмертие духовное. Так жили наши предки в золотом веке тысячи лет назад. Об этом повествуют священные книги всех народов. Тогда люди жили в гармонии с природой и между собой. Уже доказана взаимосвязь нашего духовного состояния и физического здоровья.
Существует прямая связь между этикой (добром) и здоровьем. Существует трехступенчатая шкала восхождения духа человека: живот – сердце – голова.
Первая ступень непосредственно связана с такими качествами человека как отношение к труду, к собственности, особенно к деньгам, а также имеет отношение к власти над людьми. Человек крайне примитивен в своих потребностях: есть, пить, иметь крышу над головой и т. д. Их счастье, когда у них всё есть. Если человек живёт только этими потребностями, то он не развивается духовно и гармонично и со временем это отразится на здоровье.
Вторая ступень. Центр – сердце – важнейший духовный центр нашего организма. Это любовь ко всем людям, творение добра, усмирение своего эгоизма. Сердцем мы любим, сердце предчувствует, сердце подсказывает.
Третья ступень – удел святых людей.
– На какой ступени находится каждый из нас определить нетрудно. Главный вопрос в другом: а надо ли стремиться подниматься по этим степеням или легче жить на первой ступени?
– А причём здесь красота и здоровье, спросите вы?
В самой прямой зависимости. Когда человек добр, милосерден, искренен, тогда он красив и здоров. Мы сами становимся виновниками своих так называемых «болезней».
– Как вы считаете, от чего это зависит? Замечали ли вы прямую зависимость нашего настроения, везения от наших мыслей, убеждений?
Наше тело отражает наши мысли и мировоззрение. Стоит только прислушаться к своим ощущениям, как станут понятны сигналы тела, ведь оно каждой своей клеточкой отзывается на наши слова и мысли.
Привычный образ мыслей, наши высказывания определяют наше поведение, расположение духа, здоровье и нездоровье. Тот, кто постоянно хмур, явно далёк от радостных мыслей и доброго расположения духа, как правило, много болеет, особенно в пожилом возрасте.
– А как в пожилом возрасте будете выглядеть вы?
Голова олицетворяет собой наше «я» в общении с миром.
Волосы – показатель нашей силы. При стрессе или испуге возникает сильнейшее напряжение, которое передаётся коже головы.
Уши – их состояние зависит от того, насколько мы готовы к общению с окружающими.
Глаза – индикатор нашей готовности видеть мир.
Горло – его состояние отражает нашу способность отстоять свои интересы, выразить свои желания, заявить о себе как личности.
Руки характеризуют нашу способность усваивать жизненный опыт.
Спина олицетворяет ваше ощущение поддержки.
Лёгкие – наше отношение к жизни.
Сердце олицетворяет любовь, радость жизни.
Желудок – показатель нашей способности усваивать новые идеи, набираться опыта.
Кожа есть отражение нашей индивидуальности.
3. Выступление учащихся. (Приложение 1, Приложение 2)
Будьте добры и великодушны, радуйтесь жизни, каждому мгновению жизни, любите и принимайте себя такими, какие вы есть, любите окружающий мир и людей вокруг себя и вы будете счастливыми и, главное, здоровыми людьми.
Здоровый образ жизни всегда в моде.
40 цитат великих людей о ЗОЖ.
1. В здоровом теле — здоровый дух.
Децим Юний Ювенал
2. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
Плутарх из Херонеи (50-120)
3. Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни.
4. Как только человек заболевает, ему в первую очередь необходимо подумать, кого ему нужно простить.
5. Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм.
6. Короткую жизнь мы не получаем, а делаем ее такою; не бедны мы жизнью, а пользуемся ею расточительно. Жизнь длинна, если ею умело пользоваться.
7. Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии.
8. Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.
9. Болезни излечивает природа, врач только помогает ей.
10. Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут.
11. Все здоровые люди любят жизнь.
12. Вся твоя еда должна быть твоим лекарством!
13. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
14. Движение — кладовая жизни.
15. Действия диетических средств продолжительны, а действия лекарств — скоропреходящи.
16. Здоровый нищий счастливее больного короля.
17. Врачи непрестанно трудятся над сохранением нашего здоровья, а повара — над разрушением его; однако последние более уверены в успехе.
18. Извинительно бы было не оставлять мясоедения, если бы оно было необходимо и оправдывалось какими бы то ни было соображениями. Но этого нет. Это просто дурное дело, не имеющее в наше время никакого оправдания.
19. Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них.
20. Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
21. В поедании пищи, умение съесть больше остальных — недостаток, умение насытиться меньшим — достоинство.
22. Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает.
23. Здоровье — мудрых гонорар…
Пьер Жан Беранже
24. Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.
25. Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу.
26. Сон — бальзам природы.
27. При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.
28. Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным.
29. Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
Генри Дейвид Торо
30. Люди, которые не могут найти время для отдыха, рано или поздно будут обязаны найти время для болезни.
31. Стань лучше — и тебе станет лучше.
32. Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.
33. Многие здоровы без красоты, но никто не красив без здоровья.
34. Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!
35. Человеку свойственно по природе своей соблюдать умеренность не только из-за заботы о своем здоровье в будущем, но также из-за хорошего самочувствия настоящем.
36. Не надейтесь, что врачи… сделают вас здоровыми. Они могут спасти жизнь, даже вылечить болезнь, но лишь подведут к старту. А дальше учитесь полагаться на себя.
37. Нет богатства лучше телесного здоровья и нет радости выше радости сердечной.
38. Для здоровья женщин восхищенные взгляды мужчин важнее, чем калории и лекарства.
39. Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своею душою и телом.
40. Если хочешь удлинить свою жизнь, укороти свои трапезы.
Источник